Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")
рабочая программа по физике

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», наименование профиля: естественнонаучный (для обучающихся с нарушением слуха). Составлена с учетом профессиональной направленности программы СПО 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», Рабочей программы воспитания основной профессиональной образовательной 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» (далее – ОПОП) и направлена на подготовку квалифицированных специалистов. Количество аудиторных часов программы - 98 часов, из них 10 часов отводится на проведение лабораторных работ. Максимальная нагрузка студентов - 98 часов, что соответствует естественнонаучному профилю соответствующей специальности. Кроме этого, предполагается проектная деятельность обучающихся (по выбору), для ее осуществления предлагаются темы проектов по физике. В адаптированную рабочую программу заложена пропедевтическая составляющая по коррекции пробелов знаний обучающихся, полученных на предыдущих уровнях образования, и создание основы для успешного освоения профессионального цикла основной образовательной программы среднего общего образования. В рамках учебной дисциплины «Физика» планируется проведение интегрированных уроков, форм текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме практической подготовки. Содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» построено с учетом эффективных образовательных методов, форм, средств и технологий с учетом профессиональной направленности, в том числе технологий дистанционного и электронного обучения.


 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное учреждение

профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

                                                                                    УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по ТО

                         Баженова С.В.

«        »                        20        г.

Адаптированная рабочая программа

по дисциплине «Физика»

Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена

Специальность: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

(код и наименование)

Наименование профиля: естественнонаучный

Сургут, 2021


Рабочая программа по дисциплине «Физика»

(вид учебной дисциплины – базовая)

Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»

Разработчик:

Кузмауль Мария Сергеевна, преподаватель первой квалификационной категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, квалификационная категория

Рассмотрена на заседании методического объединения «Математика, информатика и физика», протокол №  ___2__от __25 сентября_____2021 г.

Согласовано

Руководитель МО «Математика, информатика и физика»

                         _Рябцева В.Л.

         (подпись)                     Ф.И.О.

Содержание

Пояснительная записка        4

Содержание учебной дисциплины        11

Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности студентов        15

Перечень лабораторных работ        33

Примерные темы индивидуальных проектов        34

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы дисциплины «Физика»        35

Список литературы        38


Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», наименование профиля: естественнонаучный (для обучающихся с нарушением слуха).

          Адаптированная рабочая программа предназначена для реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования.

Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» составлена с учетом профессиональной направленности программы СПО 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», Рабочей программы воспитания основной профессиональной образовательной 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» (далее – ОПОП) и направлена на подготовку квалифицированных специалистов.

Адаптированная программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259),  с информационно-методическим письмом ФГАУ «ФИРО» «Об актуальных вопросах развития среднего профессионального образования, разрабатываемых ФГАУ «ФИРО»  от 11.10.2017 № 01-00-05. (Об уточнении Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования), примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций (автор: В.Ф.Дмитриева, зав кафедрой Московского государственного университета технологий и управления, к.т.н., профессор); с учетом Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования (утв. Распоряжением Министерства просвещения РФ от 30.04.2021 №P-98), Методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования (письмо Министерство просвещения РФ, Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального образования и профессионального обучения от 14.04.2001 №05-401), Методики преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия вмире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия») с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающих интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения (ФГБОУ ДПО Институт развития профессионального образования, август 2021), рабочей программы воспитания АУ «Сургутский политехнический колледж» по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».

Содержание программы «Физика» направлено на достижение следующих целей (в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования (далее – СОО), с ориентацией на результаты ФГОС СПО):  

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможностями применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

Реализация адаптированной рабочей программы предусматривает создание особых условий обучения, которые включают в себя использование специальных методов и форм обучения, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, в том числе для организации обучения с использованием элементов технологий дистанционного и электронного обучения, и учитывает возможности и особенности психофизического развития обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ с нарушением слуха.

Общая характеристика учебной дисциплины «Физика»

Количество аудиторных часов программы - 98 часов, из них 10 часов отводится на проведение лабораторных работ. Максимальная нагрузка студентов - 98 часов, что соответствует естественнонаучному профилю соответствующей специальности. Кроме этого, предполагается проектная деятельность обучающихся (по выбору), для ее осуществления предлагаются темы проектов по физике.

Адаптированная рабочая программа направлена на формирование мотивации студентов-первокурсников к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, антикоррупционное мировоззрение, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме.

Изучение физики в Сургутском политехническом колледже, реализующем образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, имеет свои особенности. При освоении специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» естественнонаучного профиля профессионального образования, физика изучается, как базовая учебная дисциплина, также учитывается специфика осваиваемой специальности.

Программа составлена с учетом межпредметных связей с общепрофессиональными дисциплинами: ОП.05 Метрология и стандартизация, ОП.09 Безопасность жизнедеятельности, ОП.08 Охрана труда, ОП.03 Организация хранения и контроль запасов сырья, что способствует формированию более полной теоретической базы и формированию профессиональных компетенций будущего специалиста среднего звена на указанных общепрофессиональных дисциплинах. Повышенное внимание уделяется разделу: «Электродинамика», отдельным темам раздела «Молекулярная физика. Термодинамика», и особенно темам экологического содержания, присутствующие почти в каждом разделе. Содержание программы дисциплины также ориентировано на изучение главных направлений научно-технического прогресса, принципов работы приборов, технологических устройств и установок.

Учебный материал в программе распределен по разделам и темам. В программе предусмотрены вводные, повторительно-обобщающие уроки, лекции, семинары, различные виды самостоятельных работ, которые проводятся с использованием информационно-коммуникационных технологий и активных методов обучения. Данные формы и методы направлены на формирование личностных, предметных и метапредметных компетенций, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

Уроки проводятся в специализированном кабинете, оснащенном мультимедийным и лабораторным оборудованием. Теоретические сведения по физике дополняются демонстрациями и 10 лабораторными работами по всем основным разделам физики.

В адаптированную рабочую программу заложена пропедевтическая составляющая по коррекции пробелов знаний обучающихся, полученных на предыдущих уровнях образования, и создание основы для успешного освоения профессионального цикла основной образовательной программы среднего общего образования.

