Рабочая программа 7 класс
рабочая программа по физике (7 класс)

Жилина Ирина Ивановна

Рабочая программа по физике для 7 классов составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного МОиН РФ 17.12.2010г. № 1897 (с изменениями); авторской программы Физика. 7-9 классы: рабочие программы / сост.Е.Н.Тихонова. - 5-е изд., перераб. - М.: Дрофа, 2015., ориентирована на учебник Физика. 7 кл.: учебник/ А.В.Перышкин. - 3-е изд., доп. - М.: Дрофа, 2017. - 224 с. Рабочая программа предназначена для изучения физики на базовом уровне - 2 часа в неделю (итого 68 часов в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika-_7.doc200.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

 «Гимназия имени Горького А.М.»

УТВЕРЖДЕНО

Приказом директора

                                                                                      №          -ОД от 31.08.2020

____________  Е.В. Буряченко

                                                                                               

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Физика»

КЛАСС: 7

Сроки реализации программы: 2020-2021 учебный год

Программу  разработала:

Жилина Ирина Ивановна

учитель физики

               МБОУ «Гимназия им. Горького»

Москаленки  2020

Программа составлена в соответствии  с требованиями  Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия им. Горького», примерной образовательной программой по физике Н.В. Филонович, Е.М. Гутник, 2017г. и обеспечена УМК для 7–9 классов, авторы А.В. Перышкин, Е.М. Гутник.

Программа 7 класса рассчитана на 68 час/год (2 час/нед.)

1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Личностные:

А) Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение  (включая  гражданскую  идентичность):

  • Демонстрировать сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;
  • Демонстрировать  осознание своих   прав и обязанностей  как  гражданина, члена  социального общества; критическое отношение к  своему поведению;
  • Проявлять умение ориентироваться в правовом пространстве государственно-общественных отношений; проявлять интерес к  политическому устройству России, ее достижениям, традициям, общекультурному наследию;
  • Проявлять готовность к личностной рефлексии и самооценке   в учебной и других видах  деятельности;
  • Проявлять устойчивый интерес к современному рынку труда;  проявлять начальную готовность к выбору жизненных целей  (личностных, профессиональных);
  • Проявлять сформированность ценностей   здорового  и безопасного образа жизни.

Б) Смыслообразование на основе развития мотивации  учения:

  • Проявлять устойчивый интерес к познавательной деятельности в области физики;
  • Проявлять готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной и др.;
  • Проявлять   готовность к самообразованию, потребность в самовыражении и социальном признании, в том числе в рамках самостоятельной деятельности вне школы;
  • Проявлять осознанность  своих ближайших целей саморазвития.

В) Ориентация в  сфере нравственно-этических отношений (включая  ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях):

  • Ориентироваться в общероссийских ценностях и нормах,  соотносить с ними  свои собственные поступки и поведение, уметь корректировать свое поведение;
  • Демонстрировать выполнение моральных и этических норм дома, а школе, в социуме в отношении сверстников и взрослых;  
  • Проявлять готовность к равноправному сотрудничеству;
  • Демонстрировать умение выстраивать  неконфликтный стиль своего поведения  и общения  в разных ситуациях совместной деятельности.
  • Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Умение  проявлять самостоятельность  при выполнении следующих регулятивных действий:

  • Осуществлять целеполагание  учебной и учебно-познавательной деятельности;
  • Формулировать задачи  как шаги  к достижению цели на основе актуализации имеющихся знаний и способов действий;
  • Осуществлять планирование   и составление алгоритма  предстоящей деятельности;
  • Прогнозировать  результаты деятельности и  определять собственные  и  возможности  решения учебных и познавательных задач;
  • Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Осуществлять  промежуточный контроль в процессе  деятельности;
  • Определять затруднения  в процессе деятельности, находить средства для  решения проблемной ситуации;  вносить  коррективы в план, алгоритм для  выполнения поставленных задач и достижения цели;
  • Разрабатывать критерии  оценки планируемых результатов;
  • Осуществлять оценку продукта деятельности по критериям, соотносить планируемые и достигнутые результаты;
  • Анализировать динамику собственных образовательных результатов;
  • Объяснять  причины  неуспеха в  случае  невозможности  достичь поставленной цели/ получить продукт деятельности;
  • Осуществлять взаимопроверку образовательных результатов;
  • Проявлять усилия  к преодолению трудностей в достижении целей;
  • Принимать решение в конкретной ситуации, исходя из условий и возможностей ситуации;
  • Корректировать свою образовательную траекторию развития на ближайшую перспективу, исходя из выявленных причин неуспеха в конкретной ситуации;
  • Регулировать  свои эмоциональные состояния, поступки, поведение

