Главные вкладки

    Рабочая программа учебного предмета «Физика» 7 класс
    рабочая программа по физике (7 класс)

    фаттахова зулеха хамитовна

    Школьный курс физики — системообразующий для естественно- научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

    Рабочая программа по физике для 7 класса разработана в соответствии:

    1. с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);
    2. с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.)
    3. с авторской программой  (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.); Методическое пособие   Физика. 7 класс к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. ГутникУ.  Е.М.Гутник, О.А. Черникова. М.: Дрофа 2016.

            4.Учебник: Перышкин А. В. Физика. 7 класс Дрофа,  2014.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

    средняя общеобразовательная школа №1г. Советский

    «Согласовано»                                                                                                                         «Утверждаю»

    заместитель директора по учебно-воспитательной  работе                                               директор МБОУСОШ№1 г. Советский

    ________________________ Т.В. Дидич                                                                               ________________Писаренко Е.В.

    «    » августа 2019г.                                                                                                               Приказ от      августа2019 г. №

    Рабочая программа учебного предмета

     «Физика»

    7 класс

    2019 - 2020 учебный год

    Учитель: Фаттахова Зулеха Хамитовна

    Квалификационная категория:  высшая

    Количество  часов по учебному плану на 2019-2020 учебный год: 70 часов

    Рассмотрено на заседании методического объединения

    Протокол № 1 от «    » августа 2019 г

    г. Советский

    2019 г.

    Пояснительная записка

     Программа составлена в соответствии с  

    Примерной  программой по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.:

    «Просвещение». 2010 Авторская программа  (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин  .- М.: Дрофа, 2010

    Методическое пособие   Физика.7  класс к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. ГутникУ.  Е.М.Гутник, О.А. Черникова. М.: Дрофа 2016.

    Школьный курс физики — системообразующий для естественно- научных учебных предметов, поскольку физические законы лежат в основе содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии.

    Рабочая программа по физике для 7 класса разработана в соответствии:

    1. с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год);
    2. с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам. Физика 7-9 классы. Естествознание 5 класс, М.: «Просвещение», 2010 .-79с.); 

    с авторской программой  (Е.М. Гутник, А.В. Перышкин  Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.7-11 кл./ сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов.- М.: Дрофа, 2010. – 334с.); Методическое пособие   Физика. 7 класс к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. ГутникУ.  Е.М.Гутник, О.А. Черникова. М.: Дрофа 2016.

     

    Учебник: Перышкин А. В. Физика. 7 класс Дрофа,  2014.

    Цели изучения физики в основной школе следующие:

     •развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

     •понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

     •формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

    Задачи:

     •знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

     •приобретение учащимися знаний о физических величинах, характеризующих эти явления;

     •формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

    Рабочая программа по физике для 7 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

    Общая характеристика учебного предмета

    Физика – наука, изучающая наиболее общие закономерности явлений природы, свойства и строение материи, законы её движения.

    Физика изучает количественные закономерности природных явлений и относится к точным наукам. Вместе с тем гуманитарный потенциал физики, как науки экспериментальной, изучающей природные явления опытным путём, в формировании общей картины мира и влиянии на качество жизни очень высок.

    Построением теоретических моделей физика даёт объяснение наблюдаемым явлениям, формулирует физические законы, предсказывает новые явления, создаёт основу для применения открытых законов природы в человеческой практике и в смежных науках естественного цикла.

    В современном мире роль физики непрерывно возрастает, так как физика является основой научно-технического прогресса. Использование знаний по физике необходимо каждому для решения практических задач в повседневной жизни.

    •овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

     •понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

    Место учебного предмета в учебном плане

    Программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. Из них отводится на проведение

    Лабораторных работ 14 часов, на проведение

    Контрольных работ 5 часов.

    Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

    Личностные результаты обучения физике

    • сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
    • убеждённость в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры;
    • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
    • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
    • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
    • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

    Метапредметные результаты:

    • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий;
    • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
    • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
    • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
    • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
    • освоение приёмов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
    • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

    Общие предметные результаты

    • знание о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
    • умение пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений,представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
    • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
    • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
    • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовнойкультуры людей;
    • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
    • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

    Частными предметными результатами обучения физике в 7 классе, на которых основываются общие результаты, являются:

     •понимание и способность объяснять такие физические явления, как атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел

    •умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, •владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды, •понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда, закон сохранения энергии, •понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

     •овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

     •умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

    Содержание

    Тема 1.  Введение. Физика и физические методы изучения природы.(4 ч.)

    Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

    Демонстрации.

    1. Примеры физических явлений

    2. Наборы тел, имеющих одинаковую форму, но разные размеры, одинаковый объём, но разную форму.

    3. Измерительные приборы.

    4. Современные электронные устройства.

    Лабораторные работы.

    1. Определение цены деления измерительного прибора и измерение объёма жидкости с учетом абсолютной погрешности

    Тема 2. Первоначальные сведения о строении вещества(6 ч)

    Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

    Демонстрации.

    5. Опыты по рисункам 16,17,18,19 в учебнике.

    6. Модели молекул воды, кислорода, водорода.

    7. Модель хаотического движения молекул.

    8. Опыт по рисунку 23 учебника.

    9. Модель хаотического движения молекул.

    10. Механическая модель броуновского движения.

    11. Диффузия газов.

    12.Силы взаимодействия молекул.

    13.Сцепление свинцовых цилиндров.

    14. Отрывание стеклянной пластины от воды.

    15. Объём и форма твёрдого тела, жидкости, газа.

    16. Свойства газа занимать весь предоставленный объём.

    Лабораторные работы.

    2. Измерение размеров малых тел.

    Тема 3. Взаимодействие тел(22ч)

    Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

    Упругая деформация. Закон Гука.

    Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

    Центр тяжести тела.

    Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

    Демонстрации.

    Относительность движения.

    18. Виды движения.

    19. Траектории мела.

    20. Движение автомобиля.

    21Опыт по рисунку 41 учебника.

    22. Колебание маятника.

    23. Явление инерции.

    24. Опыты по рисунку42, 43 учебника.

    25. Взаимодействие подвижного тела с неподвижным.

    27. Опыт по рисунку 46 учебника.

    27. Взвешивание на рычажных весах.

    28. Опыт по рисунку 50 учебника.

    29. Сравнение объёмов тел равной массы.

    30. Тела одинаковой массы, но разного объёма.

    31. Измерение объёмов твёрдых тел и вычисление их масс.

    32. Опыт по рисунку 55,56 учебника.

    33. Падение металлического шарика.

    34. Движение теннисного шарика.

    35. Виды деформации.

    36. Пружинный маятник.

    37. Катапульта.

    38. Динамометр лабораторный.

    39. Процесс образования упругих деформаций.

    40. Зависимость силы упругости от деформации.

    41. Закон Гука.

    42. Виды динамометров.

    43. Опыты по рисунку 74, 76 учебника.

    44. Измерение равнодействующей сил.

    45. Силы трения покоя, скольжения, вязкого трения.

    46. Способы увеличения силы трения.

    Лабораторные работы.

    3.Измерение массы тела на рычажных весах.

    4. Измерение объёма тела.

    5. Определение плотности твёрдого тела.

    6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.

    7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы

    Контрольная работа 1. Механическое движение. Плотность вещества.

    Административный контроль: Промежуточная контрольная работа

    Тема 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов (24ч)

    Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

    Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

    Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

    Демонстрации.

    47. Зависимость давления твёрдого тела на опору от действующей силы и площади опоры.

    48. Раздувание камеры.

    49. Изменение давления газа при изменении его объёма и температуры.

    50. Передача давления жидкостями и газами.

    51. Опыты по рисункам 99-103, 106 учебника.

    52. Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости.

    53. Модели водомерного стекла, фонтана.

    54. Определение массы воздуха.

    55. Обнаружение атмосферного давления.

    56. Опыт с магдебургскими полушариями.

    57. Демонстрация действия атмосферного давления.

    58. Измерение атмосферного давления барометром анероидом.

    59. Устройство и принцип действия металлического и жидкостного манометра.

    60. Действующая модель насоса.

    61. Модель гидравлического пресса.

    62. Опыт по рисунку 137, 138 учебника.

    63. Опыт по рисунку 139 учебника.

    64. Плавание «судна», изменение осадки.

    65. Демонстрация подъёмной силы.

    Лабораторные работы.

    8.Измерение выталкивающей силы, действующей на погружённое в жидкость тело.

    9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

    Опыт. Измерение давления твердого тела на опору

    Кратковременная контрольная работа 2. Давление в жидкости и газе.

    Контрольная работа 3. «Давление жидкостей».

