Задачи для учеников 9 класса
тренажёр по физике (9 класс)

Тахавиев Ирек Даниярович

Задачи для учеников 9 класса по разным темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Какая из названных величин векторная: масса, сила?

А) Только масса.            В)  Только сила.           С) И масса, и сила.            D)Ни масса, ни сила.

2. На рисунке показан график зависимости скорости тела от времени. На

каком промежутке времени действие всех сил

было скомпенсировано?

А) 0–1 с.               В)   1–3 с.

С)  3–4 с.             D) На всех промежутках.

3. Как будет двигаться тело массой 3 кг под действием постоянной силы 6 Н?

А) Равномерно, со скоростью 2 м/с.

В)  Равномерно, со скоростью 0,5 м/с.

С) Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2.

 D) Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2.

4. Брусок лежит на столе. Какое из двух утверждений является следствием второго закона Ньютона?

  • Сила тяжести, действующая на брусок, равна по величине и противоположна по направлению силе упругости, с которой стол действует на брусок.
  • Сила тяжести, действующая на брусок, равна по величине и противоположна по направлению силе, с которой брусок действует на Землю.

А)Только первое утверждение.

В) Только второе утверждение.

С) Оба утверждения являются следствием второго закона Ньютона.

D) Ни одно из утверждений.

5. На рисунке изображен вектор силы F1, с которой Луна действует на

Землю по закону всемирного тяготения. На каком из рисунков правильно показаны направление и точка приложения силы F2, возникающей по третьему закону Ньютона?

А) 1. В)  2. С) 3. D)4.

Вариант 2

1. На два тела массами 1 и 3 кг действуют равные по модулю силы упругости. Ускорения тел:

А) одинаковы;

B) относятся как 1:3;

C) относятся как 3:1;

D) зависят от начальной скорости тел.

2. На тело действуют три силы: F1, F2 и F3. Выберите направление равнодействующей этих сил.

А) 1. В)  2. С)  3. D) 4. E) 5.

3. На наклонной плоскости с углом α к горизонту неподвижно лежит

брусок. Как направлена сила, действующая на брусок со стороны плоскости?

А) Горизонтально.

В) Вверх вдоль наклонной плоскости.

С) Вертикально вверх.

D)Перпендикулярно наклонной плоскости.

4. На рисунке показаны три силы, действующие на тело, и его мгновенная

скорость. Куда направлено ускорение тела?

А) Вверх.            В)  Влево.          С) Вправо.              D)Вниз.

5. Смысл второго закона Ньютона в том, что:

А) скорость тела пропорциональна приложенной к нему силе;

В)  ускорение тела пропорционально силе, действующей вдоль скорости;

С) ускорение тела пропорционально равнодействующей всех сил, действующих на него;

D) скорость тела пропорциональна силе, действующей вдоль скорости.


Вариант 3

1. На рисунке изображен график изменения скорости вагона с течением времени в инерциальной системе отсчета. В какие промежутки времени суммарная сила действия на вагон других тел не равнялась нулю?

А) От 0 до t1 и от t3 до t4.

В)  От t1 до t2 и от t2 до t3.

С) Во все промежутки времени.

D) Ни в один из промежутков времени.

2. Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием постоянной силы 8 H?

А) Равномерно, со скоростью 4 м/с.

В) Равномерно, со скоростью 0,25 м/с.

С)  Равноускоренно, с ускорением 4 м/с2.

D) Равноускоренно, с ускорением 0,25 м/с2.

3. Мяч движется со скоростью v. На мяч действует сила F так, как показано на рисунке. Какая из стрелок указывает направление ускорения мяча?

А) Стрелка 1. В)  Стрелка 2. С) Стрелка 3. D) Стрелка 4.

4. Брусок лежит на столе. Какое из двух утверждений является следствием третьего закона Ньютона?

  • Сила тяжести, действующая на брусок, равна по величине и противоположна по направлению силе упругости, с которой стол действует на брусок.
  • Сила тяжести, действующая на брусок, равна по величине и противоположна по направлению силе, с которой брусок действует на Землю.

А) Только первое утверждение.

В) Только второе утверждение.

С) Оба утверждения являются следствием третьего закона Ньютона.

