Задачи для учеников 8 класса
тренажёр по физике (8 класс)

Тахавиев Ирек Даниярович

Предварительный просмотр:

ВАРИАНТ  1

  1. Как изменится сила тока в лампе, если напряжение уменьшить

       в 3 раза ?

А)  увеличится  в  3 раза     Б) уменьшится  в  3 раза     В)  не  изменится

Г ) может увеличиться, а может уменьшиться в зависимости от того, какой измерительный прибор включен в цепь

2.   Как на электрической схеме обозначается реостат?

       

       А                                 Б                              В                                Г

  1. Как изменится сила тока в цепи, если увеличить сопротивление проводника в 3 раза ?  

А)  увеличится  в  3 раза     Б) уменьшится  в  3 раза     В)  не  изменится

Г ) может увеличиться, а может уменьшиться в зависимости от того, какой измерительный прибор включен в цепь          

  1. Как изменится сила тока в цепи, если уменьшить в 2 раза рабочую длину реостата?

А)  увеличится  в  2 раза                Б) уменьшится  в  2 раза

В)  увеличится  в  4 раза                Г ) не  изменится

  1. Как правильно подключать амперметр и вольтметр для измерения силы тока и напряжения на резисторе?

А)                                       Б)

                     

                                                   В)

ВАРИАНТ  2

  1. Как изменится сила тока в цепи, если увеличить в 2 раза

     рабочую длину реостата?

А)  увеличится  в  2 раза                Б) уменьшится  в  2 раза

В)  увеличится  в  4 раза                Г ) не  изменится

  1. Как изменится сила тока в лампе, если напряжение увеличить

в 3 раза ?

А ) может увеличиться, а может уменьшиться в зависимости от того,

 какой измерительный прибор включен в цепь          

Б)  уменьшится в  3 раза      В) увеличится  в 3 раза     Г) не  изменится

  1. Как изменится сила тока в цепи, если уменьшить

сопротивление проводника в 3 раза ?  

А)  увеличится  в  3 раза      Б) уменьшится  в 3 раза     В) не изменится

Г ) может увеличиться, а может уменьшиться в зависимости от того, какой измерительный прибор включен в цепь          

  1. Как на электрической схеме обозначается реостат?

         А                            Б                          В                       Г

  1. Как правильно подключать амперметр и вольтметр для измерения силы тока и напряжения на резисторе?

                 А)                                                                                                      Б)

                                         В)

ВАРИАНТ  3

  1. Как изменится сила тока в лампе, если напряжение увеличить

в 2 раза ?

А ) может увеличиться, а может уменьшиться в зависимости от того,

 какой измерительный прибор включен в цепь

Б)  не  изменится      В)  уменьшится в 2 раза     Г)  увеличится в 2 раза

  1. Как изменится сила тока в цепи, если  уменьшить сопротивление проводника в 3 раза ?  

А)  увеличится  в  3 раза      Б) уменьшится  в 3 раза     В)  не  изменится

Г ) может увеличиться, а может уменьшиться в зависимости от того, какой измерительный прибор включен в цепь

 

  1. Как изменится сила тока в цепи, если увеличить в 3 раза рабочую длину реостата?

А)  увеличится  в  3 раза                Б) уменьшится  в  3 раза

В)  увеличится  в  9 раз               Г ) не  изменится

  1. Как правильно подключать амперметр и вольтметр для измерения силы тока и напряжения на резисторе?

                  А)                                                    Б)

                                В)

5.   Как на электрической схеме обозначается реостат?

       

       А                                 Б                            В                       Г

ВАРИАНТ  4

  1. Как изменится сила тока в цепи, если увеличить

      сопротивление проводника в 2 раза ?  

А)  уменьшится  в  2 раза     Б) увеличится  в  2 раза     В) не изменится

Г ) может увеличиться, а может уменьшиться в зависимости от того, какой измерительный прибор включен в цепь.

  1. Как изменится сила тока в лампе, если напряжение уменьшить

       в 3 раза ?

А ) может увеличиться, а может уменьшиться в зависимости от того, какой измерительный прибор включен в цепь

Б)  увеличится  в  3 раза     В) уменьшится  в  3 раза     Г) не изменится

  1. Как изменится сила тока в цепи, если увеличить в 2 раза рабочую длину реостата?

А)  увеличится  в  2 раза                Б) уменьшится  в  2 раза

В)  увеличится  в  4 раза                Г ) не  изменится

4.   Как на электрической схеме обозначается реостат?

