Проект " Чужих детей не бывает"Проект о работе
проект по технологии (8 класс) на тему

учащихся школы - девочек в приюте с детьми.  их разработки и 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_tehnologii_priyut.docx728.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

        Социально -  творческий проект

                  по технологии              

           ЧУЖИХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВЕТ

                                           

                                                            Выполнила учитель технологии Савельева Т.В.

                                                            Участники  проекта  – ученицы 8классов

 Содержание:

 - Обоснование
- Цели
 и задачи
-  Звездочка обдумывания

- Предполагаемый результат

- Проект проведения Рождественской елки
- Основные требования изделия
- Подбор материалов и инструментов
- Последовательность изготовления

 - История и кономическое обоснование
- Подготовка и проведение мероприятия

Обоснование:

И начнем мы с актуальности проблемы, которую мы постарались помочь решить. На данный момент в нашей стране очень много брошенных детей. И многим из них не хватает внимания! Поэтому мы взяли инициативу в свои руки и решили взять над ними шефство, а то есть проводить: новогодние мероприятия, мастер- классы, дарить ребятам подарки сделанные  своими руками. А лучший подарок- это вещь, сделанная своими руками. Плюс ко всему этому мы решили провести малышам конкурсы и сделать сладкий подарок- «Конфетную елочку»!

Цели и задачи: -

-Морально поддержать детей из детского дома

-Развитие творческих способностей детей.

- Четко представлять технику выполнения изделия.

- Выявление и поощрения лучших мастеров-авторов оригинальных поделок.

-Выработать навыки вышивки лентами и сделать красивый предмет

-Провести малышам чудесный праздник и подарить главный подарок

Предполагаемый результат:

Формирование у учащихся дружеских, доброжелательных отношений,     взаимопомощи, товарищества при работе в коллективе

Вовлечение учащихся в творческие дела.


Сроки выполнения:

Проект рассчитан минимум на 5лет (каждый год - проекты по темам)

ПРОЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ РОЖДЕСТВЕНСКОЙ ЕЛКИ

Содержание :

1. Организационно-подготовительный этап

- Банк идей и предложений.

- Выявление основных требований к изделию.

.   - Сбор информации по тематике проекта.

2. Технологический этап

- Подбор материалов, инструментов и

приспособлений

3. Заключительный этап

- Вышивка салфетки, подготовка конкурсов и игр для детей приюта.

Итог.

1. Организационно-подготовительный этап

Банк идей и предложении

И поэтому мы стали думать, что будет лучше для проведения этого мероприятия и самое главное- какой подарок будет более подходящим по нашим возможностям и интересам детей. Было на тот момент 4 варианта, такие как игрушки, салфетки, панно и открытки. Тщательно рассмотрев все варианты, мы решили остановиться на вышивании салфеток, т. к. они могли украсить столы , все остальное было слишком затратным и занимало много времени, к тому же салфетки вышитые лентами - это очень красиво и недорого. Кроме салфеток вышитых своими руками, мы решили принести из дома мягкие игрушки, подготовить игры и конкурсы. Провести рождественский вечер.

Выбрали мы именно вышивку лентами, т.к. она является одним из самых древних видов народного творчества. Первые ее элементы возникли в период первобытно общинного строя. Тогда вместо лент использовались полоски кожи, с помощью которых создавались выразительные узоры. С развитием человечества развивалось и художественное шитье: стали применяться различные виды пряжи — льняная, шерстяная, шелковая, конопляная, хлопковая, а также жемчуг, драгоценные камни, перламутровые ракушки, монеты, блестки, бусинки и бисер.  Самые древние вышивки, которые сохранились до наших дней, были выполнены в V—IV веках до н. э. китайскими мастерицами. Они представляют собой декоративное шитье шелком, волосом, золотыми и серебряными нитками на шелковой ткани. В Древнем Китае вышитыми узорами украшались одежда, картины и ковры. В вышитых орнаментах зачастую встречались изображения птиц и цветов. В вышивках Древней Индии, Ирана и Японии преобладали растительные мотивы, фигурки животных и жанровые сцены.

Выявление основных требований к изделию.

Проектируя объект, следует учитывать красоту, органичность и гармоничность. Необходимо все операции выполнять с большой  аккуратностью. Обязательным условием является использование экологичных материалов.

Технологические – операция по изготовлению изделия должны быть рациональны, безопасны, доступны.

Эстетические – салфетки должны быть оригинальными, красивыми и яркими,  соответствовать интерьеру.

Экономические – изделие должно быть изготовлено из доступных и недорогих материалов, иметь невысокую себестоимость.

Эксплуатационные – салфетки должны использоваться по назначению.

Экологические – изделие должно быть выполнено из экологически чистых материалов.

Все из представленных критериев были выполнены.

Для изготовления изделия нам понадобилось:

2. Технологический этап

Подбор материалов, инструментов и приспособлений

-Ткань 40х40

-Ленты различного размера и цвета

-Иглы для вышивки лентами

-Нитки

Организация рабочего места и техника безопасности.

При работе над вазочкой и в целях сохранения жизни и здоровья мы  выполняли и соблюдали все необходимые правила техники безопасности и охраны труда.

При выполнении ручных работ.

1.До начала работы: приготовить все необходимые материалы и приспособления;  иглы, ножницы игольницы . Инструменты и приспособления положить в отдельное для них место.