Познавательные УУД:

А) Общеучебные  действия:

  • Понимать и интерпретировать информацию, представленную разными способами (текст, рисунок, таблица, схема-карта, диаграмма);
  • Пользоваться разными видами смыслового чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым для понимания текста; применять элементы рефлексивного чтения (сравнение информации, обнаруженной в тексте, с информацией, взятой из других источников;
  • Осмысленно читать средние по объему и сложные по структуре тексты;
  • Извлекать из текста необходимую информацию в соответствии с целями деятельности;
  • Определять главную информацию, используя разные приемы ее поиска;
  • Преобразовывать текст в таблицу, в рисунок, схему-карту,  диаграмму; переходить от одного представления данных к другому;
  • Заполнять и дополнять таблицы, схемы-карты, диаграммы, кластер, недостающей информацией в соответствии с учебными целями;
  • Подробно и сжато пересказывать средний по объему текст с порой на план или без опоры;
  • Использовать прием тезирования для успешного усвоения информации, данной в тексте;
  • Ориентироваться в информационном пространстве; пользоваться поисковыми системами, в том числе компьютерными;
  • Готовить развернутые  сообщения, реферативные работы, презентации по заявленным темам.

Б) Логические действия (анализ, синтез, обобщение, умозаключение):

  • Находить в тексте конкретные факты, в том числе в сносках, заголовках, подзаголовках;
  • Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
  • Определять главную мысль текста, обосновывая свой выбор;
  • Объяснять значение непонятных   слов, терминов, научных понятий на основе имеющихся знаний и жизненного опыта / различных информационных средств;
  • Составлять   сложный тезисный и вопросный план по тексту;
  • Сравнивать между собой абстрактные объекты, описанные в тексте, выделяя 3-4 существенных признака
  • Выполнять мыслительные операции с абстрактными явлениями;
  • Строить логическое суждение, приводя аргументы, делать выводы на основе имеющихся фактов;
  • Предлагать альтернативные способы решения задач, выбирать наиболее эффективные способы решения;
  • Выполнять проектные работы (учебные, учебно-исследовательские, учебно-практические, творческие, информационные, конструкторские: как групповые, так и индивидуальные;
  • Решать практические и жизненные задачи на основе имеющихся знаний из разных предметных областей и собственного жизненного опыта.

Коммуникативные УУД:

 А) Учебное взаимодействие и  организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, в том числе при работе в группе:

  • Точно и понятно  выражать свои  мысли в соответствии с задачей коммуникации;
  • Устанавливать  и сравнивать  разные точки зрения, участвовать в их обсуждении и выработке общей (групповой) позиции; обоснованно доказывать свою позицию, точку зрения;
  • С помощью вопросов добывать недостающие знания, информацию, проявлять познавательную активность;
  • Строить продуктивное взаимодействие  со сверстниками и учителем;

Б) Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества:

  • Устанавливать доверительные отношения взаимопонимания;
  • Обеспечивать бесконфликтную совместную работу в группе;
  • Оказывать поддержку (в том числе эмоциональную) в процессе достижения совместной цели;

В) Речевые действия как регуляция собственной деятельности:

  • Создавать средние по объему «клишированные»  собственные тексты с использованием речевых средств в соответствии с задачей коммуникации;
  • Давать объяснение совершаемым действиям с целью ориентировки  (планирование, контроль, оценка) в форме громкой речи  и про себя.
  • Предметные:

Механические явления

Выпускник научится:

  • • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, невесомость, равномерное движение по окружности, инерция, взаимодействие тел, передача давления твёрдыми телами, жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения,; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, закон Гука, закон Паскаля, закон Архимеда) и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, импульс тела, кинетическая энергия, потенцииальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простогомеханизма, сила трения скольжении, на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые дляеё решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о механических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях и физических законах; использования возобновляемых источников энергии; экологических последствий исследования космического пространства;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения механической энергии, закон сохранения импульса, закон всемирного тяготения) и ограниченность использования частных законов (закон Гука, закон Архимеда и др.);приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний по механике с использованием математического аппарата, оценивать реальность полученного значения физической величины.