       

       А                                 Б                              В                      Г

  1. Как правильно подключать амперметр и вольтметр для измерения силы тока и напряжения на резисторе?

                    A)                                                   Б)

                                                   В)



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2. «Изменение агрегатных состояний вещества».

Вариант 1

1. В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно имеет собственную форму и объём?

А. Только в жидком     Б. Только в газообразном     В. В жидком или газообразном     Г. Только в твердом

2.На рисунке изображен график плавления твёрдого тела. Определите по графику, при какой температуре и сколько времени плавится тело?
https://arhivurokov.ru/multiurok/9/3/f/93fa45a67f07a4239426b94d6de5b1243dc7e5af/tiest-plavlieniia-i-otvierdievaniia-kristallichies_2.png А) 500°С, 6 мин Б) 450°С, 8мин    В) 450°С, 6 мин      Г) 400°С, 18 мин

3.В одном из сосудов находится лёд при температуре 0 °С, а в другом - такая же масса воды при температуре 0 °С. Внутренняя энергия льда…
А) равна нулю   Б) меньше внутренней энергии воды   В) больше внутренней энергии воды    Г) равна внутренней энергии воды

4.Что происходит с внутренней энергией тела во время плавления?

А). Увеличивалась.     Б) Уменьшалась.      В). Не изменялась.

Г) Может как увеличиться, так и уменьшиться, в зависимости от вещества

5.Кусок льда массой 500 г находится при температуре -20 °С. Какое количество теплоты нужно ему сообщить, чтобы он полностью расплавился?

А) 1,91 × 105 Дж             Б) 0,2 × 105 Дж                В) 1,7 × 105 Дж              Г)211,7× 105 Дж

6.Какие превращения энергии происходят в тепловом двигателе?

А) Выделяющаяся при сгорании топлива энергия превращается в механическую энергию двигателя

Б) Внутренняя (химическая) энергия топлива превращается во внутреннюю энергию газа или пара, которая преобразуется в механическую энергию поршня двигателя

В) Газ, образующийся в двигателе, приобретает механическую энергию, за счет которой производит работу

Г) механическая энергия двигателя превращается во внутреннюю энергию газа или пара,

7. Испарение -это парообразование, которое

А) происходит с поверхности жидкости при определенной температуре

Б) наступает при нагревании жидкости

В) наблюдается лишь у некоторых жидкостей

Г) происходит с поверхности жидкости при любой температуре

8.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами

Физические величины

Формулы

А) удельная теплота плавления

  1. λ*m

Б) удельная теплоёмкость

  1. c*m *Δ t

В) количество теплоты, необходимое для плавления вещества при температуре плавления

3.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u164232/t1501346713af.png

     4.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u164232/t1501346713ag.png

      5.https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u164232/t1501346713ah.png

9. Сколько тепла надо сообщить 0,5 кг льда с температурой – 40 °С, чтобы получить пар с температурой 100°С?

Вода: с=4200 Дж/кгºС    λ=330 кДж/кг     L=2300 кДж/кг


Контрольная работа  «Изменение агрегатных состояний вещества».  

Вариант 2

1. В каком агрегатном состоянии находится вещество, если оно не имеет   собственную форму, но имеет объём?

А. Только в жидком    Б. Только в газообразном   В.В жидком или газообразном     Г. Только в твердом

2. Какому процессу изменения агрегатного состояния воды соответствует отрезок ВС на представленном графике? Какой длительности интервал времени занял этот процесс?

Итоговый тест Изменение агрегатных состояний вещества 8 класс 2 вариант 3 задание

А) Отвердеванию; 5 мин           Б) Охлаждению без изменения агрегатного состояния веще­ства; 5 мин

В) Плавлению; 10 мин               Г) нагреванию льда,10 мин

3. При Какой температуре жидкость не испаряется?

А) При отрицательной температуре                                       Б) При той, при которой вещество отвердевает

В) Жидкость испаряется при любой температуре                Г) Испаряется только при 100 °С.

4. На рисунке представлен график зависимости температуры t от времени τ при равномерном нагревании и последующем равномерном охлаждении вещества, первоначально находящегося в твёрдом состоянии.

https://phys-oge.sdamgia.ru/get_file?id=1046 Используя график, выберите из предложенного перечня верное утверждение.

А) Участок БВ графика соответствует процессу кипения вещества.

Б) Участок ГД графика соответствует кристаллизации вещества.

В) В процессе перехода вещества из состояния, соответствующего точке Б, в состояние, соответствующее точке В, внутренняя энергия вещества увеличивается.

