Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений
статья на тему

Клюева Ирина Даниловна

Перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение УУД. «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предписывает, что «предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования, необходимых для продолжения образования…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klyuevaid.docx51.34 КБ

Предварительный просмотр:

Мониторинг сформированности метапредметных и личностных достижений

учебной группы 7 «А» класса МАОУ «СОШ №2 с УИОП г. Улан-Удэ»

при обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС нового поколения

Оцениваемые УУД: предметные, личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

Класс:  7 «А»

Оценка метапредметных результатов

предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  •  умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;
  • умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.
Основное содержание оценки метапредметных результатов  строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений. 

 УУД должны обеспечить обучающимся не только успешное усвоение знаний, формирование умений, навыков, компетентностей в любой предметной области, но и возможности самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

В соответствии с ФГОС в основной образовательной программе представлены четыре вида УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные и познавательные.

Личностные действия отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к различным сторонам окружающего мира.

Регулятивные действия обеспечивают обучающимся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность.

Познавательные действия обеспечивают способность к познанию окружающего мира: готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации.

Коммуникативные действия обеспечивают способность осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности, проявляя толерантность в общении, соблюдая правила вербального и невербального поведения с учетом конкретной ситуации.

Формирование УУД в образовательном процессе определяется тремя взаимодополняющими положениями:

  • формирование УУД как цель определяет содержание и организацию образовательного процесса;
  • формирование УУД происходит в контексте усвоения разных предметных дисциплин и внеурочной деятельности;
  • УУД могут быть сформированы на основании использования технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, адекватных возрасту обучающихся.

Задача учителя состоит в том, чтобы научиться организовывать учебный процесс таким образом, чтобы освоение обучающимися основных понятий происходило одновременно с накоплением опытов действий, обеспечивающих развитие умения самостоятельно искать, находить и усваивать знания, т.е компетенцию “научить учиться”. Отбор содержания учебных предметов, определение форм и методов обучения – все это должно учитывать цели формирования конкретных видов УУД.

УУД должно варьироваться в зависимости от различных условий: от возраста обучающихся и их индивидуальных особенностей, от класса, от педагогического стиля и приоритетных педагогических подходов учителя, предметной специфики и др.

Рассмотрим деятельность учащихся на каждом этапе урока и выделим те УУД, которые могут быть сформированы при правильной организации процесса обучении.

1. Целеполагание (Мотивация)

Учитель подводит обучающихся к осознанию темы, цели и задач урока и их формулированию. Обучающимся важно осознать на данном этапе границы своего знания и незнания. Данная деятельность способствует формированию познавательных, регулятивных (целеполагание), коммуникативных (предметное общение) и личностных (мотивация) УУД.

2. Планирование (Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии)

Обучающиеся планируют способы достижения намеченной цели, а учитель оказывает им помощь в этом, советует. При этом у обучающихся формируются регулятивные УУД (планирование).

3. Практическая деятельность обучающихся (Закрепление с проговариванием во внешней речи)

Обучающиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану. Здесь возможно использование групповой работы или индивидуальной. Учитель консультирует обучающихся. При этом развиваются познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД.

4. Контроль (Включение изученного в систему знаний)

Обучающиеся осуществляют контроль сами (это может быть самоконтроль, взаимоконтроль). Учитель также выполняет роль консультанта.

Формируются УУД: регулятивные (контроля, самоконтроля), коммуникативные.

5. Коррекция деятельности (Рефлексия учебной деятельности)

Обучающиеся формулируют затруднения и осуществляют самостоятельно коррекцию. Задача учителя – оказать необходимую помощь.

Формируются УУД: регулятивные, коммуникативные.

6. Оценивание обучающихся.

Обучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, взаимооценка). Учитель консультирует.

Формируются УУД: регулятивные (оценивания, самооценивания), коммуникативные.

7. Итог урока.

Проводится рефлексия. В этой деятельности формируются УУД: регулятивные (саморегуляции), коммуникативные, личностные.

8. Домашнее задание.

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС

(2018-2019 учебный год)

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 7 «А» класс.

Авторы УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 6 год обучения. 7 «А» класс. Серия  “Rainbow English”. М. «Дрофа», 2015, Unit 1 «School and schooling».

Тема урока:  «Education in Russia and Great Britain».

Тип урока: Урок развития диалогических умений.

Тема урока

Оборудование

Аудиозапись, компьютер с проектором для показа презентации, УМК

Цель

Образовательная (практическая): способствовать развитию диалогических умений по теме «Education in Russia and Great Britain».

Развивающая: способствовать развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения); развитию ценностных ориентаций, чувств и эмоций; развитию способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение; развитию умений самореализации и социальной адаптации; развитию чувства достоинства и самоуважения.

Воспитательная: создать условия для развития способности к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации, а также толерантности и коммуникабельности.

Планируемые результаты

предметные

- совершенствование практических умений использовать полученные знания;

- развитие навыка диалогической речи по образцу

- совершенствование навыков моделирования тематических диалогов.