    Контрольная работа 4 Давление твёрдых тел, жидкостей и газов

    Тема 5. Работа и мощность. Энергия. (12ч)

    Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

    «Золотое правило» механики. КПД механизма.

    Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

    Демонстрации.

    66. Определение работы.

    67. Определение мощности.

    68. Простые механизмы.

    69. Условие равновесия рычага.

    70. Неподвижный блок.

    71. Подвижный блок.

    72. Равенство работ.

    73. Опыты по рисункам 171 и 172 учебника.

    74. Опыты по рисункам 87 и 88 учебника.

    75. Скатывания шарика по наклонной плоскости.

    76. Опыт по рисункам 175 и 176 учебника.

    77. Колебания нитяного маятника.

    Лабораторные работы.

    10. Выяснение условия равновесия рычага.

    11. Измерение КПД при подъёме тела по наклонной плоскости.

    Кратковременная контрольная работа 5. Работа и мощности.

    Административный контроль: Промежуточный контроль знаний

    Итоговая контрольная работ

    Тематическое планирование

    №п/п

    Тема

    Количество часов по плану

    Контр.

    работы

    Административный контроль

    Лабор.

    работы

    Характеристика основных видов деятельности

    1

    Введение

    4

    -

    1

     понимать физические термины: тело, вещество, материя

     уметь проводить наблюдения физических явлений; измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;

     владеть экспериментальными методами исследования при определении цены деления прибора и погрешности измерения;

     понимать роль ученых нашей страны в развитие современной физики и влияние на технический и социальный прогресс

    2

    Первоначальные сведения о строении вещества

    6

    1

     понимать и объяснять физические явления: диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел.

     владеть экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;

     понимать причины броуновского движения, смачивания и не смачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и

    газов;

     уметь пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные

    единицы уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).

    3

    Взаимодействие тел

    21

    1

    3

     понимать и способность объяснять физические явления: механическое -движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение

     уметь измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность, тела равнодействующую двух сил, действующих на тело в одну и в противоположные стороны

     владеть экспериментальными методами исследования в зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления

     понимать смысл основных физических законов: акон всемирного тяготения, закон Гука

     владеть способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой в

    соответствие с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики

     уметь находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела

     уметь переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот

     понимать принципы действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании

     уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, быту, охране окружающей среды

    4

    Давление твердых тел жидкостей и газов

    23

    3

    3

     понимать и объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю, способы уменьшения и увеличения давления

     уметь измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда

     владеть экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда

     понимать смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля,закон Архимеда

     понимать принципы действия барометра- анероида, манометра, насоса, гидравлического пресса, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании

     владеть способами выполнения расчетов для нахождения давления, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствие с поставленной задачи на основании использования законов физики

     уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среды, технике безопасности.

    5

    Работа и мощность. Энергия.

    14

    1

    1

    2

     понимать и объяснять физические явления: равновесие тел превращение одного вида механической энергии другой

     уметь измерять: механическую работу, мощность тела, плечо силы, момент силы. КПД, потенциальную и кинетическую энергию

     владеть экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага

     понимать смысл основного физического закона: закон сохранения энергии

     понимать принципов действия рычага, блока,  наклонной плоскости, с которыми человек встречается в повседневной жизни и способов обеспечения безопасности при их использовании.

     владеть способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии уметь использовать полученные знания, умения и

    навыки в повседневной жизни, экологии, быту, охране окружающей среде, технике безопасности

    6

    Повторение

    2

    Всего часов

    70

    5

    1

    10

    Тематическое планирование 7  класс

    № п/п

    тема 

    п/п

    урока

    Тема урока.

    (страницы учебника, тетради)

    Планируемые результаты

    (в соответствии с ФГОС)

    демонстрации

    Д/з

    План

    Понятия

    Предметные

    результаты

    УУД

    Личностные результаты

    Факт

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    Введение(4 часа)

    1

    Первичный инструктаж по ТБ.

    Что изучает физика. Наблюдения и

    опыты.

    предмет физика

    физические явления

    физические тела

    материя, вещество, поле

    овладение научной терминологией наблюдать и описывать физические явления

    формирование учебно-познавательного интереса к новому материалу, способам решения новой задачи

    осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

    формирование познавательных интересов

    Примеры физических явлений,

    §1,

    2,3 вопросы к §. Определения.

    2

    Физические величины. Погрешность измерений.