        В рамках учебной дисциплины «Физика» планируется проведение интегрированных уроков, форм текущего контроля знаний и промежуточной аттестации в форме практической подготовки.

        Содержание общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» построено с учетом эффективных образовательных методов, форм, средств и технологий с учетом профессиональной направленности, в том числе технологий дистанционного и электронного обучения.

Обучение студентов с нарушением слуха строится через реализацию следующих педагогических принципов:

  • наглядности,
  • индивидуализации,
  • коммуникативности на основе использования информационных технологий, разработанного учебно-дидактического комплекса, включающего пакет специальных учебно-методических презентаций,
  • использования учебных пособий, адаптированных для восприятия студентами с нарушением слуха,
  • использования электронного контролирующего программного комплекса по изучаемым предметам для студентов с нарушениями слуха.

Для контроля уровня и качества знаний используются текущий контроль в виде тестирования, физического диктанта, кратковременных самостоятельных работ, ответов (как письменные, так и устные) на вопросы, проекты.

В программе предусмотрено проведение 8 контрольных работ по основным разделам физики. Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» завершается проведением дифференцированного зачета в конце 1 курса обучения.

Место дисциплины в учебном плане

Учебная дисциплина «Физика» является базовой дисциплиной из обязательной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования.

Учебная дисциплина «Физика» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана основной профессиональной образовательной программы СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. В учебном плане учебная дисциплина «Физика» входит в состав общеобразовательных учебных дисциплин по выбору из обязательных предметных областей.

Интенсификация общеобразовательной подготовки опирается на оптимизацию сроков обучения, учебная дисциплина «Физика» изучается на первом курсе.

Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение следующих результатов: личностных, метапредметных, предметных.

Учебная дисциплина «Физика» изучается с учетом технологии интенсивного обучения, предполагающей перенос с активности преподавателя на активность самих обучающихся. Учитываются общедидактические принципы природосообразности, возрастные особенности, личная заинтересованность и мотивация обучающихся. Данная технология направлена на достижение запланированных результатов и включает интенсивные методы, активизирующие когнитивные способности обучающихся.

При изучении учебной дисциплины применяется компактность содержания, графическое моделирование, методы мнемотехники; развитие критического мышления, проектная деятельность, обеспечивающие профильность содержания учебной дисциплины. Практические задания, задания для самостоятельной работы формируются с учётом особенностей получаемой специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».

При изучении учебной дисциплины «Физика» используется технология дистанционного обучения и электронного обучения. Технологии дистанционного обучения применяются в условиях особенностей санитарно-эпидемиологической ситуации, климатических условий, а также с целью организации индивидуальной и самостоятельной работы студентов.

        Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение результатов ФГОС среднего общего образования, ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», Рабочей программы воспитания АУ «Сургутский политехнический колледж» по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело» посредством выбора организационной формы учебного занятия, определения содержания практических заданий, заданий для самостоятельной работы на уроке, во внеурочной деятельности и взаимодействия на уроке «педагог-студент», «студент-студент».

В соответствии со ФГОС СОО и ФГОС СПО основными подходами в преподавании УД «Физика» являются системно-деятельностный подход, компетентностный подход. На основе указанных подходов организуется формирование образовательных результатов:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Личностные результаты:

  • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и в быту при обращении с приборами и устройствами;
  • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;
  • умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;
  • самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;
  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;
  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития.
  • способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха.

Личностные результаты Рабочей программы воспитания основной профессиональной образовательной 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»:

- осознающий себя гражданином и защитником великой страны;

- проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций;

- соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих;

- проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»;

- демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России;

- проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях;

- осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности;

- проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства;

- соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях;

- заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой;

- проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры;

- принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

Метапредметные результаты:

  • использовать различные виды познавательной деятельности для решения физических задач, применять основные методы познания (наблюдение, описание, измерение, эксперимент) для изучения различных сторон окружающей действительности;
  • использовать основные интеллектуальные операции: постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов для изучения различных сторон физических объектов, физических явлений и физических процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;
  • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
  • использовать различные источники для получения физической информации, умение оценить её достоверность;
  • анализировать и представлять информацию в различных видах;
  • публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

Предметные результаты:

  • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений; понимание роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач (в том числе и с учетом получаемой специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»);
  • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;
  • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;
  • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;
  • сформированность умения решать физические задачи;
  • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, в профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;
  • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников (в том числе и с учетом получаемой специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»);
  • сформированность и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма.


Содержание учебной дисциплины

Введение

Физика – фундаментальная наука о природе.

Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин Физические законы. Границы применимости физических законов Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении профессий СПО и специальностей СПО.

1. Механика

Кинематика. Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

Законы механики Ньютона. Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике.

Законы сохранения в механике. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения.

Демонстрации: Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Виды механического движения. Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело. Сложение сил. Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Невесомость. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №1 «Измерение ускорения движения тела».

2. Основы молекулярной физики и термодинамики

Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ. Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строении газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль температуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

Основы термодинамики. Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

Свойства паров. Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

Свойства жидкостей. Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

Свойства твердых тел. Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

Демонстрации: Движение броуновских частиц. Диффузия. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изотермический и изобарный процессы. Изменение внутренней энергии тел при совершении работы. Модели тепловых двигателей. Кипение воды при пониженном давлении. Психрометр и гигрометр. Явления поверхностного натяжения и смачивания. Кристаллы, аморфные вещества, жидкокристаллические тела.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №2 «Определение относительной влажности воздуха».

3. Электродинамика

Электрическое поле. Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

Законы постоянного тока. Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закона Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля — Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

Электрический ток в полупроводниках. Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

Магнитное поле. Магнитное поле. Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

Электромагнитная индукция. Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

Демонстрации: Взаимодействие заряженных тел. Проводники в электрическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Конденсаторы. Тепловое действие электрического тока. Собственная и примесная проводимость полупроводников. Полупроводниковый диод. Транзистор. Опыт Эрстеда. Взаимодействие проводников с токами. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Электродвигатель. Электроизмерительные приборы. Электромагнитная индукция. Опыты Фарадея. Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника. Работа электрогенератора. Трансформатор.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №3 «Исследование мощности потребляемой лампой от напряжения на ее зажимах».

