Рабочая программа
рабочая программа по физике (7, 8, 9 класс)
В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Объём учебного времени, выделенного на изучение физики в основной школе составляет 210 учебных часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса физики.
С введением ФГОС реализуется смена базовой парадигмы образования со «знаниевой» на «системно-деятельностную», т. е. акцент переносится с изучения основ наук на обеспечение развития УУД (ранее «общеучебных умений») на материале основ наук. Важнейшим компонентом содержания образования, стоящим в одном ряду с систематическими знаниями по предметам, становятся универсальные (метапредметные) умения (и стоящие за ними компетенции). Поскольку концентрический принцип обучения остается актуальным в основной школе, то развитие личностных и метапредметных результатов идет непрерывно на всем содержательном и деятельностном материале.
Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:
Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся;
Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:
Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников, и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 244.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ г.УЛАН-УДЭ Комитет по образованию г.Улан-Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №38 г.Улан-Удэ» | УЛААН-YДЭ ХОТЫН ЗАХИРГААН hуралсалай талаар хороон Муниципальна автономито юрэнхи hуралсалай эмхи зургаан |
________________________________________________________________________________
«Рассмотрено» на заседании МО учителей___________________ Руководитель МО ____/________________/ Протокол № ___ от «____»____________201__ г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ___________Э.П.Данчинова «____»____________201 г. | «Утверждаю» Директор школы __________В.С.Турунхаева Приказ № ______ «___»_______ 201___ г. |
Рабочая программа
Предмет физика
Название программы Рабочая учебная программа для учащихся 9 класса
Класс 9
Количество часов____102___________________________________________
ФИО составителя Запалаева Татьяна Викторовна
Категория высшая
Улан-Удэ
2019г.
Программа составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении Федерального государственных образовательного стандарта основного общего образования»).
Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе программы Е.М. Гутник, А.П. Перышкин (Сборник рабочих программ для общеобразовательных учреждений: Физика 7-9 кл. / Н.В. Шаронова, Н.Н.Иванова, О.Ф. Кабардин. - Москва: Просвещение, 2011 год). Учебная программа 9 класса рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю и рекомендуется для школ, в которых в 8 классе физика - 3 часа в неделю и в которых в 10-11 классах физика изучается на профильном уровне.
Учебная программа 9 класса рассчитана на 102 часа, по 3 часа в неделю.
Программой предусмотрено изучение разделов:
- «Введение» - 2 часа
- «Основы кинематики» - 21 час
- «Основы динамики» - 30 часов
- «Элементы статики и гидростатики»- 8 часов
- «Закон сохранения в механике» - 20 часов
- «Механические колебания и волны» - 10 часов
- «Лабораторный практикум» - 8 часов
- Резерв времени - 3 часа
В практическую часть программы включены 12 лабораторных работ и 8 работ лабораторного практикума.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты:
- сформирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения поставленных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных релей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные результаты:
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов. Раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Основное содержание программы
Механика
Введение (2 часа)
Физика и познание мира. Классическая механика и область ее применимости. Физические величины и их измерение.
Основы кинематики (21 час)
Механическое движение. Относительное движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Мгновенная скорость. Методы измерения скорости тел. Скорости, встречающиеся в природе и технике. Ускорение.
Равномерное и равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение свободного движения.
Движения тела брошенного под углом к горизонту, горизонтально.
Графики зависимости кинематических величин от времени при равномерном и равноускоренном движениях.
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Тангенциальное ускорение. Период и частота. Угловая скорость.
Границы применимости классического закона сложений скоростей. Скорость света в вакууме как предельная, инвариантная величина.
Фронтальные и лабораторные работы.
- Определение ускорения тела при равноускоренном движении и его скорости в конце наклонной плоскости.
- Изучение движения тела брошенного горизонтально.
Демонстрации.
- Относительность движения.
- Прямолинейное и криволинейное движение.
- Стробоскоп.
- Спидометр.
- Сложение перемещений.
- Падение тел в воздухе и разряженном газе (в трубке Ньютона).
- Определение ускорения при свободном падении.
- Направление скорости при движении по окружности.
- Определение периода и частоты обращения при равномерном движении по
окружности.
Основы динамики (30 часов)
Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса. Сила. Второй закон Ньютона. Сложение сил.
Третий закон Ньютона. Прямая и обратная задача механики. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Силы тяжести. Центр тяжести. Определение массы небесных тел.