    физическая величина

    цена деления шкалы

    погрешность измерения

    формирование научного типа мышления

    формирование умений работы с физическими величинами

    убежденность в возможности познания природы

    Примеры физических приборов

    §4.5.

    Упр.1.

    вопросы к §. Определения

    3

    Лабораторная работа№ 1

    «Определение цены деления

    измерительного прибора».

    физическая величина

    цена деления шкалы

    погрешность измерения

    овладение практическими умениями определять цену деления прибора

    оценивать границы погрешностей результатов

    целеполагание, планирование пути достижения цели,

    формирование умений работы с физическими приборами, формулировать выводы по данной л.р.

    осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе

    развитие внимательности аккуратности

    .

    § 1-5

    .повторить задание стр.11.2.1.

    4

    Физика и техника.

    И. Ньютон

    Дж. Максвелл

    С.П. Королев

    Ю.А. Гагарин и др

    формирование убеждения в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей

    коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

    основы прогнозирования, аргументировать свою точку зрения

    оценивать ответы одноклассников, осуществлять расширенный поиск информации

    формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений

    Портреты ученых – физиков

    §6

    3 вопросы к §. Задания.стр19

    Первоначальные сведения о строении вещества(6часов)

    5

    Строение вещества. Молекулы.

    материальность объектов и предметов

    молекула

    атомы

    участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

    понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

    устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

    Опыты по рис . учебника§7

    §7,8. Л. №53, 54.

    3 вопросы к §.

    6

    Лабораторная работа№ 2

    «Измерение размеров малых тел,»

    метод рядов

    овладение умением пользования методом рядов при измерении размеров малых тел

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    получение представления о размерах молекул

    самостоятельно контролировать свое время, адекватно оценивать правильность своих действий, вносить коррективы

    соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

    развитие внимательности собранности и аккуратности

     П.9 Определить способом рядов толщину страницы учебника физики

    7

    Диффузия  в газах, жидкостях и

    твердых телах

    диффузия

    хаотичное движение

    выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации

    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    объяснять явления, процессы происходящие в твердых телах, жидкостях и газах

    убедиться в возможности познания природы

    Опыты по рис. Учебника §   9

    §   9,  10 задание 2(1). Л. № 66

    8

    Взаимное притяжение и

    отталкивание молекул

    взаимное притяжение

    отталкивание

    капилярность

    смачивание

    несмачивание

    овладение знаниями о взаимодействии молекул

    установление указанных фактов, объяснение конкретных ситуаций

    анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

    наблюдать, выдвигать гипотезы, делать умозаключения

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    Разламывание куска мела, соединение кусков пластилина, сжатие и растяжение пружины

    §11, упр. 2(1). Л. № 74, 80

    9

    Агрегатные состояния вещества.

    Различия в строении веществ.

    объем, форма тела

    кристаллы

    создание модели строения твердых тел, жидкостей, газов

    анализировать свойства тел

    описывать строение конкретных тел

    Демонтрация свойств газов , жидкостей и твердых тел.

    § 12 .13

     Таблица.

    10

    «Сведения о веществе» повторительно-обобщающий урок

    участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

    освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

    мотивация образовательной деятельности

     Повторить §7-12. Л.    №   65, 67, 77-79 заданиестр38

    Взаимодействие тел(21 час)

    11

    Механическое движение.

    Равномерное и неравномерное

    движение.

    относительность

    механическое движение

    состояние покоя

    тело отсчета

    материальная точка

    траектория

    пройденный путь

    равномерное

    неравномерное

    формирование представлений о механическом движении тел и его относительности

    приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

    овладение средствами описания  движения, провести классификацию движений по траектории и пути

    формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

    Относительность движения. Примеры траекторий движения.

    § 14. 15

     Упр.2.

    задание № 4. Стр42

    12

    Скорость. Единицы скорости.

    скорость

    путь

    время

    скалярная величина

    векторная величина

    средняя скорость

    представить результаты измерения практической работы в виде таблиц, графиков

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    обеспечения безопасности своей жизни

    адекватно реагировать на нужды других, планировать исследовательские действия, оформлять результаты измерений, расчетов.

    соблюдение техники безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения;

    развитие внимательности собранности и аккуратности

    Движение игрушечного автомобиля

    §16 .

    Упр. 3(1,4)

    Задание.

    13

    Расчет пути и времени движения.

    Решение задач.