D) Ни одно из этих утверждений

5. Ниже приведены три выражения:

                    

Которое из них отражает физический закон?

А) 1.  В)  2. С) 3.  D) Ни одно из них.


Вариант 4

1. Равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна нулю. Движется ли это тело или находится в состоянии покоя в выбранной инерциальной системе отсчета?

А) Тело обязательно находится в состоянии покоя.

В)  Тело обязательно движется равномерно прямолинейно.

С) Тело или движется равномерно и прямолинейно, или находится в состоянии покоя.

D) Тело движется равноускоренно.

2. Смысл второго закона Ньютона в том, что:

  • силы, действующие на тело, являются причиной скорости тела;
  • силы, действующие на тело, являются причиной изменения скорости тела.

А)Только 1. В)  Только 2. С) 1 и 2.  D) Ни 1, ни 2.

3. На рисунке представлены направления векторов скорости v и F– равнодействующей всех сил, приложенных к мячу. Какое из представленных на рисунке направлений имеет вектор ускорения a?

А) 1.  В)  2.  С) 3.  D) a = 0.

4. На рисунке изображен вектор силы F1, с которой Земля действует на Луну по закону всемирного тяготения. На каком из рисунков правильно показаны направление и точка приложения силы F2, возникающей по третьему закону Ньютона?

А) 1.  В)  2. С) 3. D)4.

5. Какая из приведенных формул выражает второй закон Ньютона в импульсном виде?

А)     В)             С)        D)



Предварительный просмотр:

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА        Вариант 1

Начальный уровень

  1. Камень массой 200 г падает без начальной скорости. Выберите   правильное   утверждение.   Сопротивлением   воздуха можно пренебречь.
  1. При падении импульс камня не изменяется.
  2. При ударе камня о землю его импульс больше, чем в начале падения.
  3. Если с той же высоты бросить камень массой 100 г, то импульс камня будет такой же.
  1. Камень массой 500 г брошен вертикально вверх с начальной скоростью 6 м/с. Выберите правильное утверждение.
  1. Импульс камня при подъеме увеличивается.
  2. Импульс камня при бросании равен 3 кг • м/с.
  3. Когда камень движется вертикально вверх, импульс системы «камень - земля» сохраняется.
  1. Из пушки стреляют в горизонтальном направлении. Выберите правильное утверждение.
  1. В результате отдачи пушка покатилась в том же направлении, в каком полетело ядро.
  2. Отдача пушки при выстреле является примером реактивного движения.
  3. Модуль импульса ядра после выстрела не изменяется.        

Средний уровень

  1. Какое из тел имеет больший импульс: автомобиль массой 2 т, движущийся со скоростью 36 км/ч, или снаряд массой 5 кг, летящий со скоростью 400 м/с.
  2. С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г, чтобы ее импульс был равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м/с?

Достаточный уровень

  1. Какую скорость относительно ракетницы приобретает ракета массой 600 г, если газы массой 15 г вылетают из нее со скоростью 800 м/с?
  2. Ядро, летевшее горизонтально со скоростью 20 м/с, разорвалось  на два осколка  массами   5 кг  и   10 кг.   Скорость меньшего осколка 90 м/с и направлена так же, как и скорость ядра до  разрыва.  Найдите  скорость и направление движения большего осколка.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ ИМПУЛЬСА    Вариант 2

Начальный уровень

  1. Искусственный спутник движется вокруг Земли по круговой орбите. Выберите правильное утверждение.
  1. Импульс спутника по модулю увеличивается.
  2. Импульс спутника направлен к центру Земли.
  3. Импульс спутника направлен по касательной к траектории движения.        
  1. Снаряд, летевший горизонтально со скоростью 20 м/с, разорвался на два осколка массами  2 кг и  3 кг.  Выберите правильное утверждение.  Сопротивлением воздуха можно пренебречь.
  1. Импульс снаряда до взрыва был равен 100 кг • м/с.
  2. После взрыва импульс снаряда стал равным нулю.
  3. Импульсы осколков снаряда при движении после взрыва не изменяются.
  1. Мячик, упав с высоты 2 м, ударился о землю и подскочил на высоту 1 м. Выберите правильное утверждение.
  1. В процессе движения импульс мячика сохранялся.
  2. В момент удара о землю импульс мячика максимальный.
  3. Импульс мячика на высоте 2 м больше, чем на высоте 1 м.

