Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс (105 часов)
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс)

По УМК Перышкин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_9_klass_fizika.docx58.59 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 9 класс (102 часа – 3 часа в неделю)

№ урока

Тема урока

Тип урока

Вид контроля

Элементы содержания

Планируемые результаты

Дата по плану

Дата по факту

Метапредметные

Предметные

  1. Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (34 часов).
    Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (6 часа).

1.1

Техника
безопасности в
кабинете физики
(ТБ). Материальная
точка. Система
отсчета.

Урок
обобщения и
систематизац
ии

Фронтальный
опрос

Механическое
движение,
относительность
движения

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения

2.2

Перемещение.
Сложение векторов

Вводный урок - постановка и решение общей учебной задачи

Физический
диктант

Траектория, путь,
перемещение

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Умеют обосновывать и доказывать свою точку зрения. Имеют навыки конструктивного общения, взаимопонимания

3.3

Путь и скорость.

Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия

Ответ у доски

Путь и скорость
при равномерном
движении

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определяют  функции участников и способы взаимодействия

4.4

Прямолинейное
равномерное
движение.
Графическое
представление
прямолинейного
равномерного
движения

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Работа по
карточкам

Прямо-
линейное
равномерное
движение

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

5.5

Решение задач на
прямолинейное равномерное движение.

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия

Самостоятельная
работа

Прямолинейное
равномерное движение

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

6.6

Контрольная работа

№1 «Прямолинейное
равномерное
движение»

Урок
контроля
оценки и
коррекции
знаний
учащихся

контроль

Прямолинейное
равномерное
движение

Оценивают  достигнутый  результат

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (9 часов).

Работают в группе

7.1

Прямолинейное
равноускоренное
движение. Ускорение

Комбинирова
нный урок

Физический
диктант

Прямолинейное
равноускоренное
движение,
ускорение

Самостоятельно формулируют познавательную цель, предвосхищают результат и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

8.2

Скорость
прямолинейного
равноускоренного
движения. График
скорости.

Комбинирова
нный урок.

Чтение графиков, определение физических величин.

Фронтальный
опрос

Скорость, график
скорости при
движении с
ускорением

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

9.3

Перемещение при
прямолинейном
равноускоренном
движении.

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

Самостоятельная
работа

Перемещение при
движении с
ускорением

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

10.4

Перемещение при прямолинейном
равноускоренном
движении без
начальной скорости.

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

Фронтальный
опрос

Перемещение при прямолинейном
равноускоренном
движении без
начальной
скорости

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

11.5

Лабораторная работа

№1. «Исследование

равноускоренного

движения без

начальной скорости»


Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод.

Оформление
работы, вывод.

Исследование
равноускоренного
движения без
начальной
скорости.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией , Работают в группе

12.6

Решение задач на

прямолинейное

равноускоренное

движение.

Комбинирова
нный урок.

Фронтальный
опрос

Прямолинейное
равноускоренное
движение

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

13.7

Прямолинейное и

криволинейное

движение. Движение

тела по окружности с

постоянной по

модулю скоростью.

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

Тест

Движение тела по
окружности с
центростремительны
м ускорением

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

14.8

Решение задач на

движение тела по

окружности с

постоянной по

модулю скоростью

скоростью.

Комбинирова
нный урок.

Работа у доски

Движение тела по
окружности с
центростремительн
ым ускорением

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

15.9

Проверочная работа

по теме

«Кинематика

материальной точки» № 2

Урок
контроля
оценки и
коррекции
знаний
учащихся

Тест

Механическое
движение

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Тема 3. Законы динамики (14 часов).

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

16.1

Относительность

механического

движения.

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

Работа у доски

Относительность
механического
движения.

Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

17.2

Инерциальные

системы отсчета.

Первый закон

Ньютона.

Решение частных задач – осмысление, конкретизация и отработка нового способа действия при решении конкретно-практических задач

Фронтальный
опрос

Первый закон
Ньютона.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

18.3

Второй закон

Ньютона.

Комбинирова
нный урок

Физический
диктант

Второй закон
Ньютона.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

19.4

Решение задач на

второй закон

Ньютона.

Индивидуальная работа

Работа у доски

Второй закон
Ньютона.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

20.5

Третий закон

Ньютона.

