Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса «Посвящение в физики»
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Елисеева Лариса Ивановна

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса "Посвящение в физики".

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_na_posvyashchenie_v_fiziki.doc68.5 КБ
Office presentation icon posvyashchenie_v_fiziki.ppt632 КБ
Microsoft Office document icon list_otsenivaniya.doc28.5 КБ
Microsoft Office document icon medali.doc240.5 КБ
Microsoft Office document icon nazvanie_komand.doc25.5 КБ
Microsoft Office document icon rekvizit.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по физике для 7 класса «Посвящение в физики»

Цели и задачи урока:

  • обобщить и систематизировать знания по предмету, формировать системно-информационный подход к анализу окружающего мира.
  • повторить пройденный материал и способствовать раскрытию способностей воспитанников в усвоении материала сверх школьной программы.
  • развивать теоретическое мышление, умение действовать самостоятельно и работать в группе, взаимовыручку и сотрудничество, терпение по отношению к слабому ученику;
  • необычной формой урока продолжить формирование положительных мотиваций к учебе и повысить рост интереса к знаниям; создать эмоциональные условия для самоутверждения личности и веры в свои собственные силы.

Подготовительный этап

  • Класс разбивается на 2 команды. Назначаются капитаны из более сильных учеников.
  • Оформление класса, медали “Юным физикам”, как отличительный знак и как памятный символ об уроке.
  • В отдельном конверте собраны задания этапа “Сообразилки”,

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, музыкальное сопровождение

Видеоролик «До чего дошел прогресс»

Учитель. 

В этом году вы приступили к изучению нового предмета - физики и уже готовы ко вступлению в ряды «Юных физиков». Разные люди бывают на свете: повара, доктора, школьники, актеры, строители, музыканты, – все мы работаем, учимся, – и все мы люди нужные, необходимые, очень хорошие люди. Не будь, например, учителей, ученики никогда бы не узнали много нового, интересного и любопытного о разных науках. А ведь их, наук, великое множество. История и литература, химия и биология, математика и физика! Для проведения нашей сегодняшней встречи вы сейчас разделитесь на две команды: «СИЛА», «СКОРОСТЬ» и выберете  капитанов своей команды.

Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
И почему самолеты летают,
И корабли в моря уплывают,
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим?

1 этап. “Узнай явление”

В ходе сегодняшнего соревнования команды должны набрать как можно больше баллов. У какой команды окажется большее количество баллов эти ученики получат звание победителя.

Итак, начинаем  1 этап «Узнай явление». По картинкам необходимо узнать явление 1 балл и объяснить его  2 балла. В итоге можно получить 3 балла.

Заслушиваются ответы каждой команды.

2 этап. “Веришь – не веришь” (за правильный ответ – 1 балл)

Выбрать одного учащегося.  Учитель  зачитывает утверждения, если команда согласна, то этот ученик поднимает руку  вверх, если нет – не поднимает. (Решает вся команда).

  1. Миллиметр – сотая часть метра.
  2. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.
  3. Линейка – прибор для измерения объема жидкости.
  4. Измерительный цилиндр называется мензуркой.
  5. Единица измерения плотности – м3.
  6. Роса – вид осадков, приводящих к потеплению.
  7. Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.
  8. Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени.
  9. Явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого называется растворением
  10. Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем.
  11. Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах
  12. Солнце – источник жизни на Земле.
  13. Первый человек, вышедший в открытый космос. – Ю.А. Гагарин
  14. Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела.

Открываем следующую,  страницу под названием «Логическая игра- СООБРАЗИЛКИ».

В каждом наборе слов или словосочетаний, команды находят лишние и объясняют. За каждый правильный ответ, команда получает 2 балла.

  1. Движение автомобиля, скатывание  шарика по жёлобу, кипение воды,  движение поезда.
  2. Линейка, мензурка, штатив,   термометр.
  3.  Путь, плотность, метр, время.
  4.  Пенал, ручка, линейка, м/с.
  5.  Весы, полярные сияния, рычаг, блок.
  6.  Кипение воды, таяние льда,   образование росы, молния.

