Урок физики в 8 классе по теме "Тепловые явления"
план-конспект урока по физике (8 класс)

Поплевина Надежда Николаевна

Учебный предмет: физика

Класс, профиль: 8 класс, общеобразовательный.

УМК: Учебник «Физика. 8 класс», авторы: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

Тема урока: Тепловые явления

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества»

Интерактивные ресурсы к уроку разработаны автором урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_8_klass_teplovye_yavleniya.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Поплевина Н.Н.

Учебный предмет: физика

Класс, профиль: 8 класс, общеобразовательный.

УМК: Учебник «Физика. 8 класс», авторы: А.В.Перышкин, Е.М.Гутник

 

Тема урока: Тепловые явления

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме «Тепловые явления. Изменения агрегатных состояний вещества»

Задачи урока:

а) образовательные: проверить усвоение учащимися физических формул и основных понятий; выявить уровень сформированности умений учащихся решать типовые задачи на тепловые процессы; графические задачи и качественные задачи; продолжить обучать применять знания в новой ситуации, грамотно объяснять физические явления;

б) развивающие: развитие у учащихся произвольного внимания, умения анализировать, сравнивать, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом, развитие интереса к изучению окружающего мира через уроки физики;

в) воспитательные: формировать умение управлять своей познавательной деятельностью; способствовать развитию внимания, памяти, логического и творческого мышления; обеспечивать благоприятную психологическую обстановку, мотивацию учащихся к учебной деятельности (через посильность заданий и ситуации успеха).

Планируемые результаты.

Предметные: формирование умения применять теоретические знания по физике на практике по теме: «Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества». Личностные: мотивация образовательной деятельности на основе личностно-ориентированного подхода. Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; формирование у каждого ученика навыков самоконтроля. Метапредметные: формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию, соотнесение теоретических и практических знаний.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Сегодняшний урок я хочу начать словами:

Владея опытом естественных наук,

Изучим всё, что есть в подлунном мире,

Тогда лишь станет ясным всё вокруг,

И понимание человеческое шире.

Сегодня не только вспомним понятия, определения, формулы, которые мы узнали при изучении темы «Тепловые явления», но и проверим, умеете ли вы применять их при решении задач.

2. Актуализация знаний.

Реши кроссворд 

Вспомни формулы

3. Решение задач

1) Качественные задачи:

а) Почему в зимнее время у человека усы, борода и даже волосы на голове во время пребывания на улице покрываются инеем?

б) Почему ожог паром опаснее ожога кипятком?

в) Будет ли плавиться чугунная деталь, брошенная в расплавленную медь?

г) В какой из тарелок одинакового объема суп остынет быстрее: в глубокой и узкой, или мелкой, но широкой? Почему?

д) Когда стакан с холодной водой мы вносим в теплую комнату, он покрывается каплями воды. Почему? Объясните, почему эти капли через некоторое время исчезают.

2) Найти в тексте физические ошибки и указать их, предложить правильный вариант. Ответ дать в виде комментария в гугл-документе

В яркий солнечный день ребята отправились в поход. Чтобы было не так жарко, ребята оделись в темные костюмы. На ночлег расположились на берегу реки. К вечеру стало свежо, но после купания стало теплее. Над костром подвесили два чайника: темный и светлый. В светлом чайнике вода закипела быстрее. Ребята налили себе горячий чай в железные кружки и с удовольствием пили его, не обжигаясь. Было очень здорово!!!

3) Задание с графиком

4) Реши задачу.

Из льда массой 200 г надо вскипятить чай. Сколько природного газа потребуется для этого?

Указание: используй необходимые данные для решения задачи из таблиц в учебнике.

Проверь себя - образец решения

4. Итоги урока

Рефлексия

5. Домашнее задание

1) Задание с графиками

2) Тест 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления

Методическая разработка. План-конспект урока физики 8 класс. Электрические явления...

Открытый урок физики 8 класс "Световые явления".

Открытый урок физики 8 класс "Световые явления"....

Урок физики 8 классе «Тепловые явления»

Урок физики 8 классе«Тепловые явления»...

Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»

Проект урока физики 8 класс Решение задач по теме «Тепловые явления. Агрегатные состояния вещества»...

разработка урока физики 7 класс ФГОС по теме: Физика. Физические явления.

Что представляет собой предмет "физика", какие бывают физические явления...

Методическая разработка урока по физике (11 класс) по теме: «Явление резонанса в современной жизни»

Данный материал содержит методическую разработку урока по физике (11 класс) по теме:«Явление резонанса в современной жизни», а также самоанализ данного урока....