Проект занятия "Механическая работа"
план-конспект урока по физике (7 класс)

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ, реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demina_e.k._proekt_zanyatiya.docx36.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Демина Елена Константиновна

Район

г.о.г. Выкса

Место работы

МБОУ СШ № 8

Должность

Учитель физики

Общая информация

Предмет

физика

Класс

7

Тема урока

Механическая работа

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель

Деятельностная: обучение новым способам нахождения знания с использованием плана изучения физической величины, ввести новое понятие «механическая работа».

Содержательная: формирование системы нового понятия «механическая работа» для решения задач, расширение знания учеников за счет решения качественных и расчетных задач на тему «Механическая работа».

Задачи

  • образовательные

Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности.

  • развивающие

Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления.

  • воспитательные

Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения.

Планируемые результаты

  • личностные

формировать ответственное отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию;

 формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной творческой деятельности.

  • предметные

знать понятия «механическая работа»;

понимать, от каких величин зависит и чем определяется работа;

умение применять формулу работы к решению задач различного уровня

  • метапредметные

  • регулятивные УУД

осуществлять действия по плану изучения физической величины;

осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки;

формировать  умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

  • познавательные УУД

устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины;

использовать знания о механической работе в повседневной жизни; приводить примеры практического использования физических знаний.

  • коммуникативные УУД

осуществлять деятельность в рамках сотрудничества;

формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения;

 развивать монологическую и диалогическую речь

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

самооценивание, взаимооценивание, рефлексия

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности  

проблемное обучение

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

синхронное обучение

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Российская электронная школа

ЯКласс – электронная образовательная платформа

Необходимое оборудование

ноутбук,  проектор, раздаточный материал (тест,  карточки для рефлексии и оценки деятельности на уроке), презентация.

Программное обеспечение

Дидактическое обеспечение

учебник «Физика». 7 класс./ А.В. Перышкин; электронная форма учебника «Физика». 7 класс./ А.В. Перышкин (демоверсия)

Дополнительная литература

Интернет-ресурсы

https://www.youtube.com/

ЭОРы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности

Все готовы  к новым открытиям. Нас ждет интересная работа. А что означает для вас слово «работа»?

Внимание на экран, прокомментируйте увиденное.

Слайд 1 (фотографии работающих людей).

интерес к учебному материалу

формирование умения слушать и слышать

организация рабочего места, настрой на познавательную деятельность

Включение детей в учебную деятельность

2.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий

Догадались, о чем пойдет речь на уроке?

- В жизни вы встречались с понятием «работа»?

Понятие работы в физике несколько иное. В физике изучают механическую работу. Сформулируйте тему урока?

Слайд 2.

актуализация имеющегося знания

высказывание своего мнения

Актуализация мыслительных операций, необходимых для изложения нового знания.

- о работе

- полезный труд, работа ученика, учителя, рабочего, водителя, тракториста и т.д.

- Механическая работа. Единицы работы. (Записывают в тетрадь).

3. Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия

Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения является осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей

Просмотр видео (без звука) https://resh.edu.ru/subject/lesson/2965/main/

(Механическая работа. Единицы работы. 7 класс)

 примеры и условия совершения механической работы. Внимание на экран, прокомментируйте увиденное.

- Когда совершается механическая работа?

- Где мы можем узнать, что такое механическая работа?

Работая с текстом учебника, сформулируйте условия совершения механической работы.

- механическая работа -  физическая величина, что мы должны узнать о физической величине механическая работа?

умение ориентироваться в своей системе знаний

умение слушать и вступать в диалог

принимать учебную задачу

Фиксация затруднения, фиксация   во внешней речи;  причины затруднения, знания которых не достаёт

Просмотр видео.

- комментарии (если они есть).

- для ответа на поставленный вопрос  недостаточно имеющихся  знаний.

- посмотреть в учебнике, словаре, спросить   учителя, в сети интернет, в энциклопедии.

- работа с текстом:

механическая работа совершается, только когда на тело действует сила и оно движется.  

- есть план изучения физической величины.

