Задачи для учеников 7 класса
тренажёр по физике (7 класс)

Тахавиев Ирек Даниярович

Представлены задачи для 7 класса по разным темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

1. Задание 1 № 106

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=1568По графику зависимости модуля скорости тела от времени, представленного на рисунке, определите путь, пройденный телом от момента времени 0 с до момента времени 2 с. (Ответ дайте в метрах.)

·

Поделиться

2. Задание 1 № 107

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=1568На рисунке представлен график зависимости модуля скорости автомобиля от времени. Определите по графику путь, пройденный автомобилем в интервале от момента времени 0 с до момента времени 5 с после начала отсчета времени. (Ответ дайте в метрах.)

·

Поделиться

3. Задание 1 № 108

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=1568

На рисунке представлен график зависимости модуля скорости тела от времени. Какой путь пройден телом за вторую секунду? (Ответ дайте в метрах.)

·

Поделиться

4. Задание 1 № 109

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=1569На рисунке представлен график зависимости модуля скорости тела от времени.

Найдите путь, пройденный телом за время от момента времени 0 с до момента времени 5 с. (Ответ дайте в метрах.)

·

Поделиться

5. Задание 1 № 110

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=1572На рисунке представлен график зависимости пути от времени. Определите по графику скорость движения велосипедиста в интервале от момента времени 1 с до момента времени 3 с после начала движения. (Ответ дайте в метрах в секунду.)

·

Поделиться

6. Задание 1 № 121

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=1578На рисунке представлен график зависимости модуля скорости https://ege.sdamgia.ru/formula/9e/9e3669d19b675bd57058fd4664205d2ap.pngавтомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем за 5 c. (Ответ дайте в метрах.)

·

Поделиться

7. Задание 1 № 128

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=1580Тело движется по оси Ox. На графике показана зависимость проекции скорости тела на ось Ox от времени. Каков путь, пройденный телом к моменту времени t = 4 с? (Ответ дайте в метрах.)

·

Поделиться

8. Задание 1 № 3324

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=3039Тело движется по оси Ох. По графику зависимости проекции скорости тела vx от времени t установите, какой путь прошло тело за время от t1 = 0 до t2 = 4 с. (Ответ дайте в метрах.)

·

Поделиться

9. Задание 1 № 3325

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=3039Тело движется по оси Ох. По графику зависимости проекции скорости тела vx от времени t установите, какой путь прошло тело за время от t1 = 0 до t2 = 8 с. (Ответ дайте в метрах.)

·

Поделиться

10. Задание 1 № 3454

На рисунке изображены графики зависимости модуля скорости движения четырёх автомобилей от времени. Один из автомобилей за первые 15 с движения проехал наибольший путь. Найдите этот путь. Ответ выразите в метрах.

 

https://phys-ege.sdamgia.ru/get_file?id=3450



Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7 КЛАСС

ТЕМА: "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА"

ВАРИАНТ 1 

  1. В дошедших до нас письменных свидетельствах идеи о том, что вещество состоит из атомов, разделенных пустым пространством, высказаны

  1) Демокритом         2) Ньютоном      3) Менделеевым       4) Эйнштейном

 

  2. Учительница вошла в класс. Ученик, сидящий на последней парте, почувствовал запах её духов через 10 с. Скорость распространения запаха духов в комнате определяется, в основном, скоростью

  1) испарения         2) диффузии         3) броуновского движения       4) конвекционного переноса воздуха

  3. Какое из утверждений верно?

  А. Соприкасающиеся полированные стекла сложно разъединить.

  Б. Полированные стальные плитки могут слипаться.

  1) Только А            2) Только Б             3) А и Б            4) Ни А, ни Б

 

  4. Какое из приведенных ниже высказываний относится к жидкому состоянию вещества?

  1) Имеет собственную форму и объем

  2) Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы

  3) Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы

  4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема

 

  5. Расстояние между соседними частицами вещества в среднем во много раз превышает размеры самих частиц. Это утверждение соответствует

  1) только модели строения газов

  2) только модели строения жидкостей

  3) модели строения газов и жидкостей

  4) модели строения газов, жидкостей и твердых тел

 

  6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из газообразного состояния в жидкое

  А. Уменьшается среднее расстояние между его молекулами

  Б. Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу

  В. Появляется некоторая упорядоченность в расположении его молекул

  1) Только А           2) Только Б            3) Только В          4) А, Б и В

   

  7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

  К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ                       ПРИМЕРЫ

  А) Физическое явление                       1) Яблоко

  Б) Физическое тело                             2) Медь

  В) Вещество                                       3) Молния

                                                           4) Скорость

                                                           5) Секунда

 

   8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.

http://samopodgotovka.com/images/fizika/kontrolnie-7klass/pervonachalnie-svedeniya/1/12102014-16.png


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7 КЛАСС

ТЕМА: "ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА"

ВАРИАНТ 2

  1. Невозможно бесконечно делить вещество на все более мелкие части. Каким из приведённых ниже положений можно объяснить этот факт?