Г) В состоянии, соответствующем точке Ж на графике, вещество находится в жидком состоянии.

5. Какое количество теплоты выделится при конденсации водяного пара массой 1,5 кг и остывании полученной воды до 30 °С?

А) 38,91× 106 Дж              Б) 36,3 × 105 Дж              В) 38,9 1× 105 Дж              Г)4,41× 105 Дж

6. Наличие каких основных частей обязательно для любого теплового двигателя?

А) Цилиндра с поршнем, рабочего вала, маховика

Б) Источника газа или пара, вращаемого вала, отвода отработавшего газа (пара)        

В) Нагревателя, рабочего тела, холодильника            Г) все перечисленное

7. Какое из названных явлений сопровождается поглощением энергии?

А) Конденсация пара на крышке кастрюли с горячей водой     Б) Образование вечером тумана возле речки

В) Высыхание вымытой тарелки                                                   Г) все перечисленные

8.Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются.

ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

A) количество теплоты, необходимое для нагревания вещества в определённом агрегатном состоянии

Б) удельная теплота кристаллизации

B) количество теплоты, необходимое для кристаллизации вещества

                          http://self-edu.ru/htm/oge2017_phis_30/files/24_1.files/image001.jpg

9. Сколько тепла надо отнять от 10 кг стоградусного во​дяного пара, чтобы получить лед с температурой -20°С?

Вода: с=4200 Дж/кгºС    λ=330 кДж/кг     L=2300 кДж/кг



Предварительный просмотр:

Предмет: Физика.

Класс: 8

Учитель: Елакова Галина Владимировна.

Место работы: МБОУ «СОШ №7» г. Канаш Чувашской Республики                    

                                 Тематический тест.

«Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля - Ленца».

        Проверка и оценка знаний – обязательное условие результативности учебного процесса. В соответствии общими целями обучения и развития учащихся, требованиями ФГОС по физике к уровню подготовки выпускников школы проверяется не только овладение определенной системой физических понятий и законов, но и освоение экспериментальных методов познания окружающего мира.

        Тестовый тематический контроль может проводиться устно или письменно, фронтально или по группам с разным уровнем подготовки. Такая проверка экономна по времени, обеспечивает индивидуальный подход.

        Данный тест позволяет быстро и объективно оценить уровень подготовки учащихся, выявить типичные ошибки и определить пробелы в знаниях. Тест содержит 10 вопросов, на каждый вопрос предлагается несколько ответов, из которых учащимся нужно выбрать один правильный. Учитывая неоднородность класса и индивидуальные способности обучающихся, учитель может предложить некоторые задачи выборочно.  В течение учебного года ученик может переходить с одного уровня сложности на другой, более высокий. В первой части (№1 - 5, средний уровень) представлены тесты, по содержанию вопросов и уровню их сложности соответствующие обязательным требованиям школьной программы по физике. Во второй части приведены более сложные задания (№6 - 8, достаточный уровень), а в третьей части даны тесты повышенного уровня. Содержание и уровень сложности вопросов в этих тестах выходят за пределы обязательных требований школьной программы, но соответствуют программе для школ с углубленным изучением физики. Средний уровень предназначен для средне успевающих учащихся, достаточный уровень предназначен для хорошо успевающих учеников, а высокий уровень – для подготовки учащихся к олимпиадам. Тест рассчитан на выполнение в течение 15 - 20 минут. Оценка знаний учащихся по итогам выполнения теста может производиться по шкале:

  - оценка «5» ставится, если  число правильных ответов составляет от 8 - 10;

     оценка «4» - от  6 - 7 заданий;

     оценка «3» - от  4- 5 заданий.

Задания 9 - 10 рассчитаны для сильных учеников и  для подготовки к олимпиадам по физике.

                                       Вариант I:

1. Объясните, почему лампу, рассчитанную на 127 В, не следует включать в сеть с напряжением 220 В?

А. Лампа не только получает энергию, но и теряет ее время путем теплопроводности, конвекции и лучеиспускания;

Б. Возникает короткое замыкание;

В. Волосок лампы нагревается настолько, что перегорает;

2. Как изменилось количество теплоты, выделяемое электрической плиткой в единицу времени, если спираль плитки перегорела и поэтому была несколько укорочена?

А. Увеличилось в соответствии с формулой P = IU;

Б. Уменьшилось в соответствии с формулой Q = U²t/R;

В. Увеличилось в соответствии с формулой Q = U²t/R;

3. Через электрическую цепь с напряжением 220 В прошел заряд 2500 Кл. Найдите работу электрического тока в цепи.

