Как создать эффективную цифровую среду в классе?
статья по физике (8 класс)

 

Как цифровая образовательная среда

помогает в организации учебного процесса с использованием дифференцированных заданий.

Страшная это опасность – безделье,

безделье за партой;

безделье шесть часов подряд ежедневно,

безделье месяцы и годы.

Это развращает, морально калечит человека,

и ни школьная бригада, ни школьный участок,

ни мастерская – ничто не может возместить того,

что упущено в самой главной сфере,

где человек должен быть тружеником, -

в сфере мысли.

В. А. Сухомлинский

 

 

Психофизиологические особенности обучающихся, разные уровни их умственных способностей требуют для обеспечения эффективного обучения каждого обучаещегося или группы обучающихся неодинаковых условий обучения. В условиях классно-урочной системы это возможно при индивидуализации и дифференциации обучения. 

 

 enlightenedОдна из основных задач учителя - это создание условий для эффективного обучения и организация "подмостков" для достижения целей обучения и результативности в реализации собственного образовательного маршрута.

Для формирования "Навыков ХХI века" необходимо создание цифровой образовательной среды  на уроках физики. Современная цифровая образовательная среда  - это создание условий для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования за счет развития цифрового образовательного пространства через широкое внедрение онлайн обучения. 

enlightenedВыявление проблемы:

В процессе обучения на уроках физики  я столкнулась с проблемой - низкий уровень качества знаний у обучающихся в паралелях 7-х классов при выполнении СОЧ за первую четверть. Для того, чтобы понять, как цифровая среда обучения в классе  может помочь обучающимся повысить качество знаний при выполнении СОЧ за четверть мною был определен метод исследования – ситуативный. Где погружение обучающшихся в учебный процесс проходил через создание проблемной ситуации и  дифференцированный подход с применением цифровой среды обучения. 

Вопрос нашего исследования:

1. Необходимо ли использовать цифровые образовательные ресурсы в обучении.

2. Можно ли повысить качество обучения и успешность выполнения СОЧ обучающимися, если создать эффективную цифровую среду для обучения. 

Перед применением цифровой образовательной среды было проведено интервьюирование учителей моей школы:

https://youtu.be/8Q0pyxDY1F8

А так же выдвинута гипотеза.

https://youtu.be/bsaNBk7StHs

Основываясь на вышеизложенное, я сделалаисследование по изучению использования цифровой среды на повышение качества знаний обучающихся по предмету физика и результативности в СОЧ ( суммативнного оценивания за четверть). для результативности и повышения качества обучения мною были выделения следующие цифровые образовательные ресурсы:

 

https://youtu.be/vOaEsoWBb0Q

 

Использование интерактивных дифференцированных заданий в обучающем процессе позволило не только повысить качество обучения на уроке физики, но и организовать самооценивание и выстраивание собственного образовательного маршрута по предмету.  В этом помогло использование цифрового приложения LearningApps.

 

Результаты исследование показывают положительную динамику в изменении уровня развития качества обучения, применяя погружение в эффективную цифровую среду..

 

Автор учитель физики      Орманбекова Гульнар Кенесбековна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность цифровых технологий в дистанционном обучении.

В сложившийся ситуации пандемии Covid-19 все педагоги столкнулись с рядом проблем, касаемых организацией учебного процесса. Данный пример доказал, что цифровые образовательные ресурсы имеют место быть...

ЦИФРОВАЯ СРЕДА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Система образования, много лет успешно готовила для страны высококвалифицированные кадры. Обращение к информационно-коммуникационным технологиям расширяет состав и возможности  образователь...

Новые технологии и цифровая среда – средство повышения качества образования

В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. И я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более эффективным?Каждый учител...

Модернизация условий для погружения обучающихся лицея в цифровую среду»

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися ...