Сценарий урока-лаборатории по физике в 8 классе по теме "Электризация тел. Два рода электрических зарядов"
презентация к уроку по физике (8 класс)
Материал содержит презентацию к уроку, технологическую карту и приложения с карточками -заданиями и тексты дальтон-тестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.83 МБ |
![]() | 48.5 КБ |
![]() | 22 КБ |
![]() | 50 КБ |
![]() | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная школа с. Лебяжье» Мелекесского района Ульяновской области
Васильева Любовь Николаевна, учитель физики первой квалификационной категории
Тема урока: «Электризация тел. Электрический заряд».
Литература:
Книга для чтения по физике. Кириллова И.Г.
Физика 8. Пурышева Н.С. , Важеевская Н.Е.
Дидактический материал по физике. Л.А.Озолин.
Форма учебной работы: классно-урочная (8класс)
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Вид урока: урок-лаборатория.
Форма урока: урок творчества.
Дидактические цели:
Ввести понятие электрического заряда, электризации тел;
Изучить явление электризации;
С помощью опытов и компьютерной презентации получить подтверждение существования разного рода электрического заряда.
Задачи урока:
Образовательные:
Изучить явление электризации;
Дать понятие электрического заряда, образующегося при электризации тел и сути взаимодействия электрических зарядов разного знака.
Воспитательные:
Продолжить формирование познавательного интереса учащихся;
В целях интернационального воспитания обратить внимание учащихся, что физика развивается благодаря работам ученых разных стран и исторических времён;
Продолжить формирование стремления к глубокому усвоению теоретических знаний через решение задач.
Развивающие:
Для развития мышления учащихся продолжить работу по формированию навыка при решении аналитических задач;
Осуществляя элементы дальтон-технологии самостоятельно получить знания, используя физический эксперимент и работу с научно-популярной литературой в школьных и домашних условиях;
Научить применять полученные знания в нестандартных ситуациях для решения аналитических задач.
Планируемые результаты:
- Предметные: получить возможность анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие задания, находить и извлекать необходимую информацию.
- Личностные: ответственно относиться к учению, учиться работать в группе, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
- Метапредметные: работа в группах, фронтальная работа с классом.
Место урока в разделе «Электрические явления»: Урок проводится в 8 классе в главе «Электрические явления» как вводный урок по данной теме, формирующий основные знания по данной теме.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка,
презентация к уроку,
оборудование для фронтального эксперимента,
книги, карточки с заданиями,
магниты, листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши, скотч,
карточки (оранжевая, зеленая и желтая) для оценивания команд, анкета.
Технологическая карта урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Мотивационный этап. | Введение в тему с помощью слайдов презентации. Объяснение принципов урока. Создание групп. | Называют тему урока. Знакомятся с принципом Дальтон-технологии – девизом урока. Объединяются в группы. |
Работа в группах | Раздает задания группам. Выдает материалы по запросу группы. По мере необходимости консультирует группы. | Распределяют роли в группе. Осмысливают задание, анализируя его. Выполняют задание. Готовятся к защите. При необходимости имеют право на консультацию учителя. |
Защита работ | Заслушивает защиту каждой команды. При необходимости, задавая вопросы, спрашивая мнение других групп. | Заслушивают защиту каждой команды. При необходимости, задают вопросы. Записывают информацию в тетрадь. |
Первичное закрепление знаний 1). Физкультминутка 2). Повторим | 1).Проведение физкультминутки с помощью слайдов презентации по теме. 2) Проведение фронтального опроса по закреплению изученной темы. | 1).Выполнение физкультминутки. 2). Отработка усвоения информации в ходе фронтального опроса по изученной теме. |
Закрепление изученного материала с помощью Дальтон-заданий | Знакомство учащихся с методикой выполнения Дальтон-задания. Выдача группам текстов. Заслушивание ответов на вопросы групп. | Знакомство с методикой выполнения Дальтон-задания. Работа с текстами в группах. Ответы на вопросы. Анализирование ответов. Выводы. |
Подведение итогов урока - рефлексия | Подведение итогов урока с помощью рефлексии. | Ученики анализируют свою работу и работу одноклассников. |
Ход урока:
І. Мотивационный этап. Введение в тему. Сегодня на уроке вы повторите основные знания по теме «Электрические явления»
Девиз сегодняшнего урока: Выбирай, кого хочешь. Спрашивай кого хочешь, но за выполнение задания будешь отвечать сам.
Класс делится на 5 команд. Каждая команда выбирает себе задание.
Для работы вы можете взять листы, ножницы, фломастеры, цветные карандаши и попросить у учителя все, что вам понадобится.
У каждой группы на парте лежат:
1. Памятка «Как работать на сегодняшнем уроке». Прочитайте ее и следуйте ей.
Памятка для учащихся:
Получив задание по теме, распределите его в группе.
Вчитайся в задание и определи его цель.
Береги время.
Консультируйся с товарищами по группе, учителем. Спрашивай у других, объясняй сам .
Используй библиотеку, работай со справочниками, проведи анализ текста.
Подготовься к выступлению и выступи.
2. Работа в группах
Время выполнения 8-10 мин. Учитель наблюдает и консультирует учащихся.
На данном уроке предлагается 5 заданий:
Задание 1.