Комбинирова
нный урок

Фронтальный
опрос

Третий закон
Ньютона.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

21.6

Решение задач по

теме: на законы

Ньютона.

Комбинирова
нный урок

Работа по
карточкам

Законы Ньютона

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

22.7

Свободное падение

тел.

Групповая фронтальная работа

Фронтальный
опрос

Свободное падение
тел.

Осознают качество и уровень усвоения

Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

23.8

Движение тела,

брошенного

вертикально вверх.

Вес тела

движущегося с

ускорением.

Невесомость.

Комбинирова
нный урок

Фронтальный
опрос

Свободное падение,
движение тела,
брошенного
вертикально вверх

Оценивают  достигнутый  результат

Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

24.9

Решение задач на

движение тела под

действием силы

тяжести.

Самостоятельная работа, решение задач разной степени сложности.

Работа у доски

Закон всемирного
тяготения.

Оценивают  достигнутый  результат

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

25.10

Закон Всемирного

тяготения

Решение учебной задачи – поиск и открытие нового способа действия

Самостоятельная
работа

Сила тяжести и
ускорение
свободного
падения.

Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

26.11

Ускорение

свободного падения

на Земле и других

небесных телах.

Лабораторная

работа№2;

«Измерение

ускорения свободного падения».

Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод.

Самостоятельная
работа Оформление
работы, вывод.,

Сила тяжести и
ускорение
свободного
падения

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе

27.12

Движение
искусственных
спутников Земли и
космических
кораблей.

Тест или беседа по вопросам урока, сообщения учащихся, презентации.

реферат

Сила тяжести и
ускорение
свободного
падения

Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

28.13

Решение задач на
законы Ньютона.

Тест с взаимопроверкой

Работа по
карточкам с
проверкой у
доски

Законы Ньютона

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

29.14


Контрольная работа
№3 «Силы в
механике. Законы
Ньютона»

Индивидуальная работа

Тест

Оценивают  достигнутый  результат

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Тема 4. Импульс тела. Закон сохранения импульса (5 часа).

30.1

Импульс тела Закон
сохранения
импульса

Комбинирова
нный урок

Самостоятельная
работа

Импульс тела.
Закон сохранения
импульса

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

31.2

Реактивное
движение. ракеты.

Тест или беседа по вопросам урока, сообщения учащихся, презентации.

Физический
диктант

Реактивное
движение.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

32.3

Энергия. Закон
сохранения энергии.

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

Работа по
карточкам с
проверкой у
доски

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

33.4

Решение задач на
законы сохранения.

Самостоятельная работа или тест, решение задач разной степени сложности.

Работа по
карточкам с
проверкой у
доски

Законы динамики

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

34.5

Контрольная
работа №4.
«Динамика
материальной
точки».

Тест с взаимопроверкой

контроль

Законы динамики

Оценивают  достигнутый  результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Раздел 2. Механические колебания. Звук. (11 часов)

Осознают качество и уровень усвоения

35.1

Колебательное
движение.
Свободные
колебания

Комбинирова
нный урок

Физический
диктант

Колебания.
Колебательная
система. Маятник.
Амплитуда,
период, фаза,
частота

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

36.2

Гармонические
колебания

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

Физический
диктант

Гармонические
колебания. Пружинный и
математический
маятники.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

37.3

Лабораторная

работа№3

«Исследование

колебаний нитяного

маятника»

Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод.

Оформление
работы, вывод.

Исследование
зависимости
периода и частоты
свободных
колебаний
математического
маятника от его
длины.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Работают в группе

38.4

Затухающие и
вынужденные
колебания. Резонанс

Комбинирова
нный урок

Задания на
соответствие

Затухание
свободных
колебаний.
Вынужденные
колебания
Резонанс.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

39.5

Распространение
колебаний в среде.
Волны.

Комбинирова
нный урок

Фронтальный
опрос

Распространение
колебаний в
упругой среде.

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

40.6

Характеристики
волн.
Решение задач на
волновые процессы.

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

Физический
диктант

Волны в среде.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

41.7

Звуковые колебания.
Источники звука.

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

Фронтальный
опрос

Звуковые
колебания.
Источники звука

Составляют план и последовательность действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

42.8

Высота, тембр,
громкость звука.

Комбинирова
нный урок

Беседа по
вопросам.