Средний уровень

  1. С   какой   скоростью   равномерно  катится  тележка  массой 500 г, если ее импульс равен 5 кг • м/с?
  2. Два тела одинакового объема, стальное и свинцовое, движутся  с  одинаковыми  скоростями.   Импульс  какого  тела больше и во сколько раз?

Достаточный уровень

  1. Граната, летящая со скоростью 10 м/с, разорвалась на две части массой 0,6 кг и 0,4 кг. Скорость большего осколка возросла до 25 м/с. Найти скорость меньшего осколка.
  2. В проплывающую под мостиком лодку массой 150 кг опускают с мостика груз массой 50 кг. Какова будет после этого скорость лодки, если ее начальная скорость 4 м/с? Сопротивлением воды можно пренебречь.



Предварительный просмотр:

Тест  «Магнитное поле. Магнитное поле проводника с током»

Вариант 1

1. Вокруг проводника, по которому течет ток, существует...

А. Только магнитное поле.                      Б. Только электрическое поле.

В. Электрическое и магнитное поля.   Г. Никакого поля не существует.

2. Как располагаются железные опилки в магнитном поле прямого тока?

А. По замкнутым кривым, охватывающим проводник с током.

Б. Беспорядочно.

В. По прямым линиям вдоль проводника.

Г. По прямым линиям перпендикулярно проводнику.

3. Используя рисунок, определите, как направлены магнитные линии магнитного поля прямого тока?

А. По часовой стрелке.

Б. Против часовой стрелки.

4. Какие вещества сильнее притягиваются магнитом: 1) дерево, 2) бумага, 3) кобальт?

А. 1,2, 3.           Б. 1.     В. 1, 2.      Г. 2.       Д. 2, 3.     Е. 3.      Ж. 1, 3.

5. Даны две одинаковые катушки с силой тока 2 А. В первую катушку вставили сердечник из стали, а во вторую из стекла. Сравните магнитные поля, созданные катушками.

А. Магнитное поле первой катушки сильнее.

Б. Магнитное поле второй катушки сильнее.

В. Магнитное поле обеих катушек одинаковое.

Вариант 2

1. Силы электрического поля действуют...

А. Только на движущиеся электрические заряды, т.е. на электрический ток.

Б. Как на неподвижные, так и на движущиеся электрические заряды. В. Только на неподвижные электрические заряды.

2. Направление магнитных линий магнитного поля...

А. Зависит от материала проводника.

Б. Зависит от значения электрического тока.

В. Не зависит от направления электрического тока.

Г. Зависит от направления электрического тока.

3. По рисунку определите, как направлены магнитные линии магнитного поля прямого тока.

          А. По часовой стрелке.

          Б. Против часовой стрелки.

4. Какие вещества сильнее притягиваются магнитом: 1) железо, 2) никель, 3) дерево?

    А. 1.           Б. 2.        В. 3.     Г. 1, 2, 3.      Д. 1, 2.       Е. 1, 3.       Ж. 2, 3.

5. Даны две одинаковые катушки с током. В первой катушке сила тока 10 А, а во второй 5 А. Сравните магнитные поля, созданные катушками.

А. Магнитное поле первой катушки слабее.

Б. Магнитное поле второй катушки слабее.

В. Магнитные поля обеих катушек одинаковы.


Тест  «Магнитное поле. Магнитное поле проводника с током»

Вариант 3

1. Магнитное поле существует...

А. Только вокруг движущихся электрических зарядов, т.е. вокруг проводника с током.

Б. Как вокруг неподвижных, так и вокруг движущихся электрических зарядов.

В. Только вокруг неподвижных электрических зарядов.

2. При увеличении силы тока в проводнике магнитное поле...

        А. Не изменяется.             Б. Ослабевает.           В. Усиливается.

3. По рисунку определите, как направлены магнитные линии магнитного поля прямого тока?

А. По часовой стрелке.

Б. Против часовой стрелки.

4. Какие вещества сильнее притягиваются магнитом: 1) стекло,

         2) чугун, 3) кобальт?

