Календарно-тематическое планирование 9 класс, ФГОС
календарно-тематическое планирование по физике (9 класс)

Колосова Ирина Ивановна

Календарно-тематическое планирование 9 класс, ФГОС, расчитанное на 3 часа в неделю . 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_fizika_fgos_tematicheskoe_.docx58.99 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование учебного материала по физике за курс

9 класса

по учебнику А.В. ПЕРЫШКИНА «ФИЗИКА. 9 КЛАСС»

(Всего 102 часа, 3 часа в неделю)

Требования к уровню подготовки обучающихся (планируемый  результат)

Педагогические средства.

Формы и виды контроля.

Дата

№ урока

Изучаемый раздел учебного материала

Кол. часов

Основные понятия.

план

факт

Законы движения и взаимодействия (39 часов)

1

 Вводный инструктаж по Т.Б. Материальная точка. Система отсчёта.

1

Механическое движение. Характеристики движения – координата,траектория, путь,скорость. Материальная точка. Критерии замены тела матер.точкой.Системаотсчёта.

Знать понятия: механическое движение, материальная точка, система и тело отсчета.

Уметь приводить примеры механического движения.

Лекция. Составление опорного конспекта

2

Траектория. Путь. Перемещение.

1

Вектор перемещения. Векторы, их модули и проекции на выбранную ось.

Знать понятия: траектория, путь, перемещение.

Уметь объяснять их физический смысл. Сравнивать, сопоставлять, находить общее и частное, рассуждать. Анализировать, делать выводы по предложенным опытам. Строить диалоги.

Лекция. Составление опорного конспекта

3

Определение координаты движущегося тела.

1

Нахождение координат по начальной координате и проекции вектора перемещения.

Знать понятия: скорость, прямолинейное равномерное движение.           Уметь описать и объяснить движение.

Лекция. Составление опорного конспекта

4

Перемещение при  прямолинейном равномерном движении

1

Определение равномерного прямолинейного движения. Определение вектора скорости. Формулы для нахождения проекции и модуля вектора перемещения. Равенство модуля вектора перемещения, пути и площади под графиком скорости. График проекции вектора скорости.

Знать понятия: скорость, прямолинейное равномерное движение.           Уметь описать и объяснить движение. Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы

.

Фронтальный опрос. Беседа по вопросам

5

Графическое представление прямолинейного равномерного движения.

1

Неравномерное движение. Прямолинейное равноускоренное движение. Мгновенная скорость. Ускорение.

Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения. Строить правильные ответы,  выделять главные черты. Находить дополнительный  материал на заданную тему.

 Решение графических задач и  качественных задач.

6

Решение задач на прямолинейное равномерное движение.

1

Формулы для определения вектора скорости и его проекции. Вид графиков зависимости проекции вектора скорости от времени при равноускоренном движении для случаев, когда векторы скорости и ускорения сонаправлены и направлены в противоположные стороны. Вывод формулы перемещения геометрическим путём. уравнение прямолинейного равноускоренного движения.

Уметь строить и читать графики координаты и скорости прямолинейного равномерного движения. Наблюдать, анализировать, делать выводы, формировать правильные ответы.

Урок закрепления знаний.

7

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

1

Решение задач на чтение и составление уравнения прямолинейного равноускоренного движения.

Применять формулы при решении задач. Устанавливать закономерности, делать выводы, рассуждать

Тест по формулам. Лекция. Составление опорного конспекта

8

Скорость равноускоренного прямолинейного движения. График скорости.

1

Формула перемещения без начальной скорости

Знать понятия: перемещение при движении с ускорением, уравнение равноускоренного движения.

Уметь объяснить физический смысл.

Фронтальный опрос. Беседа по вопросам.

9

Решение задач на прямолинейное равноускоренное  движение

1

Относительность перемещения и других характеристик движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы. Причины смены дня и ночи.

Знать понятия: перемещение при движении с ускорением, уравнение равноускоренного движения, начальная и конечная скорости.

Уметь объяснить физический смысл.

Тест по формулам. Решение качественных задач.

10

Перемещение при прямолинейном  равноускоренном движении.

