Главные вкладки

    Технологическая карта урока химии "Состав и классификация оксидов"
    план-конспект урока по химии (8 класс) на тему

    Платонова Марина Константиновна

    Тема урока: Состав и классификация оксидов

    Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОР

    Цель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физические свойства оксидов.

    Задачи урока:

    Образовательные: начать формирование системы знаний о классах неорганических соединений оксидах: их составе, классификации и физических свойствах; продолжить формирование умений составлять химические формулы соединений,  давать названия  веществам.

    Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, делать выводы.

    Воспитательные: продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, представления о единичном и целом; продолжить формирование элементов эстетического воспитания (аккуратное оформление конспекта).

    Методы: частично-поисковый, репродуктивный

    Формы работы: индивидуальная, парная

    Оборудование: компьютер, проектор, набор ЭОР и ЦОР по химии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prakticheskaya_rabota_no4.docx27.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока химии

    ФИО учителя: Платонова Марина Константиновна

    Учитель химии « МОУ СОШ «13» г.о Саранск

    Предмет: химия

    Базовый учебник: И.И.Новошинский , Н.С, Новошинская. Базовый уровень, «Русское слово» 2009 год

    Класс: 8 

    Тема урока: Состав и классификация оксидов

    Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний с использованием ЭОР

    Цель урока: изучить состав, номенклатуру, классификацию и физические свойства оксидов.

    Задачи урока:

    Образовательные: начать формирование системы знаний о классах неорганических соединений оксидах: их составе, классификации и физических свойствах; продолжить формирование умений составлять химические формулы соединений,  давать названия  веществам.

    Развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, выделять главное, делать выводы.

    Воспитательные: продолжить формирование естественнонаучного мировоззрения, представления о единичном и целом; продолжить формирование элементов эстетического воспитания (аккуратное оформление конспекта).

    Методы: частично-поисковый, репродуктивный

    Формы работы: индивидуальная, парная

    Оборудование: компьютер, проектор, набор ЭОР и ЦОР по химии

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА                                        Таблица 1

    Этапы урока. Время.

    Содержание

    Деятельность

    учащихся

    Деятельность учителя

    Комментарии, соблюдение САнПИН

    1

    Организационный

    момент. 1 мин.

    Приветствие, проверка готовности к уроку, вступительное слово учителя. Мотивация учебной деятельности на успешную работу.

    Учащиеся готовятся к уроку

    Учитель приветствует обучающихся

    2

    Актуализация знаний. 5 мин.

    Проводится актуализация знаний по теме « Соединения химических элементов», используя ЭОР 2 (иллюстрация оксида водорода)

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя

    Учитель оценивает ответы учащихся

    3

    Целеполагание. 2 мин.

    Формулировка цели и задач урока, краткий план деятельности

    Записывают тему урока в тетрадь

    Сообщает тему урока, формулирует цель и задачи, знакомит с планом деятельности

    4

    Изучение нового материала.15 мин.

    План:

    1.Определение оксидов

    2.Классификация оксидов(ЭОР1- изображение)

    3.Физические свойства (ЭОР 3- анимация), 4и5 видеопыты

    4.Значение оксидов.(ЭОР – 6,7 иллюстрации)

    Составляют конспект, отражая основные моменты, касающиеся особенностей состава оксидов, их физических свойств и применения.

    Учитель излагает новый материал, согласно представленному плану, используя ЭОР и ЦОР, которые которые представлены в виде модулей и изображений, даёт пояснения к видео и иллюстрациям. Акцентирует внимание учеников на том, что нужно законспектировать.

    5

    Закрепление и контроль полученных знаний.15 мин.

    Закрепление:

    Составление химических формул оксидов и их название.

    ЭОР 8 – (контрольного типа). Состоит из таблицы с формулой оксида и его некоторыми характеристиками. Ученику предлагается дать краткую характеристику предложенного оксида путём переноса формулы в соответствующую ячейку.

    Составляют химические формулы(работа в парах).

    При контроле каждый ученик работает за кампьютером, выполняет задания и получает оценку своей деятельности.

    Формулирует, комментирует и контролирует выполнение задания.

    Работа на компьютере не больше установленного времени

    6

    Рефлексия. 5 мин.

    Учитель задаёт вопросы учащимся.

    Что нового вы узнали?

    Что было интерессным?

    Что вас удивило?

    Учащиеся отвечают на вопросы учителя

    Подводит итог. Выставляет оценки.

    7

    Домашнее задание. 2 мин.

    Прочитать текст параграфа, выполнить задания после него.

    Записывают домашнее задание

    Формулирует домашнее задание.

                                                                                                                               Таблица №2

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Тема урока   «Состав и классификация оксидов»

    Используемые ЭОР и ЦОР:

    1. Состав и классификация оксидов. Информационный.

    Модуль состоит из трех кадров, включающих схему классификации оксидов, фотографии оксидов, находящихся в различных агрегатных состояниях. В том числе, ученику предлагается познакомиться с различными видами оксидов путем просмотра активных зон схемы.

    http://fcior.edu.ru/card/7955/sostav-i-klassifikaciya-oksidov.html  

    2. Вода в природе.  Информационный.

    Иллюстрация. Вода в природе

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce91-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_05.jpg

    3. Физические свойства воды.

    Интерактив. Физические свойства воды

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce90-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_04.swf

    4. Горение фосфора в кислороде. Видеофрагмент опыта.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f83beda5-449d-d3dc-442c-a474a89eeca6/index.htm

    5. Горение железа в кислороде. Видеофрагмент опыта.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/deb6e939-f8c8-fea7-fe24-7b2c80013fd7/index.htm

    6. Применение углекислого газа.  Информационный.

    Иллюстрация. Применение углекислого газа.

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce93-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_07.jpg

    7. Применение оксида кальция. Информационный.

    Иллюстрация. Применение оксида кальция.

     http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce94-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_08.jpg

    8. Классификация оксидов. Контрольный.

    Модуль состоит из таблицы с формулой оксида и его некоторыми характеристиками. Ученику предлагается дать краткую характеристику предложенного оксида путем переноса формулы в соответствующую ячейку.

    http://fcior.edu.ru/card/3204/trenazher-klassifikaciya-oksidov.html   


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока химии в 8 классе по теме: "Оксиды. Номенклатура. Классификация"

    Технологическая карта урока химии в 8 классеТема урока: Оксиды. Номенклатура. Классификация.Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний....

    Технологическая карта урока "Первые попытки классификации химических элементов"

    Технологическая карта способствует самостоятельному, по шаговому получению знаний учащимися на уроке...

    "Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" - технологическая карта урока химии, 8 кл.

    Данный материал представляет собой   технологическую карту урока химии, 8 класс, учебник Журина по теме "Оксиды классификация, номенклатура, свойства, применение" -...

    Технологическая карта урока "Основания, их классификация и свойства"

    Этапы урока по химии на тему "Основания, их классификация и свойства"...