Посвящение в физики
методическая разработка по физике (7 класс)

Суперская Анастасия Андреевна

Данное мероприятие нацелено на знакомство с физикой в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy.doc56.5 КБ
Office presentation icon posvyashchenie_v_fiziki.ppt970 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса «Посвящение в физики»

Цели и задачи урока:

  • обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.
  • повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.
  • развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому ученику;
  • необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к знаниям; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.

Подготовительный этап

  • Класс разбивается на команды по пять человек. Назначаются капитаны из более сильных учеников. Помощники учителя выбираются из старшеклассников – магистры.
  • Оформление класса, медали “Юным физикам”, как отличительный знак и как памятный символ об уроке.
  • В отдельном конверте собраны задания этапа  “Сообразилки”, карточки  красного и синего цвета, фломастеры, ручки, черновики (по количеству команд), ромашка для 6 этапа.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение, фломастеры, мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные, магнит, пробирка, штатив, листы чистой бумаги, шарик, “Ум”-ы.

Образец “Ум”-а.

Видеоролик «До чего дошел прогресс»

Учитель. Ребята, в этом году вы начали изучение нового предмета. На  уроках, наверное, вы успели узнать много нового. Это – физические явления и приборы, законы физики и физические величины, опыты и единицы измерения, формулы и уравнения. Сегодня мы узнаем можно ли вас назвать юными физиками.

Для проведения нашей сегодняшней встречи вы разделились на две команды: «СИЛА», «ДАВЛЕНИЕ» и выбрали  капитанов своей команды. А проведут игру магистры физических наук. Это звание они получили за неиссякаемый интерес к познаниям и, конечно же, за свое усердие в постижении столь трудной науки – физики. Это сейчас они магистры, а когда-то они тоже были юными. А вы, ребята, достойны звания юных физиков?

Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
И почему самолеты летают,
И корабли в моря уплывают,
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим?

Звание “ФИЗИКИ” носить Вы хотите?
Эй, мудрецы, скорее вы их посвятите…

1 этап. “Узнай явление”

В ходе сегодняшнего соревнования команды должны набрать как можно больше баллов – у нас это особенные денежные знаки – «УМ»-ы.(ПОКАЗАТЬ) У какой команды окажется большее количество «Ум»-ов, эти ученики получат звание победителя и оценку 5 по предмету в журнал.

Итак, начинаем  1 этап «Узнай явление». По картинкам необходимо узнать явление «1»УМ» и объяснить его 2 «УМ»-а.

Заслушиваются ответы каждой команды и по количеству заработанных баллов получают “Ум”-ы – денежный эквивалент.

2 этап. “Веришь – не веришь” (за правильный ответ – 1 «УМ»)

Я  зачитываю утверждения, если команда согласна, то она поднимает карточку красного цвета, если нет – синего. Помощники следят за ответами и раздают “Ум”-ы.

  1. Динамометр – прибор для измерения силы.
  2. Миллиметр – сотая часть метра.
  3. Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества.
  4. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел
  5. Линейка – прибор для измерения объема жидкости.
  6. Измерительный цилиндр называется мензуркой.
  7. Единица измерения плотности – м3.
  8. Роса – вид осадков, приводящих к потеплению.
  9. Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.
  10. Барометр -прибор для измерения атмосферного давления
  11. Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени.
  12. Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением
  13. Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем.
  14. М.В. Ломоносов – впервые разработал атомно-молекулярное учение.
  15. Конденсация – процесс перехода из парообразного состояния в жидкое
  16. Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах
  17. Солнце – источник жизни на Земле.
  18. Первый человек, вышедший в открытый космос. – Ю.А. Гагарин
  19. Самое твердое вещество. – Алмаз. 
  20. Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела.

Открываем третью страницу вечера под названием «Знаешь ли ты… физические приборы».

От каждой команды подойдите по одному представителю. Сейчас вашему вниманию предлагаются несколько физических приборов. Вы в течение 30 секунд разглядывайте их и по памяти на чистом листе записывайте запомнившиеся приборы. Игрок получает «Ум»-ы по количеству запомнившихся приборов.

