Технологическая карта урока
план-конспект урока по физике (8 класс)

Новикова Тамара Владимировна

Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и кристаллизации кристаллических тел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Новикова Т. В.

Предмет: физика

Класс: 8

Дата:

Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и кристаллизации кристаллических тел.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютер, проектор, беспроводные мышки, стакан со льдом и водой.

Цель урока: сформировать представление о процессах плавления отвердевания кристаллических тел и рассмотреть их основные закономерности.

Планируемые результаты деятельности учащихся на уроке.

        Предметные:

Ученик:

-распознаёт и объясняет на базе имеющих знаний условия протекания тепловых  явлений: плавления и кристаллизации.

-имеет общее представление о процессах: парообразование, кипение, сублимации и десублимации.

- объясняет процесс плавления и отвердевания воды на графике.

- знает, что такое температура плавления и отвердевания вещества.

Метапредметные  УУД

Познавательные:

- систематизирует, сопоставляет, анализирует, обобщает и интерпретирует информацию, содержащую в готовых информационных объектах.

- заполняет, дополняет, схемы, тесты.

- находит в видеоролике требуемую информацию, представляет информацию в сжатой словесной форме.

- ориентируется в содержании текста, понимает целостный смысл текста.

- выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

- развивает монологическую и диалогическую речь

- организует интерактивный диалог со средствами обучения.

- работает фронтально, индивидуально.

Регулятивные:

Ученик:

- действует по алгоритму учителя

- принимает учебную задачу

- видит и исправляет указанные ошибки, оценивает результат действия на уроке, адекватно принимает оценку.

Личностные:

Ученик:

-формирует, адекватную , позитивную само оценку, осознаёт необходимость саморазвития

- фиксирует изменения в уже имеющих знаниях и применяет их для решения задач.

1этап Организационный момент

Доброе утро ребята! Давайте настроимся на урок и улыбнёмся друг другу.

Сядем ровно, положим руки на стол. Голову положим на руки. Повторяем за мной.

Я сейчас в школе на уроке

Я готов учиться.

Я предельно внимателен.

Я как разведчик всё замечу .

Моя голова мыслит ясно  

Память крепка

Я хочу учится

Я готов работать.

Я работаю.

Можете открыть глаза и сесть ровно.

Подготовка обучающихся к работе на уроке.

Девиз  нашего урока звучит так:

«Единственный путь, ведущий к познанию – это деятельность «

Какой вывод для себя вы можете сделать?

На уроке активно работайте, старайтесь и у вас обязательно всё получится.

        

2 этап Мотивация к деятельности.

Готовятся к освоению нового материала. Выдвигают личностно значимую цель.

Ребята! Я в школу принесла кусочки льда.

Для изучения свойства вещества.

Пока готовила урок, друзья

То вместо льда, в стакане

Появилась вдруг вода!

Поправить дело мне бы удалось

Будь чуточку на улице бы посильней мороз

Процессы эти будем мы сегодня изучать

И вас прошу я их назвать.

Как назовём подобное явление?

ПЛАВЛЕНИЕ.

А если льдом становится вода

ОТВЕРДЕВАНИЕ ИЛИ КРИСТАЛЛИЗАЦИЯ.

И  так тема нашего урока: ПЛАВЛЕНИЕ И ОТВЕРДЕВАНИЕ КРИСТАЛЛИЧЕСКИХ ТЕЛ. ГРАФИК ПЛАВЛЕНИЯ И ОТВЕРДЕВАНИЯ.

Ребята, сформулируйте цель урока:

Цель урока: Сформулировать представление о процессах плавления и отвердевание кристаллических тел и рассмотреть их основные закономерности.

(Смотрят ,слушают, анализируют ситуацию)

Обучающиеся отвечают на вопросы, вносят дополнения в ответы одноклассников. (На экране презентация урока)

3 этап. Изучение нового материала:

Наблюдают и описывают процессы плавления и отвердевания кристаллических и аморфных тел, строят графики плавления и отвердевания .Работают по таблицам.

4 этап. Закрепление нового материала. Ответы на вопросы.

