Педагогическая технология "Перевернутый класс"
статья по физике

Модель образовательного процесса под названием “перевернутый класс” – это разновидность смешанного обучения. Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perevernytyy_klass.doc113 КБ
Microsoft Office document icon perevernytyy_klass.doc112.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шерстобитова Е.В

Учитель физики,

 МБОУ « Лицей № 11 г. Челябинска»

Март 2019

Перевернутый класс

Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Перевёрнутое обучение  подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания. Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.

Учащиеся дома работают в учебной онлайн - среде с использованием собственных электронных устройств с доступом в интернет, знакомятся с новым или закреплют изучаемый материал. На уроке происходит закрепление изученного и актуализация полученных знаний, которая может проходить в формате семинара, ролевой игры, проектной деятельности и других интерактивных формах.

КАК ДОМА ПОДГОТОВИТЬСЯ САМОМУ к уроку? Конечно, поможет учебник, который составляет главную информационную площадку по теме. А это так мало и скучно! Есть дополнительные источники информации, которые могут быть куда интересней учебника. Это энциклопедии, интернет-источники, видео-уроки, схемы, таблицы, карты и даже иллюстрации по теме.

Плюсы «перевёрнутого урока»

1. Индивидуальный подход и обратная связь. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всему классу, при электронной форме обучения общается отдельно с каждым

2. Модель позволяет просматривать один и тот же материал столько раз, сколько необходимо ученику

3. На уроке будут разобраны все сложные вопросы

4. Учитель может организовать учебную деятельность так, чтобы найти задание для всех учеников класса

5. Освобождает учебные часы на совместную практическую работу (лабораторные работы, семинары и так далее)

НО

  1. Модель «перевёрнутого обучения» не работает в том случае, если ребенок не заинтересован в самостоятельном добывании знаний или недостаточно мотивирован. Для самостоятельной работы вне стен школы ученика нужно сперва мотивировать: заинтересовать не в оценках и баллах, а в необходимости знания.
  2. Немногие школьники готовы подолгу разбираться с домашним заданием. На моей памяти не было ни одного урока, чтобы к нему подготовились без исключения все, но тут ситуация осложняется, ведь просто посмотреть видео недостаточно. Порой его нужно пересмотреть, и не один раз, чтобы полностью овладеть материалом. А для этого нужно быть человеком осознанным.
  3. Речь о том, что выполнение самого действия, домашнего просмотра тематического видео, часто подменяет саму задачу — разобраться с темой благодаря видеоуроку. В результате на уроках заново приходится обсуждать все те же сюжеты.
  4. Эффективность (без внешнего контроля не все проходят курс до конца)

Сложности для учителя.

  1. Большая подготовка ( составление видеороликов или их поиск в интернете).
  2. Как проверить, что учащиеся изучили новый материал?? Предложить учащимся задания к видеороликам.

Задания к видеороликам:

1.Кластер.

Прослушав и посмотрев лекцию Сурдина Владимира Георгиевича, астронома, кандидата физ.-мат. наук, доцента физического факультета МГУ, старшего научного сотрудника Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга ГАИШ МГУ
(
https://yadi.sk/i/kCT2yIgpkDGjKA )
заполнить кластер  
Эволюция звезд.

( Прослушав лекцию, можно заполнить лишь левую часть кластера).

2. Текст с пропущенными словами.

  • На основе лекции «Постоянные магниты» (https://yadi.sk/i/_jDE-d_Bi7SUeg)  заполнить пропущенные слова, составив текст ( можно распечатать текст и затем вклеить его в тетрадь)

Постоянные магниты

Тела, длительное время сохраняющие намагниченность называются………………………….Намагниченность железа объяснил французский ученый …………………………Эту намагниченность он объяснил……………………………………..,  существованием………………………, которые циркулирует внутри постоянного магнита. В природе встречаются естественные магниты, например…………………Искусственные постоянные магниты делают из сплавов на основе………………………………

  • Дисперсия

Существует поверье: кто пройдёт под радугой, тот на всю жизнь останется счастливым. Сказка это или быль? Можно ли пройти под радугой и стать СЧАСТЛИВЫМ? Разобраться в этом поможет одно удивительное физическое явление, благодаря которому можно видеть наш окружающий мир цветным. Это явление – дисперсия. (https://yadi.sk/i/cyBNDXVD8RDrGg)

Закончите предложения, ознакомившись с материалами видеоролика.

