Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса, посвященное Конституции Российской Федерации ( в форме заседания клуба «ЗАКОНное ПРАВО»)
классный час (6 класс) по теме

Учащимся  предоставляется  прекрасная возможность расширить свой кругозор, узнать много нового и интересного о том, что обязан знать каждый гражданин великой России. Всё заседание посвящено Конституции РФ.На заседании данного  клуба учащиеся класса  не только узнают основные моменты главного закона страны, но и изготовят книжку-раскладку, которая будет отражать  основные моменты  беседы, содержать те факты, которые необходимо всегда знать. Эта книжка будет своеобразной памяткой для ребят. Все учащиеся будут участвовать в её создании. Ребятам предстоит работать  группами. Свою работу начинает первая группа, которой необходимо на первой странице написать слово «Конституция», указать,  где и когда она была принята, на контурной мини-карте нашего государства обозначить два равнозначных названия нашей страны и указать её столицу. Затем свою работу продолжает вторая группа. Ее задача  указать фамилии авторов гимна, его содержание, поместить изображение герба, флага, указать, что они символизируют.  Задача третьей группы оформить страницу книжки-памятки, посвящённую Президенту Российской Федерации.Следующую страницу книги-памятки  четвертая группа выполняет  в виде схемы. Ребята  распределяют институты власти по нужным направлениям и  кратко указывают их полномочия. Обращаю внимание, что данное мероприятие я проводила, когда мои нынешние одиннадцатиклассники учились в 6 классе. Прошло уже пять лет. Поэтому не удивляйтесь тому, что фамилии многих официальных лиц государства не соответствуют сегодняшним реалиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nachinaetsya_rodina_s_pamyati.docx48.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тип внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса  в форме заседания клуба «ЗАКОНное ПРАВО».

Его место в разделе программы воспитательной работы

Воспитательная программа «Страна Гармония».

Направление воспитательной работы «В гармонии с традициями», цель которой: формирование основ гражданской идентичности, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание уважительного бережного отношения к истории своего народа, края, чувства ответственности и гордости за свою Родину.

Структурные элементы мероприятия. Время, отводимое на каждый структурный элемент

1 Вступление (2 мин.)

2 Конституция РФ – главная книга страны (5 мин.)

3 Выполнение задания (5 мин.)

4Государственные символы России (5 мин.)

5 Выполнение задания (4мин.)

6 Права граждан (4 мин.)

7 Выполнение задания (2мин.)

8 Федеративное устройство (2 мин.)

9 Выполнение задания (2 мин.)

10 Президент РФ (5 мин.)

11 Выполнение задания (6 мин.)

12 Федеральное собрание (5 мин.)

13 Правительство России (5мин.)

14 Судебная власть (5 мин.)

15 Выполнение задания (6мин.)

16 Местное самоуправление (2мин.)

17 Заключение. Подведение итогов (5мин.)

Общая продолжительность  мероприятия 70 минут

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Магдагачинская средняя общеобразовательная школа №2

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса  в форме заседания клуба «ЗАКОНное ПРАВО».

                       

                       Автор работы: учитель английского языка

 Смирнова Марина Павловна

пгт. Магдагачи

2013г.

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса  в форме заседания клуба «ЗАКОНное ПРАВО».

Цель: познакомить учащихся с основными положениями главного закона нашей страны – Конституцией Российской Федерации.

Задачи:

1  Развитие  знаний о Конституции РФ;

2  Воспитание патриотизма;

3  Формирование гражданско-правовой культуры у учащихся.

Средства обучения: образец Конституции РФ, карточки-задания, листы формата А4 для книжки-раскладки, мини контурная карта России, фломастеры или цветные карандаши, компьютер, мультимедиа, запись гимна России, фотографии авторов гимна, президента России и Председателя Правительства России, изображение герба и флага  РФ, текст гимна РФ, материал для заполнения страниц книжки-памятки.

Ход мероприятия:

Начинается Родина с памяти,

С почитанья истоков своих,

С герба, гимна, Российского знамени,

С уваженья заветов святых.

Уважаемые  гости, заседание клуба «ЗАКОНное  ПРАВО» прошу считать открытым.

(звучит гимн Российской Федерации)

Расскажу вам несколько правил,

Вы запомнить их должны.

Их на память нам оставил верный сын своей страны.

Правило один, конечно,

Свою Родину любить,

Быть ей преданным навечно,

Честь и славу заслужить.

Правило второе важно,

Коли первое блюсти:

Честь храните, и неважно,

Где и как пришлось расти.

Третьим правилом дано нам

Гимн Родной Отчизны знать,

А, услышав гимна звуки,

С гордостью в душе вставать.

Правило четыре, дети,

Уважать вы все должны

И беречь основы эти:

Герб и флаг своей страны.

Пятым правилом всем будет

Честность ваша навсегда,

И тогда из многих судеб

Навсегда уйдёт беда.

Правило шестое знайте,

Помощь слабым – это честь.

Старость, младость уважайте,

Ведь таких людей не счесть.

Сегодня вам представится  прекрасная возможность расширить свой кругозор, узнать много нового и интересного о том, что обязан знать каждый гражданин великой России. А поможет нам в этом главная книга страны. Как вы думаете, что это за книга такая?

( ответы детей)

Правильно! Конституция Российской Федерации – это главная книга нашей страны, по законам которой мы живём. Я предлагаю перелистать страницы этой книги.

Величественны и просты слова

Единого Закона всей Отчизны,

Дарующего главные права:

Работать, радоваться жизни.

Каждое государство: маленькое и большое, богатое и бедное, развитое и развивающееся живёт по определённым законам, все граждане государства имеют  определённые права и обязанности, которые записаны в Конституции. А что такое  законы, права и обязанности? (ответы детей)

Итак, подведём итог сказанному:

Закон – это набор правил, установленный высшим органом государственной власти.

Право – это совокупность правил (норм), определяющих обязательные взаимные отношения людей в обществе.

Обязанность – это то, что подлежит безусловному выполнению кем-либо (по общественным требованиям или по внутренним побуждениям)

Для чего же нужны правила? Вспомните, как вы играете, например, в прятки. В игре существуют правила игры: один водит, отвернувшись, ждет, когда остальные спрячутся, а потом ищет. Подумайте, если никто из играющих не будет выполнять правила, что получится? (Ответы детей). Полная неразбериха! Так и для всех людей должны быть определённые правила жизни, которые записаны в законах. Если в точности соблюдать все, что в них записано, то и будет порядок на земле. Законы  должны выполнять все граждане страны. Законы бывают разные, но главный  основной закон нашей страны  это Конституция. Итак, Конституция Российской Федерации (показывает брошюру) – это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. Мы с вами жители России и обязаны знать Конституцию.

текст на слайде:

 Конституция – это нормативный правовой акт высшей юридической силы государства, закрепляющий основы политической, экономической и правовой систем данного государства, основы правового статуса государства и личности, их права и обязанности.

Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов. Преамбула состоит всего из одного предложения, в котором выражено самое главное, ради чего и была создана Конституция. В ней говорится о принципах и целях народа. В Преамбуле провозглашается, что народ России принимает данную Конституцию; закрепляются демократические и гуманистические ценности; определяется место России в современном мире. Текст Конституции начинается словами:

Текст на слайде:

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,

соединенные общей судьбой на своей земле,

утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,

сохраняя исторически сложившееся государственное единство,

исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,

чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,

возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,

стремясь обеспечить благополучие и процветание России,

исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,

сознавая себя частью мирового сообщества,

принимаем Конституцию Российской Федерации.

Первые строчки являются определяющими особенности нашего государства.

Укажите  главные особенности нашей страны, которые указаны в  данном тексте.

Действие Конституции определилось на референдуме – путём голосования народа «за» и «против».