  А. 1.       Б. 2.       В. 3.        Г. 1, 2, 3.        Д. 1, 2.        Е. 1, 3.        Ж. 2, 3.

5. Даны две одинаковые катушки, сила тока в которых 5 А. Первая катушка содержит 20 витков, а вторая 80 витков. Сравните магнитные поля, созданные катушками.

А. Магнитное поле обеих катушек одинаковое.

Б. Магнитное поле первой катушки сильнее.

В. Магнитное поле второй катушки сильнее.

Вариант 4

1. Вокруг неподвижного электрического заряда существует...

         А. Электрическое и магнитное поля.

         Б. Только магнитное поле.

         В. Только электрическое поле.

2. Магнитные линии магнитного поля...

         А. Начинаются на одних электрических зарядах и заканчиваются на других.

         Б. Не имеют начала и конца, они всегда замкнуты.

3. По рисунку определите, как направлены магнитные линии магнитного поля прямого тока.

   А. По часовой стрелке.

  Б. Против часовой стрелки.

4. Какие вещества сильнее притягиваются магнитом: 1) стекло,

       2) сталь, 3) дерево?

 А. 1, 2, 3.      Б. 1.      В. 1,2.      Г. 2.       Д. 2, 3.      Е. 3.        Ж. 1, 3.

5. Даны две одинаковые катушки с силой тока 2 А. В первую катушку вставили сердечник из железа, а во вторую из дерева. Сравните магнитные поля, созданные катушками.

А. Магнитное поле первой катушки слабее.

Б. Магнитное поле второй катушки слабее.

В. Магнитное поле обеих катушек одинаково.


Тест  «Магнитное поле. Магнитное поле проводника с током»

Вариант 5

1. Силы магнитного поля действуют...

А. Только на движущиеся электрические заряды, т.е. на электрический ток.

Б. Как на неподвижные, так и на движущиеся электрические заряды.

В. Только на неподвижные электрические заряды.

2. Что представляют собой магнитные линии магнитного поля?

А. Окружности.      Б. Кривые, расположенные вдоль проводника. В. Кривые, расположенные перпендикулярно проводнику.

Г. Замкнутые кривые, охватывающие проводник.

3. По рисунку определите, как направлены магнитные линии магнитного поля прямого тока.

А. По часовой стрелке.

Б. Против часовой стрелки.

4. Какие вещества сильнее притягиваются магнитом: 1) чугун,     2) картон, 3) фарфор?

  А. 1, 2, 3.       Б. 1, 2.        В. 1,3.      Г. 2, 3.     Д. 1.        Е. 2.      Ж. 3.

5. Даны две одинаковые катушки с током. В первой катушке сила тока равна 4 А, а во второй 2 А. Сравните магнитные поля, созданные катушками.

А. Магнитное поле первой катушки сильнее.

Б. Магнитное поле второй катушки сильнее.

В. Магнитное поле обеих катушек одинаковое.

Вариант 6

1. Электрическое поле существует...

А. Только вокруг движущихся электрических зарядов, т.е. вокруг проводника с током.

Б. Как вокруг неподвижных, так и вокруг движущихся
электрических зарядов.
В. Только вокруг неподвижных электрических зарядов.

2. При уменьшении силы тока в проводнике магнитное поле...

      А. Не изменяется.                Б. Усиливается.                В. Ослабевает.

3. По рисунку определите, как направлены магнитные линии магнитного поля прямого тока.

А. По часовой стрелке.

Б. Против часовой стрелки.

4. Какие вещества сильнее притягиваются магнитом:

1) никель, 2) бумага, 3) сталь?

 А. 1.        Б. 2.        В. 3.      Г. 1, 2, 3.      Д. 1, 2.       Е.1,3.        Ж. 2, 3.

5. Даны две одинаковые катушки с силой тока 5 А. Первая катушка содержит 60 витков, а вторая 30. Сравните магнитные поля, созданные катушками.

А. Магнитное поле обеих катушек одинаково.

Б. Магнитное поле первой катушки слабее.

