Конспект урока по физике по теме "Электрические явления" для 8 класса
план-конспект урока по физике (8 класс)

Конспект открытого урока по физике по теме "Электрические явления" для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_elektricheskie_yavleniya_8_klass.docx33.9 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по физике в 8 классе по теме:

«Электрические явления»

...Ум заключается не только
в знании, но и в умении
прилагать знание на деле.
Аристотель 

Ход урока.

  1. Организационный момент (2 мин).Здравствуйте ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют гости. Встанем и поприветствуем гостей. На уроке мы с вами должны повторить изученный материал по теме «Электрические явления», повторим основные физические понятия, законы по данной теме, проведем практическую работу.(Слайд 2)

Учитель. 

Сегодня вспомним все о токах –

Заряженных частиц  потоках.

И про источники, про схемы,

И нагревания проблемы,

Ученых, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.

Решим, расскажем, соберем,

          Мы с пользой время проведем         

2. Физический диктант (10 мин). Максимальная оценка – 15 баллов. У вас на столе специальные бланки ответов для физического диктанта. Запишите в них свою фамилию и начинаем. (Учащиеся заполняют специально подготовленные бланки ответов для физического диктанта)

(Слайд3)

А.Запишите, какими буквами обозначаются:

  1. заряд;
  2. сила тока;
  3. напряжение;
  4. сопротивление;
  5. работа электрического тока;
  6. удельное сопротивление.

(Слайд 4)

Б.Напишите единицу измерения физической величины:

  1. заряда;
  2. силы тока;
  3. напряжения;
  4. сопротивления.

(Слайд5)

В.Напишите формулы:

  1. сопротивления проводника через l, S,p;
  2. закона Ома для участка цепи;
  3. закона Джоуля - Ленца.

Г.Напишите с помощью каких приборов измеряют:

  1. силу тока;
  2. напряжение.

А сейчас ребята обменяйтесь заполненными листами и проведем взаимоконтроль. (Слайд6)

Подсчитайте количество баллов (1 правильный ответ – 1 балл) и поставьте оценку соседу, используя таблицу котировок.

(Слайд7)

Таблица котировок:

«5» - 13 – 15 баллов;

«4» - 10 – 12 баллов;

«3» - 7 – 9 баллов;

«2» - менее 7 баллов.

Поднимите руки, кто получил оценку «отлично», «хорошо». Вы молодцы!

3. Продолжаем работу и проведем фронтальный опрос по задачам – схемам. С такими задачами мы с вами уже встречались. Внимательно рассматриваем схемы и даем полный ответ на поставленный вопрос.

Фронтальный опрос по задачам – схемам (5 мин)

(Слайд 8)1.– На какой схеме правильно показано включение амперметра для измерения силы тока в лампочке?

 (Слайд 9)2.– На какой схеме показано последовательное включение лампочек?

 (Слайд 10)3.– Какой амперметр даст правильное показание при замыкании ключа?

(Слайд 11)4.– На какой схеме правильно показано включение вольтметра для измерения напряжения на лампочке?

Молодцы! Мы справились с задачами-схемами. А теперь немного отдохнем. (Слайд 12)

Минутка отдыха (1-2 мин.)

Ребята, однажды великого мыслителя Сократа спросили о том, что, по его мнению, легче всего в жизни? Он ответил, что легче всего – поучать других, а труднее – познать самого себя.

На уроках физики мы говорим о познании природы. Но сейчас давайте заглянем « в себя». Как мы воспринимаем окружающий мир? Как художники или как мыслители?.

  1. Встаньте, поднимите руки вверх, потянитесь.
  2. Переплетите пальцы рук.
  3. Посмотрите какой палец  левой или правой руки оказался у вас вверху? Результат запишите «Л» или «П»
  4. Скрестите руки на груди. («поза Наполеона») Какая рука сверху?
  5. Поаплодируйте. Какая рука сверху?

Подведем итоги.

Учитывая, что результат «ЛЛЛ» соответствует художественному типу личности, а «ППП» - типу мыслителя.

Какой же тип мышления преобладает у вашего класса?

Несколько «художников», несколько «мыслителей», а большинство ребят – гармонично развитые личности, которым свойственно, как логическое, так и образное мышление.  

(Слайд 13)5.Отгадаем кроссворд. (5 мин.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроссворд по теме "Электрические явления"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Прибор для измерения напряжения.

 

 

 

 

 

 

2. Единица измерения мощности.

 

 

 

 

 

 

3. Единица измерения напряжения.

 

 

 

 

 

 

4. Металл, используемый в аккумуляторах.

 

 

 

 

 

5. Устройство для замыкания и размыкания цепи.

 

 

 

 

6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу.

