презентации
презентация к уроку по физике (7, 9 класс)
Презентация 7кл. Сообщающиеся сосуды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.63 МБ | |
| 443.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сообщающиеся сосуды и их применение
«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)
1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P = g h Б ) P = gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .
3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится
4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится
5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково
6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково
Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3
Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»
Сообщающиеся сосуды и их применение
Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть
ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .
ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды
Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .
ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.
p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям
Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость
Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Демонстрация моделей практической направленности
Водомерное стекло парового котла.
Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой - с иным уровнем.
Фонтаны
Фонтаны
Работа и устройство водопровода
Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?
Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?
Домашнее задание: Предлагаю вам побыть учеными - экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.
Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …
Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПОВТОРЕНИЕ 1. Что называют импульсом тела? 2. Назовите единицы измерения данной физической величины? 3. Какая система называется замкнутой? 4. Чем отличается абсолютно упругий удар от абсолютно неупругого удара? 5. Сформулируйте закон сохранения импульса. 6. Что называется и как вычисляется кинетическая и потенциальная энергии? 7.Что называется полной механической энергией? 8. Сформулируйте закон сохранения механической энергии.
РАБОТА В ГРУППАХ
1.Скорость тела возросла в 3 раза. Во сколько раз изменилась кинетическая энергия? А. увеличилась в 3раза Б. уменьшилась в 3 раза В. увеличилась в 9 раз Г. уменьшилась в 9 раз Ответ: В 2. Для придания наиболее эффективного ускорения космическому кораблю струя выхлопных газов, вырывающаяся из сопла его реактивного двигателя, должна быть направлена А. по направлению движения корабля Б. противоположно направлению движения корабля В.перпендикулярно направлению движения корабля Г. под произвольным углом к направлению движения корабля Ответ: Б 3. Тело свободно падает на Землю. Как изменяются в процессе падения импульс тела и его потенциальная энергия? А. импульс тела и потенциальная энергия уменьшаются Б. импульс тела уменьшается, потенциальная энергия увеличивается В. импульс тела не изменяется, потенциальная энергия уменьшается Г. импульс тела увеличивается, потенциальная энергия уменьшается Ответ: Г 4 Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он имел кинетическую энергию 30 Дж. Какую потенциальную энергию будет иметь камень в верхней точке траектории полёта? А. 0 Дж Б. 15 Дж В. 30 Дж Г. 300Дж Ответ: В 5 Тележка массой m , движущаяся со скоростью v , сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен А.0 Б. mv /2 В mv Г 2 mv Ответ: В
1)Мальчик массой 40кг запрыгивает на неподвижную тележку, имея скорость 1м/с. С какой скоростью он продолжит движение на тележке, если её масса 10кг. Решение: m 1 ٠ v 1 +m 2 ٠ v 2 = m 1 ٠ v ' 1 +m 2 ٠ v ' 2 , т.к. m 2 ٠ v 2 = 0 m 1 ٠ v 1 =( m 1 + m 2 ) ٠ v ' , т.к. v ' 1 = v ' 2 v ' = m 1 ٠ v 1 m 1 + m 2 v ' = 0,8 м/с
2)Танк движется со скоростью 18 км/ч, а грузовик со скоростью 72 км/ч. Масса танка 36000кг. Отношение величины импульса танка к величине импульса грузовика равно 2,25. Чему равна, массу грузовика? Решение: 2,25 = m 1 ٠ v 1 m 2 ٠ v 2 m 2 = m 1 ٠ v 1 2,25 ٠ v 2 m 2 = 4000кг
Решение: Е к = m ٠ v 2 2 Е к1 = m ٠ 1 м 2 Е к2 = m ٠ 25 м 2 2 с 2 2 с 2 Е 2 = 25 Е 1 3)На рисунке представлен график зависимости скорости v велосипедиста от времени t . Найти во сколько раз увеличилась кинетическая энергия велосипедиста за первые 4 c движения
4)Тело бросили с поверхности Земли вертикально вверх. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при движении тела, считая, что сопротивление воздуха пренебрежительно мало. К каждой позиции левого столбца подберите соответствующую позицию правого столбца. Физическая величина Характер изменения физической величины А. Кинетическая энергия Б. Потенциальная энергия В. Полная механическая энергия 1. увеличится 2. не изменится 3. уменьшится А Б В 3 1 2 Физическая величина Характер изменения физической величины А. Кинетическая энергия Б. Потенциальная энергия В. Полная механическая энергия 1. увеличится 2. не изменится 3. уменьшится
Решение: р 1 = m 1 v 1 = 0 ,5кг · 12м/с = 6кг · м/с р 2 = m 2 v 2 = 2кг · 4м/с = 8кг · м/с р 1 ² + р 2 ² = 6 ² + 8 ² кг · м/с = 10кг · м/с 5) Система состоит из двух тел 1 и 2, массы которых равны 0,5 кг и 2 кг. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны скорости этих тел. Чему равен импульс всей системы по модулю? 4 м/с 4 м/с
офтальмотренинг
РАБОТА В ГРУППАХ
1.Тележка массой 10 кг, движущаяся по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью 5 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой такой же массы и сцепляется с ней. Найти скорость тележек после взаимодействия. Ответ: v =2,5 м/с 2. Самолёт летит со скоростью 180 км/ч, а вертолёт со скоростью 90 км/ч. Масса самолёта 3000кг. Отношение импульса самолёта к импульсу вертолёта 1,5. Чему равна масса вертолёта? Ответ: m 2=4000кг 3. На рисунке представлен график зависимости скорости велосипедиста от времени. За первые 2 с движения кинетическая энергия велосипедиста увеличилась. Ответ: Г. в 9 раз 4. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции левого столбца подберите Соответствующую позицию правого столбца. Ответ: А – 2 Б – 1 В – 3 5. Модуль импульса первого тела равен 3кг · м/с, а второго тела равен 4кг · м/с . Чему равен модуль импульса системы этих тел после их абсолютно упругого удара? Ответ: 5 кг · м/с Физическая величина Формула А. Импульс тела Б. Кинетическая энергия тела В. Закон сохранения импульса 1. mv 2 2 2. mv 3. m 1 v 1 +m 2 v 2 =m 1 v ֜ 1 +m 2 v ֜ 2
Спасибо за урок
ЛИТЕРАТУРА 1)А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник., Физика 9 кл: учебник для общеобразовательного учреждений-М: Дрофа, 2018 2) Зорин Н.И. ГИА 2013. Физика: тематические тренировочные задания: 9 кл.– М.: Эксмо, 2018. 3)Пурышева Н.С.ГИА выпускников 9 кл. в новой форме.Физика.2014.Учебное пособие.- Москва: Интеллект- Центр,2014. 4) Кабардин, О.Ф. ГИА 2012. Физика. 9 кл. Типовые тестовые задания /О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. 5)КИМ.Физика:9 класс/ Сост. Н.И.Зорин.- М.: ВАКО,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...