    графики зависимости скорости и пути от времени

    на основе анализа задач выделять физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить расчеты

     применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

    формирование эффективных групповых обсуждений,

    развитие внимательности собранности и аккуратности

    развитие межпредметных связей

    формирование умения определения одной характеристики движения через другие

    §17.

    Упр. 4 (2, 4)

    Задание стр51

    14

    Явление инерции. Решение задач.

    действие другого тела

    инерция

    Г. Галилей

    умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

    формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий, результатам обучения.

    развитие умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

    формировать умение наблюдать и характеризовать физические явления, логически мыслить

    Демонстрация явления инерции

    §18

    Составить и решить 2 задачи на движение.

    15

    Взаимодействие тел.

    взаимодействие

    изменение скорости

    формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений;

    объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел

    развитие монологической и диалогической речи

    овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

    развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни

    Демонстрация взаимодействия тел

    §19. Л. 207, 209

    16

    Масса тела. Единицы массы.

    Измерение массы.

    более инертно

    менее инертно

    инертность

    масса тела

    миллиграмм, грамм, килограмм, тонна

    продолжить формирование умения характеризовать взаимодействие тел

    освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

    мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    Взвешивание тел на весах

    § 20

    Упр.6(1,3)

    17

    Лабораторная работа№ 3

    «Измерение массы тела на

    рычажных весах»

    рычажные весы

    разновесы

    овладение навыками работы с физическим оборудованием

    развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;

    формирование умения сравнивать массы тел

    приобретение опыта  работы в группах, вступать в диалог

    структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

    соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

    развитие внимательности собранности и аккуратности;

    выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

    Повторить § 20. 21.

    №223Л

    18

    Плотность вещества.

    плотность

    выяснение физического смысла плотности

    формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

    формирование умения давать определение понятиям, анализировать свойства тел,

    коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

    Демонстрация ТВ. Тел разного объема, но одинаковой массы и наоборот

    §22.упр 7 (1)Л. № 265. Подготовка к    лабораторным работам № 4,5

    19

    Лабораторная работа№ 4

    «Измерение объема тел»

    измерительный цилиндр

    отливной стакан

    миллилитр

    см³   м³   дм³

    овладение навыками работы с физическим оборудованием

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

    соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

    выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

    Упр.7.2.3.

    20

    Лабораторная работа№ 5

    «Определение плотности твердого тела»

    овладение навыками работы с физическим оборудованием

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

    соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

    развитие внимательности собранности и аккуратности

    Повторить §22. Упр. 7(4,5)

    21

    Расчет массы и объема тела по его

     плотности

    длина

    ширина

    высота

    умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

    осуществлять взаимный контроль,  оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач

    сформированность познавательных интересов и  интеллектуальных способностей учащихся;

    § 23

    Составить и решить 2 задачи на формулу плотности

    22

    Контрольная работа №1

     «Механическое движение.

    Плотность».

    овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

    формирование ценностных отношений к результатам обучения

    23

    Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

    деформация

    сила,  модуль, направление, точка приложения

    ньютон

    всемирное тяготение

    сила тяжести

    формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять главное, планировать и проводить эксперимент

    приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

    понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

    понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

    формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

    Падение тел

    §24, 25

    Упр.9.

    24

    Сила упругости. Закон Гука.

    сила упругости

    Роберт Гук

    дельта

    жесткость

    упругая деформация

    выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

    освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

    определить силы, возникающие при деформации;

    продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

    §26,

    25

    Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела.

    вес тела

    опора, подвес

    понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

    освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

    формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

    § 27.28,29 упр. 10(1, 3)

    Подготовка к к раб.

    26

    Контрольная работа№2. Механическое движение. Силы.

    овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

    формирование ценностных отношений к результатам обучения

    Презентации к п.29

    27

    Динамометр. Лабораторная работа№6

     «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».

    динамометр

    овладение навыками работы с физическим оборудованием

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

    соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

      Виды динамометров

    §30, упр. 11(1, 3)

    28

    Сложение двух сил, направленных

    вдоль одной прямой.

    равнодействующая сила

    умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

    формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

    закрепление навыков работы с динамометром и шкалой прибора

    развитие кругозора

    формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

    Виды деформаций.

    Зависимость силы упругости от деформации

    § 31,упр.12

    29

    Сила трения. Лабораторная работа №7 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»

    трение

    сила трения

    трение скольжения

    трение качения

    трение покоя

    овладение навыками работы с физическим оборудованием

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

    соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

    Измерение равнодействующей силы

    §32,

    Упр 13. 2,3

    30

    Трение в природе и технике.

