Технологическая карта на тему: "влажность воздуха"
план-конспект урока по физике (8 класс)

Технологическая карта на тему: "влажность воздуха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologichesaya_karta_uroka.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: физика

Класс: 8 класс

Тип урока: изучение нового материала

Технологическая карта

Тема

Влажность воздуха

Цель

Изучить понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы ,  изучить  приборы для измерения    влажности     воздуха

Формируемые УУД

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, умение управлять своей познавательной деятельностью

Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка

Познавательные: умение строить высказывания, рефлексия деятельности

Коммуникативные: постановка вопросов, умение выражать свои мысли, умение организовывать учебное сотрудничество

Основные понятия

Технология производства мороженого, белки, углеводы, глюкоза как представитель моносахаридов, красители, лимонная кислота, качественные реакции, функциональные группы

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Основные: психрометр, гигрометр, термометр,  компьютер, экран, проекционный аппарат.

Дополнительные: психометрическая таблица, таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара от температуры, лист ученика.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Материалы  для учащихся, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

I.  Мотивирование

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне

Здравствуйте ребята! Сегодня хотелось бы начать урок с басни Вода и пар

Дети поприветствовали учителей, сели и внимательно слушают учителя.

Слайд 1

Личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях

II. Актуализация знаний

Цель.

Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

Для определения темы урока вам нужно ответить на  вопросы, в каждом ответе будет зашифрована нужная буква. Вам нужно расшифровать ключевое слово:

Дети называют правильные ответы и расшифровывают слово «Влажность»

Слайд 2

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью

III. «Открытие» учащимися новых знаний

Цель.

Познакомить с понятие абсолютной и относительной влажности воздуха, точки росы ,  изучить  приборы для измерения    влажности     воздуха.

Итак, тема урока ВЛАЖНОСТЬ. Попробуем разобраться в данном физическом явлении. Вода – это жизнь. И для вас, я думаю, не секрет, то, что:

78% поверхности Земли составляет вода;

От 50% до 99,7% воды принадлежит живым организмам;

От 13 до 15 тыс.куб. км воды находится в атмосфере Земли и выпадает в виде снега, водяного пара, дождя.

Остаётся бесспорным факт – круговорот воды в природе.

Откуда влага появляется в воздухе?

На ваш взгляд, в классе воздух сухой или влажный?

А если включить чайник и закипятить воду, влажность воздуха увеличится или уменьшиться?

А почему влажность воздуха увеличится?

Физическая величина, показывающая массу водяных паров, содержащихся в 1 м³ воздуха- называется абсолютной влажностью.

Удобно ли в прогнозе погоды использовать показатель абсолютной влажность?

Для удобства вводится понятие относительной влажности. Относительная влажность – Это отношение плотности водяного пара (плотность - масса единицы объема) к плотности насыщающего водяного пара при той же температуре, выраженное в процентах:

А сколько водяного пара может содержаться в воздухе?

Если воздух охлаждать, то при некоторой температуре находящийся в нем пар можно довести до насыщения и он начнёт конденсироваться и выпадает роса, иней, появляется туман. Температура, при которой пар, находящийся в воздухе, становится насыщенным, называется   точкой  росы. Точка росы также характеризует влажность воздуха.

Для определения влажности воздуха используют такие приборы, как гигрометр и психрометр.

Как работают эти приборы можно рассмотреть на странице 47 учебника.

В процессе испарения воды океанов, морей, рек и озёр. Перемещение воздушных масс приводит к тому, что в одних  местах нашей планеты на данный момент испарение воды преобладает над конденсацией, а в других, наоборот, преобладает конденсация. Содержание водяного пара в атмосферном воздухе – его  влажность .

(мнения могут разделиться)

Увеличится.

Потому что увеличится количество водяных паров.

Нет.

Это будет зависеть от температуры.

Первый ряд рассматривает принцип действия конденсационного гигрометра. Второй ряд рассматривает принцип действия волосного гигрометра. А третий ряд рассматривает принцип действия психрометра.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

таблица зависимости давления и плотности насыщенного пара от температуры

Слайд 9

Слайд 10

 

Познавательные: поиск информации с помощью предложенных ресурсов; установление причинно-следственных связей

IV. Первичное закрепление

Цель.

Научить определять относительную влажность воздуха

Практическая работа

Опыт «определения влажности воздуха с помощью термометра.

Ребята, выполнив нашу практическую работу, скажите в чем различия и сходства пломбира и фруктового льда?

Дети выполняют практическую работу, использую Термометр лабораторный психромитрическую таблицу и слайд

Слайд 11

Термометр лабораторный

Познавательные: поиск информации с помощью предложенных ресурсов

Коммуникативные: умение организовывать совместную деятельность с партнерами

V. Включение новых знаний в систему знаний и повторение

Цель.

Включение нового
знания в систему изученного материала.

Подводя итоги нашего сегодняшнего занятия, давайте попробуем разработать в значении влажности воздуха.

Спасибо за работу! Молодцы!

Дети высказывают своё мнение о мифах и аргументируют его на основе полученных знаний

Слайд 12

Личностные: умение управлять своей познавательной деятельностью

Коммуникативные: умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по физике на тему "Влажность воздуха. Способы определения влажности", 8 класс

Презнетация к уроку изучения нового материала по учебнику Перышкина А.В....

Урок физики в 8 классе на тему "Влажность воздуха"

Представлена разработка урока изучения новой темы через фронтальный эксперимент с использованием лабораторного оборудования немецкой фирмы PHYWE....

Технологическая карта урока по теме "Воздух и его состав"

P { margin-bottom: 0.21cm; } При слове «воздух» большинству из нас невольно приходит на ум, быть может, несколько наивное сопоставление: воздух – это то, чем дышат. Много сил, труда и терпения по...

Урок физики по теме "Влажность. Способы определения влажности воздуха" (8 класс).

Технологическая карта урока физики в 8 классе по теме «Влажность. Способы определения влажности воздуха» с использованием цифровых образовательных ресурсов...

Технологическая карта урока. Тема: «Движение воздуха».

Дать определение терминов, сформировать у обучающихся понятие ветер;Кквалифицировать ветера;Установить причинно-следственные связи возникновения ветра;Объяснить зависимость силы ветра от разницы атмос...

Методическая разработка к уроку физики в 8 классе по теме "Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха".

Урок соодержит новый теоретический материал и фрагмент лабораторной работы в соответствии с новым ФГОС....