Движение под действием силы тяжести с начальной скоростью. Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.
Силы упругости. Закон Гука. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость и перезагрузки. Силы трения.
Принцип относительности Галилея.
Явления, наблюдаемые в неинерциальной системе отсчета.
Фронтальные лабораторные работы.
- Определение жесткости пружины.
- Определение коэффициента трения скольжения.
- Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.
- Расчет и измерение расстояния, пройденном телом под действием постоянной
силы за известное время.
Демонстрации.
- Проявление инерции.
- Сравнение масс.
- Измерение сил.
- Второй закон Ньютона.
- Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.
- Третий закон Ньютона.
- Центр тяжести тела.
- Зависимость дальности полета тела от угла бросания.
- Вес тела при ускоренном подъеме и падении.
- Невесомость и перезагрузки.
- Зависимость силы упругости от деформации пружины.
- Силы трения, качения и скольжения.
- Опыты с ускоренно движущейся тележкой и вращающейся платформой, отклонение отвеса, скатывание шарика, деформации пружины, изменение формы
поверхности жидкости. - Видеофильм по теме «Основы динамики».
Элементы статики и гидростатики (8 часов)
Равновесие тел. Момент сил. Условия равновесия твердого тела. Устойчивость тел. Виды равновесия.
Давление столба жидкости. Сообщающиеся сосуды. Закон Паскаля. Закон Архимеда.
Фронтальные и лабораторные работы.
- Изучение условий равновесия тел под действием нескольких сил.
- Определение центра тяжести.
Демонстрации.
- Равновесие тела при действии на него нескольких сил. Правило моментов.
- Виды равновесия.
- Зависимость устойчивости тел от площади опоры и положения центра тяжести.
Закон сохранения в механике (20 часов)
Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты.
Значение работ К.Э. Циолковского для космонавтики. Достижения в освоении космического пространства.
Механическая работа. Потенциальная и кинетическая энергии. Закон сохранения энергии в механических процессах.
Мощность.
Зависимость давления жидкости от скорости ее течения. Движения тел в жидкостях газах. Уравнение Бернулли.
Вязкое трение и сопротивление движению. Подъемная сила крыла самолета.
КПД механизмов и машин.
Фронтальные и лабораторные работы.
- Изучение закона сохранения механической энергии.
- Измерение мощности человека.
- Измерение КПД простых механизмов.
Демонстрации.
- Закон сохранения импульса.
- Реактивное движение.
- Модель ракеты.
- Изменение энергии тела при совершении работы.
- Переход потенциальной энергии тела в кинетическую и обратно.
- Зависимость давления жидкости от скорости ее течения.
- Подъемная сила крыла.
- Маятник Максвелла.
Механические колебания и волны (10 часов)
Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза.
Математический маятник. Неравномерное движение по окружности. Угловое ускорение. Понятие нормального и тангенциального линейного ускорения при движении по окружности.
Формула периода колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника.
Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс.
Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длин волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).
Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.
Фронтальные лабораторные работы.
- Определение ускорения свободного падения при помощи маятника.
Демонстрации.
- Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.
- Запись колебательного движения.
- Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.
- Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.
- Вынужденные колебания.
- Резонанс маятников.
- Применение маятника в часах.
- Распространение поперечных и продольных волн.
- Колеблющиеся тела как источник звука.
- Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.
- Зависимость высоты тона от частоты колебаний.
- Свойства ультразвука.
Лабораторный практикум (8 часов)
Темы практических работ:
Основы кинематики.
1) Определение ускорения свободного падения.
Основы динамики
2) Измерение масс тела взвешиванием.
3) Изучение второго закона Ньютона.
4) Исследование зависимости силы упругости от деформации тела.
5) Изучение движения тела под действием силы тяжести, брошенного под углом к горизонту.
Законы сохранения в механике.
6) Изучение закона сохранения импульса при соударении тел.
7) Измерение коэффициента трения скольжения с использованием закона сохранения
и превращения энергии.
Механические колебания и волны.