Лабораторная работа №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Лабораторная работа №5 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

Лабораторная работа №6 «Изучение явления электромагнитной индукции».

4. Колебания и волны

Механические колебания. Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

Упругие волны. Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

Электромагнитные колебания. Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

Электромагнитные волны. Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

Демонстрации: Свободные и вынужденные механические колебания. Резонанс. Образование и распространение упругих волн. Частота колебаний и высота тона звука. Свободные электромагнитные колебания. Осциллограмма переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Резонанс в последовательной цепи переменного тока. Излучение и прием электромагнитных волн. Радиосвязь.

Лабораторные работы:

Лабораторная работа №7 «Определение ускорение свободного падения при помощи маятника».

5. Оптика

Природа света. Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

Волновые свойства света. Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства.

Демонстрации: Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение. Оптические приборы. Интерференция света. Дифракция света. Поляризация света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решетки. Спектроскоп.

Лабораторные работы:

 Лабораторная работа №8 «Определение показателя преломления стекла».

 Лабораторная работа № 9 «Наблюдение интерференции и дифракции света».

 Лабораторная работа №10 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».

6. Элементы специальной теории относительности

Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Пространство и время в специальной теории относительности. Релятивистская динамика. Связь массы с энергией. Энергия покоя.

7. Элементы квантовой физики

Квантовая оптика. Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

Физика атома. Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Бору. Квантовые генераторы.

Физика атомного ядра. Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова — Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

Демонстрации: Фотоэффект. Линейчатые спектры различных веществ. Излучение лазера (квантового генератора). Счетчик ионизирующих излучений.

8. Эволюция Вселенной

Строение и развитие Вселенной. Наша звездная система — Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.

Эволюция звезд. Гипотеза происхождения Солнечной системы. Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

Демонстрации: Солнечная система (модель). Фотографии планет, сделанные с космических зондов. Карта Луны и планет. Строение и эволюция Вселенной.


Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности студентов

№ п./п.

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий)

Тип/вид занятия

Форма контроля

Задания для самостоятельной работы (включая д/з)

Наглядные пособия, УМК

всего аудиторных

Из них теориетических

Из них лаб. работ

Введение

3

3

1

Введение. Физика и методы научного познания.

1

1

Указать границы применимости физических законов. Излагать основные положения современной научной картины мира.

Урок обобщение/обзорная лекция

Опорный конспект

изучить стр.5-7

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

2

Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

1

1

Объяснить роли наблюдения и эксперимента в научном познании. Привести примеры влияния открытий в физике на прогресс в технике и технологии

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить стр.8-9

Портреты ученых

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

3

Контрольная работа № 1 «Входной контроль»

1

1

Выявить уровень подготовленности студентов

Урок контроля и оценки знаний

Тест

Сборник контрольных работ

Раздел 1. Механика

 19

18

1

1.1    Кинематика

7

6

1

4

Механическое движение, его характеристики. Системы отсчета. Перемещение.

1

1

Дать понятия «механического движения» и виды движения. Ввести  уравнения координаты и скорости при равномерном движении

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить §1,2,3

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

5

Скорость равномерного прямолинейного движения.

1

1

Вспомнить равномерное прямолинейное движение, скорость. Уравнение движения.

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект/письменные ответы на вопросы

изучить § 4 выполнить А1- А4 на стр.23

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

6

 Ускорение. Движение с постоянным ускорением.

1

1

Изучить уравнение координаты и скорости при неравномерном движении

Комбинированный урок

Опорный конспект

изучить § 9,10,11

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Сборник задач (задачник для СПО).

7

Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения движения тела»

1

1

Развитие исследовательских навыков при изучении равноускоренного движения тела

Лабораторная работа

Итоговый контроль

Комплект лабораторного оборудования, рекомендации по выполнению лабораторных работ

8

Решение задач по теме "Механическое движение"

1

1

Развитие умений определять координаты, пройденный путь, скорость и ускорение тела по графикам зависимости координат и проекций скорости от времени.

Урок рефлексии/практикум по решению задач

Тест

выполнить А1-А3 на стр. 46

Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10 -11 класс

9

Свободное падение тел.

1

1

Добиться усвоения представления о  свободном падении, как о равноускоренном движении. Проверить уровень усвоения изучаемого материала

Урок изучения нового материала /лекция

Физический диктант

изучить §13, выполнить С1-С3

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

10

Равномерное движение точки по окружности..

1

1

Изучить движение точки по окружности. Сравнить два вида движения. Ввести понятия линейной и угловой скорости

Урок изучения нового материала /лекция

Работа с таблицей

изучить § 15,16, выполнить А1,А2 на стр.61

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Прибор для изучения движения тела по окружности

1.2    Динамика

6

6

11

Взаимодействие тел в природе. Первый закон Ньютона.

1

1

Сформулировать принцип относительности Галилея и первый закон Ньютона

Рассмотреть понятие силы в механике

Урок общ.напр./обзорная лекция

Опорный конспект

выучить § 19,20

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

12

Понятие силы. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

1

1

Научить решать задачи на применение законов Ньютона.

Комбинированный урок

Работа с карточками

выучить § 21,22, 24, выполнить А1-А4 на стр.73

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Динамометр демонстрационный

13

Силы в природе. Закон всемирного тяготения.

1

1

Изучить закон всемирного тяготения, показать его практическую значимость

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить § 27,28 выполнить А2,А3 на стр.95

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

14

Сила тяжести. Вес. Невесомость

1

1

Развитие первоначальных представлений о силе тяжести, знаний о состоянии невесомости. Научить отличать вес тела от массы

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект/письменные ответы на вопросы

изучить § 33, выполнить А1 на стр.106

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Динамометр, набор грузов

15

Сила упругости. Закон Гука. Сила трения.

1

1

Объяснить возникновение силы упругости. Выяснить роль силы трения

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить §34,35

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Трубка Ньютона

16

Решение задач по теме "Законы Ньютона".

