Урок "Влажность воздуха" 8 класс
план-конспект урока по физике (8 класс)

Филиппов Станислав Викторович

Приведены способы определения влажности воздуха

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vlazhnost1.doc74.5 КБ
PDF icon isparenie_i_vlazhnost_1.pdf652.31 КБ

Предварительный просмотр:

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. 8-й класс

Учитель физики Филиппов С.В. , Ютазинская СОШ

Цели урока:

  • Образовательная: сформировать у учащихся представление о влажности воздуха, помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний, умений.
  • Развивающая: создать условия для развития практических навыков при работе с физическими приборами, навыков общения и совместной деятельности.
  • Воспитательная: способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для усвоения новых знаний.

Задачи урока:

Знать:

  • единицы измерения влажности воздуха;
  • обозначение новых физических величин, формулы;
  • способы определения влажности воздуха.

Приобретаемые навыки детей:

  • Развитие навыка тщательного наблюдения и описания.
  • Развитие навыка построения объяснений и интерпретаций.
  • работа в группах, умение обобщать, сопоставлять, исследовать;
  • развитие логического мышления, памяти, речи;
  • внимательное отношение к окружающим, друг другу;
  • анализировать свою работу.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Формы организации работы детей: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формы организации работы учителя:

  • словесно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, практический;
  • организация восприятия новой информации;
  • обобщение изучаемого материала на уроке.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, стакан с водой, термометры, приборы для определения влажности воздуха.

Структура и ход урока

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационный момент

1 мин.

Проверяет готовность к уроку

Определяют готовность к уроку

Проверка домашнего задания

Слайд 1-4

5 мин

Фронтальная работа. Задаёт вопросы.

1.Что называется параобразованием?

2. Что называется парообразованием?

3. Что называется испарением?

4. От чего зависит испарение?

Молодцы!!! Отлично поняли явление испарения и проанализировали от чего оно зависит.

Отвечают на поставленные вопросы.

Изучение нового материала

Разминка

3 мин

Слайд 5,6

Загадки

Без глаз, а слезы проливает.(Дождь, туча)

Бело покрывало на земле лежало. Лето пришло, оно все сошло. (Снег)

Вечером наземь слетает,
Ночь на земле пребывает,
Утром опять улетает. 
(Роса)

Не верблюд, а плюется. Не калькулятор, а считает. Не радио, а вещает. (Человек)

Вы гении! Нашли правильное соответствие между явлением и источником этого явления.

Предлагают свои варианты ответов

Слайд 7

2 мин

Генеративный вопрос.

Что будет, если вода перестанет

 испаряться?

Предлагают свои варианты ответов

Слайд 8

1 мин

Слайд 9,10

1 мин

Конструктивные вопросы:

Почему запотевают фрукты, вынутые из холодильника?

Почему в морозные дни  над полыньей в реке образуется туман?

Отлично! Совершенно правильно описали процессы конденсации и испарения.

Предлагают свои варианты ответов

Слайд 11

1 мин

Фасилитирующий вопрос.

Какие еще наблюдения и опыты

вы можете привести, доказывающие наличие влаги в воздухе?

Предлагают свои варианты ответов

Слайд 12

2 мин

Генеративный вопрос

Как можно измерить влажность воздуха?

Предлагают свои варианты ответов

Слайд 13,14,15

8 мин

Слайд 16,17,18

8 мин.

Слайд 19,20,21

2 минуты

Изучение конструкции  конденсационного гигрометра See Think Wonder + Place Mat Consensus

Развитие навыка тщательного наблюдения и детального описания «See»

Замечательно владеете навыком тщательного наблюдения и детального описания!

Развитие навыка построения объяснения и интерпретации «Think»

Прекрасно овладели навыком построения объяснений и интерпретаций!

Задайся вопросом «Wonder» Где за этим необходимо следить?

Надежно усвоили необходимость задавания вопросов!

 Каждый записывает то, что он увидел. Записывают командный вариант. Презентуют и вывешивают на стену.

Каждый записывает свой вариант работы. Записывают командный вариант. Презентуют и вывешивают на стену.

Предлагают свои варианты ответов

Физ. Минутка + Закрепление изученного материала

8 минут

Слайд 22

Mix Pare Share

Кто выше, рассказывают конструкцию конденсационного гигрометра.

Спрашиваю, что сказал партнер?

Другой партнер  рассказывает принцип работы конденсационного гигрометра

Спрашиваю, что сказал партнер?

У кого больше размер обуви называет формулу для определения относительной влажности.

Другой партнер называет, что каждая буква обозначает.

Спрашиваю, что сказал партнер?

Домашнее задание

1 минута

Слайд 23

Параграф 19.Описать конструкцию и принцип работы волосяного гигрометра и психрометра. Ответы на вопросы.

Записывают в дневник

Рефлексия

2 мин

Слайд 24

Проставление оценок.

  • Что больше всего понравилось в ходе урока?
  • Что не понравилось?
  • Что, на ваш взгляд, можно было бы изменить?
  • О чем хотели бы узнать больше?

Ответы учащихся

Mix

Слайд 25

х100%

Танцуют


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....