1. Что такое электрон? С какой легендой связано имя Фалеса Милетского?
2. Расскажите эту легенду.
3. Продемонстрируйте на опыте.
Задание 2.
1. Подготовьте сообщение об ученом, в честь которого названа единица измерения электрического заряда
2.Что такое электризация?
3. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку и продемонстрируйте электризацию тел.
Задание 3.
1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.
2. Проделайте опыты, используя указания к работе.
3. Ответьте на вопросы.
Задание 4.
1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.
2. Проделайте опыты, используя указания к работе.
3. Ответьте на вопросы.
Задание 5.
1.Приведите примеры электризации трением на производстве и в быту.
3. После работы в группах, каждая группа выступает в порядке очереди.
4. Повторим! Физкультминутка.
5. Первичное закрепление знаний.
6. Дальтон-задание:
Прочтите внимательно задание. Обсудите реальность выполнения данного задания. Ответьте на вопросы.
Подведение итогов урока.
Рефлексия
Выполнение теста в программе My Test X Pro
Предварительный просмотр:
Оборудование и материалы к заданиям.
Задание№1
1. Книга для чтения по физике. Кириллова И.Г.
2. Физика 8 кл.
3. Веретено. Бумага.
Задание№2
1. Дидактический материал по физике. Л.А.Озолин.
2. Физика 8 кл.
Задание№3
1. Пленка полиэтиленовая, полоска бумажная, кусок шелка, ручка пластмассовая, нить, карандаш, штатив.
Задание№4
1. Пленка полиэтиленовая на нити, пленка полиэтиленовая, полоска бумажная, штатив.
Задание№5
1. Книга для чтения по физике. Кириллова И.
Предварительный просмотр:
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Текст №1
Мастеру прядильного цеха Иванову Степану Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о друга и о детали станка, путались и рвались. Степан Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые плохо следили за работой станка.
Вопросы к тексту:
1. Почему так важен влажностный режим в цехах текстильной промышленности?
2. Справедливо ли был наказан мастер Степан Иванович?
3. Могли ли быть последствия при трении нитей и не соблюдении влажностного режима более серьёзными?
Текст №2
Комиссия, проверяющая работу в типографии была возмущена тем, что несколько раз в день печатные (ротационные) машины отключались, для проведения в цеху влажной уборки. Это, по их мнению, снижало производительность труда, повышало себестоимость печатной продукции. Мастер цеха Петров Иван Иванович объяснил, что это необходимо делать для того, чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения заминания и порыва бумаги и возможности пожара.
Вопросы к тексту:
1. Кто прав? Иван Иванович или комиссия?
2. Как повысить производительность труда и себестоимость печатной продукции?
Текст №3
Механик автоколонны по перевозке нефти Сидоров Пётр Кузьмич не подписал путёвку в рейс Иванову Дмитрию Викторовичу, так как на его бензовозе цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Иванов самовольно покинул гараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту ДПС бензовоз был остановлен и отправлен на принудительную стоянку за несоблюдение правил перевозки опасных грузов. По решению суда Иванов был лишён водительских прав сроком на 1 год.
Вопросы к тексту:
1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли?
2. Прав ли был механик автоколонны?
3. Не слишком ли суровое наказание понёс Иванов?
Предварительный просмотр:
Задание 1.
1. Что такое электрон? С какой легендой связано имя Фалеса Милетского?
2. Расскажите эту легенду.
3. Продемонстрируйте на опыте.
Задание 2.
- Подготовьте сообщение об ученом, в честь которого названа единица измерения электрического заряда.
- Что такое электризация?
- Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку и продемонстрируйте электризацию тел.
Задание 3.
1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.
2. Проделайте опыты, используя указания к работе.
3. Ответьте на вопросы.
Задание 4.
1. Используя подручные материалы, соберите экспериментальную установку.
2. Проделайте опыты, используя указания к работе.
3. Ответьте на вопросы.
Задание 5.
1.Приведите примеры электризации трением на производстве и в быту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159822-1354895548.jpg)
Урок-лаборатория на тему "Электризация. Два рода электрических зарядов" Учитель физики Бейбулатова Е.А.
Урок изучения новаго материала с использованием дальтон-лаборатории....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-246121-1366713348.jpg)
Электризация тел. Два рода электрического заряда.
Электризация тел.Два рода электрического заряда. Цели урока: образовательные: формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/25/picture-354033-1385402188.jpg)
план- конспект к уроку "Электризация тел. Два рода электрического заряда" 8 класс
план -конспект к уроку "Электризация тел. Два рода электрического заряда" 8 класс к учебнику Перышкину А.В. с презентацией....
Электризация тел. Два рода электрического заряда.
Электризация тел. Два рода электрического заряда. Цели урока: образовательные:формирование первоначальных представлений об электрическом заряде, о взаимодействии заряженных тел, о существова...
План-конспект урока "Два рода электрических зарядов"
В данном план-конспекте представлен ход проведения урока по теме "Два рода электрических зарядов"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/26/picture-1107993-1548501974.jpg)
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов.
Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/02/picture-1383335-1643819464.jpg)
Конспект урока физики по теме: Электризация тел.Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов.
Электризация тел.Взаимодействие заряженных тел. Два рода электрических зарядов....