Вопрос: Когда была принята действующая Конституция РФ? (слайд 3)

1. 12 декабря 1991 года

2. 12 декабря 1992 года

3. 12 декабря 1993 года

4. 12 декабря 1994 года

Первый раздел состоит из 9 глав, которые делятся на статьи. Всего в Конституции 137 статей. Второй раздел называется «Заключительные и переходные положения» и состоит из 9 пунктов. В них прописано, какие меры необходимы для реализации Конституции. Как и все государственные документы, Конституция написана строгим и точным языком. 

А знаете ли вы, какое название нашей страны закреплено в Конституции? (ответы детей).

В главе первой, в статье первой обозначено, что наше государство имеет два равнозначных названия: Россия и Российская Федерация.

Текст на слайде:

Статья 1

1.Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.

2.Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Сегодня  на заседании нашего клуба мы изготовим книжку-раскладку, которая будет отражать  основные моменты нашей беседы, содержать те факты, которые необходимо всегда знать. Эта книжка будет своеобразной памяткой для вас. Все учащиеся будут участвовать в её создании. Работать будете группами. Свою работу начинает первая группа. Вам необходимо на первой странице написать слово «Конституция», указать,  где и когда она была принята, на контурной мини-карте нашего государства обозначить два равнозначных названия нашей страны и указать её столицу.

Всем остальным предлагаю ответить на предложенные вопросы:

  1. Страна, где человек родился и вырос.  

Ответ: Родина, Отечество.

  1. Наша Родина — Российская Федерация. Что означает слово «Федерация»? Ответ: Союз, объединение.
  2. Самый главный город каждой страны.

Ответ: Столица.

  1. Общее название всякого населения страны.

Ответ: Народ.

  1. Человек, любящий свою родину.

Ответ: Патриот.

  1. Как называется основной закон страны?

Ответ: Конституция.

  1. Житель нашего государства, который имеет права и выполняет обязанности.

 Ответ: Гражданин.

  1. Как называются правила, которые устанавливает государство?

 Ответ: Законы.

  1. Народное голосование, которое проводится по самым важным вопросам жизни государства. Ответ: Референдум.

В первой главе в 70 статье Конституции РФ говорится о символах России. Что является символами России?

(ответы детей)

Давайте обратимся к тексту Конституции по этому вопросу.

Текст  слайда:

Статья 70(п.1)

1.Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.

Согласно федеральному конституционному закону « О государственном гербе Российской Федерации» герб России представляет собой: (слайд 6) 

На слайде изображение герба РФ

 «...четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла —  скипетр, в левой — держава.  На груди орла, в красном щите, — серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьём черного опрокинутого навзничь и попранного конём змея».

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Слайд 7 (На слайде изображение  флага РФ)

Согласно федеральному конституционному закону « О государственном  флаге  Российской Федерации» государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней – белого, средней – синего и нижней – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3

В синем небе над Москвою

Реет флаг наш дорогой.

В каждой русской деревеньке

Ты увидишь флаг родной.

Флаг российский наш окрашен

В белый, синий, красный цвет.

Он трепещет в небе ясном,

И его прекрасней нет.

Белый – символ мира, правды

И душевной чистоты.

Синий  – верности и веры,

Бескорыстной доброты.

Боль народа, боль погибших

Отражает красный цвет.

Будем Родину любить мы

И хранить её от бед.

Вот что говорится в федеральном  конституционном законе о гимне РФ:

Статья 1

В соответствии со статьей 70 Конституции Российской федерации утвердить музыкальную редакцию и текст Государственного гимна Российской Федерации согласно приложениям 1 и 2 к настоящему Федеральному конституционному закону.

Статья 2

Государственный гимн Российской Федерации является официальным государственным символом Российской Федерации.

Государственный гимн Российской Федерации представляет собой музыкально-поэтическое произведение, исполняемое в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом.

Государственный гимн Российской Федерации может исполняться в оркестровом, хоровом, оркестрово-хоровом либо ином вокальном и инструментальном варианте. При этом могут использоваться средства звуко- и видеозаписи, а также средства теле- и радиотрансляции.

Государственный гимн Российской Федерации должен исполняться в точном соответствии  с утвержденными музыкальной редакцией и текстом.