Высота, тембр,
громкость звука

Сличают свой способ действия с эталоном

(свои привычки с нормами поведения: соблюдение тишины)

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

43.9

Звуковые волны.

Комбинирова
нный урок

Беседа по
вопросам.

Распространение
звука. Скорость
звука

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

44.10

Отражение звука.
Эхо.

Комбинирова
нный урок

Самостоятельная
работа

Отражение звука.
Эхо.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

45.11

Контрольная работа
№ 5 «Механические колебания. Звук».

Урок
контроля
оценки и
коррекции
знаний
учащихся

контроль

контроль

Оценивают  достигнутый  результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Раздел 3. Электромагнитное поле (18 часов).

46.1

Магнитное поле.

Комбинирова
нный урок

Беседа по
вопросам.

Магнитное поле,
условия его
возникновения и
проявления

Предвосхищают результат и уровень усвоения

(какой будет результат?)

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

47.2

Направление тока и
направление линий
его магнитного поля.

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

Решение
качественных
задач.

Графическое
изображение
магнитного поля.
Правило правой
руки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе

48.3

Обнаружение
магнитного поля по его
действию на
электрический ток.
Правило левой руки.

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

Самостоятельная
работа

Действие
магнитного поля
на проводник с
током.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе

49.4

Индукция
магнитного поля.
Действие магнитного
поля на движущуюся
заряженную частицу.

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

Тест.

Индукция
магнитного поля.
Действие
магнитного поля
на движущуюся
заряженную
частицу.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

50.5

Решение задач на
силу Ампера и силу
Лоренца.

Комбинирова
нный урок

Работа по
карточкам с
проверкой у
доски

Количественные
характеристики
магнитного поля

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

51.6

Магнитный поток.

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

Беседа по
вопросам.

Магнитный поток.

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

52.7

Явление
электромагнитной
индукции.

Урок
изучения и
первичного
закрепления
новых знаний

Тест.

Явление
электромагнитной
индукции. Опыты
Фарадея.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

53.8

Направление
индукционного тока.
Правило Ленца.
Явление
самоиндукции.

Комбинирова
нный урок

Индуктивность.
Самоиндукция.
Правило Ленца

Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

54.9

Лабораторная работа
№ 4 .
 «Изучение
явления
электромагнитной
индукции».

Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод.

Оформление
работы, вывод.

Явления
электромагнитной
индукции.

Составляют план и последовательность действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

55.10

Получение
переменного
электрического тока.
Трансформатор.

Лекция, составление опорного конспекта

Самостоятельная
работа

Получение
переменного
электрического
тока.
Трансформатор.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

56.11

Электромагнитное
поле. Электромагнитные волны.

Лекция, составление опорного конспекта

Тест.

Электромагнитное
поле.

Электромагнитны
е волны

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

57.12

Колебательный
контур. Принципы
радиосвязи и
телевидения.

Тест или задание на соответствие

Беседа по
вопросам,
решение
качественных
задач.

Колебательный
контур. Передача
и прием
информации с
помощью
электромагнитных
волн

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе

58.13

Электромагнитная
природа света.

Индивидуальная работа

Беседа по
вопросам.

Электромагнитная
природа света.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

59.14

Преломление света.
Дисперсия света.
Цвета тел.

Индивидуальная работа

Беседа по
вопросам,
решение
качественных
задач.

Закон
преломления
света. Физический
смысл показателя
преломления.
Дисперсия света

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

60.15

Типы оптических
спектров.
Происхождение
линейчатых спектров.

Тест или задание на соответствие

Беседа по
вопросам,
решение
качественных
задач.

Типы оптических
спектров.
Происхождение
линейчатых
спектров

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

61.16

Лабораторная работа
№5.
 «Наблюдение
сплошного и
линейчатых спектров
испускания».

Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод.

Самостоятельная
работа

Наблюдение
спектров

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

62.17

Обобщающий урок по
теме:
«Электромагнитное
поле».

Тест или задание на соответствие

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку

63.18.

Контрольная
работа№6 «Электромагнитное поле».

Урок
контроля
оценки и
коррекции
знаний
учащихся

контроль

контроль

Оценивают  достигнутый  результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Раздел 4. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (15 часов).

64.1

Радиоактивность.
Модели атомов.

Комбинирова
нный урок

Беседа по
вопросам.