1

1

Развитие навыков применения полученных знания при решении задач на законы Ньютона, движение тел под действием нескольких сил.

Урок рефлексии/практикум по решению задач

Самостоятельная работа

выполнить А2 на стр.106

Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10 -11 класс

1.3    Законы сохранения

6

6

17

Импульс. Закон сохранения импульса

1

1

Ввести понятия  «импульс тела», «импульс силы», изучить закон сохранения импульса

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить § 38

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

18

Реактивное движение. Развитие космонавтики.

1

1

Показать практическое  применения закона сохранения импульса

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

выполнить №1,2 на стр.129

Тележки и набор грузов

19

Работа силы. Мощность.

1

1

Научить находить работу силы и механической энергии. Ввести понятие мощности и научить применять полученные знания

Урок изучения нового материала /лекция

Работа с текстом, конспект

изучить §40 выполнить А1,А3 на стр.134

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

20

Кинетическая и потенциальная энергии .Закон сохранения механической энергии.

1

1

Разъяснить физический смысл понятий энергии и её видов. Изучить закон сохранения механической энергии

Комбинированный урок

Физический диктант

изучить § 41,43,44

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

21

Решение задач по теме "Законы сохранения"

1

1

Применение полученных знаний при решении задач

Урок рефлексии/практикум по решению задач

Тест

выполнитьА1-А3 на стр.148

Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10 -11 класс

22

Контрольная работа №2: «Законы сохранения».

1

1

Выявить уровень знаний по теме «механика»

Урок контроля и оценки знаний

Итоговый контроль

Сборник контрольных работ

Раздел 2.  «Молекулярная физика и термодинамика»

12

11

1

2.1          Основы МКТ

4

4

23

Основные положения МКТ. Масса и размеры молекул.

1

1

Сформулировать основные положения МКТ газов. Научить студентов находить массу и размер молекул

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить §53,56

выполнить А1,А2 на стр.184

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Таблица «строение и свойства вещества»; модель броуновского движения. Кристаллическая решетка

24

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ газов. Температура и ее измерение.

1

1

Доказать справедливость основного уравнения МКТ. Физический смысл температуры, как меры средней кинетической энергии.  Научить вычислять среднюю квадратичную скорость молекул

Комбинированный урок

Опорный конспект

изучить § 57,59,60

выполнить А1-А3 на стр.203

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Виды термометров

Плакат «определение скоростей молекул газа»

25

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы.

1

1

Уметь применять физические законы в практической деятельности. Сформировать понятие «изотермический, изобарный, изохорный» процессы

Комбинированный урок

физический диктант

изучить § 63, выполнить А1,А2 на стр.211

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)\ Барометр, манометр

26

Решение задач «Газовые законы»

1

1

Научить студентов использовать теоретический материал в процессе решения задач

Урок рефлексии/практикум по решению задач

самостоятельная работа

выполнить С1-С3 на стр.220

Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10 -11 класс

2.2     Агрегатные состояния вещества и фазовые переходы

3

2

1

27

Насыщенный пар. Влажность воздуха.

1

1

Показать влияние условий на характер протекания физических явлений

Урок изучения нового материала/пробл. урок

Работа с текстом, конспект

изучить §68,70

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Психрометр, гигрометр, психрометрическая таблица

28

Лабораторная работа №2 «Определение относительной влажности воздуха».

1

1

Научить измерять влажность воздуха при помощи термометра

Лабораторная работа

Итоговый контроль

Комплект лабораторного оборудования, рекомендации по выполнению лабораторных работ

29

Свойства поверхности жидкости. Поверхностное натяжение.

1

1

Сформировать у студентов понятия «поверхностное натяжение». Объяснить явления смачивания и капиллярности на основе наблюдений

Комбинированный урок

Составление таблицы

выучить конспект

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Сообщающие сосуды

2.3   Основы термодинамики

5

5

30

Внутренняя энергия. Работа и теплота как формы передачи энергии.

1

1

Научить студентов вычислять значение внутренней энергии и работы

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить §73,74 выполнить А1, А2 на стр.248

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

31

Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс

1

1

Сформулировать понятие первого закона термодинамики, развитие умений использовать теоретические знания на практике

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить §79, выполнить А1, В4 на стр.262

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

32

Необратимость тепловых процессов.

1

1

Продолжить изучение вопросов термодинамики: объяснить физический смысл II закона термодинамики.

Комбинированный урок

Самостоятельная работа

изучить § 81

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

33

Принцип действия тепловых двигателей, КПД тепловых двигателей.

1

1

Объяснить принцип действия теплового двигателя, расширить представление о путях повышения КПД

Урок изучения нового материала /лекция

Составление таблицы

изучить § 82

выполнить А4, А5 на стр.273

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Модель ДВС, таблица «Устройство теплового двигателя»

34

Контрольная работа №3 «Основы МКТ. Основы термодинамики".

1

1

Выявление знаний учащихся по теме «Основы МКТ», "Основы термодинамики"

Урок контроля и оценки знаний

Итоговый контроль

Сборник контрольных работ

Раздел 3«Основы электродинамики»

30

26

4

3.1    Электростатика

6

6

35

Электрический заряд. Закон Кулона.

1

1

Формирование представление об электрическом заряде, выяснить сущность процессов электризации. Изучить соотношение между физ. величинами в законе Кулона

Урок изучения нового материала/проблемный урок

Опорный конспект

изучить § 84,85

выполнить С2 на стр.289

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Электрометр, шар, гильза, стеклянные и эбонитовые палочки

36

Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

1

1

Формирование умений и навыков по решению задач. Развитие умений графически изображать силовые линии электрического поля.

Урок изучения нового материала /лекция

Тест

изучить §87,88,89

выполнить А1, А2, на стр.297

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

37

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

1

1

Доказать реальность электрического поля

Сформировать понятие «полярные», «неполярные» диэлектрики

Комбинированный урок

Составление таблицы

изучить §92

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Набор диэлектрических тел

38

Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов

1

1

Дать понятие работы сил электростатического поля.

сообщение новых знаний

Опорный конспект

выучить конспект

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

39

Конденсатор. Энергия заряженного конденсатора.