  • Призма не изменяет свет, а лишь…
  • Разложение белого света в спектр – это разделение его на лучи спектральных цветов, происходящее в результате … ….луча в призме
  • Белый свет как электромагнитная волна состоит из…
  • Световые пучки, отличающиеся по цвету, отличаются и по …
  • Красный свет, который меньше преломляется, имеет ……. в среде, а фиолетовый … Фиолетовые лучи преломляются сильнее красных, следовательно, ………
  • Дисперсия – зависимость … в веществе от частоты волны
  • Зависимость показателя преломления света от …   также называется дисперсией. 
  • Цвет, который нельзя разделить на составные части, называется ....
  1. Онлайн- тесты для подготовки к экзаменам.

Выполните тест ( https://phys-oge.sdamgia.ru/test?id=1466677) по теме « Кинематика».

Тест автоматически проверяется на компьютере, но учащиеся не могут увидеть правильные ответы, пока учитель не проверит их выполнение. После проверки учителем,  учащимся становятся доступны решения и ответы.



Предварительный просмотр:

Шерстобитова Е.В

Учитель физики,

 МБОУ « Лицей № 11 г. Челябинска»

Перевернутый класс

Перевернутый класс (урок) — это модель обучения, при которой учитель предоставляет материал для самостоятельного изучения дома, а на очном занятии проходит практическое закрепление материала”. Перевёрнутое обучение  подразумевает, что вместо традиционного домашнего задания учащиеся смотрят видеолекции в сети, то есть самостоятельно проходят тот материал, который должны были бы пройти в классе. А на уроке вместе с учителем выполняют практические задания, закрепляя теоретические знания. Иными словами, дома дети выполняют классную работу, а в классе — домашнюю, перевернув тем самым процесс обучения.

Учащиеся дома работают в учебной онлайн - среде с использованием собственных электронных устройств с доступом в интернет, знакомятся с новым или закреплют изучаемый материал. На уроке происходит закрепление изученного и актуализация полученных знаний, которая может проходить в формате семинара, ролевой игры, проектной деятельности и других интерактивных формах.

КАК ДОМА ПОДГОТОВИТЬСЯ САМОМУ к уроку? Конечно, поможет учебник, который составляет главную информационную площадку по теме. А это так мало и скучно! Есть дополнительные источники информации, которые могут быть куда интересней учебника. Это энциклопедии, интернет-источники, видео-уроки, схемы, таблицы, карты и даже иллюстрации по теме.

Плюсы «перевёрнутого урока»

1. Индивидуальный подход и обратная связь. На обычном уроке учитель объясняет новый материал всему классу, при электронной форме обучения общается отдельно с каждым

2. Модель позволяет просматривать один и тот же материал столько раз, сколько необходимо ученику

3. На уроке будут разобраны все сложные вопросы

4. Учитель может организовать учебную деятельность так, чтобы найти задание для всех учеников класса

5. Освобождает учебные часы на совместную практическую работу (лабораторные работы, семинары и так далее)

НО

  1. Модель «перевёрнутого обучения» не работает в том случае, если ребенок не заинтересован в самостоятельном добывании знаний или недостаточно мотивирован. Для самостоятельной работы вне стен школы ученика нужно сперва мотивировать: заинтересовать не в оценках и баллах, а в необходимости знания.
  2. Немногие школьники готовы подолгу разбираться с домашним заданием. На моей памяти не было ни одного урока, чтобы к нему подготовились без исключения все, но тут ситуация осложняется, ведь просто посмотреть видео недостаточно. Порой его нужно пересмотреть, и не один раз, чтобы полностью овладеть материалом. А для этого нужно быть человеком осознанным.
  3. Речь о том, что выполнение самого действия, домашнего просмотра тематического видео, часто подменяет саму задачу — разобраться с темой благодаря видеоуроку. В результате на уроках заново приходится обсуждать все те же сюжеты.
  4. Эффективность (без внешнего контроля не все проходят курс до конца)

Сложности для учителя.