А. 550 Дж;

Б. 550 кДж;

В. 550 МДж;

4. Электрическая духовка подключена к цепи с напряжением 220 в, сила тока равна 10 А. Сколько энергии расходует электродуховка за 5 ч?

А. 39,6 МДж;

Б. 39,6 Дж;

В.39,6 кДж;

5. Какую мощность потребляет электролобзик сопротивлением 240 Ом при напряжении 120 В?

А. 0,6 кВт;

Б. 60 Вт;

В. 240 Вт;

6. Сколько теплоты выделится за 40 мин в медных проводниках с поперечным сечением 1,5 мм² и длиной 3м, подводящих электрический ток к плитке, если сила тока в спирали 5 А?

А. 204 Дж;

Б. 2,04 кДж

В. 2,04 МДж;

7. Определить  КПД электронагревателя мощностью 660 Вт, если на нем нагрели 2 кг воды от 20 до 100°C за 35 мин. (с = 4200 Дж/ кг°C).

А. 75%;

Б. 48,5%;

В. 84%;

8. Можно ли включить в сеть  напряжением 220 В последовательно две лампы одинаковой мощности, рассчитанные на напряжение 110 В? Ответ обоснуйте.

А. Да, можно, так как напряжение распределится поровну и лампы будут гореть в нормальном режиме;

Б. Нет, так как лампа большей мощности имеет меньшее сопротивление и на ней напряжение будет меньше 110В.

9. Две электрические плитки включены в сеть параллельно. Сопротивление первой плитки 60 Ом, второй  - 24 Ом. Какая из плиток потребляет большую мощность и во сколько раз?

А. Электроплитка с большим сопротивлением потребляет в 2,5 раза большую мощность.

Б. Электроплитка с меньшим сопротивлением потребляет в 5 раза большую мощность.

В.Электроплитка с меньшим сопротивлением потребляет в 2,5 раза большую мощность.

10. Электрочайник имеет в нагревателе две секции. При подключении первой секции вода в чайнике закипает за время t1 = 10 мин,  а при включении второй секции – за время

t2 = 40 мин. Через какое время t закипит вода, если обе секции включить последовательно?

А. 50 мин;

Б. 8 мин;

В. 58 мин;

                                          Вариант II:

1. Как изменится количество теплоты, выделяемое проводником с током, если силу тока в проводнике увеличить в 2 раза?

А.Увеличится в 4 раза;

Б. Уменьшится в  2 раза;

В. Увеличится в 2 раза;

2. Почему, несмотря на непрерывное выделение энергии в электрической печи или утюге, обмотка последних не перегорает?

А. Любой нагревательный  прибор не только получает энергию, но и теряет ее все время путем теплопроводности, конвекции и лучеиспускания;

Б. Любой нагревательный  прибор не только получает энергию, но и теряет ее все время путем теплопроводности;

В. Любой нагревательный  прибор не только получает энергию, но и теряет ее все время путем лучеиспускания;

3. При напряжении 220 В сила тока в двигателе тепловентилятора равна 0,1 А. Какую работу совершает электрический ток в электродвигателе в течение 30 с?

А. 660 кДж;

Б. 6,6 МДж;

В.660 Дж;

4. Работа тока в приборе за 15 мин равна 40500 Дж, напряжение на ее концах 15 В. Какой силы ток был пропущен через прибор?

А. 5А;

Б. 3 А;

В. 1 А;

5. Реостат потребляет мощность 60 Вт при напряжении на зажимах 90 В. Каково сопротивление реостата?

А. 0,66 Ом;

Б. 540 Ом;

В.135 Ом;

6. Два резистора с сопротивлением R1 = 20 Ом и R2 = 40 Ом подключают к источнику постоянного напряжения U = 60 В: а) последовательно; б) параллельно. Какова мощность тока в каждом из резисторов?

А. а) Р1 = 40 Вт, Р2 = 20 Вт; б) ) Р1 = 180 Вт, Р2 = 180 Вт;

Б. Р1 = 20 Вт, Р2 = 40 Вт; б) ) Р1 = 180 Вт, Р2 = 90 Вт;

В.  Р1 = 20 Вт, Р2 = 40 Вт; б) ) Р1 = 90 Вт, Р2 =180 Вт;

7. Рассчитайте тепловую отдачу (в %) кипятильника, если известно, что при силе тока 5 А и напряжении 100 В в нем можно в течение 8 мин вскипятить воду массой 0,6 кг с начальной температурой 12°C.