1

Приобретение навыков на исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

Приобретение навыков при работе с оборудованием (секундомер, измерительная линейка).

Уметь определять погрешность измерения физической величины

Фронтальный опрос. Лекция. Составление опорного конспекта

11

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

1

Закрепление знаний, умений и навыков по данной теме

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

Лекция. Составление опорного конспекта

.

12-13

Графический метод решения задач на равноускоренное движение.

2

Игровая форма урока на повторение темы «Основы кинематики».

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. Сравнивать полученные ответы, пользоваться таблицами.

Тест по формулам. Решение качественных задач.

14

Лабораторная работа №1

«Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

1

Причины движения с точки зрения Аристотеля и его последователей. Закон инерции. 1-ый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта

Знать содержание первого закона Ньютона, понятия «инерция», «инерциальная система отсчета».

Использовать ранее полученные знания в новых условиях работы.

Л.Р

15

Повторение и обобщение материала по теме «Равномерное и равноускоренное движение»

1

Второй закон Ньютона. Сила. Единицы силы

Знать содержание второго закона Ньютона, формулу, единицы измерения физических величин в системе СИ. Написать и объяснить формулу.

Тест по формулам. Решение качественных задач.

16

Контрольная работа №1 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение»

1

Третий закон Ньютона. Силы, возникающие при взаимодействии тел.

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач. Аккуратно производить записи, отслеживать логику решения задач

Урок контроля знаний

17

Относительность механического движения.

1

Решение задач на применение законов Ньютона

Знать содержание третьего закона Ньютона. Написать и объяснить формулу. Знать границы применимости законов Ньютона, приводить примеры.

Тест по формулам Решение качественных задач.

18

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

1

Применение законов Ньютона.

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

Лекция. Составление опорного конспекта

19

Второй закон Ньютона.

1

Ускорение свободного падения. Падение тел в воздухе и разреженном пространстве. Уменьшение модуля вектора скорости при противоположном направлении векторов начальной скорости и ускорения свободного падения

Уметь объяснить физический смысл свободного падения.

Лекция. Составление опорного конспекта

20

Третий закон Ньютона.

1

Законы движения.

Уметь объяснить физический смысл свободного падения, решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном движении.

Лекция. Составление опорного конспекта

21

Решение задач с применением законов Ньютона.

1

Закон всемирного тяготения и условия его применимости. Гравитационная постоянная.

Применять формулы при решении задач. Вычленять явления, относящиеся к данному типу, отмечать особенности  данного явления.

Фронтальный опрос. Решение качественных задач и количественных задач.

22

Решение задач  на свободное падение тел.

1

Формула для определения ускорения свободного падения через гравитационную постоянную.

Знать понятия: сила тяжести, ускорение свободного падения, объяснять их физический смысл, знать зависимость ускорения свободного падения от широты и высоты над Землей

Решение качественных задач и количественных задач.

23

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Решение задач.

1

Зависимость ускорения свободного падения от широты места и высоты над землёй

Знать понятия: гравитационное взаимодействие, гравитационная постоянная, границы применимости закона.

Написать и объяснить формулу.

Фронтальный опрос. Урок закрепления знаний

24

Движение тела, брошенного горизонтально.

1

Изменение модуля скорости тела под действием силы. Условие криволинейности движения. Центростремительное ускорение. Центростремительная сила.

Пользоваться справочным материалом.  Анализировать полученные ответы, рассуждать,  работать в  малой группе, доступно  излагать  материал.

Тест по формулам Решение качественных задач.

25

Решение задач  на движение тела, брошенного горизонтально  вверх.

1

Период, частота при движении тела по окружности.

Знать природу, определение криволинейного движения, приводить примеры; физическую величину, единицу измерения периода, частоты

 Тест по формулам Решение качественных задач.

26

Лабораторная работа №2 «Исследование  свободного падения тел».

1

Применение формул при движении по окружности

Уметь применять знания при решении соответствующих задач. Наличие таблицы, рисунка, правильные прямые, измерения, ответ с единицами измерения в СИ, вывод.

Производить аккуратные записи, правильно формулировать ответы. Урок закрепления знаний

27

Закон Всемирного тяготения. Решение задач на закон всемирного тяготения.