личностные

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;

•        осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•        стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации;

•        развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

познавательные

•        самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимую информацию из учебного материала и справочников;

•        выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации фактов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений;

•        преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию текстового материала при построении диалогов (по образцу);

регулятивные

•        определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

•        составлять план выполнения учебной задачи под руководством учителя;

•        оценивать ход и результаты выполнения учебной задачи;

•        критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

коммуникативные

•        четко и ясно выражать свои мысли;

•        отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

•        учиться критично относиться к собственному мнению;

•        слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

•        организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

Этап 1

МОТИВАЦИИ

Цель:

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу")

2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо")

3)установить тематические рамки учебной деятельности ("могу").

Личностные.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

 - принятие и сохранение учебной задачи.

Этап  2

АКТУАЛИЗАЦИИ И ФИКСИРОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАТРУДНЕНИЯ В ПРОБНОМ УЧЕБНОМ ДЕЙСТВИИ

Целью данного этапа является актуализация знаний через пробное учебное действие.

активизирует мыслительную деятельность обучающихся по выбору способов действий;

проводит проверку домашнего задания в пределах развивающего обучения или предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний;

организует работу по определению темы учебного занятия;

совместно формулируют цели учебного занятия.

Деятельность учащихся:

анализ действий по заданной теме;

определение наиболее оптимальных способов выполнения заданий;

обоснование выбора способов действий.

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции)

Познавательные:

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;

-учет правила в планировании и контроле способа решения.

Этап 3

ЗАКРЕПЛЕНИЯ С ПРОГОВАРИВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ

Целью данного этапа является обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

осознание иерархии тем в разделе учебного предмета;

выстраивание внутритемных связей в изученном разделе;

определение межтемных связей в изученном разделе;

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы;

-использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля по результату;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач

Этап 4

ВКЛЮЧЕНИЯ ИЗУЧЕННОГО В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

Целью данного этапа является формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

выявление границ применимости системы знаний;

самостоятельное составление заданий по изученным темам раздела;

выводы о применимости знаний в окружающем мире и рекомендации по применению  знаний.

И закрепление учащимися  системы знаний через способы действий.

Деятельность обучающихся:

1)         самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний;

2)         обоснование способов действий с формулированием проблем.

Личностные:

--формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- структурирование знания.

Физкультминутка

Цель:

Отдохнуть от работы, восстановить силы.

Этап 5

РЕФЛЕКСИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Для реализации этой цели:

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке,

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.

Этап 6

ОЦЕНИВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

Обучающиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценка, взаимооценка). Учитель консультирует.

Формируются УУД: регулятивные (оценивания, самооценивания), коммуникативные.

Этап 7

ИТОГ УРОКА.

Проводится рефлексия.

В этой деятельности формируются УУД: регулятивные (саморегуляции), коммуникативные, личностные.

Этап 8

Д/З

Объясняет д/з.

Благодарит учащихся за урок.

Записывают д/з.

Благодарят учителя за урок.

Мониторинговая карта сформированности метапредметных и личностных достижений

учебной группы 6 «А» класса МАОУ «СОШ №2 с УИОП г. Улан-Удэ»

при обучении английскому языку в условиях внедрения ФГОС нового поколения

2017-2018 учебный год, УМК О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой «Rainbow English» (1-3=А; 4=В; 5=С)

Предметные

Аудирование

ФИ

входн

1

2

3

4

5

6

итогов

1. Александров Станислав

3

3

3

4

4

4

4

В

2. Васильев Денис

4

4

4

5

5

5

5

С

3. Гамкова Юлия

3

3

3

3

3

3

3

А

4. Жамбалова Сарюна

4

4

4

4

4

4

4

В

5. Кичешкин Роман

4

4

4

4

4

5

5

В

6. Лаптева Дарья

4

4

4

5

4

5

5

С

7. Степанова Ольга

5

5

5

5

5

5

5

С

8. Токарев Даниил

4

4

4

5

5

5

5

С

9. Угловская Анастасия

3

3

3

3

3

3

4

А

10. Фрышкин Артем

3

3

3

3

4

4

4

А

11. Цымпилов Данила

3

3

3

3

4

4

4

А

12. Цырендоржиев Цырен

3

3

3

3

3

3

3

А

13. Шайдуров Константин

3

3

3

4

4

4

4

В

14. Ярбуев Гэсэр

4

4

4

4

4

4

4

В

Чтение (с разными стратегиями)

