Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
материал по физике

Сампилова Туяна Нимаевна

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Анализ мониторинга уровня сформированности УУД

Результаты мониторинга в 7 – 8  классах:

  1. Регулятивные УУД

1

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;

2

Прогнозирование

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его  временных характеристик;

3

Планирование  - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

4

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

5

Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

6

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

7

Саморегуляция как способность к мобилизации  сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Как видно из диаграммы, регулятивные универсальные  учебные  действия обучающихся 7 ,8 классов  сформированы  от 40 % и выше.

II Познавательные УУД

1

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, структурирование знаний.  

2

Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

3

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

4

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний и составление текстов в устной и письменной формах.

5

Анализ, синтез, классификация объектов; подведение под понятие,

- установление причинно-следственных связей;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

6

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем, в т.ч. творческого и поискового характера.

Уровень сформированности познавательных универсальных  учебных  действий – средний , от 50 % до 80%.

III Коммуникативные УУД

1

Владение монологической и диалогической формами речи, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

2

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; готовность конструктивно разрешать конфликты.

3

Умение сотрудничать: определять общую цель, пути ее достижения; распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Как видно из диаграммы, коммуникативные  универсальные  учебные  действия обучающихся 7, 8 классов  сформированы  от 60 % до 90 %.

IV Личностные УУД

1

Достаточно активен на уроке, стремится проявить свои знания

2

Проявляет заинтересованность в получении новых знаний

3

Проявляет заинтересованность в хорошей оценке

4

Демонстрирует сформированность учебно- познавательной  мотивации

5

 Демонстрирует сформированость самооценки (- завышенная, заниженная, +\- несколько завышенная\заниженная, +адекватная,)

6

Знает основные моральные нормы (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность).(Не знает и так не поступает – низ. Большинство знает, но так поступает иногда – сред. Знает и чаще поступает – выс.)

7

 Развиты этические чувства (стыд, вина, совесть) как регуляторы морального поведения

8

Ориентируется в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. Умеет выделять нравственное содержание поступков на основе различения морально-этических норм (хорошо\плохо, правильно\неправильно и др.)

9

 Демонстрирует сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, эмпатии, эмоциональной отзывчивости.

10

При возникновении трудностей сетует на отсутствие: везения (низ),  способностей и сложность заданий (сред), на недостаточность собственных усилий (выс)

Из диаграммы сформированности личностных универсальных учебных действий можно сделать вывод, что в 7 и 8 классах 100 %обучающиеся проявляют заинтересованность  в хорошей оценке и  демонстрируют сформированность доброжелательности, доверия, внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе,  эмоциональной отзывчивости.


Критерии оценки универсальных учебных действий учащихся

Виды УУД

Критерии

Показатели

Уровни

1. Регулятивные УУД

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно;

  1. Способен определить цель учебной деятельности.
  2. Строит действие в соответствии с целью.
  3. Умеет описать желаемый результат.
  1. Низкий: Не контролирует учебные действия, не соотносит их с эталоном. Не испытывает потребности в оценке своих действий ни самостоятельно, ни даже по просьбе учителя. Всецело полагается на отметку учителя.
  2. Базовый: выполняет фрагментарно или целиком только с помощью учителя.
  3. Повышенный: выполняет самостоятельно, обращаясь за разъяснениями к учителю.

Прогнозирование

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его  временных характеристик;

Планирование  - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  1. Составляет план

выполнения учебной задачи.

  1. Выполняет

действия по задуманному плану.

  1. Вносит

коррекцию в план действий еще до начала их фактического выполнения.

Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  1. Умеет проследить

связь между результатом и начальным замыслом действий.

  1. Умеет назвать сделанные ошибки.
  2. Умеет объяснить, что сделал правильно, что сделал неправильно, и привести аргументы.
  3. Умеет исправить ошибки при повторном выполнении задания.

Коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учетом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

  1. Умеет вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников.
  2. Умеет пользоваться критериями в ходе оценки и самооценки.
  3. Способен вносить изменения в результат своей деятельности.

Саморегуляция как способность к мобилизации  сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

  1. Может оценить свои силы и возможности для выполнения задачи.
  2. Демонстрирует эмоциональную выдержанность в ситуации успеха/неуспеха.
  3. Понимает причины своего неуспеха и находит способы выхода из этой ситуации.

Виды УУД

Критерии

Показатели

Уровни

2. Познавательные УУД

Общеучебные

Использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации, структурирование знаний.  

  1. Самостоятельно предполагает, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи.
  2. Умеет самостоятельно искать в различных источниках, собирать информацию, обрабатывать ее по критериям и делать выводы.
  1. 1. Низкий: не умеет выделять необходимую информацию из текста, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении задач. Допускает большое количество ошибок при построении речевого высказывания в устной и письменной речи.

  1. 2. Базовый: выполняет фрагментарно или целиком только с помощью учителя. Качество текстов и высказываний невысокое.

  1. 3. Повышенный: выполняет самостоятельно, обращаясь за разъяснениями к учителю.

 Качество текстов и высказывание хорошее.

Знаково-символическое моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, (пространственно-графическую или знаково-символическую), и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

  1. Умеет называть существенные признаки объектов и явлений.
  2. Представляет информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.
  3. Создает модели с выделением существенных характеристик объекта и представлением их в пространственно-графической или знаково-символической форме.
  4. Преобразовывает модели с целью выявления общих законов.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

  1. Умеет решать задачу разными способами и выделять наиболее оптимальный.
  2. Умеет самостоятельно создавать алгоритмы деятельности и работать по ним при решении проблем поискового, творческого, исследовательского характера.

Осознанное и произвольное построение речевых высказываний и составление текстов в устной и письменной формах.

  1. Умеет выделить и акцентировать ключевые мысли в тексте. Способен осознанно и  произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи, передавая содержание текста в соответствии с целью (подробно, сжато, выборочно.
  2. Уровень речевой культуры.
  3. Качество письменных текстов.

Логические

Анализ, синтез, классификация объектов; подведение под понятие,

- установление причинно-следственных связей;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

1. Умеет сравнивать объекты по существенным признакам

2. Умеет из отдельных деталей сложить целостный объект.

3. Умеет найти в действиях причину (из-за чего, почему) и следствие (поэтому, из-за этого).

Постановка и решение

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем, в т.ч. творческого и поискового характера.

  1. умеет выделить и сформулировать проблему.
  2. Умеет решать проблему нестандартным способом, предлагать несколько вариантов решения проблем.

Виды УУД

Критерии

Показатели

Уровни

3. Коммуникативные УУД

Владение монологической и диалогической формами речи, умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

  1. 1. Уметь задавать вопросы.
  2. 2. Умеет слушать, не перебивая.
  3. 3. Умеет аргументировать свою позицию, приводить в подтверждение факты и убеждать другого человека.

Низкий: низкая активность в сотрудничестве.

Базовый: фрагментарная активность в сотрудничестве.

Повышенный: постоянная и устойчивая активность в сотрудничестве.

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; готовность конструктивно разрешать конфликты.

  1. 1. Умеет спорить без агрессии.
  2. 2. Умеет закончить спор взаимным согласием.
  3. 3. Умеет критически относиться к своей позиции и признавать свою неправоту.

Умение сотрудничать: определять общую цель, пути ее достижения; распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

  1. 1. Умеет брать на себя инициативу в организации совместного действия.
  2. 2 Умеет выполнять порученную групповую роль и обязанности.
  3. 3. Умеет оказывать помощь и поддержку, сопереживать другим людям.
  4. 4. Умеет оценивать совместные действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. ...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...