презентации
презентация к уроку по физике (7, 9 класс)

Гармаева Аюна Владимировна

Презентация 7кл. Сообщающиеся сосуды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_1.pptx1.63 МБ
Office presentation icon resh.ppt443.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Сообщающиеся сосуды и их применение

Слайд 3

«Я говорю, а ты молчишь» (монолог) « Я – словечко, ты – словечко, будет песенка» (диалог)

Слайд 4

1. В каких единицах измеряют давление. 2. По какой формуле рассчитывают давление жидкости на дно и стенки сосуда? А ) P =  g h Б ) P =  gV В ) P = mg А) Н; Б) Па; В) м 2 .

Слайд 5

3 . Как изменится давление на тело с увеличением глубины погружения в жидкость? А) увеличится; Б) уменьшится; В) не изменится

Слайд 6

4. Изменится ли давление воды на дно сосуда, если в него опустить кусок дерева так, что вода из сосуда не выливается? А ) Увеличится Б ) Уменьшится В ) Не изменится

Слайд 7

5. В сосудах, изображённых на рисунке, находятся жидкости. В первом сосуде вода, во втором керосин. Одинаково ли давление на дно? А) в 1 больше Б) во 2 больше В) одинаково

Слайд 8

6. В каком сосуде давление воды на дно больше? А) в первом Б) во втором В) одинаково

Слайд 9

Пластинки расположены в сосуде с водой. На какую пластинку давление жидкости больше? А) на 1 Б) на 2 В) на 3

Слайд 10

Количество п равильных ответов ОЦЕНКА 7 (нет ошибок) « 5 » 5-6 (1,2 ошибки) «4» 4 и менее (3 и более ошибок) «3»

Слайд 11

Сообщающиеся сосуды и их применение

Слайд 12

Определение: сообщающиеся сосуды- это Сосуды, имеющие общую, соединяющую их часть

Слайд 13

ОПЫТ № 1 Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся однородной жидкости устанавливается на одном уровне, если давление над жидкостью одинаково .

Слайд 14

ОПЫТ №2 Сообщающиеся сосуды

Слайд 15

Вывод: в сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне .

Слайд 16

ОПЫТ № 3 Вывод: При равенстве давлений высота столба жидкости большей плотности меньше, чем высота столба жидкости меньшей плотности.

Слайд 17

p 1 =p 2 , p 1 =g ρ 1 h 1 , p 2 =g ρ 2 h 2 , g ρ 1 h 1 =g ρ 2 h 2 , h 1 :h 2 = ρ 2 : ρ 1 . Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям

Слайд 18

Сообщающиеся сосуды В сообщающихся сосудах свободная поверхность покоящейся жидкости находится на одном уровне. Высоты столбов разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах обратно пропорциональны их плотностям. Однородная жидкость Разнородная жидкость

Слайд 19

Физическая пауза Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз. Делайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо - вниз - направо - вверх - налево - вниз. Повторите 10 раз. Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз. Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

Слайд 20

Демонстрация моделей практической направленности

Слайд 21

Водомерное стекло парового котла.

Слайд 22

Действие шлюза – гидротехнического устройства, с помощью которого суда проводят из водного бассейна с одним уровнем воды в другой - с иным уровнем.

Слайд 24

Фонтаны

Слайд 25

Фонтаны

Слайд 29

Работа и устройство водопровода

Слайд 30

Закрепление материала: На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

Слайд 31

Закрепление материала: Перед вами два кофейника одинаковой ширины, но один высокий, другой – низкий. Какой из них вместительнее? Для чего отводящим трубкам кухонной раковины придают коленчатую форму?

Слайд 32

Домашнее задание: Предлагаю вам побыть учеными - экспериментаторами философами, писателями. Экспериментаторам: 1 группа – модель фонтана ; 2 группа – модель оросительной системы для огорода ; 3 группа – модель системы водопровода ; Теоретикам: Составить кроссворд по данной теме.