В. Магнитное поле второй катушки слабее.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение

А1. Из пунктов  А и В, расстояние между которыми 120 км, одновременно навстречу   друг   другу   выехали   два   автомобиля   с   постоянными скоростями vА = 90 км/ч  и vВ = 110 км/ч соответственно. Автомобили встретятся от пункта  А на расстоянии

 1) 27 км        2) 36 км         3) 45 км       4) 54 км         5) 63 км


А2. Тело движется по оси ОХ. Проекция его скорости vx  (t) изменяется по закону, приведенному на графике (см. рис.). Путь, пройденный телом за 2с, равен:

1) 1 м      2) 2 м     3) 4 м     4) 8 м

                                   

А3. По графику зависимости модуля скорости от времени (см. рис.) определите путь, пройденный телом за 2 с.              

     

1) 6 м     2) 8 м     3) 5 м    4) 4

                                 

А4. На рисунках изображены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения. Какой график соответствует равномерному движению?

1) 1                          2)  2                   3) 3                  4) 4

А5. Автомобиль движется по прямой улице. На графике представлена зависимость скорости автомобиля от времени. Модуль его ускорения максимален на интервале времени

1) от 0 с до 10 с       2) от 10 с до 20 с

3) от 20 с до 30 с     4) от 30 с до 40 с

А6. На    рисунке    изображен график изменения координаты тела с течением времени. В какой промежуток времени скорость тела была равна нулю?

1) Только при  t = 0 с.

2) Только от 2 до 5 с.

3) Только от 5 до 8 с.

4) От 2 до 8 с.  

А7. На рисунке представлен график зависимости пути S велосипедиста от времени t. В каком интервале времени после начала движения велосипедист не двигался?

1) От 0.до 10 с

2) От 10 до 30 с

3) От 30 до 50 с

4) От 50 с и далее

А8. На рисунке представлен график зависимости пути S велосипедиста от времени t. Определите интервал времени после начала движения, когда велосипедист двигался со скоростью    5 м/с.

1) От 5 с до 7 с            2) От 3 с до 5 с

3) От 1 с до 3 с            4) От 0 до 1 с

А9. Тело движется прямолинейно вдоль оси ОХ в соответствии с графиком, показанным на рисунке. В моменты времени  t1 и t2 являются не одинаковыми

1) направления скорости тела            2) значения модуля скорости

3) направления ускорения тела          4) значения координаты тела

А10. Два автомобиля движутся по прямой дороге в одном направлении: один — со скоростью 50 км/ч, а другой — со скоростью 70 км/ч. При этом они

1) сближаются                                                     2) удаляются

3) не изменяют расстояние друг от друга        4) могут сближаться, а могут и удаляться

А11. Человек идет со скоростью 1,5 м/с относительно вагона поезда по направлению его движения. Если скорость поезда относительно земли равна 36 км/ч, то человек движется относительно земли со скоростью

            1) 1.5м/с       2) 8,5м/с       3) 10,0м/с     4) 11,5м/с     5) 37,5м/с

А12. Лодка должна попасть на противоположный берег по кратчайшему пути в системе отсчета, связанной с берегом. Скорость течения реки равна и, а скорость лодки относительно воды равна v. Модуль скорости лодки относительно берега должен быть равен

             1) υ + u     2) υ-u     3)  4)  

А13.  Два автомобиля  движутся  по  прямому  шоссе: один — со скоростью v, другой — со  скоростью  (- 3v). Модуль скорости второго автомобиля относительно первого равен

              1) v     2) 2v     3) 3v     4) 4v

А14. Эскалатор метро поднимается со скоростью 1 м/с. Может ли человек, находящийся на нем, быть в покое в системе отсчета, связанной с Землей?

1) Может, если движется в противоположную сторону со скоростью 1 м/с.

2) Может, если движется в ту же сторону со скоростью 1 м/с.

3) Может, если стоит на эскалаторе.

4) Не может ни при каких условиях.

