Развитие познавательной активности учащихся
методическая разработка по физике (10 класс)

Тугарина Валентина Алексеевна

Презентация на тему: Развитие познавательной активности учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема по самообразованию2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательной активности учащихся на уроках физики Учение есть совместное исследование, проводимое учителем и учеником. С. Рубинштейн

Слайд 2

Можно детям подробно объяснить, что При выливании сока (под воздействием силы тяжести) из пакета с одной дыркой, воздух не поступает, и в пакете образуется вакуум. Когда новая партия сока уже не может вылиться, вследствие того, что внутреннее давление в пакете ниже атмосферного, через соковую пробку в пакет проникает воздух, давление выравнивается и происходит бульк, а сок опять льется. Если проделать две дыры, то, через одну выливается сок, через другую поступает воздух, разница давления нет..

Слайд 3

Проблема развития познавательной активности учащихся на всех этапах развития образования была одной из актуальных, т. к. активность является необходимым условием формирования умственных качеств личности. Познавательная активность отражает определенный интерес школьников к получению новых знаний, умений и навыков, внутреннюю целеустремленность и постоянную потребность использовать разные способы действия к наполнению знаний, расширению знаний, расширение кругозора. Актуальность

Слайд 4

Проблемы Успешность учебы и прочность знаний находятся в прямой зависимости от уровня развития интереса к предмету Отсутствие устойчивой мотивации изучения предмета приводит к потере интереса к учебе в целом

Слайд 5

Цель С оздание условий для повышения мотивации и развития познавательной активности учащихся на уроках физики

Слайд 6

Гипотеза Наличие познавательных интересов у школьников способствует росту их активности на уроках, качества знаний, формированию положительных мотивов учения, активной жизненной позиции, что в совокупности и вызывает повышение эффективности процесса обучения.

Слайд 7

Задачи Создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе Развитие логического мышления учащегося Формирование мотивов учения

Слайд 8

Стадии развития познавательной активности

Слайд 9

Эвристические беседы Уроки-семинары Физические эксперименты Домашние опыты Занимательные формы (кроссворды, ребусы) Способы реализации познавательной активности

Слайд 10

« Физика вокруг нас»

Слайд 11

«Физика вокруг нас»

Слайд 12

Урок – основная форма обучения «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции», – писал известный педагог В.А.Сухомлинский .

Слайд 13

Урок по-современному 1) Объявление темы урока - формулируют сами учащиеся 2 ) Практическая деятельность учащихся – учащиеся осуществляют учебные действия по своему намеченному плану 3) Итог урока - проводится рефлексия

Слайд 14

Проведение эксперимента Тема урока: Атмосферное давление

Слайд 15

Эксперимент:

Слайд 16

Обычный лист бумаги против атмосферного давления

Слайд 17

Чудеса в ванной

Слайд 18

Барометр

Слайд 19

Сила давления на голову человека: F = p S

Слайд 20

Результаты проекта Активизация творческой деятельности обучающихся Повышение интереса к учению Более прочное и неформальное усвоение знаний

Слайд 21

Вывод Гипотеза подтвердилась: развитие познавательной активности способствует повышению творческой деятельности учащихся, качеству знания и повышению положительных мотивов к учебе в целом

Слайд 22

Итоги Целенаправленная работа по формированию стойкого интереса к предмету, применение активных форм обучения приносит свои плоды. Все приведенные приемы имели положительный результат в формировании как кратковременного, так и устойчивого интереса к изучаемому материалу и всего предмета в целом, что в конечном итоге способствовало повышению продуктивности, эффективности урока, раскрытию, реализации и развитию индивидуальности учащихся.

Слайд 23

Информационные ресурсы Бугаев А.И. Методика преподавания физики в средней школе. – М.:Просвещение, 1984. Иванова Л.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении физики: Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983 Интернет – ресурс: Википедия. Королев Ю.А. Физика и юмор.//Физика в школе. – 1993. - № 2 Ланина И.Я. Формирование познавательных интересов учащихся на уроках физики. – М.: Просвещение, 1985. www.fisika.ru

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики.

Проект на тему "Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики". Рассматриваются   проблемы развития познавательных интересов и способностей в обучении....

Проектная деятельность и метод проектов как средство развития познавательной активности учащихся

Обучение в школе должно быть организовано таким образом, чтобы ученикам было интересно на уроках, чтобы они сами стремились получить новые знания. Для организации продуктивной работы учащихся на урока...

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Мы хотим видеть своих учеников здоровыми, физически развитыми, умеющими контролировать свою деятельность, адекватно оценивать свои возможности, ставить цели и добиваться результатов. Формировани...

Развитие познавательной активности учащихся на уроках химии.

В статье описываются методы,  технологии, применяемые  мною  в процессе  обучения  химии. Самоотчет  по теме самообразования. ...

Развитие познавательной активности учащихся

Данная презентация поможет подготовиться к выступлению на педсовете, методическом семинаре....

Развитие познавательной активности учащихся на уроках русского языка

Данный материал представляет собой обобщение личного педагогического опыт учителя русского языка и литературы с 20-летним стажем работы в школе....