А. 78%;

Б. 29%;

В. 92%;

8. Можно ли включить в сеть  напряжением 220 В последовательно две лампы разной мощности, рассчитанные на напряжение 110 В? Ответ обоснуйте.

А. Можно, так как напряжение распределится поровну и лампы будут гореть в нормальном режиме;

Б. Нельзя, так как лампа большей мощности имеет меньшее сопротивление и на ней напряжение будет меньше 110 В.  На лампе меньшей мощности напряжение превысит

110 В, и она может перегореть.

9. Электроплитку мощностью 360 Вт и электроплитку мощностью 500 Вт включили в сеть, соединив их последовательно. В какой из плиток выделится большее количество теплоты? Ответ обоснуйте.

А. В электроплитке мощностью 500 Вт;

Б. В электроплитке мощностью 360 Вт;

10. Электрочайник имеет в нагревателе две секции. При подключении первой секции вода в чайнике закипает за время t1 = 10 мин,  а при включении второй секции – за время

t2 = 40 мин. Через какое время t закипит вода, если обе секции включить параллельно?

А. 50 мин;

Б. 8 мин;

В. 58 мин;

Ответы:

Вариант I: 1 – В; 2 – В; 3 – Б; 4 – А; 5 – Б; 6 – Б; 7- Б; 8 – А; 9 – В; 10 – А.

Вариант II: 1 – А; 2 – А; 3 – В;4 – Б; 5 – В; 6 – Б; 7 – В; 8 – Б; 9 – Б; 10 – Б.

Приложение:

Вариант I:

Решение задачи №7: КПД = cm( t2 – t1)/ Pt =  4200 • 2• (100 - 20) / 660 • 2100 = 0,485 = 48,5%;

Решение задачи №9: Пусть напряжение в сети U, а P1; R1  и P2; R2  - мощность и сопротивление первой и второй плиток соответственно. Но P1 = U² /R1 ; P2 = U² /R2 ; поэтому P1/ P2 = = U² R2 / U² R1 = R2 / R1 = 60624 = 2,5.  Это означает, что мощности, потребляемые плитками при параллельном включении их, обратно пропорциональны сопротивлениям плиток.

Решение задачи №10: Сопротивление каждой секции по отдельности не будет меняться при соединении последовательно или параллельно, а сила тока изменяться будет, так как ее величина зависит от общего сопротивления последовательно или параллельно соединенных секций. Количество теплоты, которое выделится в первой секции за время t:

 Q = U²t1 /R1 – количество теплоты для первой секции, для второй секции - Q = U²t2 /R2 ; отсюда определим сопротивление секций R1  и R2; R1 = U²t1 /Q   (1) и  R2 =  U²t2 / Q  (2); так как секции соединены последовательно, то R  = R1 + R2 ; чтобы чайник закипел нужно

 Q = U²t /Rобщ  = U²t / R1 + R2  (3);   если подставить в (3) выражения (1) и (2) получаем

Q = U²Qt/U²(t1 + t2) ; 1 = t/ t1 + t2  или t = t1 + t2  = 10 мин + 40 мин = 50 мин.

Вариант II:

Решение задачи №7: КПД = cm( t2 – t1)/ IUt = 92%;

Решение задачи №9: При последовательном соединении сила тока в электроплитках одинакова. Но электроплитка мощностью 360 Вт обладает большим сопротивлением, чем плитка мощностью 500 Вт. Поэтому на основании формулы Q = IUt  = I²Rt получается, что большее количество теплоты будет выделяться той плиткой, сопротивление которой больше.

Решение задачи №10: Сопротивление каждой секции по отдельности не будет меняться при соединении последовательно или параллельно, а сила тока изменяться будет, так как ее величина зависит от общего сопротивления последовательно или параллельно соединенных секций. Количество теплоты, которое выделится в первой секции за время t:

 Q = U²t1 /R1 – количество теплоты для первой секции, для второй секции - Q = U²t2 /R2 ; отсюда определим сопротивление секций R1  и R2; R1 = U²t1 /Q   (1) и  R2 =  U²t2 / Q  (2);

так как секции соединены параллельно, то  Rобщ  = R1 R2 / R1 + R2 ;

Q = U²t ( R1 + R2 ) / R1 R2   (3); подставим в (3) выражения (1) и (2) : t =  t1t2 / t1 + t2   ;

t = 10 • 40 / 10 + 40 = 8 мин.