А15. Человек бежит со скоростью 5 м/с относительно палубы теплохода в направлении, противоположном направлению движения теплохода. Если  скорость теплохода относительно пристани равна 54 км/ч, то человек движется относительно пристани со скоростью

  1. 5м/с      2) 10м/с        3) 15м/с        4) 20м/с        5) 25м/с

 А16. Эскалатор поднимает неподвижно стоящего на нем пассажира за 1 минуту. Если по неподвижному эскалатору пассажир поднимается за 3 минуты, то по движущемуся эскалатору он поднимется за

         1)10с       2) 15с            3)30с            4) 45с            5) 60с

А17. На графике изображена зависимость пройденного пути от времени для прямолинейного движения материальной точки. Средняя скорость точки за 6 с равна:

1) 1 м/с       2) 1,5м/с        3) 1,75м/с                4) 1,25м/с  

А18. Тело движется прямолинейно вдоль оси ОХ.  На  графике  показана  зависимость координаты тела х от времени t Средняя скорость движения тела на всем пути, пройденном за 20 с, равна

  1) 10 м/с        2) 20 м/с        3) 30 м/с       4) 40 м/с        5) 50 м/с 

А19. Тело прошло половину пути со скоростью 6 м/с, а другую половину пути со скоростью 4 м/с. Средняя скорость тела на этом пути равна

        1) 4,5м/с       2) 4,8м/с       3) 5м/с    4) 5,2м/с       5) 5,8м/с

А20. Одну треть времени автомобиль движется со скоростью 20 км/ч, оставшиеся две трети — со скоростью 80 км/ч. Средняя скорость автомобиля за время всего пути равна

  1. 32км/ч     2) 40км/ч      3) 50км/ч      4) 60 км/ч      5) 68 км/ч

А21. Зависимость координаты от времени для некоторого тела описывается уравнением             х = 8 —t2. В какой момент времени проекция скорости тела на ось ОХ равна нулю?

           1) 8с.     2) 4 с.     3) 3 с.     4) 0.

А22. В начальный момент времени для данного тела х0 = -3 м,  vx = 1 м/с. Если тело движется прямолинейно и равномерно, то уравнение его движения имеет вид:

            1) х=1- 3t     2) х=-3+ t    3) х=1+3t          4) х= -3t

А23. Какие из приведенных зависимостей от времени пути S и модуля скорости v:   1) v = 4+2 t;    2) S = 3 + 5 t;  3) S = 5 t 2;   4) S = 3 t + 2 t 2; 5) v = 2 + 3 t + 4 t 2 описывают равноускоренное  прямолинейное движение точки?

               1)1,3,4    2)2,3,4          3) 3,4,5         4)4,5,1          5)5,1,2.

А24. Одной из характеристик автомобиля является время t его разгона с места до скорости 100 км/ч. Один из автомобилей имеет время разгона t = 4 с. С каким ускорением движется автомобиль?

          1) 4 м/с2          2) 7 м/с2         3) 25 м/с2       4) 111 м/с2

А25. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длился спуск?

                 1) 0,05 с         2) 2 с              3) 5 с            4) 20 с

А26. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 м/с2. Через 4 с скорость автомобиля будет равна:

              1) 12 м/с    2) 0,75 м/с     3) 48 м/с       4) 6 м/с

А27. К. Э. Циолковский в книге «Вне Земли», описывая полет ракеты, отмечал, что через 10 с после старта ракета находилась на расстоянии 5 км от поверхности Земли. Считая движение ракеты равноускоренным, рассчитайте ускорение ракеты.

1)  1000 м/с2.     2) 500 м/с2.     3)  100 м/с2.     4) 50 м/с2.

А28. Мотоциклист и велосипедист одновременно начинают равноускоренное движение. Ускорение мотоциклиста в 3 раза больше, чем велосипедиста. Во сколько раз большую скорость разовьет мотоциклист за одно и то же время?

             1) В 1,5 раза.     2) В   раза.     3) В 3 раза.     4) В 9 раз.

А29. Пуля, летящая со скоростью 141 м/с, попадает в доску и проникает на глубину 6 см. Если пуля в доске двигалась равнозамедленно, то на глубине 3 см ее скорость была равна

             1) 120м/с      2) 100м/с      3) 86м/с        4) 70м/с        5) 64м/с

А30. Если поезд, двигаясь от остановки с постоянным ускорением, прошел 180 м за 15 с, то за первые 5 с от начала движения он прошел:

        1) 10м    2) 20м          3) 36м          4) 60м           5) 80м

А31. Если    при   торможении    автомобиль,   двигаясь   равноускоренно, проходит за пятую секунду 5см и останавливается, то   за   третью секунду этого движения он  прошел путь, равный

             1) 0,10м        2) 0,15м        3) 0,25м        4) 0,50м        5) 0,75м.

