Презентация Техника Великой Победы в задачах по физике (8 класс)
презентация к уроку по физике (8 класс)

Свиридова Татьяна Александровна

Урок мужества.  Техника Великой Победы в задачах по физике . Данная презентация подготовлена к уроку, посвященному 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника Великой Победы в задачах по физике

Слайд 2

В первые месяцы войны у солдат не было противотанкового ружья. И нашей армии приходилось тяжело. Но такое оружие было создано. Над его разработкой трудились два конструктора военной техники – С.Г. Симонов и В.А.Дегтярёв.

Слайд 3

Дегтярёв Василий Алексеевич (02.01.1880 - 16 .01.1949)

Слайд 4

Дегтярёв В.А. за работой

Слайд 5

Самозарядная винтовка Дегтярева 14,5-мм противотанковое ружьё Дегтярева

Слайд 6

Сергей Гаврилович Симонов (4.10.1894 - 6.05.1986)

Слайд 7

С.Г . Симонов за работой

Слайд 8

Автоматическая винтовка Симонова АВС 36 7 ,62-мм снайперская винтовка Симонова СВС

Слайд 9

Задача 1 На каком расстоянии от советского воина находился в Великую Отечественную войну фашистский танк, если пуля выпущенная солдатом из противотанкового ружья со скоростью 1000 м/с настигла танк через 0.5 с.? Противотанковое ружье Дегтярева Противотанковое ружье Симонова Станковый пулемет Дегтярева

Слайд 10

Торпедные катера начали строить в СССР в 1928 г. Маневренные, скоростные, они своей выпущенной торпедой “больно жалили” судно врага, что игнорировать их не могли ни фашистские эсминцы, ни крейсеры, ни даже гиганты моря – линкоры.

Слайд 11

А) Водоизмещение гвардейского крейсера “Красный Кавказ”, проявившего чудеса героизма во время обороны Севастополя, было равно 800 т.Что это значит? Б) Каково было водоизмещение торпедного катера Г-5 сражавшегося с фашистами на “голубых дорогах” Великой Отечественной войны, если его длина 20 м, ширина – 3.5 м, осадка – 0,6м. Задача 2

Слайд 12

В годы суровых боев с фашистами использовались бронеавтомобили, созданные в предвоенные годы. Они предназначались для ведения высокоманевренных разведывательных действий, преследования противника. Эти машины снабжались легкими пушками, крупнокалиберными пулеметами, броня их достигала 10–11 мм. Наиболее яркую жизнь “прожил” самый маленький бронеавтомобиль БА-64. При массе 2,4 т он имел длину всего 3,66 м и 1,9м высоту, развивал хорошую скорость до 80 км/ч.

Слайд 13

Задача 3 Какова площадь опоры одной такой боевой машины пехоты – БМП, если при массе 11т она оказывает на почву давление 59 кПа?

Слайд 14

Первый залп ракетных установок раздался 1 июля 1941 г. в 15ч 15 мин в районе железнодорожного узла Орша, неподалеку от Красноярского шоссе. Удар был ошеломляющим. На станции бушевал пожар, взрывались и полыхали фашистские машины, танки, вагоны, цистерны. Впоследствии первая батарея реактивной артиллерии, которой командовал капитан И . А. Флеров, попала в окружение . Чтобы враг не раскрыл секрета грозного оружия, командир подал команду взорвать батарею. И сам погиб вместе с нею.

Слайд 15

Катюша— неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8, БМ-13 и БМ-31. Такие установки активно использовались СССР во время Второй мировой войны.

Слайд 16

Задача 4 А) Сила, действовавшая на снаряд первой советской боевой ракетной установки “Катюша”, громившей захватчиков с самого начала войны, равна 19,6 кН. Выпущенный из нее снаряд летел на расстояние 8 км. Какую работу совершила установка по выпуску всех снарядов, если их у нее 16? Б) Какова мощность “Катюши”, если длительность залпа во время выпуска 16 снарядов составляла 8с?