А я предлагаю создать  следующую страницу нашей книги – памятки. Свою работу начинает вторая группа. Ваша задача  указать фамилии авторов гимна, его содержание, поместить изображение герба, флага, указать, что они символизируют.

Всем остальным предлагаю ответить на вопросы:

Какие символы государства вы знаете?

Ответ: Флаг, герб, гимн.

Что напечатано на первой странице Конституции? (слайд 8)

1. Гимн

2. Герб

3. Флаг  

Как называется изображение-символ, которое показывает исторические традиции города, государства, семьи, отдельного лица?

Ответ: Герб.

Кто является авторами гимна РФ?

Ответ: слова  Сергея  Владимировича Михалкова; музыка  Александра Васильевича Александрова (слайд 9)

Какими словами начинается гимн РФ? (слайд 10)

1. Россия – священная наша держава

2. Россия – великая  наша держава

3. Россия – могучая наша держава

4.  Россия – любимая наша держава

Какими словами заканчивается гимн РФ? (слайд 11)

1. Так было, так есть и так будет всегда!

2. Твоё достоянье на все времена!

3. Хранимая Богом родная земля!

4. Мы гордимся тобой!

Что представляет собой герб России?

 Ответ: двуглавый орёл

Что символизируют две головы орла? (слайд 12)

1. Двоевластие

2. Две столицы: Москва и Санкт-Петербург

3. Положение в двух частях света: Европе и Азии

4. Ничего не символизирует

Что у орла в лапах?

Ответ:  Скипетр и держава - Символы власти и независимости

Что представляет собой государственный флаг России?

Ответ: Белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство. Синий - цвет веры и верности, постоянства. Красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

В нашей Конституции  сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В главной книге страны  сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Это значит, что не человек существует для государства, а государство для человека. Наше государство считает своей обязанностью защищать  права своих граждан. В Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что – нельзя.

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться…

Вторая глава о правах и свободах гражданина РФ. Какие права вы знаете?  

( Ответы детей) А есть ли обязанности у гражданина РФ? Какие? ( Ответы детей)

Каждый имеет право на жизнь; право на свободу и личную неприкосновенность; право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени; право на неприкосновенность жилища; каждый вправе указывать свою национальную принадлежность и пользоваться своим родным языком; право на свободу мысли и слова; право на свободное передвижение; право на свободу вероисповедания; право на участие в делах государства; право на труд; право на образование; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца; право на отдых; материнство, детство и семья находятся под защитой государства; каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам; защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина.

Мы помним всех, кто знамя передав,

Нам завещал, что каждый кровно связан,

И со строкой добытых в битвах прав,

И со строкою «Гражданин обязан…

Хочу предложить вам одно увлекательное задание. По русской пословице отгадайте, о каком праве идёт речь.

1 Правда суда не боится (право на защиту своих интересов и свобод с помощью суда)

2 Жить – Родине служить (право принимать участие в управлении своей страной

3 Грамоте учиться – всегда пригодится (право на образование)

4 Всякому мила своя сторона (право на свободу передвижения)

5 Делу – время, потехе – час (право на отдых и досуг)

6 Дело мастера боится (право на труд)

7 При солнышке тепло, при матери добро (право на достойный жизненный уровень в семье)

8 Любишь кататься – люби и саночки возить (право на труд)

9 Тот герой, кто за Родину горой (право на участие в управлении своей страной)

10 Один в поле не воин (право на свободу мирных собраний)

Третья глава  Конституции  о федеративном устройстве. А что это такое? (Ответы детей)

Федеративное устройство – это такое устройство государства, когда несколько разных территорий объединены в одно государство: области, республики, края, округа. Наша Федерация состоит из 47 областей, 21 республики, 4 автономных округов, 10 краёв и двух городов федерального значения. Какие  это города? (Москва и Санкт - Петербург)

В каком субъекте мы с вами живём? (Амурская область) Мы с вами живём в небольшом  посёлке, а знаете ли вы свой полный адрес? Впишите в карточки свои  адреса.