1

1

Сформировать понятие электроемкость. Познакомить с типами конденсаторов

Комбинированный урок

Опорный конспект/тест

изучить § 97,98.

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Воздушный конденсатор, различные типы конденсаторов

40

Решение задач по теме "Электростатика"

1

1

Ввести понятие энергии магнитного поля и закрепить полученные знания при решении задач.

Урок рефлексии/практикум по решению задач

Работа с карточками

выполнить С2 на стр.330

Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10 -11 класс

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Сборник задач (задачник для СПО).

3.2 Законы постоянного тока

8

6

2

41

Электрический ток. Закон Ома для участка цепи. Решение задач.

1

1

Доказать зависимость силы тока от напряжения, развить навыки применения полученных знаний при решении задач

Урок общ.напр./обзорная лекция

Опорный конспект

изучить §100,101

выполнить А1, А2 на стр.337

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

42

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

1

Развитие представлений об электрических цепях и видах соединений проводников.

Урок изучения нового материала/комбинированный урок

Самостоятельная работа

изучить §102

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Простейшие элементы электрической цепи: источник тока, лампочка, реле, звонок, провода, резисторы.

43

Работа и мощность постоянного тока. Закон Джоуля-Ленца.

1

1

Формирование понятий работы, мощности. Довести до студентов практическую значимость данных величин.

сообщение новых знаний

Опорный конспект

изучить § 104

44

Лабораторная работа  №3 «Исследование мощности, потребляемой лампой, от напряжения на ее зажимах».

1

1

Исследовать изменение мощности лампы накаливания от напряжения

Лабораторная работа

итоговый

Комплект лабораторного оборудования, рекомендации по выполнению лабораторных работ

45

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

1

Сформировать понятие «сторонние силы». Изучить взаимосвязь силы тока, ЭДС и полного сопротивления

Урок общ.напр./ лекция

физический диктант

изучить §105,106

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Набор по электродинамике

46

Лабораторная работа  №4  «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

1

1

Научиться измерять и вычислять математически ЭДС и сопротивление

Лабораторная работа

Итоговый контроль

Комплект лабораторного оборудования, рекомендации по выполнению лабораторных работ

47

Семинар «Законы постоянного тока»

1

1

Урок рефлексии

Тест

выполнить С1-С3 на стр.354

Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10 -11 класс

48

Контрольная работа №4 "Постоянный электрический ток"

1

1

Выявить уровень знаний умений и навыков

Урок контроля и оценки знаний

Итоговый контроль

Сборник контрольных работ

3.3 Электрический ток в различных средах

3

3

49

Электрическая проводимость в металлах, жидкостях. Закон Фарадея

1

1

Разъяснить физическую природу электрической проводимости различных веществ

сообщение новых знаний

Опорный конспект

изучить § 109,110

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

50

Электрический ток в полупроводниках.

1

1

Сформировать представление о свободных носителях заряда в полупроводниках и  при наличии примесей.

Урок изучения нового материала/комбинированный урок

Опорный конспект

изучить § 111

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Таблица «термисторы», «фоторезисторы»

51

Электрический ток в вакууме, газах

1

1

Научить студентов объяснять работу полупроводниковых приборов

лекционное

Работа с текстом/ответы на вопросы

изучить § 112,113

Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс (учебник: базовый уровень)

Таблица «полупроводниковый диод»

3.4        Магнитное поле

5

4

1

52

Взаимодействие токов. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера.

1

1

Объяснить  роль наблюдения и эксперимента в научном познании. Закон Ампера. Сила Ампера. Сила Лоренца. Правило «левой» руки.

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить § 1,2

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

53

Магнитный поток. Применение закона Ампера.

1

1

Изучить устройство электроизмерительных приборов, применение закона Ампера.

Урок изучения нового материала/комбинированный урок

Опорный конспект

выполнить А2,С3 на стр.19

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

54

Лабораторная работа №5 «Наблюдение действия магнитного поля на ток».

1

1

Пронаблюдать и объяснить действие магнитного поля на ток

Лабораторная работа

Итоговый контроль

Комплект лабораторного оборудования, рекомендации по выполнению лабораторных работ

55

Действие магнитного поля на движущиеся заряды. Сила Лоренца

1

1

Развивать знания студентов о свойствах магнитного поля.  Формирование умений и навыков  по решению задач

Урок изучения нового материала/комбинированный урок

Работа с текстом

изучить § 4, выполнить А2,А3 на стр.23

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

56

Решение задач по теме "Сила Ампера. Сила Лоренца"

1

1

Развитие умения применять полученные знания для решения задач

Урок рефлексии/практикум по решению задач

тест

выполнить А1,С2 на стр.26

Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10 -11 класс

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Сборник задач (задачник для СПО).

3.5 Электромагнитная индукция

8

7

1

57

Открытие электромагнитной индукции.

1

1

Разъяснить сущность явления электромагнитной индукции. Разъяснить структуру индукционного электрического поля

Урок изучения нового материала /лекция

Работа с текстом

изучить § 7

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

Катушка, магниты, провода, гальванометр

58

Магнитный поток. Правило Ленца.

1

1

Изучить применение закона электромагнитной индукции в простейших случаях

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить § 8

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

59

Закон электромагнитной индукции.

1

1

Использовать полученные знания в определении направления индукционного тока.

Урок изучения нового материала /лекция

Физический диктант

выполнить А1,А2 на стр 39

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

60

Решение задач по теме "ЭДС индукции"

1

1

Уметь применять полученные знания при решении задач.

Урок рефлексии/практикум по решению задач

Самостоятельная работа

выполнить А3,А4 на стр 39

Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10 -11 класс

61

Лабораторная работа №6 «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

1

Изучить явление электромагнитной индукции

Лабораторная работа

Итоговый контроль

Комплект лабораторного оборудования, рекомендации по выполнению лабораторных работ

62

Самоиндукция. Индуктивность.

1

1

Разъяснить сущность явления самоиндукции

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить § 11

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

63

Энергия магнитного поля.