Слайд 17

Ил-2 (конструктор Ильюшин) с первых дней войны представлял грозную опасность для фашистов, поскольку был способен поражать и живую силу, и боевую технику, причем на суше и на море, в условиях сильного огня зениток. Вооружение ИЛ-2, состоявшее из двух пушек, двух пулеметов, бомб и реактивных снарядов, открывало широкие возможности для выбора характера боевых действий. Даже один самолет порой наносил противнику такие потери, словно действовал авиационный полк. Удобный и неприхотливый в обслуживании, ИЛ-2 не требовал бетонных полос для взлета и посадки, мог базироваться там, где проходил фронт. Самолеты ИЛ-2 прозвали«Тружениками войны». День за днем, месяц за месяцем работали они на Победу, оставляя после своих рейдов коробки сожженных вражеских танков, вывернутые на изнанку блиндажи, свалку боевой техники врага. Подобных самолетов не было ни у противников, ни у союзников.

Слайд 18

Самолет советского конструктора Ильюшина ИЛ-2

Слайд 19

Задача 5 Скорость бронированного самолета – штурмовика ИЛ – 2, участвовавшего в Великой Отечественной войне равна 440 км/ч. Какой путь преодолел самолет, если полет по заданию командования продолжался 1 час 40 минут?

Слайд 20

Кожедуб Иван Никитович (08.06.1920 – 08.08.1991 ) Трижды герой Советского Союза Иван Никитович Кожедуб сбил на самолете ЛА-5 -64 вражеских самолета!

Слайд 21

Задача 6 А) Один из скоростных советских самолетов времен Великой Отечественной войны – истребитель ЛА–5, мог развивать скорость 650 км/ч. За какое время он преодолевал 130 км ? Б) Скорость советского истребителя МиГ–21 около 2000 км/ч. Во сколько раз большее расстояние пролетит МиГ–21 по сравнению с ЛА–5 за два часа? В) Теплота сгорания топлива для двигателей самолетов Пе –8 равнялась 44 МДж/кг. Что это значит? Какое количество энергии выделялось при сгорании 20 кг топлива?

Слайд 22

Задача 8 Скорость советского истребителя МиГ–21 около 2000 км/ч. Во сколько раз большее расстояние пролетит МиГ–21 по сравнению с ЛА–5 за два часа?

Слайд 23

Задача 7 А ) Во время Великой Отечественной войны страшным для врагов, смертоносным оружием зарекомендовал себя лучший в мире советский танк Т–34. Какую скорость развивал этот танк, если танковая колонна, перебрасываемая с одного участка фронта на другой, прошла 165 км за три часа? Б) Какова площадь опоры боевой машины пехоты, если при массе 11 тонн она оказывала давление на почву 59 кПа?

Слайд 24

T-34 (или «тридцатьчетвёрка») — советский средний танк периода Великой Отечественной войны, выпускавшийся с 1940 года, и с 1944 года являвшийся основной боевой единицей бронетанковых войск СССР. Стал самым массовым танком Второй мировой войны. Серийный выпуск Т-34 и его модификаций осуществлялся в военные и послевоенные годы. Последняя из модификаций (Т-34-85) состоит на вооружении некоторых стран и по сегодняшний день.

Слайд 25

Танк Т-34-85

Слайд 27

МИНУТА МОЛЧАНИЯ…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 7 класс".Программа "Решение олимпиадных задач по физике. 8 класс".

С 2013 года участвую в работе инновационной площадки «Центр дополнительного образования – интегрирующая образовательная среда по работе с одарёнными детьми».Решение задач способствует более глубокому ...

Презентация проекта "Великая Победа в каждом из нас" (совместный проект по изучению подвига своих предков во время ВОВ дошкольников и родителей)

С целью патриотического воспитания дошкольников, я решила делать упор на материалах, близких к их пониманию, касаться таких тем, которые дети-дошкольники могут связать со своим возрастом, накопленным ...

Презентация "Хроники Великой Победы" 1-4 классы

События I-го этапа Великой Отечественной войны...

Презентация "Хроники Великой Победы" 1-4 классы

События I-го этапа Великой Отечественной войны...

Презентация "Хроники Великой Победы" 5-11 классы

Оборона Брестской крепости, блокада Ленинграда, битва под Москвой, оборона Сталиногорска...

Урок мужества. Техника Великой Победы в задачах по физике.

Урок мужества. Техника Великой Победы в задачах по физике. К 75-летию Победы....

Презентация - Источники Великой Победы СССР в Великой Отечественной Войне 1941 – 1945 г.г. Для дистанционного изучения в 6 классе темы по обществознанию - "Человек и человечность - Патриотизм".

Эта презентация (с привлечением дополнительного материала) поможет самостоятельно изучить в 6 классе тему по обществознанию "Человек и человечность - Патриотизм". Ее можно использовать при д...