Самостоятельная работа по тестам (4 варианта)

(10 МИН.)

5 ЭТАП. Подведение итогов урока:

Выставление оценок.

Физ .минутка

Вы немножко устали

Надо силы нам вернуть

Проведём мы физ. минутку

Дадим мышцам отдохнуть

Ручки плавно опустите

Ноги вытянем вперёд

И представим на минутку

Как мы плавиться начнём

Все мы дружно отдохнули

Силы мы себе вернули

Самоанализ

Тема урока: Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и кристаллизации кристаллических тел.

Цели: Изучить физические особенности в строении свойствах различных веществ.

Научить учащихся понимать суть таких тепловых явлений , как плавление и кристаллизация , изучить особенности в поведении вещества при переходе из твёрдого состояния в жидкое состояние и обратно.

Задачи: образовательная

  • дать представление учащимся о некоторых механических свойствах твёрдых тел, жидкостей и газов.

Развивающая

  • развитие умения работать с графиками, развитие способов мыслительной деятельности
  • (анализ, сравнение , обобщение) развитие речи(владение физическими понятиями, терминами), развитие познавательного интереса обучающихся.

Воспитательная

  • формирование научного мировоззрения, воспитание устойчивого интереса к предмету.

Ученик должен знать: понятие особенностей в строении и свойствах различных веществ.

Уметь: строить график тепловых явлений, читать график.

Формируемая область понимания: процессы происходящие при переходе одного агрегатного состояния вещества в другое.

Закрепление общеучебных умений и специальных ЗУН: умение строить график, умение вести активную мыслительную деятельность, умение анализировать и делать выводы.

Тип урока: комбинированный

Структура урока:

Организационный момент.

Мотивация учебной деятельности.

Формулирование темы урока.

Постановка цели.

Изучение нового материала.

Физминутка.

Актуализация опорных знаний.

Закрепление нового материала.

Подведение итогов урока.

Рефлексия учебной деятельности.

Домашнее задание.

В классе 25 учеников. Сильных учеников 10, которые работают активно на всех уроках.

Есть слабые дети, медлительные, таких детей 6, остальные дети- имеют средний уровень.

Представленный урок физики проводится в 8 классе при изучении раздела «Тепловые явления». Для преодоления трудностей при изучении темы, я широко  использую демонстрационный и лабораторный эксперимент, привлекаю примеры из жизни и быта ,природы и производства.

При проведении урока в такой форме оптимально сочетаются наглядно- образные, словесно- логические и практические способы предъявления учебного материала. Повышается плотность урока- информативная, деятельная. На уроке обеспечена смена деятельности обучающихся, что не даёт им уставать снижать внимание, реализует принцип взаимопомощи при проведении эксперимента.

На уроке применяются разные приёмы активизации деятельности: придание излагаемому материалу проблемного характера, включая в изучаемый материал ярких примеров, фактов, доказательств, вовлечение учащихся в активное обсуждение с использованием их теоритического багажа, применение наглядности и технических средств. Осуществляется организация работы по развитию речи: словесно  представить результаты эксперимента и сделать необходимые выводы.

Темп урока был средним, но он соответствует уровню класса. Обратная связь выражается в ответе обучающихся на поставленные вопросы, контролем за их деятельностью. На уроке для получения информации у ребят были задействованы следующие каналы- слуховой, зрительный. Преобладающий вид мышления- логический. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и  самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. При  этом знания, умения и навыки формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих  обучающихся. Поэтому на уроке я формировала следующие УУД

  1. Познавательные УУД (формировать навыки анализа, сравнения, обобщения)
  2. Регулятивные УУД (научить работать с информацией, планировать свои действия)
  3. Коммуникативные УУД (научиться выслушивать друг друга, сотрудничать и делать совместные выводы.)

Итог урока показал, что дети тему усвоили. Полученные знания смогут применить на практике. Все методы выбранные мной позволили не только изучить тему, но и контролировать на сколько дети её усвоили.

        Считаю ,что поставленные цели и задачи урока полностью реализованы. Психологический климат на уроке был доброжелательным.

 

 

:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...