методическая разработка урока по физике 7 класс "Сообщающиеся сосуды"
методическая разработка по физике (7 класс)

открытый урок по физике 7 класс "Сообщающиеся сосуды".  На уроке учащиеся знакомятся  с сообщающимися сосудами, основными свойствами сообщающихся сосудов, применением сообщающихся сосудов. Развивают творческие способности  в рамках исследовательской работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchayushchiesya_sosudy.docx222.74 КБ

Предварительный просмотр:

Сообщающиеся сосуды

Цель урока: Ознакомление с сообщающимися сосудами, основными свойствами сообщающихся сосудов, применением сообщающихся сосудов. Развитие творческих способностей обучающихся в рамках исследовательской работы. 

Формы и методы обучения.

Метод мотивации учебной деятельности - создание проблемной ситуации, создание ситуаций занимательности.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности - эвристическая беседа, демонстрация, иллюстрация, исследование.

Методы формирования новых умений - решение ситуационных задач.

Методы обобщения и систематизации изученного - создание таблиц, заполнение технологической карты;

Методы контроля результатов обучения – устный опрос (индивидуальный, фронтальный, беседа.

Методы стимулирования учебной деятельности - словесное (похвала, признание, благодарность, порицание), наглядное (лестница успеха), формальная оценка (баллы, отметка).

Обучающие:

  • Научить применять  имеющиеся знания по физике к сообщающимся сосудам;
  • Повторить основные законы гидростатики;
  • Совершенствовать навыки решения качественных задач;
  • Научить применять полученные знания по физике в повседневной жизни.

Развивающие:

  • Развивать интерес к физике;
  • Развивать речь учащихся;
  • Развивать логическое мышление;
  • Развивать культуру общения.

Воспитательные:

  • Формировать сознательную дисциплину;
  • Воспитывать уважительное отношение друг к другу, к точке зрения товарищей;
  • Повышать познавательную деятельность и активность учащихся.

Оборудование: сообщающиеся сосуды, U-образная трубка, компьютер, интерактивная доска, презентация “Сообщающиеся сосуды”, чайник, лейка, кофейник.

Ход урока

1. Организационный момент. Эмоциональный настройПрезентация

Добрый день! Я рада всех вас видеть и каждому желаю хорошего настроения, а оно начинается с улыбки.

Урок мы посвятим жидкости.

Какие жидкости вы знаете?

Какая самая распространённая?

Конечно вода.

Водой мы пользуемся всегда и нам она необходима. Наш организм состоит из воды  на 80% .

Какую часть земли составляет мировой океан? 70% поверхности земного шара покрыто водой. Поэтому нашу Землю можно назвать Планетой воды или Планетой океана.

Реки впадают в моря, моря в океаны.

Какой закон вы недавно изучили, касающийся жидкости?? Сформулируйте

Как рассчитать давление столба жидкости? Записать

Хорошо. От чего зависит? Как?

  1. Выход на новую тему: Как же связаны с водой предметы, которые у меня на слайде?

Что их объединяет кроме того, что в них наливают воду ?

Чем похожи? В их строении есть что-то общее?

Я где соединены?

Сосуды, соединены между собой внизу.

А вода в них сообщается?

Так как можно назвать такие сосуды, в которых вода сообщается?

Молодцы.

И так , вы можете сформулировать тему урока.

Записываем тему урока в тетрадь «Сообщающиеся сосуды»  Слайд

Как сосуды мы будем называть Сообщающимися?

Какова цель урока? Слайд

Чем мы будем заниматься и что мы будем изучать?

Рассмотреть принцип действия СС и их применение.

Проблема: Посмотрите на катринку и ответьте на вопрос:  В какой из чайников можно налить больше воды?

На этот вопрос вы дадите мне ответ на уроке, изучив новую тему

А вот еще инструмент (уровень). Как он называется? Кто знает как он работает и что с помощью него можно измерить?

Проблема: Как можно определить ровность поверхности не имея уровня?

Оказывается все реки, моря и океаны мира являются тоже сообщающимися сосудами. Ведь все они соединены между собой проливами.

Тогда я вас приглашаю в путешествие по рекам на теплоходе. Поплыли?!

Работать будем в группах, каждая группа это кораблик

Вам нужно будет выбрать капитана, который будет следить за порядком на корабле и за выполнением четких моих указаний. Не забываем соблюдать ТБ, работаем над лотками!

……

Вода

….

Закон Паскаля6 жидкость давит во все стороны одинаково

P = ρgh

В них наливают воду

Состоят из 2 сосудов, соединены

Снизу

Да.

Сообщающиеся

Сообщающиеся сосуды

Сосуды, соединенные между собой в нижней части, называются сообщающимися.

Высказывают свои предположения

В тот, у которого носик выше

  1. Усвоение нового материала.

Заполняем карту

Задание каждому экипажу корабликов

Изготовить СС из подручных средств

Теперь проделаем простые опыты

Опыт № 1. Закройте зажим.

 Если в одну из трубок налть воды.

 Что произойдет, если открыть зажим?

 До какого уровня ?

Проверим.

Как установилась жидкость?

Опыт №2

Как поведет себя жидкость, если одну из трубок поднять,

 опустить,

наклонить?

Как ведет себя однородная жидкость?

Записать: Однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне.