  1) Все тела состоят из частиц конечного размера

  2) Частицы вещества находятся в непрерывном хаотическом движении

  3) Давление газа обусловлено ударами молекул

  4) Между частицами вещества существуют силы притяжения

  

  2. Если положить огурец в соленую воду, то через некоторое время он станет соленым. Выберите явление, которое обязательно придется использовать при объяснении этого процесса.

  1) Диффузия       2) Конвекция          3) Химическая реакция       4) Теплопроводность

 

  3. Какое из утверждений верно?

  А) На расстояниях, сравнимых с размерами самих молекул, заметнее проявляется отталкивание

  Б) При уменьшении промежутков между молекулами заметнее проявляется притяжение

  1) Только А               2) Только Б            3) А и Б       4) Ни А, ни Б

   

  4. Какое из приведенных ниже высказываний относится к газообразному состоянию вещества?

  1) Имеет собственную форму и объем

  2) Имеет собственный объем, но не имеет собственной формы

  3) Не имеет ни собственного объема, ни собственной формы

  4) Имеет собственную форму, но не имеет собственного объема

  

  5. В каком состоянии находится вещество, если его молекулы достаточно близко расположены друг около друга, участвуют в скачкообразных движениях, а при сжатии возникают силы отталкивания, которые мешают изменять объем.

  1) В газообразном     2) В твердом       3) В жидком        4) В газообразном или в жидком

   

  6. Какое из утверждений верно? При переходе вещества из жидкого состояния в твердое

  А) Уменьшается среднее расстояние между его молекулами

  Б) Молекулы начинают сильнее притягиваться друг к другу

  В) Образуется кристаллическая решетка

  1) Только А         2) Только Б          3) Только В           4) А, Б и В

  

  7. Установите соответствие между физическими понятиями и их примерами.

   К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

  ФИЗИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ                         ПРИМЕРЫ

  А) Физическая величина                   1) Минута

  Б) Единица измерения                       2) Лед

  В) Измерительный прибор                3) Время

                                                               4) Испарение

                                                               5) Весы

 

  8. Определите предел измерений мензурки, цену деления и объем жидкости, налитой в мензурку.

http://samopodgotovka.com/images/fizika/kontrolnie-7klass/pervonachalnie-svedeniya/2/13062014-02.png



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме

«Механическое движение. Масса вещества. Плотность вещества»

Вариант 1

1. Какая из физических величин является векторной?

1) Время                                        2) Объем        

3) Пройденный путь                                4) Скорость

2. За какое время велосипедист проедет 360 м, двигаясь со скоростью 18 км/ч?

1) 20 с                2) 36 с                3) 72 с                4) 1800 с

3. Растительное масло объемом 2 л имеет массу 1840 г. Определите плотность масла..

1) 3680 кг/м3                2) 920 кг/м3                3) 0,92 кг/м3                4) 3,68 кг/м3

4. Одна из взаимодействующих тележек откатилась от места взаимодействия на 20 см, а другая – на 60 см. Какая из них имеет меньшую массу?

1) Первая                                2) Вторая

3) Имеют одинаковую массу        4) По имеющимся данным это определить нельзя.

5. По графику скорости прямолинейного движения определите скорость тела в конце четвертой секунды от начала движения.

1) 12 м/с

2) 18 м/с

3) 24 м/с

4) 30 м/с

    v,м/с

         24

         12

                 1     2   3   4   5   6     7  t, с

6. В сосуд 1 налили неизвестную жидкость, в сосуд 2 – воду такой же массы. Какая жидкость имеет меньшую плотность.

А) Жидкость в сосуде №1

Б) Жидкость в сосуде №2

В) Плотности жидкостей одинаковы

Г) Не хватает данных для полного ответа.

7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в виде таблицы.