  1. Большая подготовка ( составление видеороликов или их поиск в интернете).
  2. Как проверить, что учащиеся изучили новый материал?? Предложить учащимся задания к видеороликам.

Задания к видеороликам:

1.Кластер.

Прослушав и посмотрев лекцию Сурдина Владимира Георгиевича, астронома, кандидата физ.-мат. наук, доцента физического факультета МГУ, старшего научного сотрудника Государственного астрономического института им. П. К. Штернберга ГАИШ МГУ
(
https://yadi.sk/i/kCT2yIgpkDGjKA )
заполнить кластер  
Эволюция звезд.

( Прослушав лекцию, можно заполнить лишь левую часть кластера).

2. Текст с пропущенными словами.

  • На основе лекции «Постоянные магниты» (https://yadi.sk/i/_jDE-d_Bi7SUeg)  заполнить пропущенные слова, составив текст ( можно распечатать текст и затем вклеить его в тетрадь)

Постоянные магниты

Тела, длительное время сохраняющие намагниченность называются………………………….Намагниченность железа объяснил французский ученый …………………………Эту намагниченность он объяснил……………………………………..,  существованием………………………, которые циркулирует внутри постоянного магнита. В природе встречаются естественные магниты, например…………………Искусственные постоянные магниты делают из сплавов на основе………………………………

  • Дисперсия

Существует поверье: кто пройдёт под радугой, тот на всю жизнь останется счастливым. Сказка это или быль? Можно ли пройти под радугой и стать СЧАСТЛИВЫМ? Разобраться в этом поможет одно удивительное физическое явление, благодаря которому можно видеть наш окружающий мир цветным. Это явление – дисперсия. (https://yadi.sk/i/cyBNDXVD8RDrGg)

Закончите предложения, ознакомившись с материалами видеоролика.

  • Призма не изменяет свет, а лишь…
  • Разложение белого света в спектр – это разделение его на лучи спектральных цветов, происходящее в результате … ….луча в призме
  • Белый свет как электромагнитная волна состоит из…
  • Световые пучки, отличающиеся по цвету, отличаются и по …
  • Красный свет, который меньше преломляется, имеет ……. в среде, а фиолетовый … Фиолетовые лучи преломляются сильнее красных, следовательно, ………
  • Дисперсия – зависимость … в веществе от частоты волны
  • Зависимость показателя преломления света от …   также называется дисперсией. 
  • Цвет, который нельзя разделить на составные части, называется ....
  1. Онлайн- тесты для подготовки к экзаменам.

Выполните тест ( https://phys-oge.sdamgia.ru/test?id=1466677) по теме « Кинематика».

Тест автоматически проверяется на компьютере, но учащиеся не могут увидеть правильные ответы, пока учитель не проверит их выполнение. После проверки учителем,  учащимся становятся доступны решения и ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого- педагогическая зарактеристика класса

Характеристика класса в полной форме...

Педагогическая карта класса.

Цель: отслеживание результатов коммуникативных навыков у детей с особыми познавательными возможностями....

Психолого - педагогическая характеристика класса

Психолого - педагогическая характеристика класса....

Психолого-педагогическая характеристика класса. Метод социометрии.

Психолого-педагогическая характеристика класса(на примере учащихся 10 класса) составлена по методу социометрии. Данный метод помогает сформировать благоприятный фон в классе и способствовать спло...

Сводная педагогическая карта класса надомного обучения

Карта может быть использована как медико-психолого-педагогическая характеристика клюбого класса. Поможет классному руководителю и психологу при работе с детьми. В данном документе учитываются очень мн...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛАССА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ КЛАССА ГРУППЫ ПО ПЕВЗНЕР...