1

Условия, при которых тело может стать искусственным спутником. Первая космическая скорость.

Уметь рассчитывать первую космическую скорость. Сравнивать материалы,  выделять главные черты, объяснять явления,  рассуждать.  

Лекция. Составление опорного конспекта

28

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

1

Решение задач с применением первой космической скорости. Условия, при которых тело может стать искусственным спутником

Уметь рассчитывать первую космическую скорость.

Фронтальный опрос.

Решение качественных задач.

29

Прямолинейное и криволинейное движение.

1

Решение задач с применением первой космической скорости.

Применять формулы при решении задач.

Строить  логическую  цепочку   рассуждений,  пользоваться таблицами,  строить монологическую речь, опираясь на таблицу.

Комбинированный урок.

30

Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

1

Причины введения в науку величины, называемой импульсом тела. Формула импульса. Замкнутые системы. Вывод закона сохранения импульса.

Знать понятия: импульс и импульс силы. Наблюдать, анализировать, делать выводы.

Тест по формулам . Беседа по вопросам.

31

Искусственные спутники Земли.

1

Устройство и принцип взлёта ракеты

Знать практическое использование закона сохранения импульса. Написать формулы и объяснить их.

Лекция. Составление опорного конспекта

32

Импульс. Закон сохранения импульса

1

Знать смысл понятий: взаимодействие, закон, импульс; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс; смысл физических законов: закон сохранения импульса.

Уметь применять знания при решении соответствующих задач. Уметь описывать и объяснять физические явления: механическое взаимодействие тел; приводить примеры практического использования физических знаний: закон сохранения импульса. Вклад зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.

Лекция. Составление опорного конспекта

.

33

Решение задач на закон сохранения импульса.

1

Знать смысл понятий: взаимодействие, закон, импульс; смысл физических величин: скорость, ускорение, сила, масса, импульс; смысл физических законов: закон сохранения импульса.

Уметь применять полученные знания для решения физических задач по теме «Импульс».

 Фронтальный опрос.

Решение качественных задач.

34

Реактивное движение.

1

Знать сущность реактивного движения, назначение, конструкцию и принцип действия ракет, иметь представление о многоступенчатых ракетах, владеть исторической информацией о развитии космического кораблестроения и вехах космонавтики.

Уметь пользоваться законом сохранения импульса при решении задач на реактивное движение

Тест по формулам. Лекция. Составление опорного конспекта

35

Повторение и обобщение материала по теме «Законы Ньютона. Закон сохранения импульса»

1

Приобретение навыков решения задач по теме «Основы динамики и законы сохранения в механике»

Уметь применять знания при решении соответствующих задач. Устанавливать закономерности, делать выводы. Строить правильные ответы.

Тест по формулам. Урок закрепления знаний

36

Контрольная работа №2 «Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение»

1

Контроль знаний, умений и навыков по данной теме.

Законы динамики.

Урок контроля знаний

37

Механические колебания. Колебательные системы: математический маятник, пружинный маятник.

1

Примеры колебательного движения. Общие черты разнообразных колебаний. Динамика колебаний горизонтального пружинного маятника. Определения свободных колебаний, колебательных систем, маятника. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Знать условия существования колебаний, приводить примеры. Наблюдать, выявлять зависимость одной величины от другой, делать выводы.

Лекция. Составление опорного конспекта. Беседа по вопросам

38

Величины, характеризующие колебательное движение. Периоды колебаний различных маятников.

1

Превращение механической энергии колебательной системы во внутреннюю. Затухающие колебания и их график. Вынуждающая сила. Частота установившихся вынужденных колебаний.

Знать уравнение колебательного движения. Написать формулу и объяснить.

 Лекция. Составление опорного конспекта. Беседа по вопросам

39

Решение задач по теме

«Механические колебания».

1

Применение законов гармонических колебаний

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос.

40

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

1

Опытным путём установить зависимость периода и частоты свободных колебаний от длины маятника.

Приобретение навыков при работе с оборудованием.

Наблюдать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

Л.Р

41

Решение задач на колебательное движение.