 

7. Единица измерения работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Слайд 14) Ответы:

 

 

 

Слайд 15) Физическое лото. Каждая команда получает карточку, в которой указаны номера 5 вопросов. Ведущий достаёт из мешка бочонки с номерами. Команда, у которой есть в карточке этот номер, получает право на ответ. Время обдумывания 1-3 минуты. Если ответ верный, то команда получает бочонок и ставит его на соответствующий номер в карточке. Если команда не смогла правильно ответить на вопрос, то бочонок остаётся у ведущего, и право ответа передаётся другой команде, которая получает за правильный ответ жетон. За этот жетон в ходе игры можно выкупить тот бочонок, который остался у ведущего. Побеждает та команда, которая первой поставит бочонки на все номера карточки.

(Слайд 16) 6. Итог урока. Рефлексия. (3 мин.) Вот и подошёл к концу наш урок. Каждый из вас в чём-то проявил себя. Каждый получит оценку. Сдайте ваши карточки физического диктанта.

Давайте подведём итог урока, ответив на следующие вопросы:

1.Какие главные законы электричества вы знаете?

2.Сформулируйте закон Ома для участка цепи.

3.Что дает нам знание электрических законов в жизни?

4.Где нам это пригодиться?

Молодцы ребята! Сегодня все хорошо работали. Запишите домашнее задание. Спасибо за урок!

                                                                                           

ФИ учащегося:______________________________________________________

Физический диктант

А.Буквы обозначения:________________________________________________

Б.Единицы измерения:_________________________________________________

В.Формулы:_________________________________________________________

Г.Приборы:__________________________________________________________

ФИ учащегося:______________________________________________________

Физический диктант

А.Буквы обозначения:________________________________________________

Б.Единицы измерения:_________________________________________________

В.Формулы:_________________________________________________________

Г.Приборы:__________________________________________________________

ФИ учащегося:______________________________________________________

Физический диктант

А.Буквы обозначения:________________________________________________

Б.Единицы измерения:_________________________________________________

В.Формулы:_________________________________________________________

Г.Приборы:__________________________________________________________

Кроссворд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Прибор для измерения напряжения.

 

 

 

 

 

2. Единица измерения мощности.

 

 

 

 

 

3. Единица измерения напряжения.

 

 

 

 

 

4. Металл, используемый в аккумуляторах.

 

 

 

 

5. Устройство для замыкания и размыкания цепи.

 

 

 

6. Величина, характеризующая способность тела совершать работу.

7. Единица измерения работы.

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

«Задачи, задачи…»

1 группа

  1. Какой заряд протекает в катушке гальванометра, включенного в цепь на 2 мин, если сила тока в цепи 12 м А?

ДАНО:                            СИ:                 РЕШЕНИЕ:

2. В спирали электронагревателя, изготовленного из никелиновой проволоки площадью накрученного сечения 0,1мм2, при напряжении 220 В сила тока  4 А. Какова длина проволоки?

ДАНО:                            СИ:                 РЕШЕНИЕ:

Приложение 2.

«Задачи, задачи…»

2 группа

  1. При напряжении 1,2 кВ сила тока в одной из секций телевизора 50мА. Чему равно сопротивление  цепи этой секции?

ДАНО:                            СИ:                 РЕШЕНИЕ:

2. Электрическая плитка при силе тока 5 А за 30 мин потребляет 1080 кДж энергии. Рассчитайте сопротивление плитки.

ДАНО:                            СИ:                 РЕШЕНИЕ:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

Конспект урока по физике, 9 класс, УМК "Физика" Перышкин А.В., Гутник Е.М.

Урок составлен на основе информационно - коммуникационных технологий, позволяющих сформировать ИКТ - компетенции обучающихся при подготовке к ГИА....

Конспект урока по физике в 7 классе «Физика и техника»

Урок изучения знаний и способов деятельности...

конспект урока по физике "реактивное движение" 9 класс

Конспект урока по физике в 9 классе разработан по теме «Закон сохранения импульса» с применением ЭОР (в конце имеются ссылки).Главной целью урока является изучение закона сохранения импульса и Необход...

КОНСПЕКТ Урока по ФИЗИКЕ в 8-м классе по теме: «ВЛАЖНОСТЬ ВОЗДУХА»

Образовательная цель: - закрепить понятия: испарение, конденсация, кипение;- проверить знания учащихся по теме, уровень обученности;- ввести понятие о влажности воздуха: абсолютной и относительной, сп...

КОНСПЕКТ Урока по ФИЗИКЕ в 9-м классе по теме: «Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью»

Повторительно-обобшаюший урок по теме: Криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.Цель урока: 1) Закрепить усвоение учащимися изученного материала2)...

КОНСПЕКТ Урока по ФИЗИКЕ в 10-м классе по теме: «Импульс тела. Закон сохранения импульса»

Цель урока: закрепление теоретических знаний и выработка навыков решения задач по теме «Импульс тела. Закон сохранения импульса»Задачи урока:1.     Обобщить знания учащихся по теме...