КОНКУРС  ЭРУДИТОВ.

В этом конкурсе принимают участие все участники команд. Ответить на легкие вопросы предоставляется возможность слабым учащимся, а на более сложные вопросы отвечают учащиеся с  высокой учебной  мотивацией. (за каждый правильный ответ 1 балл)

Вопросы для I-ой команды:  

1.Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода)

2.Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? (они одинаковы)

3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или холодной? (теплой)

4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)

5.Назовите наибольшую единицу времени.

а) век; б) год; в) минута; г) час.

6. Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится:

а) влево; б) вперед; в) назад; г) вправо.

8. В каких единицах измеряется масса?

а) метр; б) секунда; в) килограмм; г) час.

Вопросы для II-ой команды:  

1. Как называется маленькое количество жидкости? (капля)

2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты)

3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества)

4. Кто говорит на всех языках? (эхо)

5. Какой прибор служит для измерения скорости?

а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

6. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

7. Что из приведенного является физической величиной?

а) инерция; б) взаимодействие; в) молния; г) масса.

8. Какая из единиц массы самая большая?

а) тонна; б) грамм; в) центнер; г) кг.  

Следующий этап игры с названием «Экспериментальный» (3 балла)

Сейчас командам предстоит сделать научное открытие - решить экспериментальную задачу.

Экспериментальные задачи.

  1. Предложить способ нахождения массы алюминиевого бруска, имея измерительную линейку.
  2. Определить объём бутылки, используя только весы и гири.

  1. Найди правильную дорогу.

Команды получают одинаковые карточки. Необходимо написать обозначение физической величины,  её единицу измерения. (5 баллов).

“Найди общее”.

Найдите общий признак для каждой кучки. (2 балла)

  1. Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные
  2. Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.

(1. Измерительные приборы, 2. Вещество – стекло).

Экспериментальные задания “Сообразилки”. (10 баллов)

Всем командам дается по 2 одинаковых задания. Каждая должна найти как можно больше решений и при проверке продемонстрировать их. За каждое правильное решение даются 10 баллов.

  1. Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5 баллов).
    Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в клеточку.
  2. В стеклянном сосуде, наполненном водой, плавает картофелина, целиком погружённая в воду. Используя данное оборудование, не касаясь руками картофелины, сделайте так, чтобы она всплыла.
    Оборудование: стакан с водой, картофель, соль.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ!!! “Нешкольные задачи по физике” .

  1. Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?
  2. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой?
  3. Прилипнут ли друг к другу мамин и папин паспорта, если папин паспорт смочить водой, а мамин паспорт окунуть в подсолнечное масло?
  4. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема?
  5. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза?
  6. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
  7. Вовочка стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой и дедушкиными зубами. Из мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и чего испугались?
  8. Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?
  9. Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сто сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?

Ответы

  1. Конечно, физик!
  2. Шоколадка растает и станет жидкой.
  3. Не прилипнут. Когда вы окунете мамин паспорт в масло, он станет жирным, а вода не смачивает жирные поверхности. Впрочем, жир к воде и сам не пристает.
  4. Нет, не воздух. Воздух – вещество. Физических тел без формы и объема не бывает и быть не может.
  5. Верна. Не только сами одноклассницы, но даже их бантики тоже состоят из очень маленьких симпатичных частичек.
  6. Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им рассыпаться, а семикласснику – скрыться от директора.
  7. Мел не сплошной – между частицами мела прячется воздух. В стакане вода вытесняет воздух, и пузырьки выныривают.  
  8. Над Петей глумились инерция движения и инерция покоя.
  9. Инерция — вот причина, по которой гвозди вылетают из карманов  Пети.

Учитель. Сегодня на уроке мы убедились в том, что вы эрудированны, любознательны, смекалисты, хотя и не всё знающие. У вас есть прекрасная возможность познать законы природы и стать магистрами. Вы достойны звания “Юных физиков”.

А теперь подведем итоги всех конкурсов. Победила команда -______________.

Решение сегодняшнего вечера:

Посвятить в физики учеников седьмого класса.

