Связь внеурочной и урочной деятельности на примере on-line мероприятия марафон #PROфизику
методическая разработка по физике (8 класс)

Акиньшина Светлана Павловна

Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, призвана сформировать учебную мотивацию, она способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся. Происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, выход на способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

Внеурочная деятельность ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.

Внеурочная работа создает условия для сотворчества в педагогическом процессе, педагогов, учащихся, их родителей. Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и вне ее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profiziku_2.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Связь внеурочной и урочной деятельности на примере on-line мероприятия марафон #PROфизику в рамках здоровьесберегательного пространства.

Акиньшина Светлана Павловна

МБОУ «Хохольский лицей»

akinshina2012@yandex.ru

Announcement: Extracurricular activities are a part of basic education, which is aimed at helping the teacher and the child to master a new type of educational activity, is designed to form educational motivation, it contributes to the expansion of the educational space, creates additional conditions for the development of students. A network is being built that provides children with support, support at the stages of adaptation, and access to the ability to consciously apply basic knowledge in situations other than educational ones. Extracurricular activities focus teachers and students on a systematic intensive creative search for forms and ways of joint life, productive cooperation, mutual trust and mutual respect. Extracurricular work creates conditions for co-creation in the pedagogical process, teachers, students, and their parents. Extracurricular activities are conducted both in and out of school.

 Keyword: Regular and extra-curricular activities, quest, physical quantities, on-line events.

Анотация:  Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, призвана сформировать учебную мотивацию, она способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся. Происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации, выход на способность базовые знания осознанно применять в ситуациях, отличных от учебных.

Внеурочная деятельность ориентирует педагогов и школьников на систематический интенсивный творческий поиск форм и способов совместной жизнедеятельности, продуктивное сотрудничество, взаимодоверие и взаимоуважение.

Внеурочная работа создает условия для сотворчества в педагогическом процессе, педагогов, учащихся, их родителей. Внеурочные занятия проводятся как в школе, так и вне ее.

Ключевые слова:  Урочная и внеурочная деятельность, квест, физические величины, on-line мероприятия.

Целью современной школы можно считать создание такой среды обучающей, воспитывающей, развивающей, которая способствует наиболее полному раскрытию задатков ребенка, обеспечивает ему условия для формирования интереса к учению, максимальной творческой самостоятельности, активности. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование здоровьесберегающих технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.

Урочная и внеурочная деятельность взаимно дополняют друг друга в плане сохранения здоровья.

 Пример организации совместного планирования урочной и внеурочной деятельности мною представлен следующем образом:

  1. Составляю программу, куда включаю свою деятельность с детьми во внеурочное время, это классные часы, воспитательские занятия, квесты, фестивали, экскурсии, конференции, что актуально сейчас это  on-line мероприятия.
  2. Разрабатываю данные мероприятия с учетом изучаемого на уроках материала, что позволит шире и более детально его узнать.
  3. Задания для своих мероприятий беру такие, чтобы обучающийся мог применить полученные знания в нестандартной ситуации, что позволит ему адаптироваться в дальнейшем к взрослой жизни.

Игра может быть любой, но главное при этом - осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования, как механизма обеспечения полноты и цельности образования, найти такие методы работы, которые позволят максимально эффективно использовать потенциал учебных и внеурочных занятий.

 Примером on-line мероприятия  может служить марафон #PROфизику

Беседы:

  1. Загадки  (фото и текст загадок о физическом явлении. Физические явления бывают:  световые, звуковые, механические, электрические, магнитные, тепловые и т.д.)
  2. Физическая лаборатория (фото и описание приборов, оканчивающихся на  -метр. Например:  динамометр, термометр и т.д.)
  3. Лабиринт «Физические величины» ( из предложенных в таблице букв составить слова, обозначающие физические величины, написать их и их смысл. Слова:  время, теплоемкость, давление, мощность, сила, плотность, работа, температура, масса, путь, скорость, вес; импульс, ускорение. (14 слов) )