1

1

 Научить использовать формулы расчета энергии магнитного поля при решении задач

Урок изучения нового материала /лекция

Составление таблицы

выполнить№1,2 на стр.52

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

64

Контрольная работа №5  «Электромагнитные взаимодействия».

1

1

Проверка знаний и степень усвоения знаний

Урок контроля и оценки знаний

Итоговый контроль

Сборник контрольных работ

Раздел 4   Колебания и волны

14

13

1

4.1    Механические и электромагнитные колебания

8

7

1

65

Свободные и вынужденные механические колебания.

1

1

Сформировать понятия о колебательном движении и его видах. Рассмотреть причины возникновения колебаний.

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить § 13

выполнить А1,А2 на стр.58

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

Волновая машина, математический маятник,

колебания груза на пружине

66

Вынужденные колебания. Резонанс.

1

1

Расширить кругозор студентов сведениями о резонансе

Урок изучения нового материала /беседа

Тест

изучить § 16

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

67

Лабораторная работа  №7 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника».

1

1

Определить экспериментально ускорения свободного падения

Лабораторная работа

Итоговый контроль

Комплект лабораторного оборудования, рекомендации по выполнению лабораторных работ

68

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания.

1

1

Дать понятие о переменном токе как вынужденных колебаний. Применение закона сохранения энергии

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить § 17,18,19

выполнить В1, С1 на стр. 85

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

69

Переменный электрический ток.

1

1

Познакомить с принципом работы генератора переменного тока. Изучить особенности активного, емкостного, индуктивного сопротивлений

Урок изучения нового материала /лекция

Фронтальный опрос

изучить § 21,22

выполнить А1, А2 на стр 95

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

Демонстрационный генератор

70

Генератор переменного тока. Трансформатор.

1

1

Рассмотреть основы работы электрической автоколебательной системы. Изучить назначение, устройство и принцип действия трансформатора.

Урок изучения нового материала/лекция

тест

изучить §23

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

71

Производство, использование и передача электрической энергии.

1

1

Познакомить студентов со схемой передачи энергии

Урок изучения нового материала/лекция

Работа с текстом/составление таблицы

изучить § 27, выполнить №1,2 на стр.115

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

72

Контрольная работа №6 "Механические и электромагнитные колебания».

1

1

Проверить уровень усвоения материала

Урок контроля и оценки знаний

Итоговый контроль

Сборник контрольных работ

 4.2      Механические электромагнитные волны.

6

6

73

Поперечные и продольные волны. Характеристики волны.

1

1

Изучить механизм образования волн. Сформировать основные физические параметры волны.

Урок общ.напр./обзорная лекция

Опорный конспект

изучить § 29,30

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

74

Интерференция волн. Понятие о дифракции волн.

1

1

Сформировать понятия интерференции и дифракции. Приводить примеры наблюдения изучаемых явлений в жизни и природе

Урок изучения нового материала/комбинированный урок

тест

выучить конспект

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

75

Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

1

1

Познакомить с природой звука, его основными характеристиками

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить § 31, выполнить С1, С2 на стр 130

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

набор камертонов

76

Электромагнитные волны.

1

1

Выяснить условия излучения электромагнитных волн и их свойства

Урок изучения нового материала/комбинированный урок

Фронтальный опрос

изучить § 35,36

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

77

Изобретение радио А.С. Поповым. Понятие о радиосвязи.

1

1

Познакомить с ученым и его открытием, с практическим применением электромагнитных волн. Раскрыть принцип амплитудной модуляции и детектирования

Урок изучения нового материала /лекция

Работа с текстом/тест

изучить § 37,38

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

Модель простейшего радиоприемника

78

Контрольная работа №7 «Механические и электромагнитные волны».

1

1

Установить уровень усвоения учебного материала

Урок контроля и оценки знаний

Итоговый контроль

Сборник контрольных работ

Раздел 5.     Оптика

6

3

3

5.1 Природа света

2

1

1

79

Скорость света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение.

1

1

Раскрытие взглядов на природу света.  Объяснить физический смысл показателя преломления на основании принципа Гюйгенса

Урок общ.напр./обзорная лекция

Опорный конспект

изучить § 45,47,48 выполнить А2, А3 на стр.186

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

80

Лабораторная работа № 8 «Определения показателя преломления стекла».

1

1

Определить экспериментально и вычислить показатель преломления стекла

Лабораторная работа

Итоговый контроль

Комплект лабораторного оборудования, рекомендации по выполнению лабораторных работ

5.2 Волновые свойства света

4

2

2

81

Волновые свойства света

1

1

Выявить причину, зависимости скорости распространения света в веществе от его цвета

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

Изучить §56,58 выполнить А2, С1 на стр.224

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

Призма стеклянная

82

Лабораторная работа № 9 «Изучение интерференции и дифракции света».

1

1

Изучить явление интерференции и дифракции света

Лабораторная работа

Итоговый контроль

комплект лабораторного оборудования

83

Лабораторная работа № 10 «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки».

1

1

Измерить длину световой волны

Лабораторная работа

Итоговый контроль

Комплект лабораторного оборудования, рекомендации по выполнению лабораторных работ

84

Излучения и спектры. Шкала электромагнитных излучений.

1

1

Изучить устройство спектроскопа, и использование спектрального анализа в жизни. Рассмотреть шкалу электромагнитных излучений.

Урок рефлексии

Составление таблицы/ответы на вопросы

изучить § 66

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

Спектроскоп

Раздел 6.

Элементы специальной теории относительности

2

2

85

Постулаты теории относительности

1

1

Познакомить с классическими понятиями пространства и времени и экспериментальными основами СТО;
раскрыть физический и философский смысл постулатов Эйнштейна,

 формировать умение применять полученные знания на практике.

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

Изучить §61 выполнить А1-А5 стр 235

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

86

Основные следствия из постулатов теории относительности.

1

1

Познакомить с  основными следствиями из постулатов ТО и элементами релятивистской динамики; сформировать умения решать задачи, используя следствия ТО.

Урок разв. контроля/смотр знаний

Тест

Изучить §63,64, выполнить С1

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

Раздел 7. Элементы квантовой физики

8

7

7.1     Квантовая оптика

2

2

87

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны.