Открываем следующую, 4 страницу вечера под названием «Логическая игра- СООБРАЗИЛКИ».

В каждом наборе слов или словосочетаний, команды находят лишние и объясняют. За каждый правильный ответ, команда получает 1 «Ум».

  1. Движение автомобиля, скатывание  шарика по жёлобу, кипение воды,  движение поезда.
  2. Линейка, мензурка, штатив,   термометр.
  3.  Путь, плотность, метр, время.
  4.  Пенал, ручка, линейка, м/с.
  5.  Весы, полярные сияния, рычаг, блок.
  6.  Кипение воды, таяние льда,   образование росы, молния.

Следующий этап игры с названием «Экспериментальный»

Сейчас командам предстоит сделать научное открытие - решить экспериментальную задачу.

Экспериментальные задачи.

  1. Предложить способ нахождения массы алюминиевого бруска, имея измерительную линейку.
  2. Определить объём данной бутылки из неизвестного вещества с водой, используя только весы и гири.

Открываем шестую страницу игры - «Конкурс капитанов»

Каждый капитан вытягивает вопрос из “Ромашки”. Вопросы взяты из книги “Нешкольные задачи по физике” Бориса Заходера.

  1. Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?
  2. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой?
  3. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?
  4. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема?
  5. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза?
  6. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
  7. Вовочка стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой и дедушкиными зубами. Из мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и чего испугались?
  8. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?
  9. Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сто сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?

Ответы

  1. Конечно, физик!
  2. Шоколадка растает и станет жидкой.
  3. Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода не смачивает жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает.
  4. Нет, не воздух. Воздух – вещество. Физических тел без формы и объема не бывает и быть не может.
  5. Верна. Не только сами одноклассницы, но даже их бантики тоже состоят из очень маленьких симпатичных частичек.
  6. Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им рассыпаться, а семикласснику – скрыться от директора.
  7. Мел не сплошной – между частицами мела прячется воздух. В стакане вода вытесняет воздух, и пузырьки выныривают.  
  8. Над Петей глумились инерция движения и инерция покоя.
  9. Инерция — вот причина, по которой гвозди вылетают из карманов  Пети.

Ну а сейчас – «Физические ребусы» За верно отгаданный ребус – 2 «Ум»-а. Командам по очереди будут показываться на экране задания. Если команда не отвечает, то может ответить другая команда.

8 этап «Опыт -  критерий истины» (Проводит учитель)

Магистр. Сегодня на уроке мы убедились в том, что вы эрудированны, любознательны, смекалисты, хотя и не всё знающие. У вас есть прекрасная возможность познать законы природы и стать магистрами как мы. Вы достойны звания “Юных физиков”.

А теперь подведем итоги всех конкурсов. Уважаемое жюри Подсчитайте, пожалуйста, общее количество «Ум»-ов . Победила команда -______________.

Решение сегодняшнего вечера:

Посвятить в физики учеников седьмого класса.

Ученикам вышеназванного класса:

  1. Беспрекословно выполнять требования учителя на уроках физики.
  2. Не пропускать уроки без уважительных причин.
  3. Систематически выполнять в полном объёме домашние задания.
  4. По всем непонятным вопросам обращаться к  учителю.
  5. Учиться только на «4» и «5».
  6. Изучать по предмету научно-популярную литературу.
  7. Не опаздывать на уроки.
  8. На уроках поддерживать идеальную дисциплину.
  9. Быть хорошими людьми.

Клятва юных физиков

Клянусь я Галилеем и Ньютоном
Всегда урок по физике учить
И быть в учении упорным.
Клянусь!
Клянусь законом Бойля-Мариотта,
С азартом сложные вопросы раскрывать
И буду свой велосипед изобретать.
Клянусь!
Клянусь я гравитацией земною
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойти умом. Клянусь!