Тепловые явления

Выпускник научится:

  • распознавать тепловые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объёма тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твёрдых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи;
  • описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины
  • анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя закон сохранения энергии; различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • различать основные признаки моделей строения газов, жидкостей и твёрдых тел;
  • решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах, формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоёмкость вещества, удельная теплота плавления и парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях;
  • различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов;приёмам поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
  • находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата и оценивать реальность полученного значения физической величины.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание учебного предмета соответствует Федеральному  государственному образовательному стандарту основного общего образования.

7 КЛАСС (68 ч., 2 ч. в неделю)

Введение (5 ч.)

Физика – наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Физика и техника.

Демонстрации и опыты:

  • Измерение размеров тел.
  • Измерение расстояний.
  • Измерение времени между ударами пульса

Фронтальная лабораторная работа:

№ 1. Определение цены деления измерительного прибора

Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч.)

Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений.

Демонстрации и опыты:

  • Диффузия в растворах и газах.
  • Модель хаотического движения молекул в газе.
  • Модель броуновского движения.
  • Сцепление твердых тел.
  • Демонстрация образцов кристаллических тел.
  • Демонстрация моделей строения кристаллических тел.
  • Выращивание кристаллов поваренной соли или сахара.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 2. Определение размеров малых тел.

Взаимодействие тел (22 ч.)

Механическое движение. Материальная точка как модель физического тела. Относительность механического движения. Физические величины, необходимые для описания движения и взаимосвязь между ними (траектория, путь, скорость, время движения). Равномерное и неравномерное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела.  Плотность вещества. Сила. Единицы силы. Сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая сила. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Физическая природа небесных тел Солнечной системы.

Демонстрации и опыты:

  • Равномерное прямолинейное движение. Зависимость траектории движения тела от выбора тела отсчета. Измерение скорости равномерного движения.
  • Явление инерции. Измерение силы. Определение коэффициента трения скольжения.
  • Определение жесткости пружины.
  • Сложение сил, направленных по одной прямой.
  • Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления (с представлением результатов в виде графика или таблицы).
  • Исследование зависимости массы от объема (с представлением результатов в виде графика или таблицы).
  • Исследование зависимости деформации пружины от приложенной силы (с представлением результатов в виде графика или таблицы).

Фронтальная лабораторная работа:

№ 3. Измерение массы тела на рычажных весах.

№ 4. Измерение объема тела.

№ 5. Определение плотности твердого тела, измерение плотности жидкости.

№ 6. Градуировка пружины и измерение сил динамометром.

№ 7. Выяснение зависимости силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и прижимающей силы.

Давление твердых тел, жидкостей и газов (20 ч.)

Давление. Давление твердых тел. Единицы измерения давления. Способы изменения давления. Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля. Давление жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Манометр. Атмосферное давление на различных высотах. Гидравлические механизмы (пресс, насос). Давление жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел и судов. Воздухоплавание.

Демонстрации и опыты:

  • Барометр.
  • Измерение атмосферного давления.
  • Опыт с шаром Паскаля.
  • Гидравлический пресс.
  • Исследование зависимости веса тела в жидкости от объема погруженной части.

Фронтальная лабораторная работа:

№ 8. Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.

№ 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

Работа и мощность. Энергия (13 ч.)

Механическая работа. Мощность.

Простые механизмы. Момент силы. Центр тяжести тела.Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Рычаги в технике, быту и природе. Подвижные и неподвижные блоки. Равенство работ при использовании простых механизмов («Золотое правило механики»). Условия равновесия твердого тела, имеющего закрепленную ось движения. Коэффициент полезного действия механизма.

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии.