1

Закрепление знаний и умений по теме «Механические колебания.»

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

Урок обобщения и систематизации знаний

42

Механические волны. Виды волн.

1

Знать определения колебательной системы, колебательного движения, его причины, гармонического колебания, параметры колебательного движения, единицы измерения.

.

Знать определение механических волн, виды волн. Уметь определять амплитуду, период и частоту колебания

Тест по формулам. Беседа по вопросам.

43

Длина волны.

1

Механизм распространения упругих колебаний. Поперечные и продольные упругие волны в твёрдых, жидких и газообразных средах.

Сравнивать, анализировать, делать выводы.

Знать основные характеристики волн, характер распространения колебательных процессов в трехмерном пространстве.

Фронтальный опрос. Лекция. Составление опорного конспекта

44

Решение задач на определение длины волны.

1

Характеристики волн: скорость, длина волны, частота, период колебаний. Связь между этими величинами.

Знать понятие звуковых волн, привести примеры.

Развитие внимания, сосредоточенности, навыков самоконтроля. Пользоваться табличными данными.

Тест по формулам. Урок обобщения и систематизации знаний

45

Звуковые волны. Звуковые явления.

1

Наличие среды – необходимое условие распространение звука. Скорость звука в различных средах.

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

Лекция. Составление опорного конспекта

46

Высота и тембр звука. Громкость звука.

1

Понятия громкости и высоты звука.

Уметь описывать возникновения звуковых волн при колебаниях камертона; на примере мегафона объяснять, как увеличить громкость звука.

Лекция. Составление опорного конспекта

47

1

Условия, при которых образуется эхо.

Знать физические характеристики звука: высота, тембр, громкость

.

Лекция. Составление опорного конспекта

48

Распространение звука. Скорость звука.

1

Механический резонанс. Звуковой резонанс. Резонатор. Ультразвуки. Инфразвук.

Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах. Наблюдать производить измерения, делать выводы, анализировать.

Лекция. Составление опорного конспекта

49

Отражение звука. Эхо. Решение задач.

Звуковой резонанс.

1

Сложение звуковых волн. Условия максимума и минимума. Когерентные волны. Интерференция.

Уметь решать задачи на механические колебания и волны. Звук. Базовые и основные физические величины

Монологическая речь.

 Решение качественных задач

50

Решение задач по теме «Механические колебания и волны».

1

Проверка знаний, умений и навыков по данной теме.

Знать особенности поведения звуковых волн на границе раздела двух сред Обобщать, анализировать, четко выполнять чертежи

. Работа в малых группах.

Фронтальный опрос.

51

Повторение и обобщение материала по теме «Механические колебания и волны»

1

Определение волны виды механических волн, основные характеристики волн: скорость, длину, частоту, период и связь между ними.

Знать и уметь объяснить особенности распространения звука в различных средах. Уметь приводить и объяснять примеры, применять формулы при практических расчётах

Подготовка к контрольной работе. Урок обобщения и систематизации знаний

52

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны»

1

Проверка знаний, умений и навыков по данной теме.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Урок контроля знаний

Связь направления линий магнитного поля тока с направлением тока в проводнике. Правило Буравчика. Правило правой руки для соленоида

53

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле.

1

Действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу. Правило левой руки. Существование магнитного поля вокруг проводника с электрическим током. Линии магнитного поля. Неоднородное и однородное магнитные поля. Магнитное поле соленоида.

Знать понятие: магнитное поле. Опыт Эрстеда. Взаимодействие магнитов.

Наблюдать, сравнивать, анализировать.

Тест по формулам

54

Графическое изображение магнитного поля.

1

Индукция магнитного поля. Линии вектора магнитной индукции. Единицы магнитной индукции.

Понимать структуру магнитного поля, уметь объяснять на примерах графиков и рисунков. Выявлять зависимость действия электромагнита от силы тока, числа витков и сердечника.

Экспериментальные задачи. Беседа по вопросам.

.

55

Направление тока и направление линий его магнитного поля.

Магнитный поток. Зависимость магнитного потока, пронизывающий контур, от площади и ориентации контура в магнитном поле и индукции магнитного поля.