Клятва учителя

Я клянусь их обучать,
И быть сим отрокам я как родная мать,
Искать ответы на вопросы буду помогать,
И двойками не буду засыпать...
Любовь к науке в них я заложу,
И в жизнь их мудрецами отпущу...
Клянусь!

Вручаются медали «Юных физиков»

Литература

  1. В.И. Елькин, Н.И. Будина. “Юный физик” Физика № 45/ 98
  2. Дженис Ван Клив. 200 экспериментов. М: “Издательство “АСТ-ПРЕСС”, 1993


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Посвящение в физики

Слайд 2

НАШИ КОМАНДЫ: СИЛА ДАВЛЕНИЕ

Слайд 3

1 УМ 2 УМА 5 умов

Слайд 4

1 этап. “Узнай явление ”

Слайд 5

2 этап. “Веришь – не веришь” Динамометр – прибор для измерения силы. Миллиметр – сотая часть метра. Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел Линейка – прибор для измерения объема жидкости. Измерительный цилиндр называется мензуркой. Единица измерения плотности – м 3 . Роса – вид осадков, приводящих к потеплению. Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма. Барометр -прибор для измерения атмосферного давления

Слайд 6

Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. Растворение -явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем. М.В. Ломоносов – впервые разработал атомно-молекулярное учение. Конденсация – процесс перехода из парообразного состояния в жидкое Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах Солнце – источник жизни на Земле. Первый человек, вышедший в открытый космос. – Ю.А. Гагарин Самое твердое вещество – алмаз . Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела.

Слайд 7

3 этап «Знаешь ли ты… физические приборы »

Слайд 8

«Логическая игра- СООБРАЗИЛКИ» Движение автомобиля, скатывание шарика по жёлобу, кипение воды, движение поезда. Линейка, мензурка, штатив, термометр. Путь, плотность, метр, время. Пенал, ручка, линейка, м/с. Весы, полярные сияния, рычаг, блок. Кипение воды, таяние льда, образование росы, молния.

Слайд 9

5 этап «Экспериментальный» Предложить способ нахождения массы алюминиевого бруска, имея измерительную линейку. Определить силу тяжести действующую на болт, если вам даны весы.

Слайд 10

«Конкурс капитанов»

Слайд 11

«Физические ребусы»

Слайд 12

«Физические ребусы»

Слайд 13

«Физические ребусы»

Слайд 14

«Физические ребусы»

Слайд 15

Решение сегодняшнего вечера: Посвятить в физики учеников седьмого класса МАОУ СОШ №1 - «Школа Сколково-Тамбов»

Слайд 16

Ученикам этого класса: Беспрекословно выполнять требования учителя на уроках физики. Не пропускать уроки без уважительных причин. Выполнять в полном объёме домашние задания. По всем непонятным вопросам обращаться к учителю. Учиться только на «4» и «5». Изучать по предмету научно-популярную литературу. Не опаздывать на уроки. На уроках поддерживать идеальную дисциплину. Быть хорошими людьми !!!

Слайд 17

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Посвящение в физики" 7класс

В работе представлен конспект мероприятия "Посвящение в физики". Также к конспекту прилагается в качестве наглядного материала презентация....

Посвящение в ФИЗИКИ.

Посвящение в ФИЗИКИ....

Разработка вечера КВН для 7 класса « Посвящение в Физики »

В данной методической разработке представлен материал для проведения внеклассного мерроприятия по физике. Цель: Развить интерес к предмету "Физика", расширить кругозор учеников через умение приме...

Игра "Посвящение в физики"

Самым ярким примером внеклассной работы является организация интеллектуальных игр по физике, которые повышают интерес к предмету, развивают творческие способности ребенка. Особенно такие игры важны на...

Посвящение в физики

Посвящение в физики...

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса «Посвящение в физики»

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса "Посвящение в физики"....

Внеклассное мероприятие в 7 классе "Посвящение в физики"

Внеклассное мероприятие в 7 классе "Посвящение в физики"...