Рисунок и запись

P1= р2 = ρgh

Опыт №3

Изменится ли уровень жидкости, если правый сосуд будет шире левого? уже левого? если сосуды будут иметь разную форму?

Проверим!

Демонстрация СС разных видов. Какой вывод можно сделать?

Таким образом, мы вывели с вами закон сообщающихся жидкостей.

Однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. 

Опыт № 4. Что произойдет, если в сообщающиеся сосуды налить воду и масло?

Почему?

Проверим.

Демонстрация опыта.

Учитель. 

 Попробуйте доказать это, используя закон Паскаля и определение гидростатического давления.… Проверим ваш результат.

По закону Паскаля p1 = p2, по определению гидростатического давления p1 = ghttps://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640260/img1.gif1h1, p2 = ghttps://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640260/img1.gif2h2, отсюда ghttps://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640260/img1.gif1h1 = ghttps://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640260/img1.gif2h2, т.е h1 : h2 = https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640260/img1.gif2:https://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/640260/img1.gif1

Формулу вывели, проверим результаты эксперимента.

 К доске решать задачу.

  1. Физкультминутка

Молодцы. Обобщим, что сегодня вы изучили. Показ слайдов

  1. Какие сосуды можно назвать сС?
  2. Как располагаются поверхности однородной жидкости в СС?
  3. Как располагаются поверхности разнородных жидкостей в СС?
  4. Какой вопрос я задала в начале урока?
  5. Ответ на вопрос вначале урока
  6. Какие примеры СС вы можете привести?
  7. Как проверить ровность поверхности?
  1. Применение в широком масштабе
  2. Проверка знаний. Тест

6. Домашнее задание к следующему уроку. § 39; Упр.16 (1,2, задание 9 №1. стр. 95). Дополнительное: подумайте, как можно было бы наиболее простыми средствами устроить фонтан где-нибудь в парке или во дворе, начертите схему такого устройства и объясните его действие.

Фото своей работы выложить в интернет под хештегом  #лучшийфантан-мой или #фантансвоимируками

 Мне очень интересно было работать с вами. Вы показали отличный уровень подготовки к уроку. Теперь вы знаете, что закон сообщающихся сосудов люди используют в разных технических устройствах: водопроводах с водонапорной башней; водомерных стеклах; гидравлическом прессе; фонтанах; шлюзах; сифонах под раковиной, «водяных затворах» в системе канализации.

Рефлексия На сколько хорошо вы поняли материал урока, прошу дать название вашему кораблику . Флаг на корабле

Изготавливают СС из системы и шприцови ПОКАЗЫВАЮТ

Вода будет перетекать из одного колена в другой

Жидкость установиться в обоих сосудах на одном уровне.

 

Однородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. ((Учащиеся записывают закон в тетради.)

ЗАПОЛНЯЮТ КАРТУ

Нет

 Уровни воды в сообщающихся сосудах не зависят от формы сосудов и останутся равны. (Демонстрация опыта с сообщающимися сосудами различной формы.)

ЗАПИСАТЬ!!  (Учащиеся записывают закон в тетради.)

Учащиеся. Высота столбов жидкостей в сосудах будет разной.

.

Учащиеся записывают в тетради

ВЫВОДИТ ФОРМУЛУ У ДОСКИ УЧЕНИК


Высоты столбов разнородных жидкостей сообщающихся сосуда обратно пропорциональны их плотностям. (Учащиеся записывают в тетради).

 

http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/Kirill/155/113.jpgВопрос 1 из 1



http://xn--d1ababeji4aplhbqk6k.xn--p1ai/Kirill/155/114.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физике в 9 классе " Интерактивные лабораторные работы - постоянный электрический ток"

Данный программный продукт является современным средством обучения, позволяющим по-новому организовать учебный процесс. Программа позволяет провести эксперимент в условиях, максимально приближенных к ...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе на тему "Слон, иголка и другие, или..."

В состав методической разработки входят: 1. План-конспект урока.2. Презентация к уроку.3. Карточки-задания.4. Тест.5. Карточка рефлексии....

Методическая разработка урока по физике с применением ЭОР для 7 класса по теме "Сила упругости"

Предлагаю вашему вниманию подробный конспект по физике для 7 класса. Хочу прочитать ваши коментарии и отзывы об уроке....

Методическая разработка урока по физике "Физика в стакане чая"

Урок, связанный с поварским искусством, повторительно-обобщающий урок по разделу «Молекулярная физика»  проводится в виде «чайной церемонии». На этот урок можно пригласить мастера производственно...

методическая разработка урока по физике "Сообщающиеся сосуды"

Отзыв об открытом уроке в 7 «Б» классе «Сообщающиеся сосуды», проведенном Караваевой М.Н.  Посетив урок физики в 7 «Б» классе «Сообщающиеся сосуды», я окунулась в хорошую рабочую...

Методическая разработка урока по физике.11 класс. Тема урока: "Волновые свойства света"

О природе света люди задумывались давно. И только в 17 веке практически одновременно возникли две противоположных теории объясняющих природу световых явлений: корпускулярная и волновая. Основоположник...

Методическая разработка урока по физике в 7 классе" Сложение сил, действующих по одной прямой и их графическое изображение. Центр тяжести тела." Урок интегрированный: физика и литература

Цели: 1)обучающая: изучение сил, действующих по одной прямой, изучение понятия центра тяжести;2) развивающая: развивать память, логическое мышление, умения анализировать и применять знания в новой сит...