                      Список использованной литературы:

1. Гендешптейн Л.Э., Кирик Л.А.. Гельфгат И.М.; «Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы. Под редакцией В. А. Орлова. _ М.: «Илекса», 2005.  

2. Тульчинский М. Е. «Качественные задачи по физике в 6-7 классах»; пособие для учителей. М., «Просвещение», 1976 .

3. Кирик Л.А., Физика – 8. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. – М.:Илекса,2003.

4. Низамов И.М., «Задачи  по физике с техническим содержанием: Пособие для учащихся: Пособие для учащихся/ Под редакцией А.В. Перышкина. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1980.

5. Лукашик В.И., «Физическая олимпиада в 6 -7 классах средней школы: Пособие для учащихся. – 2-е издание., перераб. И доп. – М.: Просвещение. 1987.

6. Перышкин А.В.: Сборник задач по физике: 7 – 9 кл.: к учебникам А.В.Перышкина и др. «Физика. 7 класс», «Физика. 8 класс», «Физика. 9 класс». ФГОС (к новому учебнику) / А. В. Перышкин; сост. Г.А.Лонцова. – 16-е изд.. перераб. и доп. – М.: Издательство «Экзамен», 2016.

7. Марон А.Е., Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие, М.: Дрофа, 2008.

8. Гельфгат И.М., Генденштейн Л.Э., Кирик Л.А., «1001 задача по физике с ответами указаниями, решениями», «ИЛЕКСА», «Гимназия», Москва –Харьков, 1997.



Предварительный просмотр:

Тест по теме:     «Внутренняя энергия и способы ее изменения».  8 класс.

Вариант I

1. Внутренняя энергия тела зависит...

А) От скорости движения тела.  

Б) От энергии движения частиц, из которых состоит тело.  

В) От энергии взаимодействия частиц, из которых состоит тело.    

Г) От энергии движения частиц и от энергии их взаимодействия.

2. Первый стакан с водой охладили, получив от него 1 Дж количества теплоты, а второй стакан подняли вверх, совершив работу в 1 Дж. Изменилась ли внутренняя энергия воды в первом и втором стаканах?

А) Ни в одном стакане не изменилась.

Б) В 1 — уменьшилась, во 2 — не изменилась.

В) В 1 — не изменилась, во 2 — увеличилась.

Г) В обоих стаканах уменьшилась.

Д) В 1 — уменьшилась, во 2 — увеличилась.

3. После того как распилили бревно, пила нагрелась. Каким способом изменили внутреннюю энергию пилы?

А) При совершении работы.  

Б) При теплопередаче.

4. Чтобы   увеличить  внутреннюю  энергию  автомобильной шины, нужно...

А) Выпустить из шины воздух.

Б) Накачать в шину воздух.

5. Два одинаковых пакета с молоком вынули из холодильника. Один пакет оставили на столе, а второй перелили в кастрюлю и вскипятили. В каком случае внутренняя энергия молока изменилась меньше?

А) В обоих случаях не изменилась.

Б) В обоих случаях изменилась одинаково.

В) В первом случае.

Г) Во втором случае.

Вариант  2

1. Каким   способом   можно   изменить   внутреннюю энергию тела?

А) Только совершением работы.

Б) Совершением работы и теплопередачей.

В) Только теплопередачей.

Г) Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

2. Первая пластина перемещалась по горизонтальной поверхности и в результате действия силы трения нагрелась, а вторая пластина была поднята вверх над горизонтальной поверхностью. В обоих случаях была совершена одинаковая работа. Изменилась ли внутренняя энергия пластин?

А) У первой пластины не изменилась, у второй увеличилась.

Б) У обеих пластин увеличилась.

В) У первой пластины увеличилась, а у второй не изменилась.

Г) Не изменилась ни у первой, ни у второй пластин.

3. Сок поставили в холодильник и охладили. Каким способом изменили внутреннюю энергию сока?

А) При совершении работы.  

Б) При теплопередаче.

4. Резиновую нить слегка растянули. Чтобы внутренняя энергия нити увеличилась ее надо...

А) Растянуть сильнее.  

Б) Отпустить.

5. Два алюминиевых бруска массами 100 и 300 г, взятых при комнатной температуре, нагрели до одинаковой температуры. У какого бруска внутренняя энергия изменилась больше?

А) У обоих не изменилась.

Б) У обоих одинаково.

В) У первого бруска.

Г) У второго бруска.

Тест по теме:     «Внутренняя энергия и способы ее изменения».  8 класс.

Вариант 3

1. Внутренней энергией тела называют...

А) Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

Б) Энергию движущегося тела.