Физические величины

Формулы

А. Скорость

Б. Время

В. Плотность

1) t =

2) ρ=

3) v =

А

Б

В

8. Машина рассчитана на перевозку груза массой 3 т. Сколько листов железа можно нагрузить на нее, если длина каждого листа 2 м, ширина 80 см  и толщина 2 мм? Плотность железа 7800 кг/м3.

Контрольная работа по теме

«Механическое движение. Масса вещества. Плотность вещества»

Вариант 2

1. Линия, вдоль которой движется тело, называется

1) Пройденный путь                                2) Траектория        

3) Механическое движение                        4) Расстояние

2. Под водой пингвины развивают скорость 36 км/ч. Определите, какое расстояние проплывет пингвин за 5 с?

1) 36 м                2) 7,2 м                3) 50 м                4) 180 м

3. Картофелина массой 70,8 г имеет объем 60 см3.Определите плотность картофеля.

1) 109 кг/м3                2) 1180 кг/м3                3) 2950 кг/м3                4) 9000 кг/м3

4. При взаимодействии тел одно из них, придя в движение, прошло до остановки 0,5 м, а другое – 1,5 м. Какое из них имеет большую массу?

1) Первое                                        2) Второе

3) Масса тел одинакова                        4) Не хватает данных для решения задачи.

5. По графику пути равномерного движения определите путь, пройденный телом за 5 с движения.

1) 5 м

2) 10 м

3) 20 м

4) 30 м

      s, м

         10

           5

                 1    2   3  4    5    6    7   t, с

6 На одной чашке весов стоит брусок из свинца, а на другой - из олова такого же объема. На какой чашке находится олово?

1) На левой

2) На правой

3) Не хватает данных для полного ответа.

7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым они определяются. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в виде таблицы.

Физические величины

Измерительные приборы

А. Масса

Б. Время

В. Пройденный путь

1) Линейка

2) Весы

3) Динамометр

4) Термометр

5) Секундомер

А

Б

В

8. Брусок квадратного сечения имеет массу 40 кг. Какой станет масса бруска, если его длину увеличить в 7 раза, а каждую сторону квадрата уменьшить в 2 раза?

Контрольная работа по теме

«Механическое движение. Масса вещества. Плотность вещества»

Вариант 3

1. Длина линии, вдоль которой движется тело, -  это

1) Прямая линия                                2) Пройденный путь        

3) Траектория                                4) Механическое движение

2. Поезд, двигаясь равномерно, проехал 30 км за 20 минут. Поезд двигался со скоростью

1) 1,5 м/с                2) 25 м/с                3) 60 м/с                4) 150 м/с

3. На сколько увеличится масса машины, если залить полный бак бензина (0,05 м3)? Плотность бензина 710 кг/м3.

1) 14,2 кг                2) 17,75 кг                3) 28,4 кг                4) 35,5 кг

4. После взаимодействия две тележки массами 30 кг и 40 кг соответственно разъехались в разные стороны. Какая из тележек в результате взаимодействия приобрела большую скорость?

1) Первая                                        2) Вторая

3) Скорости тел одинаковы                        4) Не хватает данных для решения задачи.

5. По графику скорости прямолинейного движения определите скорость тела в конце четвертой секунды от начала движения.

1) 6 м/с

2) 9 м/с

3) 12 м/с

4) 15 м/с

    v,м/с

         12

         6

                 1     2   3   4   5   6     7  t, с

6. В сосуд 1 налита вода, а в сосуд 2 - жидкость неизвестной плотности. Выберите из предложенных вариантов, какая жидкость налита в сосуд 2 .

1) Керосин

2) Бензин

3) Мед

4) Спирт.

7. Установите соответствие между физическими величинами и единицами измерения в СИ. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в виде таблицы.

Физические величины

Единицы измерения в СИ

А. Масса

Б. Плотность

В. Скорость

1) Тонна

2) Километры в час

3) Метры в секунду

4) Килограмм, деленный на кубический метр

5) Килограмм

А

Б

В

8. Грузовой автомобиль за один рейс может увезти 3 т песка плотностью 1500 кг/м3. Сколько рейсов он должен сделать, чтобы перевезти 10 м3песка?

Контрольная работа по теме

«Механическое движение. Масса вещества. Плотность вещества»

Вариант 4

1. Какая физическая величина характеризует быстроту движения?

1) Время                                        2) Скорость        

3) Пройденный путь                                4) Перемещение

2. Лифт в здании МГУ им. М.В. Ломоносова движется равномерно со скоростью 3 м/с. За какое время лифт поднимется на высоту 90 м?