4.Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения 6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Постановка целей учебной деятельности и на этой основе — выбор способа и средств их реализации

- Сформулируйте цель нашего урока?

Записывает этапы построения плана на  доске за учащимся (Слайд 3).

ПЛАН

изучения физической величины.

1.Понятие механическая работа.

2. Формула расчёта механической работы.

3. Единицы измерения механической  работы.

4.  Применение  формулы расчёта механической работы при  решении задач.

актуализировать имеющиеся знания

деятельность в рамках сотрудничества

постановка целей, планирование работы с помощью учителя

Актуализация мыслительных операций, необходимых для формулирования и согласования цели урока и плана выхода из затруднения, через проблемный диалог

Цель урока: используя план изучения физической величины, формулируем понятие механическая работа  для решения задач.

 - надо узнать, что такое механическая работа и от чего она зависит;

-получить формулу для расчета  механической работы;  

-определить единицы механической работы;

- научиться применять формулу при решении задач.  

5. Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит «открытие» нового знания.

Построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще

Найдите в учебнике ответы к  пунктам плана.

Достаточно ли у вас знаний о физической  величине «механическая работа»?

поиск и выделение необходимой информации

умение работать в паре, слушать и слышать партнёра, договариваться

умение действовать по плану изучения физической величины

Организация использования плана изучения физической величины и фиксация преодоления затруднения

Работа с учебником.

Да, мы  сформировали понятие механическая работа и узнали единицы измерения работы, формулу, необходимую  для решения задач.

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

- Условия совершения механической работы?

- Как определить механическую работу?

- Формула расчёта  механической работы?

- Что принимается за единицу механической работы?

Кто такой Джеймс Джоуль? Почему  единицу работы назвали в его честь. Предлагаю вам подготовить сообщение об этом человеке.

Механическая работа может быть (слайд 4):

1. А  > 0,

2. А < 0,

3. А = 0,

Вернемся к просмотру видео и с комментарием.

актуализация нового знания

развивать монологическую и диалогическую речь

Организация усвоения нового знания с проговариваниемво внешней речи

- Механическая работа совершается, только когда на тело действует сила и оно движется.

- Механическая  работа  прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути. А – работа.

A = F ∙s

- За единицу работы  принимают работу, совершаемую силой 1Н, на пути, равном 1м.

     Единица работы – джоуль (Дж)

1Дж = 1 Н ∙м

- английский учёный.

Используются также килоджоули (кДж).

 1кДж = 1000 Дж

1 Дж = 0,001 кДж

- если направление силы совпадает с направлением движения тела, то сила совершает положительную работу.

- если движение тела происходит в направлении, противоположном направлению приложенной силы, то сила совершает отрицательную работу.

- при движении тела по инерции;

- если под действием силы тело не движется;

-  если направление силы, действующей на тело, перпендикулярно направлению движения, то эта сила не совершает работы, работа равна нулю.

- теперь мы можем прокомментировать видео:

- правильные  ответы (выше).

- сравнивают с образцом.

7. Самостоятельная работа и проверка по эталону.

интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.

Закройте учебники и запишите в тетради ответы на  вопросы:

- Определение механической работы?

  - Формула расчёта  механической работы?

 Что принимается за единицу механической работы?

Оценим результативность работы.

Проверка по образцу на    доске (слайд 5).

Решите задачу упр.28 (3)

Проверка по образцу на   доске (слайд 6).

устанавливать причинно-следственные связи изучения физической величины

умение работать в паре, формировать способность выслушивать собеседника, понимать его точку зрения

осуществлять действия по образцу

Организация

выполнения самостоятельной работы, самопроверка  в парах и исправление ошибок по образцу.

- Записывают в тетрадь ответы.

- Механическая  работа  прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути. А – работа.

A = F ∙s

- За единицу работы  принимают работу, совершаемую силой 1Н, на пути, равном 1м.

     Единица работы – джоуль (Дж)

- Работа в парах (обмениваются тетрадями, оценивание работы напарника).

-   проверяют по образцу, исправляют ошибки.

