Технологическая карта урока Закон Шарля. Газовый термометр
план-конспект занятия по физике (10 класс)
Методическая разработка современного занятия по физике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Севостьянова Татьяна Сергеевна
Методическая разработка современного занятия по физике в 10 классе
Технологическая карта урока
Тема урока | Закон Шарля. Газовый термометр | ||
Тип урока | Объяснение и закрепление новых знаний | ||
Цели урока | Предметные: изучить газовые законы; формировать умение объяснять законы с молекулярной точки зрения; изображать графики процессов; начать обучение учащихся решать графические и аналитические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы. Личностные: Установить связь между деятельностью и ее мотивом. Метапредметные: Установить связь между физикой и математикой, физикой и химией, физикой и информатикой | ||
Планируемый результат | Предметные УУД: Знать газовые законы, уметь объяснить их с помощью молекулярной точки зрения Личностные УУД: Научить ценить отношения учащихся к окружающим, к себе, к предмету Познавательные УУД: Научить поиску и выделению необходимой информации с помощью компьютерных средств Регулятивные УУД: Научить планировать, моделировать, выдвигать гипотезы Коммуникативные УУД: Сотрудничать в поиске и сборе информации, уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока | ||
Основное содержание урока | Изучение закона Шарля и принципа действия газового термометра | ||
Методы обучения | Словесные, демонстрационные, решение задач,иллюстративные | ||
Средства обучения | Учебный кабинет с техническими средствами | ||
Организация пространства урока Организация рабочего пространства учащихся, адаптация компьютерной программы с проектором | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Математика Химия Информатика | Индивидуальная |
|
Мотивация к деятельности | |||
Цель – готовность к выполнению требований | Проблемная ситуация Понимание метапредметных знаний таких как уравнение, газовый закон, газовая постоянная | ||
Учебно-познавательная деятельность | |||
Цель Анализ действий, выбор способа и средств их реализации | Последовательность изучения
| Диагностические задания Решение расчетных задач с компьютерной проверкой | |
Контроль и оценка результатов деятельности | |||
Формы контроля | Контрольные задания: | Оценка результатов деятельности | |
Тест | Открытый тест с выбором правильного ответа из 4 вариантов, направленный на установление изменения физических величин, характеризующих процесс | Проводится самооценка |
План урока:
Актуализация ЗУН | 5 мин | |
Объяснение нового материала | 15 мин | |
Закрепление полученных знаний | 15 мин | |
Подведение итогов | 10 мин |
Ход урока
Содержание этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Средства обучения | Формы контроля. Способы оценки | Формируемые УУД |
Этап 1: Актуализация ЗУН Цель этапа готовность к выполнению требований на уроке | |||||
Повторение метапредметных знаний | Установление трудностей при ответах на вопросы: 1 Какие законы называются газовыми? 2 Что называют уравнением состояния? 3 Для какого количества моля справедливо уравнение Менделеева-Клапейрона? 4 Что называют универсальной газовой постоянной? 5 Какая форма уравнения содержит больше информации: уравнение Клапейрона или Менделеева-Клапейрона? 6 Почему газовую постоянную называют универсальной? Кто впервые ввёл этот термин? 7 Для чего нужно уравнение состояния? | Отвечают на поставленные учителем вопросы | Взаимооценка, самооценка | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности | |
Этап 2: Объяснение нового материала Цель этапа уметь выражать из общего уравнения частное, связывающих два переменных параметра | |||||
Формирование стремления к глубокому анализу теоритических знаний. Готовность учащихся понять что с помощью уравнения состояния идеального газа можно исследовать процессы, в которых масса газа и один из трех параметров — давление, объем или температура — остаются неизменными | Объяснение закона Шарля, моделирование изохорного процесса в компьютерной программе, объяснение работы газового термометра | Участвуют в диалоговой форме обсуждения | Компьютерная модель | Накопительная бальная система | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Контролировать правильность ответа. |
Этап 3: Закрепление полученных знаний Цель этапа Готовность учащихся понять роль эксперимента в физике | |||||
Уметь использовать графический метод для анализа изменения состояния газовой системы в соответствии с аналитическими уравнениями, выражающими связь двух переменных параметров | Проводит демонстрацию опытов, поясняя физическую сущность опытов | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в диалоговой форме обучения | Компьютерная модель | Поощрительные баллы за высказанные интересные идеи | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы. |
Этап 4: Подведение итогов Цель этапа Понять изученную тему, готовность выполнить домашнее задание | |||||
Уметь вступать в диалог, учитывать позиции других учеников | Подведение итогов по теме, проведение тестирования | Высказывают свои впечатления от урока, выполняют тест | Индивидуальные задания | По итогом работы учащихся на уроке выставляется оценка | Анализ, дифференциация, сопоставление информации. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/15/picture-633724-1431674728.jpg)
Технологическая карта урока "Законы России об охране животного мира. Система мониторинга".
Технологическая карта урока биологии в 7 классе "Законы России об охране животного мира. система мониторинга." Данный материал предназначен для учителей биологии, реализующих ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1003509-1517222296.jpg)
Технологическая карта урока "Закон на страже природы"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА, ПРЕДСТАВЛЕННОГО В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА «МАСТЕР - КЛАСС» (2013)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/04/picture-1224727-1583345099.jpg)
Технологическая карта урока "Закон всемирного тяготения" (9 класс)
Технологическая карта урока "Закон всемирного тяготения" (9 класс)...
Технологическая карта урока Закон сохранения механической энергии
Технологическая карта урока по теме " Закон сохранения механической энергии"...
Технологическая карта урока "Закон Ома для участка цепи"
Технологическая карта урока "Закон Ома для участка цепи" по УМК А.В. Перышкина...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/19/picture-1070852-1695093758.jpg)
Технологическая карта урока Законы Хаммурапи
Технологическая карта урока Законы Хаммурапи 5 класс...