Технологическая карта урока по теме "Сила"
план-конспект урока по физике (7 класс)

Гришина Лариса Александровна

Технологическая карта урока по физике в 7 классе коррекционной школы. Тема "Сила"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_7kl_fgos_ovz.docx43.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: физика

Класс:  7 Б (слабослышащие)

Тема: Сила

Автор урока: Гришина Лариса Александровна, учитель физики

Образовательная организация: МКОУ С(К) ШИ № 37

Тема учебного занятия

Сила

Тип учебного занятия

Урок изучения и первичного закрепления нового материала

Время реализации урока

40 минут

Цели

образовательная: организовать деятельность обучающихся по получению знаний по теме «Сила»

развивающая: способствовать формированию физического мышления и представления о процессе научного познания; развитие логического мышления и аналитических способностей учащихся: выделять и формулировать проблему, сравнивать, сопоставлять, делать выводы по теме; способствовать развитию творческого потенциала учащихся, развивать умение работать самостоятельно с текстом: 

воспитательная: воспитывать готовность к сотрудничеству на уроке, самостоятельность и способность к самоорганизации;

коррекционная: развивать слуховое и зрительное восприятие; коррекция устной и письменной связной речи; пополнять и автоматизировать  словарь обучающихся.

Планируемые результаты

- умение объяснять результаты взаимодействия тел с помощью сил;

- знание определения силы и основные её характеристики;

- умение изображать силы и сравнивать их по изображению и результату действия;

- умение применять теоретические знания на практике;

- умение формулировать собственное мнение и координировать его с мнениями других участников урока;

- умение осуществлять, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения;

- умение оценивать личные достижения и достижения товарищей по решению учебных задач.

Методы обучения

Репродуктивный, творческий, частично-поисковый, исследовательский

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация к уроку, учебник «Физика-7» А. В. Пёрышкин

Технологии обучения

Принципы

Технология сотрудничества, здоровьесберегающая технология

Доступности, наглядности, последовательности и системности, коррекционной направленности, единства процесса обучения основам наук и словесной речи.

Форма

Фронтальная, индивидуальная

Организационная структура урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

УУД

1.Организационный момент.

Установление личностного контакта, совместное приятие и включение мотива на сотрудничество на уроке путем активного общения с учащимися.

-Здравствуйте ребята! Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поздоровайтесь (за экраном)

-Какой сегодня дежурный звук? (за экраном)

- На уроке слушайте внимательно, старайтесь хорошо, четко, правильно говорить! (за экраном)

Подготовка рабочего места, тетрадей и инструментов к уроку

-Здравствуйте!

- Сегодня дежурный звук …

Способность регулировать свои действии, самоорганизация;

соблюдение моральных норм, умение настроить себя на рабочий лад;

умение слушать

2.Актуализация опорных  знаний учащихся и субьективного опыта

Руководит обсуждением, обобщает предложения обучающихся, выполняет демонстрации.

Фронтальная беседа с обучающимися: мы с вами уже познакомились с некоторыми физическими величинами. Сегодня нас ждет встреча с ещё одной физической величиной.

Мы постоянно встречается с различными случаями действия тел друг на друга. Меняется ли скорость движения какого - либо тела в результате его взаимодействия с другим телом? Например: когда мы толкаем тележку в супермаркете она движется. Ее скорость изменяется под действием руки

Железная пластинка на пробке, плавающей в воде, изменяет свою скорость под действием магнита.

Изменить можно не только значение скорости, но и её направление. Мы это делаем отбивая мяч или волан ракеткой. В результате взаимодействия может изменятся значение скорости и её направление.

Кто оказывает на санки большее действие? Папа или сын?

В физике часто не указывают, какое тело и как действует на другое тело, а просто говорят, что на тело действует сила или к нему приложена сила.

Физическая величина, о которой мы сегодня будем говорить тесно связана с фамилией известного ученого.  Интересна  его биография.
Он родился 25 декабря 1642 года в деревне Вулсторп, (Англия) в семье мелкого фермера. Его папа умер за 3 месяца до его рождения. Мальчик был недоношенным и таким маленьким, что помещался в чашку размером в кварту (кварта – это примерно объём около литра жидкости). Через 3 года мама вторично вышла замуж, а малыш остался с бабушкой. Был слабым и болезненным. В школе он никак не мог подружиться со сверстниками, к тому же часто болел и пропускал занятия. Все это раздражало его одноклассников, и однажды они избили его до полусмерти. Это было большим унижением, и ответить кулаками своим обидчикам мальчик не мог, потому что никогда не был силачом. Тогда он решил завоевать уважение своим умом. До этого происшествия он учился очень плохо. После драки он всерьез взялся за учебу, постепенно приобрел себе славу лучшего ученика. Его все больше интересовала математика, техника и необъяснимые явления в природе. Он много учился и много работал. Своим трудом добился того, что стал великим английским физиком, математиком. B 1708 гoду он был избpaн Kopoлeвoй Aннoй и являeтcя пepвым учeным, нacтoлькo пoчтeнным зa cвoю paбoту.
Он открыл:

