Главные вкладки

    Урок физики в 8 классе по теме "Тепловые явления"
    план-конспект урока по физике (8 класс)

    Поплевина Надежда Николаевна

    Учебный предмет: физика

    Класс, профиль: 8 класс, общеобразовательный.

    УМК: Учебник «Физика. 8 класс», авторы: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

    Тема урока: Тепловые явления

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества»

    Интерактивные ресурсы к уроку разработаны автором урока.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_8_klass_teplovye_yavleniya.docx16.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель: Поплевина Н.Н.

    Учебный предмет: физика

    Класс, профиль: 8 класс, общеобразовательный.

    УМК: Учебник «Физика. 8 класс», авторы: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

     

    Тема урока: Тепловые явления

    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества»

    Задачи урока:

    а) образовательные: проверить усвоение учащимися физических формул и основных понятий; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи на тепловые процессы; графические задачи и качественные задачи; продолжить обучать применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления;

    б) развивающие: развитие у учащихся произвольного внимания, умения анализировать, сравнивать, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом, развитие интереса к изучению окружающего мира через уроки физики;

    в) воспитательные: формировать умение управлять своей познавательной деятельностью; способствовать развитию внимания, памяти, логического и творческого мышления; обеспечивать благоприятную психологическую обстановку, мотивацию учащихся к учебной деятельности (через посильность заданий и ситуации успеха).

    Планируемые результаты.

    Предметные: формирование умения применять теоретические знания по физике на практике по теме: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества». Личностные: мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода. Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование у каждого ученика навыков самоконтроля. Метапредметные: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, соотнесение теоретических и практических знаний.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Сегодняшний урок я хочу начать словами:

    Владея опытом естественных наук,

    Изучим всё, что есть в подлунном мире,

    Тогда лишь станет ясным всё вокруг,

    И понимание человеческое шире.

    Сегодня не только вспомним понятия, определения, формулы, которые мы узнали при изучении темы «Тепловые явления», но и проверим, умеете ли вы применять их при решении задач.

    2. Актуализация знаний.

    Реши кроссворд 

    Вспомни формулы

    3. Решение задач

    1) Качественные задачи:

    а) Почему в зимнее время у человека усы, борода и даже волосы на голове во время пребывания на улице покрываются инеем?

    б) Почему ожог паром опаснее ожога кипятком?

    в) Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?

    г) В какой из тарелок одинакового объема суп остынет быстрее: в глубокой и узкой, или мелкой, но широкой? Почему?

    д) Когда стакан с холодной водой мы вносим в теплую комнату, он покрывается каплями воды. Почему? Объясните, почему эти капли через некоторое время исчезают.

    2) Найти в тексте физические ошибки и указать их, предложить правильный вариант. Ответ дать в виде комментария в гугл-документе

    В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом чайнике вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его, не обжигаясь. Было очень здорово!!!

    3) Задание с графиком

    4) Реши задачу.

    Из льда массой 200 г надо вскипятить чай. Сколько природного газа потребуется для этого?

    Указание: используй необходимые данные для решения задачи из таблиц в учебнике.

    Проверь себя - образец решения

    4. Итоги урока

    Рефлексия

    5. Домашнее задание

    1) Задание с графиками

    2) Тест 

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления

    Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления...

    Открытый урок физики 8 класс "Световые явления".

    Открытый урок физики 8 класс "Световые явления"....

    Урок физики 8 классе «Тепловые явления»

    Урок физики 8 классе«Тепловые явления»...

    Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

    Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»...

    разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.

    Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...

    Методическая разработка урока по физике (11 класс) по теме: «Явление резонанса в современной жизни»

    Данный материал содержит методическую разработку урока по физике (11 класс) по теме:«Явление резонанса в современной жизни», а также самоанализ данного урока....