А32. По наклонной доске пустили катиться снизу вверх шарик. На расстоянии 30 см от начального положения шарик побывал дважды: через 1 с и через 3 с после начала движения. Определите модуль ускорения шарика, считая движение прямолинейным равноускоренным.

               1) 0,1 м/с2     2) 0,2м/с2      3) 0,3 м/с2      4) 0,4 м/с2       5) 0,5м/с2

А33. Когда мы говорим, что смена дня и ночи на Земле объясняется восходом и заходом Солнца, то мы имеем в виду систему отсчета, связанную с

                1) Солнцем   2) Землей     3) планетами     4) любым телом

А34. Когда мы говорим, что смена дня и ночи на Земле объясняется вращением Земли вокруг своей оси, то мы имеем в виду систему отсчёта, связанную с …

              1) Солнцем.   2) Землёй.   3) планетами.   4) любым телом.

А35. В системе отсчета Охy, связанной с землей, начинают двигаться тела 1 и 2 (рис.а) вдоль оси Ох согласно графикам движения 1 и 2 (рис.б). Какой из графиков (рис. в) характеризует при этом движение тела 1 относительно оси О"х", связанной с телом 2? 

1) А           2) В               3) С                       4) D



Предварительный просмотр:

Движение по окружности


А1. Линейная скорость точек рабочей поверхности шлифовального круга не должна превышать 1,0∙102   м/с. Определить предельную частоту вращения для круга диаметром 30 см (в об/с)

1)   106       2)  53            3) 27            4)   135        5)  80

А2. Чему равна угловая скорость вращения искусственного спутника Земли, движущегося по круговой орбите с периодом обращения Т=88 мин. На высоте Н<

1) 0,51∙ 10 -3 рад/с        3) 2,81∙ 10 -3рад/с      5) 5,8 ∙ 10 -3рад/с

2) 1,19 ∙ 10 -3рад/с       4) 4,62 ∙ 10 -3рад/с

А3. Минутная стрелка часов в 3 раза длиннее секундной. Какое соотношение между линейными скоростями концов минутной (Vм) и секундной (Vс) стрелок Вы считаете правильным ?

1) Vc=20VM           3)  VC=60VM       5)  VC=45VM

2)  Vc=30VM          4)  VC=15VM

А4. По краю вращающейся с угловой скоростью ω=0,1 рад/с карусели радиусом R=5 м шагает мальчик. Определить центростремительное ускорение мальчика, если известно, что, поворачивая обратно и шагая по карусели с прежней скоростью, мальчик перестаёт перемещаться относительно Земли.

1)  0,1м/с2   2)  1м/с2     3) 2м/с2     4)  0,2м/с2         5)  0,05 м/с2 .

А5. Угол поворота колеса радиусом 20 см изменяется по закону φ=3t рад. Угловая скорость колеса и линейная скорость точек окружности соответственно равны

1) ω = 6 рад/с; V = 3 м/с             3) ω = 3 рад/с; V = 0,6 м/с       5) ω = 9 рад/с; V = 6 м/с    

2) ω = 3 рад/с; V = 3 м/с             4) ω = 6 рад/с; V = 0,6 м/с                                    

А6. Определите линейную скорость точки поверхности Земли, соответствующей α градусов северной широты. Радиус Земли R, период суточного вращения Земли Т.

1)   2)   3)    4)   5)

А7. Двигаясь по окружности с постоянной по модулю скоростью, равной 10 м/с, тело переместилось из точки 1 в точку 2 по дуге с углом раствора 60°. Найдите модуль изменения скорости тела.

1)   5м/с            2)  0м/с         3)   10м/с       4)  20м/с       5)   17,3м/с    

А8. Две материальные точки движутся по окружностям радиусами R1 и R2, причём R1 = R2. При равенстве линейных скоростей точек отношение их центростремительных ускорений а1 / а2 равно:

1)  2                   2)  4               3)   1/2          4)   1/4           5)   1      

А9. Если диск радиуса R катится по плоскости без  скольжения  вдоль  прямой  MN,  то отношение модулей перемещений точек А и О за один оборот диска равно

1) 2πR               2) R.               3) 2R          4) 1                5) 4 πR.    

