Технология тестовой диагностики
статья по физике (9 класс)

Тестовый контроль является одним из способов оценки качества индивидуальных достижений обучающихся.

Использование технологии тестовой диагностики позволяет проводить мониторинг знаний и умений учащихся по изученным темам на различных уровнях сложности. Позволяет адаптировать учащихся к сдаче экзаменов в форме ЕГЭ.

Контроль и оценка знаний и практических умений обучающихся; средство диагностики состояния и проблем работы с программным материалом на каждом этапе его изучения.

На входном тестировании — получение сведений об исходном уровне знаний обучающихся.

На текущем тестировании — ликвидация пробелов и коррекции умений и знаний.

На итоговом тестировании — систематизирование, обобщение учебного материала, проверка сформированности знаний и умений обучающихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тестовый контроль знаний обучающихся на уроках физики при подготовке к ОГЭ

Цели:

• развитие мотивации и целеполагания;

• формирование умения решать задания разного уровня;

• развитие самоконтроля;

• формирование уверенности и положительной самооценки.

• создание банка собственных тестов для подготовки к ОГЭ

Для успешного выполнения ОГЭ по физике актуальными становятся следующие методически задачи:

  1. ‑ формирование устойчивых навыков в записи кратких ответов, правильного заполнения бланков;
  2. - закрепление умений и навыков по решению заданий, соответствующих частям 1 и 2 тестов ОГЭ на уровне, позволяющем решить эти задачи большинству выпускников;
  3. - активное включение задач нового вида в разряд базовых, позволяющих слабоуспевающим учащимся набрать необходимое количество баллов для преодоления заявленного порога успешности.
  4. Основные функции тестов:
  5. - учетно-контрольная (информационная) - систематически позволяет учителю фиксировать результат обучения и судить об успеваемости каждого ученика, его достижениях и недочётах в учебной работе;
  6. - контрольно-корректирующая (диагностическая) - обеспечивает связь «учитель - ученик», для внесении коррективов в методику обучения;
  7. - обучающая - помогает повторить материал, акцентировать внимание учащихся на главных вопросах важнейших идеях курса, показывает на типичные ошибки;
  8. - воспитательная (мотивационная) - стимулирует учащихся к дальнейшей учебной работе, углублению своих знаний, развивает у школьников умение самоконтроля и самооценки;
  9. - аттестационная - связана с характеристикой уровня обученности выпускника, является основной его аттестации, а также важнейшим компонентом аттестации работы учителя образовательного учреждения.

По целевым задачам тесты классифицируют на:

  1. - тренирующие тесты (тренажеры), предназначенные для осмысления и закрепления материала, формирования знаний, умений и навыков. Тренинги имеют обязательно обратную связь с теорией и сопровождаются комментариями;
  2. - контролирующие тесты, предназначенные для оценки уровня усвоения знаний после изучения определенного фрагмента курса (не имеют прямой обратной связи, комментарии отсутствуют).

Следует учить “технике сдачи теста” по физике с 7 класса. Эта техника включает следующие моменты:

  1. - обучение постоянному жесткому самоконтролю времени;
  2. - обучение оценке объективной и субъективной трудности заданий и, соответственно, разумному выбор этих заданий;
  3. - обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как приему проверки, приводимой сразу после решения задания;
  4. - обучение приему “спирального движения” по тесту.

Тесты можно классифицировать по следующим основаниям:

1. Предметная область применения тестов: монопредметные, полипредметные, интегративные.

Интегративным можно назвать тест, состоящий из таких заданий, правильные ответы на которые

требуют интегрированных (взаимосвязанных, обобщенных) знаний двух или большего числа учебных

дисциплин. Использование таких тестов в школе, как контролирующих, так и обучающих, - отличное

средство реализации межпредметных связей в обучении.

2. Общая ориентация замысла построения теста: нормативно-ориентированные или предметно-ориентированные.

При нормативно-ориентированном подходе разрабатываются тесты для сравнения испытуемых по уровню учебных достижений.