Ученикам вышеназванного класса:

  1. Беспрекословно выполнять требования учителя на уроках физики.
  2. Не пропускать уроки без уважительных причин.
  3. Систематически выполнять в полном объёме домашние задания.
  4. По всем непонятным вопросам обращаться к  учителю.
  5. Учиться только на «4» и «5».
  6. Изучать по предмету научно-популярную литературу.
  7. Не опаздывать на уроки.
  8. На уроках поддерживать идеальную дисциплину.
  9. Быть хорошими людьми.

Клятва юных физиков

Клянусь я Галилеем и Ньютоном
Всегда урок по физике учить
И быть в учении упорным.
Клянусь!
Клянусь законом Бойля-Мариотта,
С азартом сложные вопросы раскрывать
И буду свой велосипед изобретать.
Клянусь!
Клянусь я гравитацией земною
Достичь того, чего не знал,
И до всего дойти умом. Клянусь!

Клятва учителя

Я клянусь их обучать,
И быть сим отрокам я как родная мать,
Искать ответы на вопросы буду помогать,
И двойками не буду засыпать...
Любовь к науке в них я заложу,
И в жизнь их мудрецами отпущу...
Клянусь!

Вручаются медали «Юных физиков»

Литература

  1. В.И. Елькин, Н.И. Будина. “Юный физик” Физика № 45/ 98
  2. Дженис Ван Клив. 200 экспериментов. М: “Издательство “АСТ-ПРЕСС”, 1993

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


Игра со зрителями

Физические загадки и блиц – опрос по сказкам

1. Что с Земли не поднимешь? (тень)

2. Цветное коромысло над лесом повисло (радуга)

3. В огне не горит, а в воде не тонет (лед)

4. Всем поведает хоть без языка, когда будет ясно, а когда облака (барометр)

5. Две сестрицы качались, правды добивались. А когда добились, то остановились (весы)

6. Отгадайте что за строчки? Буквы в них тире и точки (азбука Морзе)

7. Днем спит, ночью глядит (луна)

8. На ладонь он ляжет весь.

Не часы, а стрелки есть.

Он в дороге пригодится,

С ним нигде не заблудиться (компас)

9. Никто его не видывал,

А слышать – всякий слыхивал.

Без тела, а живет оно,

Без языка – кричит (эхо)

10. Быстро, быстро я бегу.

Кому угодно помогу.

Но иногда я так «стреляю»,

Что пожары вызываю

И даже насмерть убиваю (электрический ток)

11. Никто и ничто меня не остановит

Можно только отсчитать,

Я бесконечности равняюсь

Со Вселенною под стать (время)

Блиц – опрос по сказкам

Имя сказочной героини, связанное с твердым состоянием воды? (Снегурочка)

Прибор, с помощью которого девочка Оля попала в страну, где все имена звучат наоборот. Там она встретила свое отражение – девочку Яло. (Зеркало)

Частью, какого звукового прибора служил для Совы хвост ослика Иа? (Колокольчик)

Единица длины, которая есть в имени героини одной из сказок

Г.Х. Андерсена. (Дюйм)


Загадки зрителям.

1) К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это... (электричество).

2) Разноцветный мост

Встал на сто верст. (Радуга)

3)Я увидел свой портрет, отошел — портрета нет. (Изображение)

4) Клубится, а не дым, ложится, а не снег. (Туман)

5) Очень строгий контролер

Со стены глядит в упор.

Смотрит — не моргает:

Стоит только свет зажечь

иль включить в розетку печь —

все на ус мотает. (Счетчик)

6) На стене висит тарелка,

По тарелке ходит стрелка,

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнает. (Барометр)

7) Голубой платок, красный

колобок — по платку катается,

людям усмехается. (Солнце)

8) Зимой — греет, весной — тлеет,

летом — умирает, осенью — летает. (Снег)

9) Летит птица орел, несет в зубах огонь,

Огневые стрелы пускает,

никто ее не поймает. (Молния)

10) День и ночь стоит на крыше этот чудо постовой:

Что увидит, что услышит – всем поделится со мной. (Антенна)

11) Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)

12)То, как арбузы велики,

То, словно яблоки, мелки.