А10. Если   диск   радиуса   R  катится   по плоскости     без     скольжения     вдоль прямой МN, то модуль перемещения точки А за один оборот диска равен

1) 2πR           2) R.               3) 2R        4) 0                5) 4πR 

                     

A11. По окружностям с радиусами R1 и R2 равномерно движутся две материальные точки со скоростями υ1 и υ2 соответственно. Периоды их обращения одинаковы. Для данного случая справедливо равенство

1) υ2 = υ1R1R2     2)  3)  4)

A12. Две материальные точки равномерно движутся по окружностям одинакового радиуса со скоростями υ1   и υ2 соответственно, при этом частота обращения второй точки в 2 раза больше частоты обращения первой. Для данного случая справедливо равенство

1) υ1 = 0,5υ2         2) υ1 = υ2       3) υ1 = 2υ2       4) υ1 = 4υ2

А13. Диск радиусом 20 см равномерно вращается вокруг своей оси. Скорость точки, находящейся на расстоянии 15 см от центра диска, равна 1,5 м/с. Скорость крайних точек диска равна

1) 4 м/с            3) 2м/с

2) 0,2 м/с          4) 1,5 м/с

А14. Цилиндр радиуса  R = 0,2 м зажат между двумя горизонтальными досками, которые движутся горизонтально в противоположных направлениях. Проскальзывание отсутствует. Если скорости досок равны V1 = 2,0 м/с и V2= 1,4 м/с скорость вращения цилиндра равна:

1) 4,3 рад/с     2) 1,5 рад/с     3) 8,5 рад/с       4) 6,9 рад/с        5) 3,0 рад/с

А15. Цилиндр радиуса R = 0,4 м зажат между двумя горизонтальными досками, которые движутся горизонтально в одном направлении. Проскальзывание отсутствует. Если скорости досок равны V1 = 3,0 м/с и V2 — 1,5 м/с, то угловая скорость вращения цилиндра равна

1) 1,9рад/с    2)3,8рад/с    3)5,5рад/с      4)6,6рад/с       5) 2,3 рад/с

В1. Если центростремительное ускорение точки на ободе вращающегося колеса возрастает в 4 раза, то линейная скорость этой точки возрастает в... раз(а).

В2. Велосипедист едет с постоянной скоростью так, что угловая скорость вращения колес, диаметр которых 90 см, равна 10 рад/с. При этом верхняя точка обода колеса имеет относительно земли скорость... (в м/с).

В3. Угловая скорость минутной стрелки часов больше угловой скорости часовой стрелки в... раз(а).

В4. Скорость поезда 72 км/ч. При этом колеса локомотива, диаметр которых 1 м, вращаются с угловой скоростью ... (в рад/с).

В5. Колесо, имеющее угловую скорость 4π рад/с, делает 100 оборотов за

время, равное ... ( в с).

В6. Если угловая скорость вращения колеса возрастает в два раза, то центростремительное ускорение точки на ободе колеса увеличивается в ... раз(а).

В7. Две шестерни, сцепленные друг с другом, вращаются вокруг неподвижных осей (см. рисунок). Большая шестерня радиусом 20 см делает 20 оборотов за 10 с. Сколько оборотов в секунду делает шестерня радиусом 10 см? 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Задачи для учеников 7 класса

Представлены задачи для 7 класса по разным темам...

Задачи для учеников 8 класса

Задачи для учеников 8 класса по различным темам...

Задачи для учеников 10 класса

Задачи для учеников 10 класса по разным темам...

Задачи для учеников 11 класса

Задачи для учеников 11 класса по разным темам...

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ У УЧЕНИКОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ

В статье описывается методика формирования умения решать физические задачи у учащихся национальных школ Республики Тыва (РТ). Одной из актуальных в методике преподавания физики проблем является обучен...

Разработка открытого занятия кружка по теме: "Методика работы с текстовой задачей. Поиск решения нестандартных задач".6-7 классы.

Методика  раскрывается на примере задач на однокруговые турниры.В задачах этого занятия турниры исследуются алгебраическими методами. Обучение алгебре состоит не только и не столько в обучении ме...