В) Энергию взаимодействия молекул.

Г) Энергию тела, поднятого над Землей.

Д) Энергию движения молекул.

2. Два одинаковых камня лежали на земле. Первый камень подняли и положили на стол, а второй подбросили вверх. Изменилась ли внутренняя энергия камней?

А) У первого камня не изменилась, у второго — увеличилась.

Б) У обоих камней увеличилась.

В) У первого камня увеличилась, а у второго не изменилась.

Г) У обоих камней не изменилась.

3. Чайник с водой поставили на огонь и вскипятили воду.   Каким   способом   изменилась   внутренняя энергия воды?

А) При теплопередаче.  

Б) При совершении работы.

4. В сосуде находится газ. Чтобы внутренняя энергия газа уменьшилась, нужно...

А) Сжать газ.    

Б) Увеличить объем газа.

5. В две одинаковые кастрюли налили одинаковое количество воды. В первой кастрюле воду довели до кипения, а во второй слегка подогрели. В каком случае внутренняя энергия воды изменилась меньше?

А) В обоих случаях не изменилась.

Б) В первой кастрюле.

В) Во второй кастрюле.

Г) В обоих случаях одинаково.

Вариант  4

1. От чего зависит внутренняя энергия тела?

А) От энергии взаимодействия частиц, из которых состоит тело.

Б) От энергии движения этих частиц.

В) От энергии движения частиц и от энергии их взаимодействия. Г) От скорости движения тела.

2. Один стакан с водой подняли вверх, совершив работу 1 Дж, а второй нагрели, передав ему 1 Дж количества теплоты. Изменилась ли внутренняя энергия воды в каждом стакане?

А) В обоих стаканах увеличилась.

Б) В первом стакане уменьшилась, во втором увеличилась.

В) Нигде не изменилась.

Г) В первом увеличилась, во втором не изменилась.

Д) В первом не изменилась, во втором увеличилась.

3. При затачивании топор нагревается. Каков способ изменения внутренней энергии топора?

А) При теплопередаче.  

Б) При совершении работы.

4. В каком из перечисленных случаев внутренняя энергия воды не меняется: 1) воду несут в ведре; 2) воду переливают из ведра в чайник; 3) воду нагревают до кипения.

А) 1.                                        Д) 1 и 3.  

Б) 2.                                         Е) 2иЗ.  

В) 3.                                        Ж) 1, 2, 3.

Г) 1и2.  

5. Два медных бруска массами 400 и 200 г, взятых при комнатной температуре, охладили до одной и той же температуры. У какого бруска внутренняя энергия изменилась больше?

А) У первого бруска.

Б) У второго бруска.

В) У обоих одинаково.

Г) У обоих не изменилась.

Тест по теме:     «Внутренняя энергия и способы ее изменения».  8 класс.

Вариант 5

1. Каким   способом можно   изменить   внутреннюю энергию тела?

А) Совершением работы и теплопередачей.

Б) Внутреннюю энергию тела изменить нельзя.

В) Только совершением работы.

Г) Только теплопередачей.

2. Первую пластину подняли вверх над горизонтальной поверхностью, а вторую несколько раз изогнули, в результате чего она нагрелась. Работа в обоих случаях была совершена одинаковая. Изменилась ли внутренняя энергия пластин?

А) У первой пластины увеличилась, а у второй не изменилась.    Б) Нигде не изменилась.    

В) У первой не изменилась, а у второй увеличилась.  

Г) У обеих пластин увеличилась.

3. Кувшин с молоком отнесли в погреб, где оно охладилось. Каким способом изменилась внутренняя энергия молока?

А) При совершении работы.

Б) При теплопередаче.

4. Пружину слегка сжали. Что нужно сделать, чтобы увеличить внутреннюю энергию пружины?

А) Сжать пружину сильнее.    

Б) Отпустить пружину.

5. Одну из двух одинаковых серебряных ложек опустили в стакан с кипятком, а другую в стакан с теплой водой. В каком случае внутренняя энергия ложки изменится меньше?

А) В обоих случаях не изменится.    

Б) В обоих случаях одинаково.  

В) В первом случае.    

Г) Во втором случае.

Вариант  6

1. Энергию движения и взаимодействия частиц, из которых состоит тело, называют...

А) Механической энергией.  

Б) Кинетической энергией.

В) Потенциальной энергией.  

Г) Внутренней энергией.

2. Два камня лежали на столе. Первый камень начал падать со стола, а второй взяли и положили на землю. Изменилась ли внутренняя энергия камней?