Дано:                        Решение:

m = 2500  кг   A =Fs

 g = 10 Н/кг     F= mg

h = 12 м            s=h

A-?                    A = mgh

А = 2500 кг  ∙ 10 ∙12м=300 000Дж

Ответ: А= 300 000 Дж

-   проверяют по образцу, исправляют ошибки.

8. Включение в систему знаний и умений.

повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний

  Решите задачи:

Перышкин А.В.  № 414 (слайд 7).

  1. На какую высоту можно равномерно поднять груз массой

5 кг, совершив работу 120 Дж?

Выполните тренировочные задания:  https://resh.edu.ru/subject/lesson/2965/train/#206863

Слайд. Ответы вам предлагаются, и вы сами можете оценить свою работу (слайд 8):

0 ошибок – 5

1-2 ошибки - 4

3-4 ошибки - 3

5-6 ошибок - 2

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

высказывать своё мнение, приводя аргументы

принимать учебную задачу

Организация выявления типов заданий, где возможно использование нового знания

  Дано:                     Решение:

m = 5 кг           А = F∙s

g = 10 Н/кг         F = m ∙ g ; s = h

A =120 Дж       A= m ∙ g ∙ h            

h-?                      

h =  

Ответ: h= 2,4 м

Выполняют тест, (обмениваются работами,  оценивают по образцу)

9. Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.

самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия

Наш урок подходит к концу.  

- Вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

План изучения физической величины, который мы построили в начале урока, выполнен?

 - Что  такое механическая работа?

  - Формула расчёта  механической работы?

 - Что принимается за единицу механической работы?

Проанализируйте свою деятельность на уроке, заполнив карточку рефлексии.  

 Продолжите фразу:

1.  Сегодня я узнал …

2.  Было трудно …

3.  Было интересно …

4.  Я понял, что …

5.  Теперь я могу …

использовать знания о механической работе в повседневной жизни, приводить примеры практического использования физических знаний

высказывать своё мнение, приводя аргументы; уважительно относиться к позиции другого

оценивают результат действий на уроке с помощью учителя.

Фиксация нового знания, соответствия результатов деятельности на уроке поставленной цели, самооценку учениками работы на уроке «продолжаю фразу»

- узнать, что такое механическая работа и отчего она зависит.

- получить формулу для расчета  механической  работы.  

- определить единицы механической работы.

- научиться применять формулу при решении задач  

- Мы составили план работы и выполняли каждый его пункт.

- Механическая  работа  прямо пропорциональна приложенной силе и прямо пропорциональна пройденному пути.  А – работа.

A = F ∙s

- За единицу работы  принимают работу, совершаемую силой 1Н, на пути, равном 1м.

     Единица работы – джоуль (Дж)  

Учащиеся заполняют лист рефлексии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект воспитательной работы 8 класса «В» «Открой свой мир»

В настоящее время огромное внимание в школах уделяется учебному процессу, формированию умений и навыков. Но порой, стремясь к постоянному улучшению результативности учебного процесса, мы забываем о са...

Методичечкая разработка: педагогический проект.Тема работы: проект «Одаренные дети»

Данный проект работал в течении трех лет.Мероприятия проекта были направлены на поддержку творчески равивающихся,способных  обучающихся района Проект был частью единой районной программы "...

Методические указания по выполнению проекта курсовой работы по дисциплине "Технология парикмахерских работ и оборудования"

В процессе обучения дисциплины "Технология парикмахерских работ и оборудывания " студенты выполняют курсовую работу " Разработка технологии выполнения парикмахерских работ ". В процессе выполнения кур...

Использование метода проектов в работе на уроке и во внеклассной работе

Материал подготовлен на французском языке для участия в конференции в г. Волгограде в 2014г. В нем рассматриваются основные подходы к организации такой работы, ступени ее проведения. Ученики МОУ СОШ №...

Проект " Чужих детей не бывает"Проект о работе

учащихся школы - девочек в приюте с детьми.  их разработки и...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ. ВИДЫ ПРОЕКТОВ. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ

Проект – замысел, план; разработанный план сооружения, механизма; предварительный текст какого-либо документа.Виды проектов в школеМонопредметный проект – проект в рамке одного учебного предмета (учеб...