Уметь решать и оформлять задачи, применять изученные законы к решению комбинированных задач.

Решение качественных задач. Лекция. Составление опорного конспекта

56

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

1

Опыты Фарадея. Причина возникновения индукционного тока.

Уметь применять правило левой руки. Знать силовую характеристику магнитного поля – индукцию. Наблюдать, описывать и объяснять физические явления.

Решение качественных задач. Лекция. Составление опорного конспекта

57

Решение задач «Действие магнитного поля на проводник с током»

1

Переменный электрический ток.Магнитный поток

Знать понятие «магнитный поток», написать формулу и объяснить.

Работать в постоянной и сменной паре. Составлять краткий план ответа. Урок обобщения и систематизации знаний

58

Индукция магнитного поля.

1

Переменный электрический ток. Устройство и принцип действия индукционного генератора переменного тока. График зависимости i(t).

Знать понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, правило Ленца, написать формулу и объяснить.

Лекция. Составление опорного конспекта

59

Решение задач на  «Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки. Индукция магнитного поля»

1

Выводы Максвелла. Электромагнитное поле, его источник. Различие между вихревым электрическим и электростатическим полями.

Знать понятие «электромагнитная индукция», Рассуждать, сопоставлять, формировать правильный ответ  

.  Делать аккуратные чертежи. Урок обобщения и систематизации знаний

-

60

Магнитный поток

1

Понятие «магнитный поток», формула и объяснение.

Знать и уметь применять правило Ленца. Знать понятие «магнитный поток», написать формулу и объяснить.

Беседа по вопросам. Лекция. Составление опорного конспекта

Электромагнитные волны: скорость, поперечность, длина волны, причина возникновения волн. Напряжённость электрического поля. Обнаружение электромагнитных волн. Шкала электромагнитных волн.

61

Лабораторная работа №4 «Изучение явления  электромагнитной индукции»

1

Закрепление знаний;
Открытие нового знания;
Знание правил и процедур прямых измерений физических величин;

Знать о переменном токе Знать понятие «электромагнитное поле» и условия  его существования, правила и процедуру косвенных измерений физических величин;
Уметь пользоваться измерительными приборами и оборудованием кабинета физики;

.

Наблюдать, выявлять зависимость,  делать выводы.  

Л.Р

62

Явление электромагнитной индукции.

1

Развитие взглядов на природу света. Свет как частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн. Частицы электромагнитного излучения – фотоны или кванты.

Знать способы получения электрического тока, принцип действия трансформатора. Уметь объяснить.

Экспериментальные задачи. Лекция.Составление опорного конспекта

63

Получение переменного электрического тока. Трансформатор.

1

Проверка знаний, умений и навыков по данной теме.

Выполнять аккуратно чертежи.

Решение качественных задач.

Лекция. Составление опорного конспекта.  

64

Решение задач на  «Явление электромагнитной индукции»

1

Проверка знаний, умений и навыков по данной теме.

Пользоваться чертежными инструментами.

Решение качественных задач.

-

65

Электромагнитное поле.

1

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры. Анализировать,  делать умозаключения,  выявлять  причинно – следственные  связи.  

Экспериментальные задачи. Лекция. Составление опорного конспекта.  

.

66

Электромагнитные волны.

1

Механизм возникновения электромагнитных волн.

Зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры.

Понимать механизм возникновения электромагнитных волн.

Лекция. Составление опорного конспекта.  

67

Шкала электромагнитных волн.

1

Механизм возникновения электромагнитных волн.

Зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры.

Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить примеры.

Лекция. Составление опорного конспекта.  

68

Решение задач «Электромагнитные волны»

1

Применение полученные знаний  и умений при решении задач.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач..

Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях.

69

Интерференция света.

Знать условия возникновения интерференции.

Знать историческое развитие взглядов на природу света.

Комбинированный урок

-

70

Электромагнитная природа света.

1

Свет – частный случай электромагнитных волн. Место световых волн в диапазоне электромагнитных волн

Решать качественные задачи..

Обобщать и систематизировать знания. Решение качественных задач.

71

Влияние электромагнитных излучений на живые организмы

1

 Механизм воздействия электромагнитного излучения. Три  вида влияния на организм человека. 