1

1

Изучить элементарную частицу электромагнитного излучения

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить § §69, 70 выполнить А1-А5 стр 21

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

88

Фотоэффект и его законы. Применение фотоэффекта.

1

1

Сформировать понятие фотоэлектрического эффекта

Изучить законы фотоэффекта

Урок изучения нового материала /лекция

Физический диктант

Заполнить таблицу: «Фотоэффект и его законы».

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10 -11 класс

7.2   Физика атома

1

1

89

Строение атома. Опыты Резерфорда.

1

1

Доказать необходимость возникновения квантовой физики. Раскрыть  пути выхода из кризиса классической физики

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить

§ 74,75

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

7.3 Физика атомного ядра

5

5

90

Строение атомного ядра.

1

1

Изучить строение атомного ядра, и новые виды взаимодействия между частицами

Урок изучения нового материала /лекция

Разно-уровневые задания

изучить §78, выполнить А1-А3 стр 309

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

91

Радиоактивность. Ядерные реакции.

1

1

Познакомить студентов с методами расчета энергетического выхода ядерных реакций

Комбинированный урок

самостоятельная работа

изучить §87,89 выполнить А1-А5 стр331

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Сборник задач (задачник для СПО).

92

Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение

1

1

Перспективами развития ядерной энергетики. Познакомить студентов с получением и применением изотопов

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

изучить § 90

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

93

Решение задач по теме "Атомное ядро. Ядерные реакции"

1

1

Урок рефлексии/практикум по решению задач

письменная работа

выполнить А1-А4 на стр.336

Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10 -11 класс

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Сборник задач (задачник для СПО).

94

Контрольная работа № 8 «Ядерные превращения».

1

1

Выяснить прочность усвоения знаний студентами

Урок контроля и оценки знаний

Итоговый контроль

Сборник контрольных работ

Раздел 8  Эволюция Вселенной

4

4

95

Видимые движения небесных тел.

1

1

Ознакомить с конфигурацией и условиями видимости планет.

Урок изучения нового материала /лекция

Опорный конспект

Изучить §99-101, ответить на вопросы стр378

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

96

Солнце. Эволюция звезд.

Происхождение Солнечной системы.

1

1

Сформировать представление о Солнце и его влиянии на Землю

Урок изучения нового материала /лекция

Составление таблицы/тест

Изучить §102-105, выполнить А1- А3 стр391

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

97

Млечный Путь – наша Галактика

1

1

Ознакомить учащихся с движением звезд в Галактике и ее структурой

Урок изучения нового материала / беседа

Работа с текстом

Изучить §108

Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс (учебник: базовый уровень)

98

Дифференцированный зачет.

1

1

Провести проверку основных знаний за курс физики

Урок контроля и оценки знаний

Итоговый контроль

Итого:

98

88

10

Перечень лабораторных работ

№ п/п

Тема лабораторной работы

Количество часов

1

Лабораторная работа №1 по теме: «Измерение ускорения движения тела»

1

2

Лабораторная работа №2 по теме: «Определение относительной влажности воздуха»

1

3

Лабораторная работа №3 по теме: «Исследование мощности, потребляемой лампой, от напряжения на ее зажимах»

1

4

Лабораторная работа №4 по теме: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

5

Лабораторная работа №5 по теме: «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

1

6

Лабораторная работа №6 по теме: «Изучение явления электромагнитной индукции»

1

7

Лабораторная работа №7 по теме: «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

1

8

Лабораторная работа №8 по теме: «Определение показателя преломления стекла»

1

9

Лабораторная работа №9 по теме: «Наблюдение интерференции и дифракции света»

1

10

Лабораторная работа №10 по теме: «Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки»

1

Всего:

10


Примерные темы индивидуальных проектов

  1. Экологические проблемы и возможные пути их решения.
  2. Физика приготовления кофе.
  3. Еда из микроволновки: польза или вред?
  4. Исследование процесса варки куриного яйца.
  5. Необычные свойства обычной воды.
  6. Физико – химические процессы, происходящие в процессе приготовления и хранения десертов.
  7. Виды электрических разрядов. Электрические разряды на службе человека.
  8. Исследования диффузии с горячими и холодными жидкостями.
  9. Плазма – четвёртое состояние вещества.
  10. Влияние электрического поля на всхожесть и рост моркови.
  11. Зависимость плавления и застывания шоколада от его состава.
  12. В мире зеркальных поверхностей.
  13. Современные методы обеззараживания воды.
  14. Возобновляемые источники энергии.
  15. Глаза — зеркало души.
  16. Занимательный магнит.
  17. Измерительные приборы — наши помощники.
  18. Изучение теплопроводности различных веществ.
  19. Нанотехнологии — технологии будущего.
  20. Переменный электрический ток и его применение.
  21. Биологическое действие радиации.
  22. Все о сливочном масле.
  23. Применение радиоактивных изотопов.
  24. Солнце – источник жизни на Земле.
  25. Бесконтактные методы контроля температуры.
  26. Электролиз и его применение в промышленности.
  27. Оптические иллюзии.
  28. Достижения СССР в освоении космоса.
  29. Влажность воздуха и её роль в жизни человека
  30. Рождение и эволюция звёзд.
  31. Трансформаторы.
  32. Влияние электромагнитного излучения на живые организмы
  33. Давление в жидкости и газах.
  34. Энергосбережение как осознанная необходимость.
  35. Завтрак с физикой.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы дисциплины «Физика»

Реализация программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» осуществляется в учебном кабинете, оснащённым учебной мебелью. Помещение кабинета удовлетворяет требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Для обучающихся с нарушениями слуха имеются технические и программные средства общего и специального назначения – радиомикрофон «Сонет – РСМ», который предназначен для коллективного или индивидуального использования, для улучшения восприятия речи в обстановке, где расстояние и уровень фонового шума делают затруднительным общение между собеседниками.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Стол лабораторный с ящиками и розетками – 1шт.
  2. Стол ученический с бортиком и розетками 1200*600*760 – 15 шт.
  3. Стул ученический – 30 шт.
  4. Доска аудиторная зелёная – 1 шт.

