Урок по физике "Физика вокруг нас"
методическая разработка по физике

Зернова Мария Николаевна

Методическая разработка урока по физике "Физика вокруг нас"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_vokrug_nas.docx228.22 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ОРЕХОВО - ЗУЕВСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

_____________ Е.Б.Купцова

«____» ____________ 20___ г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИКЕ

НА ТЕМУ: «ФИЗИКА ВОКРУГ НАС»

В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ  ПО  ФИЗИКЕ И АСТРОНОМИИ

Разработала:

Преподаватель физики: Зернова М. Н.

Дата проведения: 09 декабря 2021 года

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА

на заседании ЦК преподавателей

общеобразовательного цикла

(преподавателей и мастеров п/о профессионального цикла)

Председатель ЦК ___________________ Доброва Н.С.

«___» _________ 20___ г.

2021 г

АННОТАЦИЯ

В  данной методической разработке представлены  задания для проведения игры-викторины «Физика вокруг нас»  для студентов 1 курса,  с целью  активизации интеллектуально-познавательных навыков студентов,  повышения уровня эрудиции в области физики, развития творческой активности студентов, воспитания интереса к будущей профессии

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей образовательного, общепрофессионального и профессионального цикла.

Викторина проводится для обучающиеся техникума в рамках недели по специальности

Цель урока: способствовать развитию познавательного интереса к изучению физики у студентов.

Задачи урока:

  1. Способствовать осознанию учащимися важности изучения окружающих нас физических явлений.
  2. Закрепить и обобщить знания учащихся по теме «Атмосферное давление».
  3. Развивать пространственное, логическое мышление, умение делать выводы.
  4. Формировать умение четко излагать свои мысли.
  5. Формировать умение работать в коллективе, в группе.
  6. Воспитывать эстетическое восприятие мира на примере физических явлений.

Используемая литература:

1. И.Д. Агеева "Занимательные материалы по физике"

2. Материалы из интернета

Представление жюри викторины.

Оценивание ответов. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

 «Визитная карточка»

Капитаны представляют свою команду: ее название.

Команды рассаживаются за отдельные столы.

Ход урока.

1 конкурс. Викторина.

Каждая команда должна  ответить на вопрос викторины. Если команда не знает ответа, то отвечает команда соперников. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

  1. Что в физике и химии на втором и четвертом местах? …(буква «И»)
  2. Бумажный летательный аппарат …(Змей)
  3. Ближайшая звезда… (Солнце)
  4. Что идет не двигаясь с места? (Время)
  5. Что легче, пуд ваты или пуд железа? (Равны)
  6. Кому на кухне постоянно отворачивают «голову»? (Кран)
  7. Какие «посудины» можно найти в скелете (Таз, чашечка)
  8. Что можно приготовить, но нельзя съесть. (Уроки)
  9. Ученый Альберт (Эйнштейн)
  10. Что такое млечный путь? (Галактика)
  11. Как называется воздушная оболочка земли? (Атмосфера)
  12. Прибор для получения капель жидкости? (Пипетка)
  13. Самый экологический вид транспорта? (Велосипед)
  14. Что становится больше, если его поставить вверх ногами? (число 6)
  15. Как может брошенное яйцо пролететь на 3 метра и не разбиться? (яйцо нужно бросить дальше 3х метров)
  16. Почему во время сильного мороза в лесу трещат деревья? (При замерзании вода расширяется, кора рвется с треском)
  17. Почему теплый хлеб тяжелее холодного? (В горячем много влаги, в холодном она испарилась)
  18. Какая сила вызывает приливы и отливы в морях и океанах Земли?

(Сила притяжения со стороны Луны)

2 конкурс. «Объясни опыт» 

Для каждой команды демонстрируется 1 опыт. Команда должна дать объяснение увиденному явлению.