Демонстрации и опыты:

  • Равновесие тела, имеющего ось вращения. Определение момента силы. Нахождение центра тяжести плоского тела

Фронтальная лабораторная работа:

10. Выяснение условия равновесия рычага.

11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

Обобщающее повторение (2 ч.)

Итоговая контрольная 1 ч

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

№, п/п

Тема урока

Кол-во часов

ДАТА

1/1

Что изучает физика. Некоторые физические термины.

1

2/2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерение физических величин

1

3/3

Точность и погрешность измерений. Лабораторная работа № 1. «Определение цены деления измерительного прибора»

1

4/4

Физика и техника

1

5/5

Обобщ. урок по т. «Физика и физические методы изучения природы».

К.р № 1 по теме «Физика и физические методы изучения природы»

1

6/1

Строение вещества. Молекулы. Броуновское движение

1

7/2

Лабораторная работа № 2 «Определение размеров малых тел»

1

8/3

Движение молекул. Взаимодействие молекул.

1

9/4

Агрегатные состояния вещества. Свойства газов, жидкостей и твердых тел.

1

10/5

Зачет  № 1 по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»

1

11/1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение.

1

12/2

Скорость. Единицы скорости.

1

13/3

Расчет пути и времени движения.

1

14/4

Инерция.

1

15/5

Взаимодействие тел

1

16/6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах.

1

17/7

Лабораторная работа № 3 «Измерение массы тела на рычажных весах»

1

18/8

Плотность вещества

1

19/9

Лаб. работа № 4 «Измерение объема тела» Лабораторная работа № 5 «Определение плотности тела»

1

20/10

 Расчет массы и объема тела по его плотности

1

21/11

Решение задач по темам «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества»

1

22/12

Контрольная работа № 2 по темам  «Механическое движение», «Масса», «Плотность вещества».

1

23/13

Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.

1

24/14

Сила упругости. Закон Гука.

1

25/15

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1

26/16

Сила тяжести на других планетах.

1

27/17

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1

28/18

Сложение двух сил, направленных по одной прямой.

1

29/19

Сила трения. Трение покоя.

1

30/20

Трение в природе и технике. Л/р № 7 «Выяснение зависимости силы трения скольжения  от площади соприкосновения тел и прижимающей силы».

1

31/21

Решение задач по темам «Силы», «Равнодействующая сил».

1

32/22

Зачет  № 2 по теме «Взаимодействие тел»

1

33/1

Давление.  Единицы давления. Способы уменьшения  и увеличения давления.

1

34/2

Давление газа.

1

35/3

Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля.

1

36/4

Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

1

37/5

Решение задач по теме «Давление в жидкости и газе. Закон Паскаля»

1

38/6

Сообщающиеся сосуды

1

39/7

Вес воздуха. Атмосферное давление.

1

40/8

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли.

1

41/9

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах.

1

42/10

Манометры.

1

43/11

Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс.

1

44/12

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело.

1

45/13

Закон Архимеда.

1

46/14

Лабораторная работа № 8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

1

47/15

Плавание тел.

1

48/16

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Условия плавания тел».

1

49/17

Лабораторная работа № 9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

1

50/18

Плавание судов. Воздухоплавание.

1

51/19

Решение задач по темам «Архимедова сила», «Плавание тел», «Плавание судов. Воздухоплавание».

1

52/20

Зачет № 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

1

53/1

Механическая работа. Единицы работы.

1

54/2

Мощность. Единицы мощности.

1

55/3

 Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге.

1

56/4

Момент силы.

1

57/5

Рычаги в технике, быту и природе. Лабораторная работа № 10 «Выяснение условия равновесия рычага».

1

58/6

Блоки. «Золотое правило» механики.

1

59/7

Решение задач по теме «Условия равновесия рычага».

1

60/8

Центр тяжести тела.

61/9

Условия равновесия тел.

1

62/10

Коэффициент полезного действия механизмов.

 Лабораторная работа № 11 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости».

1

63/11

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

1

64/12

Превращение одного вида механической энергии в другой.

1

65/13

Зачет № 4 по теме «Работа и мощность. Энергия».

1

66/1

Повторение пройденного материала

1

67/2

Итоговая контрольная работа

1

68/3

Подведение итогов учебного года

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....