Обобщение и систематизация знаний за курс физики 8 класса
план-конспект урока по физике (8 класс)

Новикова Наталья Викторовна

Обобщение и систематизация знаний за курс физики 8 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщение и систематизация знаний за курс физики 8 класса

Тип урока: урок развивающего контроля.

Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, уровневой дифференциации, игрового обучения, развития критического мышления.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся за курс физики 8 класса.

Формируемые УУД: предметные: научиться воспроизводить приобретенные знания и навыки; метапредметные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать и оценивать свои действия; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала, осуществлять контроль в форму сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него; вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; оценивать качество и уровень усвоения материала; анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания; личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками и учителем.

Приборы и материалы: источники тока, лампочки, звонок, амперметр, вольтметр, резистор, ключи, соединительные провода, линзы или лупы, карточки с заданиями.

Х О Д   У Р О К А

I. Организационный этап

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие, учитель объявляет отметки за выполнение контрольной работы.)

II. Анализ выполнения контрольной работы

(Учитель разбирает типичные ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы по теме «Световые явления». Правильные ответы на доске.)

III. Проведение игры «Физический турнир»

(Учитель делит класс на пять команд. Команды выбирают капитанов. Турнир проводится в несколько раундов.)

1-й раунд. Разминка.

(Учитель задает вопросы. Команда, первой правильно ответившая на вопрос, получает 1 балл.)

- Как называется переход тела из твердого состояния в жидкое? (Плавление.)

- Как называется прибор, служащий для фокусировки или рассеивания света? (Линза.)

- Чем обладает любое наэлектризованное тело? (Зарядом.)

- Английский физик, член Лондонского королевского общества. Изучал строение атома и радиоактивные процессы, впервые осуществил расщепление ядра атома? (Резерфорд.)

- Как называется уловное изображение электрической цепи? (Схема.)

- Французский физик, военный инженер, изобрел прибор, с помощью которого установил основные законы электрического и магнитного взаимодействия. (Кулон.)

- Какое вещество расширяется как при повышении, так и при понижении температуры? (Вода.)

- Ты за ней, она от тебя, ты от неё – она за тобой. О чем идет речь? (О тени.)

- Итальянский физик, один из основателей учения об электрическом токе. Создал первый гальванический элемент. (Вольт.)

- Как называется единицы измерения оптической силы? (Диоптрия.)

- Выделяется или поглощается теплота при таяние снега? (Поглощается.)

- Французский физик и математик, создал первую теорию, которая выражала связь электрических и магнитных явлений, ввел в физику понятие электрический ток. (Ампер.)

2-й раунд. Сборка электрической цепи.

(У учителя находится 5 карточек с заданиями и соответствующее оборудование. Каждая команда (в соответствии с набранными баллами ) получает одну карточку с описанием цепи. Капитан, посовещавшись с командой, берет необходимые приборы. Задача – правильно собрать цепь и начертить её схему. Максимальная оценка – 10 баллов.)

Карточка 1. Соберите цепь, в которой можно по отдельности включать одну их двух лампочек.

Карточка 2. Соберите цепь, в которой лампочка и звонок включаются и выключаются одновременно.

Карточка 3. Соберите цепь, в которой можно регулировать величину накала лампы.

Карточка 4. Соберите цепь для измерения силы тока в лампочке.

Карточка 5. Соберите цепь для определения величины напряжения на резисторе.

3-й раунд. Верно-неверно.

(Команды получают карточки с набором формул, среди которых есть верные и неверные. Задача – подчеркнуть верные формулы и исправить неверные. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.)

  1. A = P*t
  2. A= U*q
  3. Q= L*m
  4.  I= q*t
  5.  D =
  6.  

4-й раунд. Работа с линзами.

(Команды получают различные собирающие линзы или лупы. Задача – экспериментальным способом определить их фокусное расстояние и рассчитать оптическую силу. Задание оцениваются в 5 баллов.)

5-й раунд. Конкурс капитанов.

( Капитаны отвечают на вопросы. Если капитан не знает ответа на вопрос, то команда имеет право помочь ему. Правильный ответ капитана на вопрос приносит команде 2 балла, правильный ответ команды – 1 балл.)

  1. Почему удар молнии часто расщепляет  дерево?
  2. Почему огурец всегда на 1-2ºС холоднее окружающей среды?
  3. Почему в мороз снег скрипит под ногами?
  4. Почему в резиновой одежде трудно переносить жару?
  5. Почему морская вода не замерзает при 0ºС?

6-й раунд. Расчетная задача.

(Команды одновременно получают одинаковое задание и лист бумаги. Команда, первой правильно решившая задачу, получает 10 баллов, каждая следующая команда – на 1 балл меньше.)

Задача. В холодильнике из воды при t1 = 10ºС за 4 ч получили 300 г льда при t2 = 0ºС. Найдите отношение выделившейся теплоты к количеству электроэнергии, потребляемой холодильником из сети, если мощность холодильника 70 Вт. (Ответ 0,12)

IV. Подведение итогов

(Подсчитываем итоговое количество баллов, набранное каждой командой, определяется команда-победитель.)

V. Рефлексия

(Каждая команда заполняет анкету.)

  1. Мы работали ____________________________________________.
  2. Особенно нужно отметить  ________________________________ за то, что он(а) ________________________________________________.
  3. Мы могли бы показать лучшие результаты, если ________________________________________________________.
  4. Больше всего понравилось/ не понравилось ________________________________________________________.
  5. В целом мы ______________________________ своей работой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Физика теплоты"

Цель урока: - обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Тепловые явления»;- продолжить работу по формированию понятий: внутренняя энергия, тепловые процессы, удельные величи...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Основные классы неорганических соединений" (8 класс)

Урок  по химии в 8 классе "Основные классы неорганических соединений" (конспект урока+презентация)...

Урок обобщения и систематизации знаний по теме: "Важнейшие классы неорганических соединений."

Обобщение свойств по классам: оксиды, кислоты, основания, соли. Качественные реакции на кислоты с использованием реактивов.Тестовый материал....

Разработка урока "Обобщение и систематизация знаний за курс органической химии в 10 класса

Данная разработка включает разработку урока с приложегиями и самоанализ урока....

Обобщение и систематизация знаний по курсу органической химии.

Обобщение и систематизация  знаний по курсу органической химии....

Генетическая связь между основными классами неорганических соединений Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы НС»

Раздел "Основные классы неорганических соединений" является одним из основополагающих тем курса химии 8 класса. Поэтому очень важно хорошо обобщить, систематизировать и ликвидировать пробелы...

Конспект урока по теме "Обобщение и систематизация знаний по курсу неорганической и общей химии"

Урок в игровой форме под названием «Своя игра». Такая форма урока является аналогом телевизионной игры «Своя игра». Цели. Развитие познавательного интереса учащихся к предмету химии; обобщение, зак...