8) Изучение колебаний пружинного маятника Резерв времени (3 часа)
Календарно-тематическое планирование (102 часа – 3 часа в неделю)
№ нед | № урока | Дата | Тема урока | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Домашнее задание |
1 | 1.1 | Физика и познание мира. Классическая механика и область её применения. | Формировать умения постановки целей деятельности, планировать собственную деятельность для достижения поставленных целей, развивать способности ясно и точно излагать свои мысли. Высказывать гипотезы для объяснения наблюдаемых явлений. Предлагать модели явлений. Указывать границы применимости физических законов. | Опорный конспект. | |
1 | 2.2 | Физические величины и их измерение. | Производить измерение физических величин. Производить прямые и косвенные измерения. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. | Опорный конспект. | |
1 | 1.3 | Механическое движение. Материальная точка. Система отсчёта. | Представлять механическое движение тела уравнениями зависимости координат и проекций скорости от времени. Представлять механическое движение тела графиками зависимости координат и проекций скорости от времени. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей. Определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по уравнениям зависимости координат и проекций скорости от времени. Приобрести опыт работы в группе с выполнением различных социальных ролей. Производить измерение физических величин. Производить прямые и косвенные измерения. Представлять результаты измерений и вычислений в виде таблиц и графиков. | §.1, вопр, упр1(1-5) | |
2 | 2.4 | Траектория. Путь. Перемещение. | §2,3, вопр, Л.108,109, 110, Р. №18, 19 | ||
2 | 3.5 | Равномерное прямолинейное движение. | §4, вопр, упр 4 | ||
2 | 4.6 | Графическое представление прямолинейного равномерного движения. | Л.138,151, Р. №21, 22, 23, 24, 25. | ||
3 | 5.7 | Решение задач на прямолинейное равномерное движение. | Р. №26, 27, 20. | ||
3 | 6.8 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.. | §5, вопр, упр5(2,3), Л.145,146 | ||
3 | 7.9 | Скорость равноускоренного прямолинейного движения. График скорости. | §6, вопр, упр 6 | ||
4 | 8.10 | Путь и перемещение при равноускорен- ном движении. | §7, упр 7(1,2) | ||
4 | 9.11 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости. | §8, упр 8, Р. №78, 79, 75, 76. | ||
4 | 10.12 | Графический метод решения задач на равноускоренное движение. | Р. № 83-85. | ||
5 | 11.13 | Лабораторная работа №1 «Определение ускорения тела при равноускоренном движении и его скорости в конце наклонной плоскости». | карточки | ||
5 | 12.14 | Равномерное движение по окружности. | §18,19, упр 17 | ||
5 | 13.15 | Угловая и линейная скорости тела. | Опорный конспект. Р. №92, 93, 95, 96. | ||
6 | 14.16 | Тангенциальное нормальное и полное ускорения. | Р. №106, 108, 109. | ||
6 | 15.17 | Свободное падение. Движение тела, брошенного вертикально вверх. | §.13,14, Р. №203-206 | ||
6 | 16.18 | Движение тела, брошенного горизонтально. | Опорный конспект. Р. №219, 225, 226 | ||
7 | 17.19 | Относительность механического движения. | §9,вопр, Р.29,32,37, карточки | ||
7 | 18.20 | Лабораторная работа №2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально». | Р. № 221, 222, 227. | ||
7 | 19.21 | Движение тела, брошенного под углом к горизонту. | Р. №228, 229, 230, 231. | ||
8 | 20.22 | Решение задач на криволинейное движение. Координатный метод решения задач в случае криволинейного движения. | Р. № 232, 233, 234, 235. | ||
8 | 21.23 | Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики» | |||
8 | 1.24 | Закон инерции – первый закон Ньютона | Вычислять ускорение тела, силы, действующие на тело, или массу на основе второго закона Ньютона. Исследовать зависимость удлинения стальной пружины от положенной силы. Экспериментально находить равнодействующую двух сил. Исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормально давления. Измерять силы взаимодействия двух тел. Измерять силы всемирного тяготения. Приобретать опыт работы с источниками информации (энциклопедиями, научно-популярной литературой, Интернетом и др.) и применять компьютерные технологии при подготовке сообщений. | §10, вопр, упр 10 | |
9 | 2.25 | Взаимодействие тел в природе. Силы в механике. | карточки | ||