Обьяснять механизм воздействия электромагнитного излучения, способы защиты.

Применять полученные знания в жизненных и иных ситуациях.

72

Повторение и обобщение материала по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

1

Суть понятия «Электромагнитное поле», условия его возникновения,  способы его обнаружения. Условия возникновения и распространения, основные характеристики электромагнитных волн.

Объяснять распространение электромагнитных волн, рассчитывать длину волны

Приводить примеры практического использования электромагнитных волн в повседневной жизни.

Устный опрос. Фронтальный опрос

73

Контрольная работа № 4 по теме «Электромагнитное поле. Электромагнитные колебания и волны»

1

Проверка знаний, умений и навыков по данной теме.

Решать качественные и количественные задачи.

Контрольная работа. Читать графики и строить графические изображения полей.

Решение количественных задач

74

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

1

Энергия связи. Внутренняя энергия атомных ядер. Взаимосвязь массы и энергии. Дефект масс. Выделение или поглощение энергии при ядерных реакциях.

Понимать механизм деления ядер урана. Знать понятие «прочность атомных ядер». Уметь решать задачи «Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число».

Лекция, беседа по вопросам.

75

Модели атомов. Опыт Резерфорда.

1

Модель процесса деления ядер урана. Выделение энергии. Цепная реакция деления ядер урана и условия её протекания. Критическая масса.

Понимать механизм деления ядер урана. Знать понятие «прочность атомных ядер».

Беседа по вопросам. Самостоятельная работа или тест.

76

Радиоактивные превращения атомных ядер.

1

Ответить на вопросы, используя закон сохранения. Изучение деления ядер урана по фотографиям треков

Понимать механизм деления ядер урана. Знать правило смещения альфа- и бета- распад.

Беседа по вопросам. Физический диктант.

77

Экспериментальные методы исследования частиц.

1

Управляемая ядерная реакция. Преобразование энергии ядер в электрическую.

Знать устройство ядерного реактора Уметь решать задачи на «Альфа- и бета- распад. Правило смещения»

Беседа по вопросам. Тест или задания на соответствия.

78

Открытие протона и нейтрона

1

Необходимость использования энергии деления ядер. Преимущества и недостатки атомных электростанций по сравнению с тепловыми. Проблемы, связанные с использованием АЭС.

Понимать механизм деления ядер урана. Знать устройство ядерного реактора.

Беседа по вопросам.

79

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число.

1

Поглощённая доза излучения. Биологический эффект, вызываемый различными видами радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации.

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Уметь решать задачи на нахождение энергии связи и дефекта масс.

Беседа по вопросам. Физический диктант или тест.

80

Решение задач «Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число»

1

Радиоактивные изотопы и их применение.

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений. Понимать механизм деления ядер урана.

Самостоятельная работа. Беседа по вопросам.

81

Изотопы.

1

Условия протекания и примеры термоядерных реакций. Выделение энергии. Перспективы использования этой энергии.

Знать строение ядра атома, модели.

Комбинированный урок. Лекция. Составление опорного конспекта.  

82

Альфа- и бета- распад. Правило смещения.

1

Электрон, протон, нейтрон, позитрон, адроны, лептоны, кварки.

Знать историю открытия протона и нейтрона.

Лекция. Составление опорного конспекта.  

83

Решение задач «Альфа- и бета- распад. Правило смещения»

1

Закрепление знаний, умений и навыков по данной теме.

Знать природу альфа-, бета-, гамма-лучей.

Индивидуальная работа

84

Ядерные силы. Энергия связи. Дефект масс.

1

Понятие сильных взаимодействий. Анализ график зависимости удельной энергии связи от массового числа

Знать природу радиоактивного распада и его закономерности. Знать природу ядерных сил, формулу энергии связи и формулу дефекта масс.

Индивидуальная работа. Составление опорного конспекта.  

85

Решение задач «Энергию связи, дефект масс»

1

Проверить на опыте зависимость скорости и перемещения от времени

Знать строение ядра атома, модели.

Тест.

86

Деление ядер

урана. Цепные ядерные реакции.