1) 0,03 с                2) 45 с                3) 30 с                4) 270 с

3. Определите объем бака, который вмещает 320 т нефти. Плотность нефти 800 кг/м3.

1) 0,4 м3                2) 40 м3                3) 2,5 м3                4) 400 м3

4. После взаимодействии две тележки массами 15 кг и 30 кг соответственно разъехались в разные стороны. Какая из тележек пройдет больший путь до остановки?

1) Вторая                                        2) Первая

3) Путь будет одинаковый                        4) Не хватает данных для решения задачи.

5. По графику пути равномерного движения определите скорость тела.

1) 1 м/с

2) 2 м/с

3) 5 м/с

4) 10 м/с

      s, м

         10

           5

              0      1    2     3    4     5    6    7   t, с

6 На одной чашке весов стоит брусок из цинка, а на другой - из алюминия такого же объема. На какой чашке находится алюминий?

1) На левой

2) На правой

3) Нужна дополнительная информация.

7. Установите соответствие между физическими понятиями и их определением. Для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в виде таблицы.

Физические понятия

Определение

А. Инертность

Б. Путь

В. Масса

Г.Плотность

1) Длина траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

2) Физическая величина, которая определяется массой вещества, содержащегося в единице объема.

3) Свойство тел по-разному менять свою скорость при взаимодействии.

4) Физическая величина, которая является мерой инертности тела.

А

Б

В

Г

8. Для строительства плотины потребовалось 480000 м3 песка. Сколько потребовалось вагонов для перевозки этого песка, если в каждый вагон насыпают 18 т? Плотность песка 1500 кг/м3.



Предварительный просмотр:

Тест по теме "Плотность вещества" - 7 класс.

  1. Какой буквой обозначается плотность?
  1. g
  2. m
  3. V
  4. ρ
  1. Какие величины должны быть измерены, чтобы экспериментально рассчитать плотность вещества?
  1. длина
  2. масса
  3. объём
  4. площадь
  1. По какой формуле вычисляется плотность?
  1. V=S∙h
  2. F=m∙g
  3. ρ=m/V
  4. s=u∙t
  1. Какова единица плотности в СИ?
  1. кг
  2. м3
  3. кг/м3
  4. Н
  1. Плотность вещества 0,9 г/см3. Какова его плотность в кг/м3?
  1. 9 кг/м3
  2. 90 кг/м3
  3. 900 кг/м3
  4. 9000 кг/м3
  1. Два бруска (из алюминия и железа) имеют одинаковый объём. Какой из брусков обладает большей массой и во сколько раз?
  1. алюминий, в 2,8 раза больше
  2. алюминий, в 5,6 раза больше
  3. железо, в 1,4 раза больше
  4. железо, в 2,8 раза больше
  1. Какая жидкость налита в сосуд вместимостью 1 л, если ее масса 0,93 кг?
  1. вода
  2. масло подсолнечное
  3. мёд
  4. молоко
  1. Найдите массу кирпича размерами 25∙12∙9 см?
  1. 1 кг
  2. 3,5 кг
  3. 4,86 кг
  4. 7 кг
  1. Найдите объём банки с молоком массой 1,03 кг?
  1. 0,5 л
  2. 1 л
  3. 2 л
  4. 3 л
  1. Сколько килограммов бензина входит в бензобак автомобиля вместимостью 45 л?
  1. 8 кг
  2. 16 кг
  3. 32 кг
  4. 44 кг

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

d

b,c

c

c

c

d

b

c

b

c


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Задачи для учеников 8 класса

Задачи для учеников 8 класса по различным темам...

Задачи для учеников 9 класса

Задачи для учеников 9 класса по разным темам...

Задачи для учеников 10 класса

Задачи для учеников 10 класса по разным темам...

Задачи для учеников 11 класса

Задачи для учеников 11 класса по разным темам...

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ У УЧЕНИКОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ

В статье описывается методика формирования умения решать физические задачи у учащихся национальных школ Республики Тыва (РТ). Одной из актуальных в методике преподавания физики проблем является обучен...

Разработка открытого занятия кружка по теме: "Методика работы с текстовой задачей. Поиск решения нестандартных задач".6-7 классы.

Методика  раскрывается на примере задач на однокруговые турниры.В задачах этого занятия турниры исследуются алгебраическими методами. Обучение алгебре состоит не только и не столько в обучении ме...