Главным отличительным признаком предметно-ориентированного тестирования является интерпретация выполнения теста с точки зрения его смыслового содержания. Упор делается на строго определенную содержательную область (что тестируемые могут и что знают), а не на то, как они выглядят на фоне других.

3. Дидактико-психологическая ориентация теста: тест достижений для контроля знаний теории; тест достижений для контроля умений и навыков различной степени сложности по данному предмету, тест обучаемости (диагностики реальных учебных возможностей по данному кругу предметных или цикловых знаний – математической, лингвистической и т.п.).

4. Ориентация на определенный этап контроля: тесты предварительного контроля, тесты текущего контроля, тесты итогового контроля.

5. Доминирующая деятельность испытуемого при выполнении тестов – устные, письменные, компьютерные.

6. Количество объектов контроля: тесты, имеющие один объект контроля (например, количество выполняемых на должном уровне операций) или несколько (качество, количество, скорость, строгую

последовательность, осознанность тех же операций).

7. Степень гомогенности тестовых заданий: тесты с однородными или разнородными формами построения заданий.

8. Скоростной фактор: скоростные (с обязательным фиксированием времени выполнения) и не скоростные.

9. Форма организации тестирования: массовые, индивидуальные, групповые.

Тестирование может проходить по определенному сценарию:

1. Обозначить цель тестирования, сообщить, какие результаты ожидаются.

2. Объяснить, почему обследуемые должны приложить максимум усилий для выполнения теста.

З. Медленно, громко, чётко озвучить инструкцию по работе с тестом.

4. Разобрать задания-образцы с целью проверки правильности понимания инструкции.

5. Объяснить правила заполнения бланка, предназначенного для ответов и правила исправления

допущенных ошибок.

6. Вместе с испытуемыми заполнить в бланке рабочей таблицы необходимые общие сведения,

проследив за правильностью заполнения.

7. Ответить на имеющиеся вопросы.

8. Сообщить о временном ресурсе.

9. В процессе решения тестовых задач следить:

- за состоянием испытуемых;

- за тем, чтобы испытуемые своевременно получали ответы на вопросы в ситуациях, связанных с процедурой проведения;

- за временем, затраченным на выполнение отдельных заданий, оставшимися задачами и временем;

- за тем, чтобы обследуемые не писали на бланках теста.

Результаты.

Контроль знаний в виде тестирования помогает, уже начиная с 7 класса готовиться к сдаче ОГЭ.

Проводя тестирование практически на каждом уроке, ученики знают требования предъявляемые к данному виду контроля знаний. Понимают различные формулировки заданий. Учатся выполнять задания как в прямом так и в обратном направлении.

При данном виде контроля, даже слабые ученики могут получить хорошие оценки, что побуждает их к изучению предмета и повышает их самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическое пособие по проектному обучению на уроках технологии и диагностике УУД

Авторское дидактическое пособие по проектному обучению на уроках технологии и диагностике УУД включает в себя: 1) Рабочую тетрадь - пояснительная записка к проекту по технологии, 2) Приложение к проек...

Обобщение опыта по теме «Тестовая диагностика как одно из условий подготовки к части I ЕГЭ по русскому языку»

Предлагаемая технология дополняет традиционную систему текущего контроля системой тестов различного назначения, что позволит получить достоверную и оперативную информацию об уровне усвоения знаний, до...

Использование тестовой технологии для контроля и диагностики учебных достижений учащихся

Тестовый контроль является одним из способов оценки качества индивидуальных достижений обучающихся...

Технология тестового контроля уровня знаний физики

Технология тестового контроля уровня знаний физики (Учитель Кустова Н.И.). Одним из важнейших направлений реформирования системы российского образования является совершенствование контроля и управлени...

Разработка тестовых заданий для диагностики качества образования на основе тестовых оболочек

Для любой образовательной системы оценка знаний учащихся является одной из основных задач. Сегодня тестирование, как метод оценки знаний учащихся, приобретает всё большую популярность. Составлени...

«Использование технологии тестового контроля на уроках географии»

В последнее время в учебном процессе всё более широкое применение находят тесты, как одна из форм проверки и усвоения изучаемого материала, а также при государственной аттестации и проведении внешнего...