Слайд 33

Я сегодня на уроке открыл для себя… Мне понравилось на уроке то, что… На уроке меня порадовало… Я удовлетворён своей работой, потому что… Мне хотелось бы порекомендовать… Если бы я был учителем, то …

Слайд 34

Источники https://yandex.ru/images/search?pos=43&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpptcloud3.ams3.digitaloceanspaces.com%2Fslides%2Fpics%2F001%2F489%2F347%2Foriginal%2FSlide4.jpg%3F1480251782&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=11&img_url=https%3A%2F%2Fds04.infourok.ru%2Fuploads%2Fex%2F084e%2F00015455-93302ed7%2Fhello_html_m6d0a7013.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage https://yandex.ru/images/search?pos=51&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fpresentacii.ru%2Fdocuments_2%2F7239fccbf4ad30b495abf8b6b2771f54%2Fimg13.jpg&text= сообщающиеся%20сосуды& rpt = simage


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса и механической энергии» 9 класс

Слайд 2

ПОВТОРЕНИЕ 1. Что называют импульсом тела? 2. Назовите единицы измерения данной физической величины? 3. Какая система называется замкнутой? 4. Чем отличается абсолютно упругий удар от абсолютно неупругого удара? 5. Сформулируйте закон сохранения импульса. 6. Что называется и как вычисляется кинетическая и потенциальная энергии? 7.Что называется полной механической энергией? 8. Сформулируйте закон сохранения механической энергии.

Слайд 3

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 4

1.Скорость тела возросла в 3 раза. Во сколько раз изменилась кинетическая энергия? А. увеличилась в 3раза Б. уменьшилась в 3 раза В. увеличилась в 9 раз Г. уменьшилась в 9 раз Ответ: В 2. Для придания наиболее эффективного ускорения космическому кораблю струя выхлопных газов, вырывающаяся из сопла его реактивного двигателя, должна быть направлена А. по направлению движения корабля Б. противоположно направлению движения корабля В.перпендикулярно направлению движения корабля Г. под произвольным углом к направлению движения корабля Ответ: Б 3. Тело свободно падает на Землю. Как изменяются в процессе падения импульс тела и его потенциальная энергия? А. импульс тела и потенциальная энергия уменьшаются Б. импульс тела уменьшается, потенциальная энергия увеличивается В. импульс тела не изменяется, потенциальная энергия уменьшается Г. импульс тела увеличивается, потенциальная энергия уменьшается Ответ: Г 4 Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он имел кинетическую энергию 30 Дж. Какую потенциальную энергию будет иметь камень в верхней точке траектории полёта? А. 0 Дж Б. 15 Дж В. 30 Дж Г. 300Дж Ответ: В 5 Тележка массой m , движущаяся со скоростью v , сталкивается с неподвижной тележкой той же массы и сцепляется с ней. Импульс тележек после взаимодействия равен А.0 Б. mv /2 В mv Г 2 mv Ответ: В

Слайд 5

1)Мальчик массой 40кг запрыгивает на неподвижную тележку, имея скорость 1м/с. С какой скоростью он продолжит движение на тележке, если её масса 10кг. Решение: m 1 ٠ v 1 +m 2 ٠ v 2 = m 1 ٠ v ' 1 +m 2 ٠ v ' 2 , т.к. m 2 ٠ v 2 = 0 m 1 ٠ v 1 =( m 1 + m 2 ) ٠ v ' , т.к. v ' 1 = v ' 2 v ' = m 1 ٠ v 1 m 1 + m 2 v ' = 0,8 м/с

Слайд 6

2)Танк движется со скоростью 18 км/ч, а грузовик со скоростью 72 км/ч. Масса танка 36000кг. Отношение величины импульса танка к величине импульса грузовика равно 2,25. Чему равна, массу грузовика? Решение: 2,25 = m 1 ٠ v 1 m 2 ٠ v 2 m 2 = m 1 ٠ v 1 2,25 ٠ v 2 m 2 = 4000кг