Радиоактивность
как свидетельство
сложного
строения атома

Предвосхищают результат и уровень усвоения

(какой будет результат?)

Умеют (или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

65.2

Радиоактивные
превращения
атомных ядер.

Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН, СУД

Физический
диктант

Радиоактивные
превращения
атомных ядер

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

66.3

Экспериментальные
методы исследования
частиц.

Комбинирова
нный урок

Тест.

Эксперименталь
ные методы
исследования
частиц.

Составляют план и последовательность действий

Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

67.4

Лабораторная
работа № 6
«Измерение
естественного
радиационного фона
дозиметром».

Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод.

Оформление
работы, вывод.

Эксперименталь
ные методы
исследования
частиц

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

68.5

Открытие протона и
нейтрона.

Лекция, составление опорного конспекта

Беседа по
вопросам.

Открытие
протона и
нейтрона.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки  деятельности

69.6

Состав атомного
ядра. Ядерные силы.

Лекция, составление опорного конспекта

Физический
диктант

Состав атомного
ядра. Ядерные
силы. Массовое
число

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

70.7

Энергия связи.
Дефект масс.

Осмысление, конкретизация и отработка ЗУН, СУД

Самостоятельная
работа

Энергия связи.
Дефект масс

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

71.8

Деление ядер
урана. Цепные
ядерные реакции.

Тест или задание на соответствие

Самостоятельная
работа

Деление ядер
урана. Цепные
ядерные реакции.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

72.9

Ядерный реактор.
Преобразование внутренней энергии
ядер в электрическую
энергию.

Лекция, составление опорного конспекта

Физический
диктант

Ядерный
реактор

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

73.10

Лабораторная
работа № 7.
«Изучение деления
ядер урана по
фотографии треков».

Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод.

Оформление
работы, вывод.

Изучение
деления ядер
урана по
фотографиям
треков.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

74.11

Атомная энергетика.
Термоядерная
реакция.

Лекция, составление опорного конспекта

Тест.

Термоядерная
реакция.
Атомная
энергетика

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

75.12

Биологическое
действие радиации.

Лекция, составление опорного конспекта

Беседа по
вопросам.

Биологическое
действие
радиации.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Описывают содержание совершаемых действий

76.13

Лабораторная
работа № 8
«Оценка периода
полураспада
находящихся в
воздухе продуктов
распада газа
радона».

Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод.

Оформление
работы, вывод.

Период
полураспада
Оценка
периода
полураспада
находящихся в
воздухе
продуктов
распада газа
радона

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе

77.14

Лабораторная работа
№ 9
 «Изучение треков
заряженных частиц по
готовым фотографиям».

Лабораторная работа, наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод.

Оформление
работы, вывод.

Изучение треков
заряженных
частиц по
готовым
фотографиям

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе

78.15


Контрольная работа
№ 7 «Строение атома и атомного ядра»

Урок
контроля
оценки и
коррекции
знаний
учащихся

контроль

контроль

Оценивают  достигнутый  результат

Описывают содержание совершаемых действий

Раздел 5.  Строение и эволюция Вселенной. ( 6 часов)

79.1

Состав строение и
происхождение
Солнечной системы.

Лекция, составление опорного конспекта.

Беседа по
вопросам.

Состав строение
и происхождение
Солнечной
системы
Геоцентрическая
и
гелиоцентрическ
ая системы мира.
Строение
Вселенной.
Эволюция
Вселенной.
Гипотеза
Большого
взрыва

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

80.2

Планеты земной
группы.

Лекция, составление опорного конспекта.

Беседа по
вопросам.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

81.3

Планеты гиганты
Солнечной системы.

Лекция, составление опорного конспекта.

Беседа по
вопросам.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

82.4

Малые тела
Солнечной системы.

Лекция, составление опорного конспекта.

Беседа по
вопросам.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

83.5

Строение, излучение
и эволюция звезд.

Лекция, составление опорного конспекта

Беседа по
вопросам.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

84.6

Строение и эволюция
Вселенной

Лекция, составление опорного конспекта

Беседа по
вопросам.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Раздел 6 .Повторение 18ч

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

85.1

Давление.

Тест.

контроль

Знания за курс 7-9 класс

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

86.2

Давление твердых
тел жидкостей и
газов

Тест с взаимопроверкой

Самостоятельная
работа

Давление. Формула для нахождения давления. Единицы давления. Решение задач.

