ОТКРЫТЫЙ УРОК
материал для подготовки к егэ (гиа) по физике (8 класс)

План урока.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация знаний и умений учащихся.

1.  Фронтальный опрос с использованием тестирующей программы

2.  Решение кроссворда

ΙΙΙ. Создание проблемной ситуации и её решение с применением информационных технологий.

1.  Решение задач на законы постоянного тока традиционным способом.

2.  Решение задач с помощью электронной таблицы MS Excel.

3.  Решение задач посредством программы–конструктора.

«Начала электроники»

ΙV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_8_kl.docx325.81 КБ

Предварительный просмотр:

559936943.jpg

Цели урока:

Образовательные:

закрепить и систематизировать знания учащихся по теме “Законы постоянного тока”, закрепить навыки работы с формулами и функциями в электронной таблице MS Excel, показать возможности использования информационных технологий при решении задач по физике.

Развивающие:

Развитие познавательного интереса, логического мышления учащихся, развитие навыков сборки электрических цепей с помощью программы – конструктора «Начала электроники»;

Воспитательные:

Воспитание самостоятельности, личной ответственности за выполнение коллективной работы, бережного отношения к природным и людским ресурсам.

План урока.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Актуализация знаний и умений учащихся.

1.  Фронтальный опрос с использованием тестирующей программы

2.  Решение кроссворда

ΙΙΙ. Создание проблемной ситуации и её решение с применением информационных технологий.

1.  Решение задач на законы постоянного тока традиционным способом.

2.  Решение задач с помощью электронной таблицы MS Excel.

3.  Решение задач посредством программы–конструктора.

«Начала электроники»

ΙV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

_Rw5kZTq_y-GPxiT7A6c64XXXL4j3HpexhjNOf_P3YmryPKwJ94QGRtDb3Sbc6KY.jpg

Ход урока.

Ι. Организационный момент.

ΙСегодня мы подведём итоги изучения раздела «Законы постоянного тока», закрепим умения решать задачи по пройденному разделу. Давайте повторим, какие формулы вы узнали при изучении тем, с какими законами познакомились.

ΙΙ. Актуализация знаний и умений учащихся.

Фронтальный опрос с использованием тестирующей программы

1. Какая формула выражает закон Ома для участка цепи

A. I=q/t

B. A=IUt

C. P=IU

D. I=U/R

E. R=pl/S 

2. Сопротивление проводника зависит от…

A. силы тока в проводнике

B.  напряжения на концах проводника

C. от материала, из которого изготовлен проводник, от его длины и площади поперечного сечения

D. только от его длины

E. только от площади поперечного сечения

3. Сопротивление двух последовательно соединённых проводников равно…

A. сопротивлению одного из них

B. сумме их сопротивлений

C. разности их сопротивлений.

D. произведению сопротивлений

E. среди ответов нет правильного 

4. Какая из формул выражает закон Ома для полной цепи

A. Q=IUt

B. I=U/R

C. E=A/q

D. P=IU

E. I=e/(R + r)

5. Согласно закону Джоуля – Ленца, количество теплоты, выделяемое проводником с током пропорционально…

A. силе тока, сопротивлению, времени

B. квадрату силы тока, сопротивлению и времени

C. квадрату напряжения, сопротивлению и времени

D. квадрату сопротивления, силе тока и времени

E. напряжению, квадрату сопротивления и времени

6. Силу тока на участке цепи измеряют…

A. амперметром

B. вольтметром

C. омметром

D. манометром

E. динамометром

7. Мощность тока равна

A. Q=IUt.

B. I=U/R,

C. E=A/q.

D. P=IU.

E. I=e/(R + r)

ΙΙΙ. Решение задач.

1) При последовательном включении в сеть трех проводников сопротивлением 6 Ом, 8 Ом и 12 Ом, сила тока равна 5 А. Определить напряжение в сети и падение напряжения на каждом проводнике.

На цоколе лампочки карманного фонаря написано 3, 5В и 0, 28А (12, 7В и 2, 3А; 2, 5В и 1, 8А; 4, 3В и 2, 9А). Найти сопротивление в рабочем режиме и потребляемую мощность.

ΙV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

Составить электрическую цепь состоящую из источника тока, ключа, реостата, двух резистров, амперметра и вольтметра включенного на первый резистор.

Повторить параграф 27 – 31.

wkola_weuwegwugfjhfsf.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...