ФИ

входн

1

2

3

4

5

6

итогов

1. Александров Станислав

4

4

4

4

4

4

4

В

2. Васильев Денис

5

5

5

5

5

5

5

С

3. Гамкова Юлия

3

3

3

4

4

4

4

В

4. Жамбалова Сарюна

4

4

5

5

5

5

5

С

5. Кичешкин Роман

4

4

4

4

5

5

5

В

6. Лаптева Дарья

5

5

5

5

5

5

5

С

7. Степанова Ольга

5

5

5

5

5

5

5

С

8. Токарев Даниил

5

5

5

5

5

5

5

С

9. Угловская Анастасия

4

4

4

4

4

4

4

В

10. Фрышкин Артем

4

4

4

4

4

4

4

В

11. Цымпилов Данила

5

5

5

5

5

5

5

С

12. Цырендоржиев Цырен

3

3

3

3

3

3

3

А

13. Шайдуров Константин

4

4

4

5

5

5

5

С

14. Ярбуев Гэсэр

4

4

4

4

4

4

4

В

Языковые средства и навыки владения ими

ФИ

входн

1

2

3

4

5

6

итогов

1. Александров Станислав

3

3

3

3

4

4

4

А

2. Васильев Денис

4

4

4

5

5

5

5

С

3. Гамкова Юлия

3

3

3

3

3

3

3

А

4. Жамбалова Сарюна

3

3

3

4

4

4

4

В

5. Кичешкин Роман

3

3

4

4

4

4

4

В

6. Лаптева Дарья

4

4

4

5

5

5

5

С

7. Степанова Ольга

5

5

5

5

5

5

5

С

8. Токарев Даниил

4

4

4

4

5

5

5

В

9. Угловская Анастасия

3

4

3

3

3

3

4

А

10. Фрышкин Артем

3

3

3

4

4

4

4

B

11. Цымпилов Данила

3

3

3

4

4

4

5

B

12. Цырендоржиев Цырен

3

3

3

3

3

3

3

A

13. Шайдуров Константин

3

3

4

3

4

4

4

B

14. Ярбуев Гэсэр

4

4

4

4

4

4

4

B

Метапредметные и личностные результаты

ФИ

Владение основами самоконтроля и самооценки

входн

1

2

3

4

5

6

итогов

1. Александров Станислав

4

4

4

4

4

4

4

B

2. Васильев Денис

4

4

4

4

4

4

4

B

3. Гамкова Юлия

3

3

3

3

3

3

3

A

4. Жамбалова Сарюна

4

4

4

4

4

4

4

B

5. Кичешкин Роман

3

3

3

3

3

3

3

A

6. Лаптева Дарья

5

5

5

5

5

5

5

C

7. Степанова Ольга

4

4

4

5

5

5

5

C

8. Токарев Даниил

4

4

4

4

4

4

4

B

9. Угловская Анастасия

3

3

3

3

3

3

3

A

10. Фрышкин Артем

3

3

3

3

4

4

4

A

11. Цымпилов Данила

3

3

3

3

3

4

4

A

12. Цырендоржиев Цырен

3

3

3

3

3

3

3

A

13. Шайдуров Константин

4

4

4

4

4

4

4

B

14. Ярбуев Гэсэр

4

4

4

4

4

4

4

B

ФИ

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств, мыслей и потребностей

входн

1

2

3

4

5

6

итогов

1. Александров Станислав

4

4

4

4

4

4

4

B

2. Васильев Денис

4

4

4

5

5

5

5

C

3. Гамкова Юлия

3

3

3

3

3

3

3

A

4. Жамбалова Сарюна

4

4

4

4

4

5

5

B

5. Кичешкин Роман

3

3

3

4

4

4

4

B

6. Лаптева Дарья

4

4

4

4

4

5

5

B

7. Степанова Ольга

5

5

5

5

5

5

5

C

8. Токарев Даниил

4

4

4

4

4

4

5

B

9. Угловская Анастасия

3

3

3

3

3

3

3

A

10. Фрышкин Артем

3

3

3

4

4

4

4

B

11. Цымпилов Данила

4

4

4

4

4

4

4

B

12. Цырендоржиев Цырен

3

3

3

3

3

3

3

A

13. Шайдуров Константин

3

3

3

4

4

4

4

B

14. Ярбуев Гэсэр

4

4

4

4

4

4

5

B

ФИ

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию

входн

1

2

3

4

5

6

итогов

1. Александров Станислав

3

3

3

3

3

3

4

A

2. Васильев Денис

4

4

4

4

5

5

5

B

3. Гамкова Юлия

3

3

3

3

3

4

4

A

4. Жамбалова Сарюна

4

4

4

4

4

5

5

В

5. Кичешкин Роман

4

4

4

4

4

4

4

B

6. Лаптева Дарья

4

4

5

5

5

5

5

С

7. Степанова Ольга

5

5

5

5

5

5

5

C

8. Токарев Даниил

4

4

4

4

4

4

4

B

9. Угловская Анастасия

3

3

3

3

3

4

4

А

10. Фрышкин Артем

3

3

3

3

3

4

4

А

11. Цымпилов Данила

3

3

3

3

3

4

4

А

12. Цырендоржиев Цырен

3

3

3

3

3

3

3

A

13. Шайдуров Константин

3

3

4

4

4

4

4

В

14. Ярбуев Гэсэр

3

3

3

4

4

4

4

В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений...

Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

Личностные результаты обучающихся фиксируются через сформированность личностных универсальных учебных действий, определяемую по трём основным блокам:- сформированность основ гражданской идентичности л...

Система оценивания образовательных достижений. Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений.

В системе оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы в условиях ФГОС ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, до...

Система оценивания образовательных достижений Результаты мониторинга метапредметных и личностных достижений

В ФГОС ООП требования к образовательным результатам определяются как самостоятельная педагогическая категория и выступают в качестве критериев оценки образовательных достижений школьников.Сегодня оцен...