Демонстрации. Зависимость давления от действующей силы и площади опоры. Разрезание куска пластилина тонкой проволокой. Выяснение способов изменения давления в быту и технике.

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

87.3

Тепловые явления.

Тест с взаимопроверкой

Комбинирова
нный урок

Удельная теплота плавления, её физический смысл и единица измерения. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества. Анализ таблицы 4 в учебнике. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела или выделяющегося при его кристаллизации.

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

88.4

Тепловые явления.

Индивидуальная работа.

Комбинирова
нный урок

Удельная теплота плавления, её физический смысл и единица измерения. Объяснение процессов плавления и отвердевания на основе знаний о молекулярном строении вещества. Анализ таблицы 4 в учебнике. Формула для расчета количества теплоты, необходимого для плавления тела или выделяющегося при его кристаллизации.

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

89.5

Законы
взаимодействия и
движения тел.

Индивидуальная работа.

Самостоятельная
работа

Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач.

Демонстрации. Движение заводного автомобиля.

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

90.6

Законы
взаимодействия и
движения тел.

Индивидуальная работа.

Индивидуаль
ная работа

Определение пути, пройденного телом при равномерном движении, по формуле и с помощью графиков. Нахождение времени движения тел. Решение задач.

Демонстрации. Движение заводного автомобиля.

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

91.7

Механическая работа
и мощность, простые
механизмы

Тест с взаимопроверкой

Тестирование

Мощность — характеристика скорости выполнения работы. Единицы мощности. Анализ табличных данных. Решение задач.

Демонстрации. Определение мощности, развиваемой учеником при ходьбе.

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

92.8

Пробный экзамен по форме ОГЭ.

Тест

Контроль

Знания полученные  за 7-9 класс

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

93.9

Механические
колебания и волны.

Тест с взаимопроверкой

Самостоятельная
работа

Колебания.
Колебательная
система. Маятник.
Амплитуда,
период, фаза,
частота

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

94.10

Электрические
явления.

Обобщение и систематизация знаний. Работа с

"картой знаний"

Комбинирова
нный урок

Последовательное и параллельное соединение проводников. Основные закономерности при последовательном и параллельном соединениях. Решение задач. Практическое использование соединений проводников.

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

95.11

Электрические
явления.

Обобщение и систематизация знаний. Работа с

"картой знаний"

Комбинирова
нный урок

Последовательное и параллельное соединение проводников. Основные закономерности при последовательном и параллельном соединениях. Решение задач. Практическое использование соединений проводников.

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

96.12

Электромагнитные
явления.

Обобщение и систематизация знаний. Работа с

"картой знаний"

Самостоятельная
работа

Колебательный
контур. Передача
и прием
информации с
помощью
электромагнитных
волн

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Описывают содержание совершаемых действий

97.13

Электромагнитные
явления.

Обобщение и систематизация знаний. Работа с

"картой знаний"

Комбинирова
нный урок

Колебательный
контур. Передача
и прием
информации с
помощью
электромагнитных
волн

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

98.14

Световые явления.

Обобщение и систематизация знаний. Работа с

"картой знаний"

тест

Источник света. Естественные и искусственные источники тока. Точечный источник света и световой луч. Прямолинейное распространение света. Закон прямолинейного распространения света. Образование тени и полутени. Солнечное и лунное затмение. Видимое движение светил. 

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Планируют общие способы работы. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

99.15-102.18

Обобщающие
повторение за курс
Физики 7-9

Самостоятельная работа или тест.

Применяют навыки организации учебной деятельности, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Описывают содержание совершаемых действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 6 класса 3 часа в неделю по программе В.И.Ляха

Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 6 классов – 3 часа в неделю 2012-2013 уч. год№урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлементы соде...

Календарно-тематическое пларирование по математике 6 класс, 6 часов

календарно-тематическое планирование5 класс по учебнику Абылкасымовой...

Календарно-тематическое планирование алгебра 9 класс(2 часа в неделю) А.Г.Мордкович

Заочная форма обучения. Развернутое календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс(2 часа в неделю)  А.Г.Мордкович...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

Календарно - тематическое планирование биология 6 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...

Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)

Календарно - тематическое планирование биология 7 класс (70 часов, 2 часа в неделю)...