А) У первого увеличилась, а у второго не изменилась.

Б) У обоих камней уменьшилась.

В) У первого не изменилась, а у второго уменьшилась.

Г) Ни у одного камня не изменилась.

3. После того как деталь обработали напильником, деталь нагрелась. Каким способом изменили внутреннюю энергию детали?

А) При совершении работы.    

Б) При теплопередаче.

4. В каком из перечисленных случаев внутренняя энергия чашки не изменилась: 1) чашку переставили из шкафа на стол; 2) чашку передвинули по столу; 3) в чашку налили горячий чай.

А) 1,2, 3.                           Г) 3.                                 Ж) 2 и 3.

Б) 1.                                  Д) 1 и 2.  

В) 2.                                  Е) 1 и 3.  

5. Два железных бруска массами 200 и 300 г, взятых при комнатной температуре, охладили до одинаковой температуры. У какого бруска внутренняя энергия изменилась больше?

А) У первого бруска.    

Б) У второго бруска.    

В) У обоих не изменилась.    

Г) У обоих одинаково.



Предварительный просмотр:

Тест по физике для 8 класса

 Последовательное и параллельное соединение проводников

Вариант 1

1. Сопротивление в проводнике R1 = 4 Ом. Какова сила тока в проводнике R2, соединённым с ним последовательно?

  1. 4 А                       б)  2 А                              в)  8 А

2.  Сколько лампочек напряжением 6 В нужно взять для ёлочной гирлянды, чтобы её можно было включить в сеть напряжением 120 В?

а) 8                       б) 20                                в) 30

 

3.  Каждый из двух нагревательных элементов кипятильника имеет силу тока 5 А. Определите силу тока в проводящих проводах, если элементы соединены последовательно.

а) 25 А                  б) 5 А                            в) 10 А

 

4.   Проводники сопротивлением 2 Ом, 4 Ом и 6 Ом соединены последовательно и включены в сеть напряжением 36 В. Какова сила тока в проводниках?

а) 0,3 А                  б) 0,33 А                     в) 3 А

 

5. Вычислите сопротивление десяти последовательно соединённых одинаковых проводников сопротивлением по 10 Ом.

а) 100 Ом                б) 10 Ом                  в) 0,01 Ом

Вариант 2 

1. Каким сопротивлением обладает электрическая цепь, состоящая из трёх ламп, соединённых параллельно, если сопротивление каждой из них 12 Ом?

а) 36 Ом                   б) 3 Ом                   в) 4 Ом

2. Электрические лампы сопротивлением 200 Ом и 300 Ом соединены параллельно. Вычислите их общее сопротивление.

а) 120 Ом

б) 500 Ом

в) 250 Ом

3.  Сила тока в резисторах, соединённых параллельно, соответственно 2 А и 1 А. Найдите силу тока в неразветвлённой части цепи.

а) 2 А

б) 0,5 А

в)  3 А

4. Для освещения классной комнаты установлено 10 одинаковых ламп сопротивлением по 440 Ом каждая. Каково из общее сопротивление?

а) 44 Ом

б) 4400 Ом

в)  4,4 Ом

5. При последовательном соединении проводников общее напряжение на всех проводниках …. на отдельных проводниках.

а) такое же, как и

б) равно сумме напряжений

в)  меньше, чем


Ответы

№ задания

А1

А2

А3

А4

А5  

1

2

3

4

5

ответ

а

б

б

в

а

в

а

в

а

б


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии». Урок – практикум по решению задач.

Урок решения задач для 10 класса по теме: «Закон сохранения полной механической энергии».Урок – практикум по решению задач....

Задачи для учеников 7 класса

Представлены задачи для 7 класса по разным темам...

Задачи для учеников 9 класса

Задачи для учеников 9 класса по разным темам...

Задачи для учеников 10 класса

Задачи для учеников 10 класса по разным темам...

Задачи для учеников 11 класса

Задачи для учеников 11 класса по разным темам...

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ У УЧЕНИКОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ШКОЛ

В статье описывается методика формирования умения решать физические задачи у учащихся национальных школ Республики Тыва (РТ). Одной из актуальных в методике преподавания физики проблем является обучен...

Разработка открытого занятия кружка по теме: "Методика работы с текстовой задачей. Поиск решения нестандартных задач".6-7 классы.

Методика  раскрывается на примере задач на однокруговые турниры.В задачах этого занятия турниры исследуются алгебраическими методами. Обучение алгебре состоит не только и не столько в обучении ме...