Они не могут говорить,

Но могут вес определить. (Гири)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

До чего дошёл прогресс (HQ) «Приключения Электроника».mp4

Слайд 3

НАШИ КОМАНДЫ: СИЛА СКОРОСТЬ

Слайд 4

1 этап. “Узнай явление ”

Слайд 5

2 этап. “Веришь – не веришь” Миллиметр – сотая часть метра. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел Линейка – прибор для измерения объема жидкости. Измерительный цилиндр называется мензуркой. Единица измерения плотности – м 3 . Роса – вид осадков, приводящих к потеплению. Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.

Слайд 6

Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. Растворение -явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества между молекулами другого Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем. Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах Солнце – источник жизни на Земле. Первый человек, вышедший в открытый космос. – Ю.А. Гагарин Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела.

Слайд 7

«Логическая игра- СООБРАЗИЛКИ» Движение автомобиля, скатывание шарика по жёлобу, кипение воды, движение поезда. Линейка, мензурка, штатив, термометр. Путь, плотность, метр, время. Пенал, ручка, линейка, м/с. Весы, полярные сияния, рычаг, блок. Кипение воды, таяние льда, образование росы, молния.

Слайд 8

«Конкурс эрудитов» Вопросы для I -ой команды

Слайд 9

1. Как называется самое распространенное вещество в природе? (вода) 2. Что тяжелее тонна соломы или тонна железа? ( они одинаковы) 3. В какой комнате запах распространяется быстрее в теплой или в холодной? (теплой) 4. Как звали Ломоносова? (Михаил Васильевич)

Слайд 10

5. Назовите наибольшую единицу времени. а) век; б) год; в) минута; г) час. 6. Какое из приведенных слов не является явлением? а) инерция; б)диффузия; в)дождь; г) капля воды. 7. При резкой остановке автобуса человек, стоящий в нем отклонится: а) влево; б)вперед; в) назад; г) вправо. 8. В каких единицах измеряется масса? а) метр; б)секунда; в) килограмм; г) час.

Слайд 11

Вопросы для II -ой команды

Слайд 12

1. Как называется маленькое количество жидкости? (капля) 2. Одно яйцо варят при нормальных условиях до состояния «крутое» 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 минуты ) 3. Чем отличаются молекулы воды, пара, льда? (ничем, это молекулы одного вещества ) 4. Кто говорит на всех языках? (эхо)

Слайд 13

5. Какой прибор служит для измерения скорости? а)термометр; б)спидометр; в)ареометр; г)вольтметр. 6. Какое из приведенных слов означает вещество? а) книга; б)линейка; в)свинец; г)мензурка. 7. Что из приведенного является физической величиной? а)инерция; б)взаимодействие; в) молния; г)масса. 8. Какая из единиц массы самая большая? а) тонна; б)грамм; в)центнер; г) килограмм .

Слайд 14

Экспериментальный этап Задание для I команды: Предложить способ нахождения массы алюминиевого бруска, имея измерительную линейку. Задание для II команды: Определить объём бутылки, используя только весы и гири.

Слайд 15

Найди правильную дорогу (5 мин). ”

Слайд 16

Найдите общий признак для каждой кучки. (2 балла) 1 команда Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные 2 команда Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба. “ Найди общее”

Слайд 17

Решение сегодняшнего вечера: Посвятить в физики учеников седьмого класса МБОУ «Средняя школа № 1 им. Ю.А.Гагарина»

Слайд 18

Ученикам этого класса: Беспрекословно выполнять требования учителя на уроках физики. Не пропускать уроки без уважительных причин. Выполнять в полном объёме домашние задания. По всем непонятным вопросам обращаться к учителю. Учиться только на «4» и «5». Изучать по предмету научно-популярную литературу. Не опаздывать на уроки. На уроках поддерживать идеальную дисциплину. Быть хорошими людьми !!!

Слайд 19

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Лист оценивания.