9 | 3.26 | Второй закон Ньютона. | §11, вопр, упр 11 | ||
9 | 4.27 | Третий закон Ньютона. | §12, упр 12 | ||
10 | 5.28 | Принцип относительности Галилея. | Опорный конспект | ||
10 | 6.29 | Решение задач с применением законов Ньютона. | карточки | ||
10 | 7.30 | Силы в природе. Классификация сил. | Опорный конспект, Р. №150, 153, 154, 158 | ||
11 | 8.31 | Гравитационные силы. Сила тяжести. Вес. Закон Всемирного тяготения. Определение массы небесных тел. | §15,16, упр 15,16 | ||
11 | 9.32 | Решение задач на закон всемирного тяготения. | Р. №172-176 | ||
11 | 10.33 | Движение искусственных спутников земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. | §20, упр 19 | ||
12 | 11.34 | Вес тела, движущегося с ускорением. Невесомость. Перегрузка. | Опорный конспект, Р. №188 | ||
12 | 12.35 | Решение задач на определение веса тела, движущегося с ускорением. | Р. №190, 191, 198 | ||
12 | 13.36 | Сила упругости. Закон Гука. | Опорный конспект, Р. №166, 167, 164 | ||
13 | 14.37 | Лабораторная работа №3 «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жёсткости пружины». | карточки | ||
13 | 15.38 | Силы трения | Опорный конспект, карточка | ||
13 | 16.39 | Лабораторная работа №4 «Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения». | карточка | ||
14 | 17.40 | Решение задач на движение тел под действием силы трения. | Р. № 265, 267, 268, 269. | ||
14 | 18.41 | Решение задач на движение под действием нескольких сил. | Р. № 271, 272, 273, 275. | ||
14 | 19.42 | Решение задач на движение в горизонталь- ном и вертикальном направлениях. | Р. 276,277, 278, 281. | ||
15 | 20.43 | Решение задач на движение тел по наклонной плоскости. | Р. 288-292 | ||
15 | 21.44 | Решение задач на движение тел по окружности. | Р. 296-301 | ||
15 | 22.45 | Лабораторная работа №5 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». | карточки | ||
16 | 23.46 | Решение задач на движение связанных тел. | Р. №305, 306, 310, 313, 311. | ||
16 | 24.47 | Лабораторная работа №6 «Расчёт и измерение расстояния, пройденного телом под действием постоянной силы за известное время». | Повторить законы Ньютона. | ||
16 | 25.48 | Решение задач на систему из двух тел. Блоки. | Задачи в тетради. | ||
17 | 26.49 | Решение комбинированных задач по динамике. | Р. 303, 304, 307, 308. | ||
17 | 27.50 | Решение комбинированных задач по динамике. | Р. 280, 279, 262. | ||
17 | 28.51 | Решение задач по динамике. Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчёта. | карточки | ||
18 | 29.52 | Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Основы динамики». | карточки | ||
18 | 30.53 | Контрольная работа №2 по теме «Основы динамики». | |||
18 | 1.54 | Равновесие тел. Момент сил. Условия равновесия твёрдого тела | Распознавать, описывать и анализировать механические явления и свойства тел: равновесие твёрдых тел. Приводить примеры практического использования. | Опорный конспект. Задачи в тетради. | |
19 | 2.55 | Устойчивость тел. Виды равновесия. | Опорный конспект. Задачи в тетради. | ||
19 | 3.56 | Решение задач по статике. | Опорный конспект. Задачи в тетради. | ||
19 | 4.57 | Давление столба жидкости. Сообщающиеся сосуды. Закон Паскаля. Закон Архимеда. | Опорный конспект. Задачи в тетради. | ||
20 | 5.58 | Решение задач по гидростатике. | Опорный конспект. Задачи в тетради. | ||
20 | 6.59 | Лабораторная работа №7 «Изучение условий равновесия тел под действием нескольких сил». | Р. №291, 286, 320, 282, 284. | ||
20 | 7.60 | Лабораторная работа №8 «Определение центра тяжести». | Задачи в тетради. | ||
21 | 8.61 | Контрольная работа №3 по теме «Элементы статики и гидростатики». | |||
21 | 1.62 | Импульс. Закон сохранения импульса. | Измерять скорость истечения струи газа из модели ракеты. Применять закон сохранения импульса для расчёта результатов взаимодействия тел. Измерять работу силы. Измерять кинетическую энергию тела по длине тормозного пути. Измерять энергию упругодеформированной пружины. Применять закон сохранения механической энергии для расчёта потенциальной и кинетической энергий тела. Измерять мощность. Приобретать опыт работы с источниками информации ( энциклопедиями, научно-популярной литературой, Интернетом и др.) и применять компьютерные технологии при подготовке сообщений. | §21, вопр, Упр 20, Р.314-316, | |