Четвёртая глава  Конституции РФ называется «Президент Российской Федерации». В ней рассказывается, кто может быть президентом страны, какие у него полномочия. Знаете ли вы,  кто сейчас является президентом России? Как определяется президент? Кто может  быть президентом России? Каков срок правления президента? (Ответы детей)

Статья Конституции под номером 81 даёт  правильные  ответы на поставленные вопросы. Давайте к ней обратимся.

Текст на слайде:

Статья 81

1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.

3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд.

4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. 

(слайд 14)

Кто временно исполняет обязанности Президента, если он по какой-либо причине не в состоянии их выполнять? (Ответы детей)

В статье 92 пункте 3 говорится:

Текст на слайде:

3. Во всех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации.

Кто является Председателем Правительства Российской Федерации? (Ответы детей) (слайд 16)

Пришло  время  работы  следующей группы учащихся. Ваша задача оформить страницу книжки-памятки, посвящённую Президенту Российской Федерации.

Всем остальным предлагаю зайти на увлекательный сайт «Президент России гражданам школьного возраста» (http://www.uznay-prezidenta.ru/index.php?p=2-5&v=fm00) и познакомиться с его интересной информацией.

Пятая глава  Конституции посвящена  Федеральному Собранию  – парламенту. Он состоит из Совета Федерации и Государственной Думы.  Как называют людей, которые заседают в этих палатах? На какой срок избирается депутат Государственной Думы? Кто может им стать? (Ответы детей)

Текст на слайде:

Статья 94

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации.

Статья 95

1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы.

2. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

3. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.

Статья 96 (слайд 18)

1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.

2. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливается федеральными законами.

Статья 97(слайд 19)

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах.

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления.

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Шестая глава Конституции  о правительстве России. Ни для кого не секрет, что наша страна огромная и управлять ей непросто.  А кто помогает президенту и премьер-министру в управлении страной? Каких министров вы знаете?  Какие сферы они контролируют? (Ответы детей)

Хочу представить вам федеральных министров, которые входят в состав Правительства Российской Федерации: (слайд 20)

Министерство внутренних дел России  Колокольцев Владимир Александрович

Министерство здравоохранения и социального развития России Скворцова Вероника Игоревна

Министерство иностранных дел России Лавров Сергей Викторович

(слайд 21)Министерство связи и массовых коммуникаций России Никифоров Николай Анатольевич

Министерство культуры России  Мединский Владимир Ростиславович

Министерство обороны России  Шойгу Сергей Кужугетович

(слайд 22)Министерство образования и науки России  Ливанов Дмитрий Викторович

Министерство природных ресурсов и экологии России Донской Сергей Ефимович

Министерство промышленности и торговли России  Мантуров Денис Валентинович

(слайд 23)Министерство регионального развития России  Слюняев Виктор Николаевич

Министерство сельского хозяйства России  Фёдоров Николай  Васильевич

Министерство транспорта России  Соколов Максим Юрьевич

(слайд 24)Министерство финансов России  Силуанов Антон Германович

Министерство по чрезвычайным ситуациям России Пучков Владимир Андреевич

Министерство экономического развития России  Улюкаев Алексей Валентинович

(слайд 25)Министерство юстиции России Коновалов Александр Владимирович

Министерство энергетики России  Новак Александр Валентинович

Министр спорта Мутко Виталий Леонтьевич

(слайд 26)Министр по развитию Дальнего Востока Галушка Александр Сергеевич

Министр труда и социальной защиты Топилин Максим Анатольевич

Продолжаем листать страницы главной книги нашей страны. Её седьмая глава  посвящена  судебной власти.  Что такое суд? (Ответы детей)

Суд – орган, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, административных, гражданских и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке.

Кто может стать судьёй? Кому подчиняются судьи? Кто финансирует суды (Ответы детей)

Текст на слайде:

Статья 119

Судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к судьям судов Российской Федерации.

Статья 120(п.1)

Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

(слайд 28)Статья 124

Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с федеральным законом.