в

р

л

е

н

и

е

и

н

о

с

м

е

в

ь

л

у

п

м

т

р

т

я

д

а

с

м

а

с

л

о

а

ь

т

ь

м

е

т

а

с

п

о

б

с

е

т

п

с

е

в

р

о

т

а

и

п

с

е

р

а

с

о

к

с

у

л

л

о

р

у

т

т

е

и

к

с

а

о

к

а

с

о

ь

м

н

о

у

п

ё

м

ь

т

н

щ

о

е

р

т

ь

  1. Физические буковки (заполнить таблицу, можно распечатать, заполнить, сфотографировать и прислать фото)

Физическая величина

Буквенное обозначение (символ)

Единицы

Полное название

Краткое обозначение

Сила

 

 

 

Скорость

 

 

 

Площадь

 

 

 

Объем

 

 

 

Давление

 

 

 

Плотность

 

 

 

Масса

 

 

 

Путь

 

 

 

Работа

 

 

 

Вес

 

 

 

Сила тока

 

 

 

Время

 

 

 

Мощность

 

 

 

  1. Соответствие (Дана формулировка закона или опыт – написать имя ученого, найти его портрет)
  1. Сила упругости, которая появляется в момент деформации тела, пропорциональна удлинению тела и направлена противоположно движению частиц этого тела относительно других частиц при деформации.
  2. Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.
  3.  На всякое тело, погружённое в покоящуюся жидкость (или газ), действует со стороны этой жидкости (или газа) выталкивающая сила, равная произведению плотности жидкости (или газа), ускорения свободного падения и объёма той части тела, которая погружена в жидкость (или газ).
  4. Два тела притягиваются друг к другу с силой, прямо пропорциональной произведению масс этих тел и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними
  5. Запаянную с одного конца трубку длиной 1 метр наполнили ртутью и, закрыв пальцем, чтобы ртуть не вылилась раньше времени, перевернув, опустили в широкую чашу со ртутью. После того, как трубку открыли, часть ртути из неё вылилась, и в её верхней части образовалось безвоздушное пространство. При этом высота столба ртути в трубке оказалась равной примерно 760 мм, если отсчитывать её от уровня ртути в чаше.

На мой взгляд, здоровьесберегающие технологии применяемые на основе личностно-развивающих ситуаций предложенных в марафоне #PROфизику , относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодействовать.

Список литературы:

1. Окно в мир: программы внеурочной деятельности. Вып. 1: Учебнометодическое пособие / Сост. М. П. Воюшина, Е. П. Суворова; Под ред. Г. А. Бордовского. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2015. — 225 с.

2. Внеурочная деятельность обучающихся в условиях реализации ФГОС общего образования : материалы II Всероссийской научно-практической конференции / под ред. А. В. Кислякова, А. В. Щербакова. – Челябинск : ЧИППКРО, 2014. – 416 с.

3. Десять эффективных способов улучшения качества преподавания в школе. — М.: Национальный книжный центр, ИФ «Сентябрь», 2016. — 192 с. — (Библиотека журнала «Директор школы».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оптимизация форм и методов организации урочной, внеурочной и внеклассной деятельности учителя и ученика.

В данной статье я рассказала о формах работы с обучающимися для успешного результата в практической деятельности....

«Актуальность единства урочной, внеурочной и внешкольной деятельности школьников в образовательном процессе».

Как работать над созданием такой воспитательной системы, которая была бы способна воспитывать и развивать ребенка в единстве урочной, внеклассной и внешкольной деятельности? Об этом  выступление...

Современные технологии во внеурочной и урочной деятельности

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса в школе возможно на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных техно...

Современные технологии во внеурочной и урочной деятельности

Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса в школе возможно на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных техно...

Организация внеурочной и урочной деятельности по химии в условиях ранней профилизации

Новые стандарты образования предполагают внесение значительных изменений в структуру и содержание, цели и задачи образования, смещение акцентов с одной задачи — вооружить учащегося знаниями &mda...

Развитие исследовательских навыков младших школьников во внеурочной и урочной деятельности по английскому языку

В статье обобщается методический опыт  по развитию исследовательских навыков младших школьников во внеурочной и урочной деятельности по английскому языку....