    практическая  работа 

    «Определение центра тяжести плоской пластины». пластина

    центр тяжести подшипники

    вкладыши

    ролики

    овладение навыками работы с физическим оборудованием

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    умения пользоваться

    формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

    соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

    Демонстрация действия  силы трения, видов сил трения, причин силы трения.

    § 30-33,

    П.34. презентации.

    31

    Обобщающий урок Взаимодействие тел.

    методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

    коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, наблюдения

    формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

    осуществлять сравнение, поиск дополнительной информации,

    развитие кругозора

    мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    § 34

    Написать сочинение на тему « Я обвиняю господина трение» или « Я защищаю господина трение»

    Давление твердых тел жидкостей и газов (23 часа)

    32

    Давление. Единицы давления. Способы изменения давления

    давление

    сила давления

    площадь

    поверхности

    Блез Паскаль

    паскаль

    умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

    участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

    формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

    умение отличать явление от физической величины,

    давление от силы;

    формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

    отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

    Зависимость давления твердого тела от площади поверхности,

    Силы

    § 35.36,

    Упр 14.

    Задание стр 106.

    33

    Давление газа.

    давление газа

    понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

    освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    Надувание воздушного мяча

    § 37 задание стр.109

    34

    Закон Паскаля.

    закон Паскаля

    умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения

    выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    уважение к творцам науки и техники

    Передача давления жидкостями и газами

    §38.

    Упр.16. задание стр.112

    35

    Давление в жидкости и газе.

    столб жидкости

    уровень

    глубина

    выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

    формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

    убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

    Опыты по рис учебника

    §39

    36

    Расчет давления на дно и стенки сосуда

    умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

    приобретение опыта самостоятельного расчета физических величин

    структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность событий;

    развитие навыков устного счета

    применение теоретических положений и законов

    §40 Упр. 17(1), задание стр. 119

    37

    Решение задач на расчет давления

    умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

    формулировать и осуществлять этапы решения задач

    мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    Повторить § 39.40. Презентации

    Стр.120.

    38

    Сообщающие сосуды

    сообщающиеся сосуды

    поверхность однородной жидкости

    фонтаны

    шлюзы

    водопровод

    сифон под раковиной

    умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    Равновесие в сообщающихся сосудах однородной жидкости.

    Примеры сооб. Сосудов

    § 41, упр.18.

    задание стр.124

    39

    Вес воздуха. Атмосферное давление

    атмосфера

    атмосферное давление

    коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

    овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

    формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

    Опыты по обнаружению атм. Давления Действие присоски, шприца, пипетки

    §42,43. Упр.19, задание стр.126.

    40

    Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

    Торричелли

    столб ртути

    мм рт. ст.

    ртутный барометр

    магдебургские полушария

    формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания

    формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

    мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения

    §44,

    упр. 21 (3,4), задание 1 32

    41

    Барометр-анероид. Атмосферное

    давление на различных высотах.

    анероид

    нормальное атмосферное давление

    высотомеры

    умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    Приборы для измерения давления

    § 45, 46,

    упр. 22,

    упр. 23 (1, 2)

    42

    Манометры.

    трубчатый манометр

    жидкостный манометр

    умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

    формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

    мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    Действие и устройство манометра

    §   47 подготовка к к раб.

    43

    Контрольная работа №3

    «Гидростатическое и атмосферное давление»

    овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

    формирование ценностных отношений к результатам обучения

    .

    44

    Поршневой жидкостной насос.

    поршневой жидкостный насос

    умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

    прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

    Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

    Действие и устройство на модели приборов

    §  48 упр 24

    45

    Гидравлический пресс

     гидравлический пресс

    умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

    приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    уважение к творцам науки и техники

    Действие и устройство на модели приборов

    §49, упр.25(2)

    46

    Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

    вес жидкости

    участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    Опыты по рис учебника

    §50, подготовка к    лабораторной  работе № 7

    47

    Закон Архимеда.