А какие виды судов вы знаете?  (Ответы детей)

Систему судов в РФ можно описать следующим образом: все они делятся на три большие группы. Это конституционные суды, суды общей юрисдикции и арбитражные суды. В каждой группе есть ещё дополнительное деление.

А как вы думаете, все ли судьи могут стать судьями, например Конституционного Суда РФ? (Ответы детей)

Ответ на этот вопрос даёт 128 статья Конституции Российской Федерации.

Текст на слайде:

Статья 128

Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Следующую страницу нашей книги-памятки предлагаю выполнить в виде схемы. Всё то, о чём мы с вами сейчас говорили можно условно разделить на три группы: законодательная, исполнительная и судебная ветви власти. Распределите институты власти по нужным направлениям и укажите кратко их полномочия.

А всем остальным предлагаю послушать песню «Вместе вся Россия и Отечество» muzofon.comsearch/Вместе вся Россия и Отечество

Восьмая глава о местном самоуправлении. Что это значит? Об этом нам рассказывают статьи 130-133 . Хочу предложить познакомиться с содержанием двух статей.

Текст на слайде:

Статья 131

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Статья 132

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Скажите, кто является Губернатором Амурской области, Главой Магдагачинского района, Главой пгт. Магдагачи? (Ответы детей: Кожемяко Олег Николаевич (слайд 31) , Прилипко Сергей Васильевич(слайд 32) , Мурысин Андрей Викторович(слайд 33))

Мы рассмотрели главы первого раздела Конституции. Там же в одной из глав содержатся конституционные поправки, как вы думаете, в какой?

1. В первой

2. Во второй

3. В седьмой

4. В девятой (здесь фиксируются все изменения Конституции)

С какого возраста гражданин РФ обладает полными правами Конституции РФ?

1. С 14 лет

2. С 16 лет

3. С 18 лет

4. С 21 года

О чём мы сегодня говорили с вами, ребята?  Что нового вы узнали?  Что вам было уже известно? На заседании нашего клуба «ЗАКОНное ПРАВО» мы с вами не только узнали много необходимой информации, но и изготовили наиполезнейшую вещь, которая будет напоминать вам о нашей беседе и о структуре и содержании Конституции Российской Федерации. Я надеюсь, что вы будете достойными гражданами своей страны, будете уважать и соблюдать главный закон страны. Заседание клуба прошу считать закрытым.

Мы к будущему готовимся.
И сердце стучит: пора!
И взрослыми мы становимся
Сегодня, завтра, вчера!
Мы видим себя входящими
В грядущие времена.
Как клятву произносящими
"Я твой гражданин, страна!"

Звучит Гимн Российской Федерации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для 9 класса, посвященное Всемирному дню здоровья

Данное мероприятие для 9 класса, посвященное Всемирному дню здоровья....

Внеклассное мероприятие для начальных классов, посвященное Международному дню леса

21 марта во всем мире отмечается Международный день леса, который был основан по инициативе ООН  в 1971 году. Процессы сокращения площади лесов и их деградации стали международными проблема...

Внеклассное мероприятие в 5 классе, посвященное Году охраны окружающей среды Игра по станциям « Берегите природу»

Цели:знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Образовательные: - вызвать интерес к окружающему миру, расширить реалистические представления о природе; Восп...

Классный час в 5 классе "День конституции Российской Федерации"

Разработка классного часа с использованием мультимедийной доски....

Открытое внеклассное мероприятие в 6 классе, посвященное Дню Неизвестного солдата.

3 декабря 2014 года в нашей стране впервые отмечался День Неизвестного солдата....

Внеклассное мероприятие в 6 классе, посвященное празднованию 70-летия Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднованию 70-летия Победы: «Никто не забыт, ничто не забыто», рассчитано на учащихся 6 класса....

Урок , посвящен 25-летию действующей Конституции Российской Федерации и 70-летию Всеобщей декларации прав человека

Накануне Международного Дня прав человека 10 декабря 2018 года в образовательных организациях Российской Федерации пройдет Единый урок прав человека. Инициатором Единого урока выступила Уполномоч...