Технические средства обучения:

  1. Персональный компьютер (системный блок конфигурации 2 IRU Corp 310 G3220/4096, монитор -TFT 20  LG)
  2. Проектор Epson EB-S92.
  3. Интерактивная доска SMART Board 660

Учебно-лабораторное оборудование, приборы (по необходимости):

Комплекты лабораторного оборудования по темам: «Механика»; «Молекулярная физика»; «Постоянный электрический ток»; «Оптика».

Наглядные, демонстрационные, раздаточные дидактические материалы:

  1. Плакаты/стенды: «Физические величины и фундаментальные константы», «Международная система единиц СИ», «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», портреты выдающихся ученых-физиков и астрономов.
  2. Перечень имеющихся таблиц:
  • Строение и свойства вещества.
  • Кристаллы.
  • Определение скоростей молекул.
  • Виды деформаций.
  • Газовая турбина.
  • Применение сжатых газов в инструментах.
  • Устройство дизеля
  • Конденсаторы.
  • Термисторы, фоторезисторы.
  • Электрическая цепь с источником тока.
  • Полупроводниковый диод.
  • Электронно-лучевая трубка.
  • Магнитная запись и воспроизведение звука.
  • Магнит со сверхпроводящей обмоткой.
  • Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.
  • Излучения и спектры.
  • Квантовые явления.
  1. Видеофильмы по темам:
  • Молекулярная физика.
  • Электростатика.
  • Постоянный электрический ток.
  • Электрический ток в различных средах. Часть-1
  • Электрический ток в средах. Часть-2.
  • Магнитное поле.
  • Электромагнитная индукция.
  • Электромагнитные колебания. Часть -1.
  • Электромагнитные колебания. Часть -2.
  • Электромагнитные волны.
  • Геометрическая оптика. Часть -1.
  • Геометрическая оптика. Часть -2.
  • Волновая оптика.

Справочно-информационные материалы:

  1. Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования / В. Ф. Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. — М. : Академия, 2018. - 160 с.
  2. Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей. Сборник задач. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2018. – 288 с.
  3. Сборник контрольных работ по физике для студентов 1 курса, обучающихся по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) по профессиям естественнонаучного профиля / составитель М. С. Кузмауль. - Сургут : Сургутский политехнический  колледж, 2019. - 31 с.
  4. Сборник заданий по физике для самостоятельной (внеаудиторной работы) для обучающихся 1 курса по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) : учебное-методическое  пособие / составитель М. С. Кузмауль . - Сургут : Сургутский политехнический  колледж, 2017. – 18 с.
  5. Сборник лабораторных работ по «Физике» для обучающихся 1 курса,  по программе подготовки специалистов  среднего звена технического  профиля  / составитель М. С. Кузмауль . - Сургут : Сургутский политехнический  колледж, 2019. - 25 с.

Контрольно-оценочные средства:

  1. Входная контрольная работа
  2. Контрольная работа «Законы сохранения»
  3. Контрольная работа «Основы МКТ. Основы термодинамики»
  4. Контрольная работа «Постоянный электрический ток»
  5. Контрольная работа «Электромагнитные взаимодействия»
  6. Контрольная работа «Механические и электромагнитные колебания»
  7. Контрольная работа «Механические и электромагнитные волны»
  8. Контрольная работа «Ядерные превращения»

Программное обеспечение:

  1. Операционная система Microsoft Windows 10.
  2. zip GNULesser General Public License.
  3. Интернет браузер Google Chrome.
  4. Foxit Reade.r
  5. LMS Moodle.
  6. 1С:Колледж ПРОФ.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе:

  1. http://www.physics.ru/
  2. http://www.physicon.ru/
  3. http://school-collection.edu.ru/
  4. http://fcior.edu.ru/
  5. Научно-методический журнал / Издательский дом «Первое сентября». – Режим доступа: https://fiz.1september.ru/

Список литературы

1.        Мякишев, Г. Я. Физика. 10 класс : учебник  : базовый и углубленный  уровень / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, Н. Н. Сотский ; под ред. Н. А. Парфентьевой. –6-е изд., перераб. и  доп. - Москва : Просвещение, 2019. – 433 с.

2.        Мякишев, Г. Я. Физика. 11 класс : учебник : базовый  уровень / Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев, В. М. Чаругин. – 4-е изд. – Москва : Просвещение, 2017. - 440 с.

3.        Рымкевич, А. П. Физика. Задачник. 10 -11 класс : учебное пособие / А. П. Рымкевич. – 21 - е изд., стер. – Москва : Дрофа, 2017. – 188 с.

4.        Трофимова, Т. И. Курс физики с примерами решения задач : учебник :  в 2 частях / Т. И. Трофимова, А. В. Фирсов. – Москва : КноРус, 2020. - Текст : электронный // ЭБС КноРус : [сайт]. – URL:https: //book.ru (дата обращения 11.09.2020).

5.        Физика в школе : научно-методический журнал / учредитель ООО «Школьная Пресса» ;  главный редактор журнала Е. Б. Петрова. – Москва, 2017 – 2020. – Выходит 8 раз в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа учебной дисциплины разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Физика» по профессиям начального профессионального образования.

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программой в соответствии  с примерной программой Министерства образования и науки Российской Федерации Феде...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ФИЗИКА Программы подготовки специалистов среднего звена 11.02.11 Сети связи и системы коммутации

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО):...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.02 ФИЗИКА Программы подготовки специалистов среднего звена 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее СПО):...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА Программы подготовки специалистов среднего звена 15.01.17. Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию ГРУППА 28 э/мех

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральногогосударственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее НПО):...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.10 «Физика» Программы подготовки специалистов среднего звена 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» Профиль обучения – естественно - научный

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональной образовательной организации СПО, реализующей образовательную программ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 «География» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.16 «География» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.11 ФИЗИКА по программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля 21.01.03. «Автомеханик».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОДП.11 ФИЗИКАпо программе подготовки специалистов среднего звена для профессии среднего профессионального образования технического профиля21.01.03. «Автомехан...