    закон Архимеда

    выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

    приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

    мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    Опыты по рис учебника

     §51,

    упр. 26(2,4)

    48

    Совершенствование навыков расчета силы Архимеда

    умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

    формулировать и осуществлять этапы решения задач

    развитие навыков устного счета

    отработка практических навыков при решении задач

    Плавание различных тел в разных жидкостях

    §50, 51упр. 26(3-5)

    49

    Лабораторная работа№ 8

    «Определение  выталкивающей  силы, действующей на погруженное

    в жидкость тело».

    овладение навыками работы с физическим оборудованием

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

    соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

    проверить справедливость закона Архимеда

    Повторить

    п. 51

    50

    Плавание тел.

    тело тонет

    тело плавает

    тело всплывает

    умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

    коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

    формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    Плавание различных тел в разных жидкостях

    §52

    Упр27.

    51

    Лабораторная работа№9

    «Выяснение условий плавания

    тел в жидкости»

    овладение навыками работы с физическим оборудованием

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

    соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу,  самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

    §51

    §52.

    Составить и решить задачи на Условия плавания тел, силу арх.

    52

    Плавание судов, водный транспорт.  Воздухоплавание

    парусный флот

    пароход

    осадка корабля

    ватерлиния

    водоизмещение

    подводные суда

    ареометр

    аэростат, стратостат

    подъемная сила

    умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

    обеспечения безопасности своей жизни, охраны окружающей среды;

    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

    формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

    уважение к творцам науки и техники

    §53, 54

    Задание стр157., подготовка к контрольной работе

    53

    Решение задач по теме:

    Архимедова сила .

    умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

    формулировать и осуществлять этапы решения задач

    развитие навыков устного счета

    отработка практических навыков при решении задач

    §53, 54

    Упр.29.подготовка к контрольной работе

    54

    Контрольная работа №4

     «Архимедова сила»

    овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

    формирование ценностных отношений к результатам обучения

    Задание стр.167.

    Работа и мощность. Энергия. (14 часов)

    55

    Механическая работа. Мощность.

    механическая работа

    джоуль

    мощность

    ватт

    участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу

    адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;

    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    Определение работы при подъеме тела вверх Определение мощности , развиваемой при ходьбе

    § 55 56

    упр. 30(3,4)

    упр.31.1-3

    56

    Простые механизмы. Рычаг.

    Равновесие сил на рычаге.

    рычаг - блок, ворот

    наклонная плоскость – клин, винт

    плечо силы

    точка опоры

    выигрыш в силе

    формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг;

    умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

    формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

    мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    уважение к творцам науки и техники

    Простые механизмы

    §57.58.

    57

    Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе

    момент сил

    умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    § 59.60..61

     Задание 18

    подготовка к лабораторной работе, упр. 30(2)

    58

    Лабораторная работа № 10

     «Выяснение условия равновесия рычага»

    овладение навыками работы с физическим оборудованием

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    подтверждение на опыте правила моментов сил

    овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

    соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

    на практике убедится в истинности правил моментов

    Условие равновесия рычага

    § 63.64

    59

    «Золотое» правило механики

    выигрыш в силе

    проигрыш в пути

    умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

    выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

    §62, упр. 33,

    Задание стр188.

    60

    Коэффициент полезного действия.

    работа полезная

    работа полная

    КПД

    развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

    приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    уважение к творцам науки и техники

    Демонстрация блоков.

    Равенство работ

    § 65.  Составить задачу на кпд.

    61

    Решение задач на КПД простых механизмов

    умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

    формулировать и осуществлять этапы решения задач

    овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

    формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

    Повторить §55, 65. Подготовиться к лабораторной работе. Л. 766

    62

    Лабораторная работа № 11

    «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

    овладение навыками работы с физическим оборудованием

    самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

    оценивать границы погрешностей результатов измерений;

    задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

    строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    объяснять процессы  и отношения, выявляемые в ходе исследования;

    соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов

    §65

    №788Л

    63

    Энергия.

    энергия

    изменение энергии

    знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

    формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

    формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

    уважение к творцам науки и техники

    §66. 67. Упр.34

    № 789. 792 Л

    64

    Совершенствование навыков расчета

    энергии, работы и мощности

    умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

    знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

    осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

    адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

    овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

    формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

    Скатывание шарика по наклонной плоскости  с разной высоты и сравнение работ им производимых

    § .55.56., 66. Упр. 34(1,4)

    65

    Административная. Контрольная работа №5

    овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

    формирование ценностных отношений к результатам обучения

    66

    Превращение энергии. Закон сохранения энергии.

    потенциальная энергия

    кинетическая энергия

    превращение энергии

    выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

    наблюдать превращение одного вида энергии в другой;

    объяснять переход энергии от одного тела к другому

    развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

    осознание важности физического знания

    Переход потенциальной энергии в кинетическую и наоборот

    §68.

    Упр.35.Л. 797

    67

    Совершенствование навыков решения задач за курс 7 класса

    умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

    давать определение понятиям;

    строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

    систематизация изученного материала

    осознание важности физического знания

    68

    Обобщающий урок по теме :« Механическая работа и мощность. Простые механизмы»

                                                                              Повторение (2 часа)

    1

    69

    Повторение: Взаимодействие тел.

    умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

    давать определение понятиям;

    строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

    систематизация изученного материала

    осознание важности физического знания

    2

    70

    Повторение:

    Давление твердых тел жидкостей и газов

    умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

    давать определение понятиям;

    строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

    осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

    систематизация изученного материала

    осознание важности физического знания

     Лабораторных работ- 11

    Учебно-методическое и материально- техническое обеспечение

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл. сост В.А. Коровин, В.А. Орлов. - М.: Дрофа, 2010. -334с.
    2. Перышкин А.В. Физика. 7кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд., доп -М.: Дрофа, 2014.- 224 с.: ил.
    3. Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2009. – 192с.
    4. Марон А.Е. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон.- М.: Дрофа, 2011.- 123с.
    5. Куперштейн Ю.С. Физика. Дифференцированные контрольные работы. 7-11 класс. СПб. : Изд. дом «Сентябрь», 2009. 64с.
    6. www.drofa.ru

    Литература для учителя

    1.  Перышкин А.В. Физика. 7кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд., доп -М.: Дрофа, 2014.- 224 с.: ил.

    2.  Сборник задач по физике.7-8 класс. В.И. Лукашик.   Москва. « Просвещение» 1994 год.

    3. Физика. 7 класс:Тематическое и поурочное планирование к учебнику А.В.Перышкина «Физика. 7 класс»/Е.М.Гутник, Е.В.Рыбакова. Под. Ред. Е.М.Гутник.-2-е изд. Стереотип.- М.: Дрофа, 2002.-96 с.

    4. В.А. Волков. С.Е. Полянский. Универсальные поурочные разработки по физике. 7 класс. М «ВАКО» 2012.

    Тесты по физике: 7-9 классы.-ВАКО,2011

    Литература для  учащихся

    1. Перышкин А.В. Физика. 7кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. – 3-е изд., доп -М.: Дрофа, 2014.- 224 с.: ил..  

    2. Сборник задач по физике.7-8 класс. В.И. Лукашик. Москва  « Просвещение», 1994 год.

    3. Г.А. Рассказова. Физика в таблицах. М. «Издат- школа» 1996.

    Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения лабораторных работ, тестирования, контрольных работ, диагностических работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

    • рабочая доска;
    • наглядные пособия (учебники, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).

    Технические средства обучения:

    •  ПК,
    • видеопроектор,
    • проекционный экран.

    Планируемые результаты изучения учебного предмета

    Ученик научится:

     распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел

     описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма

     анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила

     решать задачи, используя физические законы закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость еѐ распространения): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для еѐ решения, и проводить расчѐты.

     использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде

     распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объѐма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твѐрдых тел

     различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебного предмета "Физика" 7 класс

    Представлена рабочая программа п физике для 7 класса.  Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 – 9  классы, авторской программы Е...

    Рабочая программа учебного предмета "Физика" 8 класс

    Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 – 9  классы, авторской программы Е. М. Гутника, А. В. Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы и госуда...

    Рабочая программа учебного предмета "Физика" 9 класс

    Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 7 – 9  классы, авторской программыЕ. М. Гутника, А. В. Пёрышкина «Физика» 7 – 9 классы и государ...

    Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11  классов  и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...

    Рабочая программа учебного предмета "Физика" 10 класс (профильный уровень)

    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для 10 – 11  классов (профильный уровень) и государственного образовательного стандарта 2004, авторской про...

    Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (базовый уровень)

    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего общего образования для 10 – 11  классов  и государственного образовательного стандарта, авторской программы Л. Э. Генденшт...

    Рабочая программа учебного предмета "Физика" 11 класс (профильный уровень)

    Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для 10 – 11  классов общеобразовательных учреждений  и государственного образовательного стандарта, ав...