1

Схемы деления ядра урана, схемы протекания цепных ядерных реакций

Знать понятие «прочность атомных ядер», правила защиты от радиоактивных излучений.

Самостоятельная работа или тест.

87

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию.

1

Самостоятельный поиск информации о  деятельности  МАГАТЭ и ГРИНПИС. Устройство ядерного реактора. Понятие термоядерной реакции, условия протекания. Виды радиоактивных излучений. Способы защиты от радиации

Понимать механизм деления ядер урана. Знать устройство ядерного реактора.

Комбинированный урок

Представление результатов самостоятельной работы

88

Лабораторная работа № 5. «Изучение деления ядер урана по фотографиям треков».

1

Самостоятельный поиск информации по истории создания термоядерных реакторов, проблемах и перспективах развития термоядерной энергетики

Знать современные методы обнаружения и исследования заряженных частиц и ядерных превращений.

Комбинированный урок

Представление результатов самостоятельной работы

89

Термоядерная реакция. Атомная энергетика.

1

Участвие в дискуссии по обсуждению проблем, связанных с использованием энергии ядерных реакций распада и синтеза

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции.

Знать преимущества и недостатки атомных электростанций.

Урок-семинар.

90

Биологическое действие радиации.

1

Безопасность радиационного фона.

Воздействие радиации на человека

Знать правила защиты от радиоактивных излучений.

Оценивать безопасность радиационного фона. Использовать приобретенные знания в повседневной жизни.

  Фронтальный опрос.

91

Повторение и обобщение материала по теме «Строение атома и атомного ядра»

1

Основные понятия темы, определения, формулы.

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра». Сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

Тестирование.

92

Контрольная работа № 5  «Строение атома и атомного ядра».

1

Требования к оформлению контрольной работы. Основные понятия и формулы темы.

Уметь применять полученные знания и умения при решении задач.

Индивидуальная работа Уметь решать задачи по алгоритму.

  Решение количественных задач.

93

Состав, строение и происхождение Солнечной системы

1

Строение Солнечной системы, ее состав и возраст

Знать строение Солнечной системы, ее состав и возраст Делать сообщения о добытой дополнительной информации о  строении и эволюции Солнца и Вселенной, о планетах  и малых телах Солнечной системы

Комбинированный урок

94

Большие планеты Солнечной системы

1

Планеты-гиганты, планеты земной группы

Знать планеты-гиганты, планеты земной группы.  

Уметь применять физические законы для объяснения движения небесных тел.

Тест. Составление опорного конспекта.  

95

Малые тела Солнечной системы

1

Планеты и малые тела Солнечной системы

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд

Самостоятельная работа или тест.

96

Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд

1

Строение и эволюция Вселенной.

Уметь объяснять суть эффекта Доплера, формулировать суть закона Хаббла.

Комбинированный урок

97

Строение и эволюция Вселенной

1

Строение и эволюция Вселенной. Обобщение

Знать, что существенными параметрами, отличающими звезды от планет, являются их массы и источники энергии.

Комбинированный урок

98

Обобщение и систематизация полученных знаний. Итоговый урок.

1

Повторить основные понятия и законы за курс 9 класса

Уметь применять законы кинематики при решении задач

Самостоятельная работа или тест.

99

Законы кинематики Повторение.

1

Повторить основные понятия и законы за курс 9 класса

Уметь применять законы динамики при решении задач.

Индивидуальная работа

100

Законы динамики и сохранения в механике. Повторение.

Основные понятия, определения, рабочие формулы.

Знать виды колебаний, волн и их характеристики. Уметь решать задачи.

Тестирование

101

Электромагнитное поле. Повторение.

Основные понятия, определения, рабочие формулы.

Знать характеристики электромагнитного поля.

Самостоятельная работа или тест.

102

Механические колебания и волны. Повторение.

Основные понятия, определения, рабочие формулы.

Применять полученные знания в новых  условиях

Самостоятельная работа или тест.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно - тематическое планирорвание 5 класс ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД...

Календарно-тематический план. 5 класс (ФГОС).

Календарно тематическое плантрование для 5 класса (ФГОС), М.З. Биболетовой...