2. Во время работы: быть внимательным к работе; Ножницы класть справа от себя с сомкнутыми лезвиями; передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед, иглы должны быть в игольницах.

3. По окончании работы:  убрать рабочее место.


                      Сбор и обработка материала

Сначала нужно обработать края нашей будущей салфетки. Потом подобрать узор, который приглянулся тебе по душе и начать вышивать лентами.

Вышло по финансам все это удовольствие очень дешево, ведь ткань (4 метра) у нас была в наличии, также и иголки, а ленты и нитки вместе обошлись нам всего в 40 рублей (нитки-10р, ленты- 30р)

Да и подумайте, Зачем вам нужны влажные или бумажные салфетки, если есть наши? Сейчас мы укажем некоторые плюсы нашего товара.

-сделаны из экологически чистых материалов

-расшиты вручную лентами

-выражает вашу индивидуальность

-можно использовать как предмет декора

3. Заключительный этап

Проведение мероприятия

После работы над салфетками мы начали думать о проведении мероприятия. Для начала, мы подготовили все предметы для конкурса, сделали нашу «Конфетную елочку, инструкцию которой нашли в интернете, а дальше нашли конкурсы, приведенные ниже.

Конкурс 1. В этом конкурсе могут участвовать 2-4 команды. Заранее нужно подготовить описание сказочных героев. Например: Она пошла проведать бабушку и понесла ей пирожки. Шла через лес, встретила серого волка. (Красная Шапочка). Для каждой команды нужно подготовить по 3-5 сказочных героев. Командиры вытаскивают карточки с описаниями. Победитель тот, кто первый узнал всех героев.

Конкурс 2. Для этого конкурса пишем на листочках названия животных, в двойном экземпляре: заяц, собака, пингвин, кенгуру, горилла, лев. Таким образом, у нас должно получиться двенадцать листочков. Теперь нам понадобится двенадцать участников. Для начала они тянут листочки, но никому ничего не показывают. Их задача изобразить без слов, а с помощью мимики, жестов, каких-либо движений животного, которое им попалось, и найти свою пару среди других участников. По команде все вместе начинают изображать своего животного и искать свою пару. Тот, кто нашел друг друга уходят в сторону и так до последней пары. Затем распределяем места – кто первый нашел свою пару, кто второй и т.д. Но сверяем листочки, чтоб у нас в паре не получился лев с кенгуру.

Конкурс 3. Заранее подготовим карточки, на которых напишем названия сказок или мультфильмов: «Шрек», «Ледниковый период», «Спящая красавица», «Утиные истории» и т.д. Участвует в этом конкурсе 3-5 пар. Дети вытаскивают карточки с названием сказок/мультфильмов. По одной карточке. И рисуют эту сказку на листе бумаги. На это дается 15-20 мин. Остальные не должны видеть, что же изображает их ребенок. После окончания времени дети показывают свои шедевры. А теперь остальные должны узнать, что же это за сказка или мультфильм.

Конкурс 4. Для этого конкурса нам понадобятся большие яблоки или груши. Участников может быть 2-5. Берем яблоки, нарезаем их и раскладываем на пять тарелок (если пять участников). Кусочки яблок должны быть одинаковыми по размеру и долек в каждой тарелки должно быть равное количество. Участники рассаживаются за стол, перед ними ставим тарелки с яблоками. Задача наших конкурсантов – съесть содержимое тарелки без помощи рук. Руки лучше держать за спиной. Кто первый справится с заданием, тот и победитель.

Конкурс 5. Бокс.  Одеваются на руки боксерские перчатки. Дается конфета и засекается время. Нужно развернуть конфету и съесть. Вместо боксерских перчаток можно одеть несколько пар обычных варежек.

И в конце нужно сказать, что нам очень понравилось работать с маленькими детьми, так как мы увидели в их глазках огонёк радости и счастья. мы решили не останавливаться на одном мероприятии, а продолжить общаться с маленькими мастерами через кружок рукоделия.

Итог:

Доставлять детям радость – это прекрасно!

Мы надеемся, что нашим маленьким друзьям понравились наши подарки, также как и нам с ними работать!

DSC_0688.JPG

DSC_0720.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация«Чужих детей не бывает»

Дети сироты- большая проблема нашей страны...

Методичечкая разработка: педагогический проект.Тема работы: проект «Одаренные дети»

Данный проект работал в течении трех лет.Мероприятия проекта были направлены на поддержку творчески равивающихся,способных  обучающихся района Проект был частью единой районной программы "...

"Чужого горя не бывает" урок внеклассного чтения по "Донским рассказам "М.Шолохова в 6 классе

К уроку готовились учащиеся зараннее: класс  получил задание  прочитать расказы М.Шолохова "Жеребёнок","Родинка" и "Нахалёнок". Первая группа готовили презентацию,по котрой рассказывали о жи...

"Свои чужие дети"

Статья о постинтернатном патронате.Его плюсы и минусы....

Буклет "Чужих детей не бывает"

Буклет "Чужих детей не бывает"...

«Я» бывают разные. Особенности работы по образовательной программе дополнительного образования

Работа в дополнительном образовании, где нет тяготения к безальтернативному содержанию образовательных программ, дает возможность  творческому педагогу больше простора для поиска инновационных ме...

Сценарий линейки "Чужой боли не бывает" -БЕСЛАН

Девиз: «Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра». Цели : • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей; • Учить, помогат...