1 этап. “Узнай явление”

(1+2 балла)

2 этап. “Веришь – не веришь”

 (за правильный ответ – 1 балл)

3 этап

«Логическая игра-сообразилки».

За правильный ответ 2 балла

4 этап «Конкурс эрудитов» за каждый правильный ответ – 1 балл

5 этап

«Экспериментальный»

3 балла

6 этап

«Найди правильную дорогу» - 5 баллов

7 этап

«Найди общее»- 2 балла

8 этап

«Экспериментальные задания сообразилки» - 10 баллов

ИТОГО

команда

«Сила»

команда

«Скорость»



Предварительный просмотр:

G:\Desktop\Безымянный.jpg G:\Desktop\Безымянный.jpg

G:\Desktop\Безымянный.jpg G:\Desktop\Безымянный.jpg

G:\Desktop\Безымянный.jpgG:\Desktop\Безымянный.jpg



Предварительный просмотр:

СИЛА

СКОРОСТЬ



Предварительный просмотр:

Величина

Ед. измерения

Обозначение

Скорость

Путь

Масса

Время

Объем

площадь

Сила

Обозначения: S, V, s, t, Ʋ, F, m,

Ед. измерения: м, с, Н, м2,  кг, м/с, м3

Величина

Ед. измерения

Обозначение

Скорость

Путь

Масса

Время

Объем

площадь

Сила

Обозначения: S, V, s, t, Ʋ, F, m, h

Ед. измерения: м, с, Н, м2,  кг, м/с, м3,

Величина

Ед. измерения

Обозначение

Скорость

м/с

Ʋ

Путь

м

s

Масса

кг

m

Время

с

t

Объем

м3

V

площадь

м2

S

Сила

Н

F

Обозначения: S, V, s, t, Ʋ, F, m,

Ед. измерения: м, с, Н, м2,  кг, м/с, м3,

  1. Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5 баллов).
    Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в клеточку.
  2. В стеклянном сосуде, наполненном водой, плавает картофелина, целиком погружённая в воду. Используя данное оборудование, не касаясь руками картофелины, сделайте так, чтобы она всплыла.
    Оборудование: стакан с водой, картофель, соль.

  1. Используя данное оборудование, установите стакан с водой на столе так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см (5 баллов).
    Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетрадки в клеточку.
  2. В стеклянном сосуде, наполненном водой, плавает картофелина, целиком погружённая в воду. Используя данное оборудование, не касаясь руками картофелины, сделайте так, чтобы она всплыла.
    Оборудование: стакан с водой, картофель, соль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учеников 8 класса "Посвящение в химики"

В научно – познавательной форме показать привлекательность данного предмета и направить деятельность учащихся на сознательное изучение химии в дальнейшем....

методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов,посвященного Отечественной войне 1812 года "Бородинский хлеб"

внеклассное мероприятие для 5-7 классов  " БОРОДИНСКИЙ ХЛЕБ"занятие в форме заседания исторического клуба " Вкусная история", с целью патриотического воспитания. Просто по форме и вкусно по содер...

Разработка внеклассного мероприятия для 5-7 классов, посвященного дню Защитника Отечества.

Разработка предназначена для учащихся 5-7 классов, которое будет проведено как командное состязание мальчиков. В сценарии используется как занимательный материал , так и элементы спортивных состязаний...

Внеклассное мероприятие в 6-7 классах, посвященное празднику «Хэллоуин»

Данное мероприятие проводится в форме развлекательного вечера, посвященному американского празднику Halloween,  и включает в себя чтение стихов, творческие задания и игры....

Конспект внеклассного мероприятия по адаптации 5 класса «Посвящение в пятиклассники»

внеклассное мероприятие по адаптации 5 класса «Посвящение в пятиклассники»...

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса, посвященное Конституции Российской Федерации ( в форме заседания клуба «ЗАКОНное ПРАВО»)

Учащимся  предоставляется  прекрасная возможность расширить свой кругозор, узнать много нового и интересного о том, что обязан знать каждый гражданин великой России. Всё заседание посвящено ...