технологическая карта внеурочногозанятия "Аэродинамические силы"
план-конспект занятия по физике (10 класс)

Молчанова Анна Юрьевна

Интегрированное внеурочное занятие (физика,ИКТ, английкий язык) "Влияние аэродинамических сил на безопасность дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx58.46 КБ
PDF icon aerodinamicheskie_sily.pdf1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного внеурочного занятия

по английскому языку,  физике и информатике

«Влияние аэродинамических сил на безопасность дорожного движения»

Общая часть

Предмет

Английский язык

Физика Информатика

10 класс

Профильный уровень

Тема урока

Влияние аэродинамических сил на безопасность дорожного движения

Автор карты

Горностаева С.В., Молчанова А.Ю., Сухинова А.В.

Тип урока

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Владением понятиями и понимают  их смысл на английском языке «Аэродинамические силы», «подъёмная и прижимная силы», «гранд-эффект», «спойлер», «болид», «антикрыло», «диффузор»
  • Умение верно указывать аэродинамические силы, действующие на автомобиль при движении
  • Умение работать в электронных таблицах

  • Умение решать учебную проблему
  • Умение высказывать  свою точку зрения, владение навыками сотрудничества
  • Умение работать с информацией, выполнять логические операции, обобщать
  • Умение работать в группах
  • Убеждение в зависимости подъёмной силы на безопасность движения автомобилей
  • Осознание значимости безопасного движения

Задачи урока

Обучающие

Развивающие

Воспитательные

Освоение основных понятий из области аэродинамики, основных характеристик автотранспорта, необходимых для безопасного дорожного движения машин. Познакомиться с этимологией понятий, связанные с английским языком

Способствовать формированию у обучающихся целостного представления о влиянии сил, обусловленных наличием воздуха. Научить анализировать и систематизировать учебный материал; ставить и разрешать проблемы различными способами

Способствовать развитию культуры безопасного вождения автомобилей

Основные понятия

Аэродинамические силы, подъёмная и прижимная силы, гранд-эффект, спойлер, болид, антикрыло, диффузор

Аппаратное и программное обеспечение урока

Ноутбуки, проектор с доской

Методическое назначение средств ИКТ

Улучшение усвоения материала урока через зрительное восприятие

Организационная часть

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Создание доброжелательной атмосферы на рабочую деятельность

Приветствует учащихся.

Приветствие педагогов

К: планирование учебного сотрудничеств с учителем и сверстниками

Самоопределение к учебной деятельности

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности

Учитель физики направляет своей беседой учащихся к тематике урока: дорожное движение

Учащиеся подключаются к пространству учебной деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л: смыслообразование

П: целеполагание

Актуализация и фиксирование затруднения в учебном действии

Активизация познавательной деятельности

Учитель физики предлагает посмотреть видеофрагмент автогонок

Учащиеся просматривают видеофрагмент

П: выделение нужной информации из видео фрагмента. Актуализация своего жизненного опыта, выделение проблемы

К: умение слушать собеседника, умение давать ответы на вопросы

Выявление места и причины затруднения

Обеспечение мотивации учения детьми и принятие ими целей урока

Учитель интересуется, в чем причина взлета машины, зафиксированной на видео?

Учащиеся озвучивают свои версии

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Р: планирование прогнозирования, волевая само регуляция в ситуационном затруднении

К: инициативное сотрудничество, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Построение проекта выхода из затруднения

Выбор способа и средств реализации цели учебной деятельности

Предлагаем на изображении машины правильно изобразить аэродинамические силы, которые действуют на автомобиль.

На основании схематически изображенных сил делаем выводы, что необходимо сделать, чтобы аэродинамические силы не переворачивали машины?

Какие элементы, изменяющие аэродинамические свойства кузова авто вы знаете?

На изображении машины учащиеся указывают силы: лобового сопротивления, подъёмная сила и прижимная сила.

Учащиеся предлагают пути решения проблемы

Учащиеся перечисляют (спойлер, диффузор, антикрыло)

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: планирование, прогнозирование

Л: самоопределение; проводят самооценку; учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Реализация построенного проекта

Построение и фиксация нового знания

Учитель английского языка предлагает разобрать каждый вариант ответа на основе выдержек из Википедии, иностранной литературы и составить блок-схему для каждого понятия по ключевым словам для каждого элемента. В конце работы с каждым элементом, учащиеся в рабочих листах составляют общую схему.

Учитель физики с точки зрения физики просит учащихся ответить на вопросы: Какой принцип действия у этих элементов?  Чем  они отличаются друг от друга? Вместе рассматривают принцип действия каждого элемента, воспроизводя и комментируют видеофрагменты.  

На основе предложенных экспериментальных данных учащимся учитель информатики предлагает выполнить Лабораторную работу по предмету:  построить графики зависимости подъёмной силы на переднюю и заднюю ось авто от модификации авто на примере AUDI TT (для двух скоростных режимов).

 На основе полученных графиков учащимся предлагается сделать вывод https://a.d-cd.net/eab21acs-960.jpg

Учащиеся составляют блок-схему на английском языке, работают с физическими понятыми, рассказывают о принципе действия элементов на основе своих знаний.

Учащиеся на ноутбуках в Excel  строят графики зависимости, анализируют их и делают выводы о значимости дополнительных элементов  на автомобилях.

П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, поиск необходимой информации, установление причинно-следственных связей

Л: Осознание ответственности за общее групповое дело, проводят самооценку

К: решение коммуникативных задач

Этап рефлексии учебной деятельности на занятии

Организация рефлексии и самооценки учениками собственной учебной деятельности

Учитель задает вопрос Всегда ли есть необходимость размещать дополнительные элементы на Автомобиле и всегда ли это будет нести пользу для безопасности движения?

Учащиеся высказывают свои предположения, ключевым из которых является то, что инженеры на автомобильных заводах размещают спойлеры, диффузоры и антикрылья только на тех автомобилях, которым необходимо уменьшить подъёмную силу, но самостоятельное размещения таких элементов в качестве декора может привести к дорожно-транспортным происшествиям.

Л: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха(неуспеха)

П:проводят рефлексию способов и условий своих действий


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка технологической карты самостоятельной деятельности учащихся на уроке по теме: "Условие плавания тел. Архимедова сила. Закон Архимеда" на основе ЭОР

Конспект разработан для дистанционного обучения детей на основе ЭОР. Может использоваться на уроках- исследованиях по физики, с целью повышения самостоятельной деятельности учащихся и повышению интере...

технологическая карта урока Сила трения

Технологическая карта урока "Сила трения" составлена в соответствии с требованиями новых ФГОС...

технологическая карта урока по теме "Выталкивающая сила

Технологическая карта урока составлена в соответствии с новыми ФГОСами....

Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тяжести.", 7 класс

Технологическая карта урока по физике. Тема: "Сила тяготения. Сила тятяжести.". 7 класс. УМК: Пёрышкин А.В....

Технологическая карта урока физики «Сила Архимеда».

Технологическая карта урока - это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая труктурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его це...

технологическая карта урока "Сила трения"

Урок получения нового знания с элементами исследовательской деятельности. На уроке прослеживаются обширные метапредметные связи с другими естественно-научными дисциплинами, а также литературой, истори...