Слайд 7

Решение: Е к = m ٠ v 2 2 Е к1 = m ٠ 1 м 2 Е к2 = m ٠ 25 м 2 2 с 2 2 с 2 Е 2 = 25 Е 1 3)На рисунке представлен график зависимости скорости v велосипедиста от времени t . Найти во сколько раз увеличилась кинетическая энергия велосипедиста за первые 4 c движения

Слайд 8

4)Тело бросили с поверхности Земли вертикально вверх. Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями при движении тела, считая, что сопротивление воздуха пренебрежительно мало. К каждой позиции левого столбца подберите соответствующую позицию правого столбца. Физическая величина Характер изменения физической величины А. Кинетическая энергия Б. Потенциальная энергия В. Полная механическая энергия 1. увеличится 2. не изменится 3. уменьшится А Б В 3 1 2 Физическая величина Характер изменения физической величины А. Кинетическая энергия Б. Потенциальная энергия В. Полная механическая энергия 1. увеличится 2. не изменится 3. уменьшится

Слайд 9

Решение: р 1 = m 1 v 1 = 0 ,5кг · 12м/с = 6кг · м/с р 2 = m 2 v 2 = 2кг · 4м/с = 8кг · м/с р 1 ² + р 2 ² = 6 ² + 8 ² кг · м/с = 10кг · м/с 5) Система состоит из двух тел 1 и 2, массы которых равны 0,5 кг и 2 кг. На рисунке стрелками в заданном масштабе указаны скорости этих тел. Чему равен импульс всей системы по модулю? 4 м/с 4 м/с

Слайд 10

офтальмотренинг

Слайд 11

РАБОТА В ГРУППАХ

Слайд 12

1.Тележка массой 10 кг, движущаяся по гладкой горизонтальной поверхности со скоростью 5 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой такой же массы и сцепляется с ней. Найти скорость тележек после взаимодействия. Ответ: v =2,5 м/с 2. Самолёт летит со скоростью 180 км/ч, а вертолёт со скоростью 90 км/ч. Масса самолёта 3000кг. Отношение импульса самолёта к импульсу вертолёта 1,5. Чему равна масса вертолёта? Ответ: m 2=4000кг 3. На рисунке представлен график зависимости скорости велосипедиста от времени. За первые 2 с движения кинетическая энергия велосипедиста увеличилась. Ответ: Г. в 9 раз 4. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции левого столбца подберите Соответствующую позицию правого столбца. Ответ: А – 2 Б – 1 В – 3 5. Модуль импульса первого тела равен 3кг · м/с, а второго тела равен 4кг · м/с . Чему равен модуль импульса системы этих тел после их абсолютно упругого удара? Ответ: 5 кг · м/с Физическая величина Формула А. Импульс тела Б. Кинетическая энергия тела В. Закон сохранения импульса 1. mv 2 2 2. mv 3. m 1 v 1 +m 2 v 2 =m 1 v ֜ 1 +m 2 v ֜ 2

Слайд 13

Спасибо за урок

Слайд 14

ЛИТЕРАТУРА 1)А.В.Пёрышкин, Е.М.Гутник., Физика 9 кл: учебник для общеобразовательного учреждений-М: Дрофа, 2018 2) Зорин Н.И. ГИА 2013. Физика: тематические тренировочные задания: 9 кл.– М.: Эксмо, 2018. 3)Пурышева Н.С.ГИА выпускников 9 кл. в новой форме.Физика.2014.Учебное пособие.- Москва: Интеллект- Центр,2014. 4) Кабардин, О.Ф. ГИА 2012. Физика. 9 кл. Типовые тестовые задания /О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. 5)КИМ.Физика:9 класс/ Сост. Н.И.Зорин.- М.: ВАКО,2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...