  1. «Тяжелая газета». На стол кладут длинную деревянную линейку и ударяют рукой. Линейка падает. Затем линейку накрывают газетой и снова с силой ударяют. Газета рвется, а линейка остается лежать на месте. Так как площадь газеты велика, до давление воздуха на ее поверхность достаточно большое, поэтому линейка не падает.
  2. «Две жидкости меняются местами». В одну рюмку наливается масло, в другую – подкрашенная вода. Рюмку с водой накрываем пластиковой карточкой и переворачиваем на рюмку с маслом. Между рюмками делаем маленькую щель. Наблюдаем, как масло тонкой струйкой поднимается в верхнюю рюмку, а вода перетекает вниз. Происходит это потому, что плотность воды меньше, чем плотность масла. Поэтому более легкая жидкость стремится наверх, а более тяжелая – вниз.
  3. «Яйцо в бутылке». В бутылку с широким горлышком бросаем зажженную бумагу. Воздух в бутылке становится разреженным, и яйцо под действием атмосферного давления всасывается в бутылку.

3 конкурс. «Пантомима»

А сейчас пришла пора немного размяться. Один студент из команды должен выйти в центр класса и показать с помощью пантомимы то физическое явление, которое написано у него на карточке. (Карточки выбирает из предложенных учителем.) Если студенты отгадывают название в течении минуты, команде начисляется 1 балл.

4 конкурс. «Загадки» 

Каждой команде загадываем загадки. Каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Красивое коромысло над лесом повисло. (Радуга)
  2. Что с земли не поднимешь? (Тень)
  3. Никто его не видывал, а слышать – всякий слыхивал. Без тела – а живет оно, без языка – кричит. (Эхо)
  4. Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – пляска. Что это? (Молния, гром, дождь)
  5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед)
  6. Всем поведает, хоть и без языка, когда будет ясно, когда – облака. (Барометр)
  7. Две сестры качались, правды добивались. А когда добились, то остановились. (Весы)
  8. Чудо-птица, алый хвост, полетела в стаю звезд. (Ракета)
  9. Днем спит, а ночью – глядит. (Луна)
  10. Я под мышкой сижу, и что делать укажу. Или разрешу гулять, или уложу в кровать. (Термометр)
  11. Вечером в стеклянном колпачке солнышко сидит на волоске. (Лампочка)
  12. Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

5 конкурс. Город « Ребусный»

Первая команда отгадавшая ребус, получает 1 балл.

https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/05/v_5a4f41e94e63d/99705283_2.png массаhttps://fsd.videouroki.net/html/2018/01/05/v_5a4f41e94e63d/99705283_3.jpegзакон

https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/05/v_5a4f41e94e63d/99705283_4.png

опыт

https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/05/v_5a4f41e94e63d/99705283_5.png

сила

https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/05/v_5a4f41e94e63d/99705283_6.pngдинамика

https://fsd.videouroki.net/html/2018/01/05/v_5a4f41e94e63d/99705283_7.jpeg

энергия

Рефлексия. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация "Мир вокруг нас"

Представленный материал можно использовать при проведения заключительного урока по теме "Мир вокруг нас" для закрепления и контроля лексико-грамматического материала, развивая монологическую и диалоги...

Интегрированный урок - семинар "Симметрия вокруг нас"

Применение математики в выбранной профессии....

Урок "Поворот точки вокруг начала координат"

Второй урок темы "Тригонометрические функции" на 1-ом курсе в ОУ НПО. Тип урока: освоение нового материала. Понятия: угол, единичная окружность, координаты точки на окружности, поворот точки вокруг на...

Урок по УМК "Вокруг тебя мир" 6 кл.

Тема урока: " Гуманистические ценности в повести В. Закруткина "Матерь человеческая"...

Урок-открытие "Прекрасное - вокруг нас"

Прекрасное – вокруг нас (по сказке-были А. П. Платонова «Неизвестный цветок»)Урок-открытиеЦель: воспитание  учащихся на общечеловеческих ценностях, формирование и развитие у учащихся положительны...

Урок-игра" Математика вокруг нас"

Урок-игра" Математика вокруг нас"...

Урок музыки «Искусство вокруг нас»

8 класс. 1 четвертьУрок сделан на основе программы «Искусство. Музыка» Сергеевой Г.П., Кашековой И.Э., Критской Г.П.Характеристика класса: средний уровень развития.Вид урока: закрепление ранее изученн...