21 | 2.63 | Решение задач на закон сохранения импульса. | Р.320,324, 327 | ||
22 | 3.64 | Реактивное движение. Неупругое столкновение движущихся тел. | §22, упр 21 | ||
22 | 4.65 | Механическая работа. Работа сил, приложенных к телу. Кинетическая энергия. | Опорный конспект, Р.334,335, 341,342,345 | ||
22 | 5.66 | Работа силы тяжести. Потенциальная энергия. | Опорный конспект, Р.348-350 | ||
23 | 6.67 | Работа силы упругости. | Опорный конспект, Р.351-356 | ||
23 | 7.68 | Работа силы трения. | карточки | ||
23 | 8.69 | Решение задач на работу силы трения. | Р.№378, 379, 383, 384. | ||
24 | 9.70 | Закон сохранения энергии в механических процессах. | §23, вопр Р.№360, 361, 362, 363 | ||
24 | 10.71 | Решение задач на закон сохранения энергии в механических процессах. | Упр 22, Р. №367, 368 | ||
24 | 11.72 | Решение задач на закон сохранения энергии в механических процессах. | Р. №369, 377, 376 | ||
25 | 12.73 | Лабораторная работа №9 «Изучение закона сохранения механической энергии». | Р. №384, 390-392 | ||
25 | 13.74 | Мощность. | Р. №395, 399, 401, 403 | ||
25 | 14.75 | Лабораторная работа №10 «Измерение мощности человека». | карточки | ||
26 | 15.76 | Решение задач на определение механической работы и мощности, энергии. | карточки | ||
26 | 16.77 | Зависимость давления жидкости от скорости её течения. Движение тел в жидкостях и газах. Уравнение Бернулли. | Опорный конспект Р. №403-406 | ||
26 | 17.78 | Решение задач на движение тел в жидкостях и газах. | Р. №407-410 | ||
27 | 18.79 | Вязкое трение и сопротивление движения. Подъёмная сила крыла самолета. | Опорный конспект. Задачи в тетради. | ||
27 | 19.80 | КПД механизмов и машин. Лабораторная работа №11 «Измерение КПД простых механизмов». | Р. №400, 402 | ||
27 | 20.81 | Контрольная работа №4 по теме: «Законы сохранения”. | |||
28 | 1.82 | Механические колебания. | Объяснять процесс колебаний маятника. Исследовать зависимость периода колебаний маятника от его длины и амплитуды колебаний. Исследовать закономерности колебания груза на пружине. Вычислять длину волны и скорость распространения звуковых волн. Экспериментально определять границы частоты слышимых звуковых колебаний. Приобретать опыт работы с источниками информации ( энциклопедиями, научно-популярной литературой, Интернетом и др.) и применять компьютерные технологии при подготовке сообщений. | §24-27, вопр, Упр 23(1), 24 | |
28 | 2.83 | Превращение энергии при колебаниях. Периоды колебаний различных маятников. | §28-30, вопр,упр 25,26 | ||
28 | 3.84 | Решение задач по теме «Механические колебания». | Описание лабораторной работы №11 «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободно го падения»; | ||
29 | 4.85 | Лабораторная работа № 12 «Изучение колебаний нитяного маятника и измерение ускорения свободного падения». | карточка | ||
29 | 5.86 | Решение задач на колебательное движение. | карточка | ||
29 | 6.87 | Механические волны. | §31-33, вопр, упр 28 | ||
30 | 7.88 | Звуковые волны. Звуковые явления. | §34-36, вопр, упр30,31 | ||
30 | 8.89 | Распространение и отражение звука. Звуковой резонанс. | §37-39, Р. №442-444, 446, 452. | ||
30 | 9.90 | Решение задач по теме «Механические колебания и волны». | Р. №447-451. | ||
31 | 10.91 | Контрольная работа №5 по теме «Механические колебания и волны» | |||
Учебно – методический комплект
- А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика 9 класс. М.: Дрофа, 2011.
- А. П. Рымкевич. Задачник 10-11 классы для обще образовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2006.
- В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение,2007.
Интернет ресурсы
Название сайта или статьи | Содержание | Адрес |
Каталог ссылок на ресурсы о физике | Энциклопедии, библиотеки, СМИ, вузы, научные организации, конференции и др. | |
Бесплатные обучающие программы по физике | 15 обучающих программ по различным разделам физики | |
Лабораторные работы по физике | Виртуальные лабораторные работы. Виртуальные демонстрации экспериментов. | |
Анимация физических процессов | Трехмерные анимации и визуализация по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. | |
Физическая энциклопедия | Справочное издание, содержащее сведения по всем областям современной физики. |
Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...
