Технологическая карта урока по теме "Работа. Мощность"
методическая разработка по физике (7 класс)

Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту урока физики в 7 классе по теме "Работа. Мощность" в формате ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_rabota_i_moshchnost_7kl.docx200.1 КБ

Предварительный просмотр:

Урок физики в 7 классе

Тема урока: «Работа. Мощность».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с новыми физическими величинами: «Работа», «Мощность»;
  2. Установить связь между данными физическими величинами;
  3. Выявить межпредметные связи.

Ожидаемые результаты. В ходе урока учащиеся смогут

  • Охарактеризовать следующие физические величины: «Работа», «Мощность». Знать уравнение связи между ними;
  • Развить навыки анализа информации, умения самостоятельно работать с текстом учебника и извлекать из него дополнительную информацию;
  • Уважать мнение другого и корректно выражать свое

Оборудование: Физика 7 кл.: учеб. для общеобразовательных учреждений/А.В Перышкин. – М.: Дрофа, 2013. – 221 с., приложения, меловая доска.

План урока

1. Механическая работа. Единицы работы.

2. Мощность. Единицы мощности.

3. Решение качественных и расчетных задач по теме «Работа и мощность».

Структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

  1. Орг.момент

Проверка готовности учащихся к уроку

Сидят в группах по 4 человека

2. Изучение нового материала.

1. Механическая работа. Единицы работы.

  1. Механическая мощность. Единицы измерения мощности.

  1. Решение задач по теме «Работа и мощность»

Объявление темы: «Работа. Мощность».

План работы:

  1. Знакомство с новой физической величиной «Работа»
  2. Знакомство с новой физической величиной «Мощность»
  3. Решение задач, связанный с работой и мощностью.

Что мы понимаем под словом «работа» в обыденной жизни?

С чем не согласны в выступлениях других групп?

Общий вывод запишем в тетрадь в виде: «Работа в бытовом смысле – это…»

Для того, чтобы понять, чем является работа с точки зрения физики, нам необходимо заполнить паспорт физической величины.

С чем не согласны в выступлениях других групп?

Вклеим паспорт физической величины себе в тетрадь.

Что мы понимаем под словом «мощность» в обыденной жизни?

С чем не согласны в выступлениях других групп?

Общий вывод запишем в тетрадь в виде: «Мощность в бытовом смысле – это…»

Для того, чтобы понять, чем является мощность с точки зрения физики, нам необходимо заполнить паспорт физической величины.

С чем не согласны в выступлениях других групп?

Вклеим паспорт физической величины себе в тетрадь.

В каких из представленных случаев совершается механическая работа?

(качественная задача)

Прежде чем, перейти к выполнению расчетных задач, нам необходимо выполнить следующее задание в группах: собрать формулы по наборам карточек физических величин.

Смысл задания – собрать из физических величин наибольшее число формул.

Разбор расчетной задачи по теме «Работа и мощность» у доски учителем с участием учеников в дискуссии.

Обсуждение в группах бытового понятия «работа».

Выступления докладчиков от групп.

Записывают общий вывод в тетрадь в виде: «Работа в бытовом смысле – это…»

В группах заполняют паспорт физической величины, пользуясь учебником (п.55)

Выступления докладчиков от групп.

Вырезают и вклеивают паспорт физической величины себе в тетрадь.


Обсуждение в группах бытового понятия «мощность».

Выступления докладчиков от групп.

Записывают общий вывод в тетрадь в виде: «Мощность в бытовом смысле – это…»

В группах заполняют паспорт физической величины, пользуясь учебником (п.56)

Выступления докладчиков от групп.

Вырезают и вклеивают паспорт физической величины себе в тетрадь.

Учащиеся должны назвать силу, действующую на тело. По направлению силы и перемещения определить знак работы.

Составление формул с помощью карточек физических величин в группах.

Подведение промежуточных итогов по группам.

Решают расчетную задачу в тетрадях с помощью учителя и участвуют в дискуссии по теме задачи.

 

Рефлексия

Я сегодня на уроке понял, что…

Мне было интересно/не интересно…

Я на уроке чувствовал себя хорошо/плохо…

Рефлексия

Домашнее задание

Ответ на качественный вопрос: почему, когда человек держит груз, работа не совершается, т.к. нет перемещения груза, а человек устает?

Запись домашнего задания


Приложение 1

 Паспорт физической величины

Название физической величины

Определение

Обозначение, единицы измерения

Формула для расчета

Какие физические явления характеризует?

Приложение 2

Качественная задача

В каких из представленных на слайде случаев выполняется механическая работа?

i0945rpi0678rp

Приложение 3

Соберите формулы

А

s

F

g

m

t

N

υ

Предполагаемые варианты формул:

Приложение 4

Расчетная задача

Человек поднял ведро массой 5 кг из колодца с глубины 0,012 км. Какую мощность он развил при этом, если время подъема ведра составило 1,5 минуты. Сделайте рисунок, указав действующие на ведро силы.

Water Well Stock Vector Illustration And Royalty Free Water Well Clipart

Образец решения задачи:

Дано:

h = s = 0,012 км

m = 5 кг

t = 1,5 мин

g=10Н/кг

СИ:

12м

90с

Решение:

N-?

Ответ: 6,7 Вт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин)

Ресурс представляет собой полную технологическую карту модуля "Механическая работа. Мощность" (Физика 7 класс, А.В.Перышкин). Содержит дифференцированные задания и поурочное планирование для реализаци...

Проектная работа на тему: Проектирование современного урока физики в соответствии с требованиями ФГОС ООО: Технологическая карта урока по физики в 8 классе по теме «Работа и мощность электрического тока».

Тема урока актуальна, имеет важное практическое значение. Для достижения цели использована проблемное обучение. Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельн...

Технологическая карта урока по физике 7 класса по теме "Механическая работа и мощность"

Физика человека в теме «Механическая работа и мощность» с использованием национально-регионального компонента....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «Работа и мощность электрического тока»

Представлена технологическая карта урока физики в 8 классе "Работа и мощность электрического тока"...

Технологическая карта урока по теме: «Работа и мощность. Энергия».

Урок направлен на применение полученных знаний при решении задач; усвоение, повторение, закрепление основных знаний, понятий, законов, научных фактов по теме «Работа и мощность. Энергия»...