Главные вкладки

    Технологическая карта урока по теме "Воздух и его состав"
    план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

     Волохович Алефтина Геннадьевна

    При слове «воздух» большинству из нас невольно приходит на ум, быть может, несколько наивное сопоставление: воздух – это то, чем дышат. Много сил, труда и терпения потребовалось ученым, чтобы раскрыть эту загадку природы, что воздух – не самостоятельное вещество, как считалось еще более 200 лет тому назад, а представляет сложную смесь газов. Цель урока: сформировать понятие о воздухе как смеси, состоящей из простых и сложных веществ. Познакомить учащихся с экологическими проблемами, связанными с загрязнением воздуха, и показать необходимость охраны атмосферного воздуха.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka_vozdukh.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Общая часть

    Предмет

    химия

    8 класс:

    Тема урока

    Воздух и его состав.

    Тип урока

    Урок приобретения новых знаний и умений.

    Цель

    Содействовать формированию знаний о составе воздуха и горении веществ. Способствовать закреплению понятий: оксиды, реакция горения.

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные

    Метапредметные (УУД)

    Личностные

    Продолжить формирование умений: составлять формулы оксидов и уравнения химических реакций, производить вычисления по формулам веществ.

    Продолжить развитие умения устанавливать причинно-следственные связи на основе переработки информации. Развитие наблюдательности, познавательного интереса, самостоятельности. Способствовать развитию обще учебных умений.

    Продолжить воспитание положительной мотивации учения. Продолжить формирование мировоззренческих идей (познаваемость мира). Воспитывать коммуникативные умения (сотрудничать в малой группе, слушать товарищей). Воспитывать бережное отношение к природе.

    Коррекция нарушений развития ребенка

    Коррекция памяти, объёма внимания. Коррекция и развитие связной устной речи (орфоэпически правильное произношение, пополнение и обогащение словаря).Развитие внимания и логического мышления.

    Основные понятия и термины

    Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

    Презентация, компьютер к уроку.

    Методы обучения

    На основе информационных ресурсов, словесный, самостоятельная работа

    Организационная структура урока

    Этапы.  

    Основные виды деятельности учителя

    Основные виды деятельности учащегося

    Формируемые образовательные результаты

    1.Организационный

    Приветствие. Учитель проверяет, насколько комфортно чувствует себя ученик, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

    Проверяют готовность своего рабочего места, компьютера, скайпа. Приветствие учащихся. Учитель обращает внимание обучающихся на готовность к уроку.

    К – планирует учебное сотрудничество с учителем.

    Л- самоопределение;

    Р- умение понимать и принимать учебную задачу;

     2. Проверка выполнения д/з.  

    Выявляет уровень знаний по д/з. Определяет типичные недостатки.Организует деятельность по проверке домашнего задания:

    - проводит опрос во фронтальном режиме (вопросы на экране)

    - подводит итог опроса

    Отвечают на вопросы.

    Слушают заключение учителя

    П- структурируют свои знания;

    Р-Умеие проявлять инициативу и самостоятельность;

    К-Умение осуществлять учебное сотрудничество  со взрослыми ;  

    К – учится задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации;

    3. Изучение нового материала.

    Объяснение, беседа.

    Подводит итог работы на данном этапе. Работа с виртуальной лабораторией. Работа с диаграммой.Свойства воздуха.

    выполняют задание в тетради. Наблюдение за демонстрационным экспериментом.

    Сообщение о применении инертных газов.

    Л- смыслообразование (установление связи между целью и ее мотивом);

    П- умение извлекать информацию из различных  источников;

    К- умение слушать и слышать педагога;

    П- умение осуществлять логические операции: сравнение, анализ,обобщение;

    строить монологическое высказывание, адекватно использовать речь. Понимать и адекватно воспринимать замечания учителя. Выполнять учебные действия в материализованной форме.  деятельности.

    4. Включение в систему знаний и повторения.

    Тест выполняется учащимся.

    Воздух – это ….. .

    • Воздух состоит в основном из …. .
    • Без воздуха не проходят процессы … и ….
    • При горении веществ в воздухе образуются … .
    • Воздух – бесценный дар природы, его нужно … .

    Отвечает на вопросы учителя по пройденной теме .

    Самостоятельно выполняют задание в тетради.

    П -умение грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой

    К-Осознанно строить речевое высказывание, уметь слушать собеседника; адекватно использовать устную речь.

    Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

    Л-Понимать значимость естественнонаучных и математических знаний для решения практических задач

    5.   Этап рефлексии деятельности

    Внимательно слушает самооценку, вносит свои замечания. Вместе подводят итоги.

    Самооценка результатов деятельности

    П- умение рассуждать, делать выводы, анализировать ;

    Р -умение выделить и осознать , что усвоено и что доработать;

    К- умение  принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

    Р- осуществлять саморефлексию;

    6. Этап «Домашнее задание»

    Беседа. Организует объяснение выполнения домашнего задания:

    Записывают домашнее задания.

    Р-Адекватно воспринимать оценку учителя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока химии "Состав и классификация оксидов"

    Тема урока: Состав и классификация оксидовТип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОРЦель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физиче...

    Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

    Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...

    Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»

    Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...

    Химический состав клетки - технологическая карта урока.

    Данная разработка урока по теме «Химический состав клетки»  составлена для УМК Пономаревой И.Н. и соответствует  требованиям ФГОС второго поколения. Урок биологии разработан для учащихся 5 к...

    технологическая карта урока "Состав слова"

    Урок построен с соблюдением основны требований ФГОС. Предусмотрены дифференцированные задания, парные, групповые задания. Применяется тестовая система контроля. Урок построен с применением технологии ...

    технологическая карта урока биологии 5 класс "Химический состав клетки" программа В. Пасечник

    Представлена технологическая карта урока по ФГОС  по программе В. Пасечника по теме "Химический составтклетки"....