  - свой самый известный закон всемирного тяготения;

  - сформулировал три закона механики;

  - объяснил движения и формы планет;

  - приливы и отливы океана;

   - сконструировал один из первых термометров;

  -изобрел телескоп – рефлектор.

И зовут этого человека ….

Сэр Исаак Ньютон

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры. Высказывают свои предположения. Обсуждают результаты демонстраций и делают выводы

 

Умение точно выражать свои мысли; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков

3. Формулирование темы урока

- Попытайтесь, на основе нашего разговора  сформулировать тему сегодняшнего урока.

Фиксирует на доске тему урока:

- Сила

- Формулируют тему урока

- Сила

Выделение и осознание того что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

структурирование знаний,

моделирование, формирование умения точно выражать свои мысли

4. Составление плана урока (постановка цели)

Фиксирует на доске план работы

 – Что мы должны узнать на уроке, какая наша цель? О какой физической величине будем сегодня говорить? О силе.

Сформировать понятие «сила». Дать определение

Как обозначают силу.

Как изображают силу на чертеже.

Единицы измерения силы

Принимают участие в обсуждении плана работы

Целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что неизвестно;  самостоятельное выделение и формулирование учебной цели

5. Закрепление знаний + аналитико-синтетический разбор слова

Задание для всего класса.

Найдите в учебнике определение силы.

Посмотрите на линейку.

Сила может не только изменить скорость предмета, но и его размеры или форму. Говорят, что тело деформировалось.

Деформацией называют любое изменение формы и (или) размера тела.

Итак, – Ребята, какие существуют признаки, показывающие, что на тело действует сила?

Задание для всего класса

Найдите в учебнике, как обозначается сила, в каких единицах измеряется. Чем характеризуется сила?

Когда говорят о силе, важно указывать, к какой точке тела приложена действующая на него сила.

Следит за самостоятельной работой обучающихся, осуществляет помощь отстающим

Записывают определение силы.

Сила – это физическая величина, характеризующая действие одного тела на другое

Обучающиеся делают вывод

-тело может менять свою форму и размеры.

Деформация

Ди фар ма цый а

Дифар ма цый а

Деформация

Внимательно слушают друг друга, соглашаются либо исправляют ошибки.

Обучающиеся делают выводы

Под действием силы изменяется:

  1. Скорость движения;
  2. Направление движения;
  3. Форма и (или) размер тела.

Самостоятельно изучают определения, основные характеристики сил и их изображение

- Сила обозначается латинской буквой F. По международному соглашению единица силы получила название 1 ньютон в честь английского физика И. Ньютона. 

Сила, как и скорость, величина векторная. Она характеризуется не только числовым значением, но и направлением.

Способность контролировать правильность произношения и самостоятельно корректировать  произношение;

обогащение активного словаря;

самостоятельно находить нужную информацию в тексте, слушать.

6. Физкультминутка

Поднимает руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».

Руки в стороны пошире развернули – на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

Выполняют упражнения

7. Закрепление нового материала

Ответим на вопросы:

  • Что изменяется под действием силы?
  • Что такое деформация?
  • Чем характеризуется сила?
  • Какой буквой обозначают силу?
  • В честь какого учёного назвали единицу измерения силы?

Отвечают на вопросы

Умение точно выражать свои мысли; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

8. Анализ достижения целей урока

 

Рефлексия

- Заканчивается урок. Скажите, все ли мы успели сделать из того, что планировали?

- Что нового узнали на уроке? Чему научились?

Учитель даёт возможность ответить всем желающим.

Выбрать 1-2 предложения и закончить их:

  • сегодня я узнал…
  • было интересно…
  • я научился…
  • я смог…
  • меня удивило…..
  • мне захотелось…

Вспоминают задачи урока.

Делают вывод.

Ученики проводят рефлексию учебной деятельности на уроке.

Контроль результата, оценка;

построение речевых высказываний

9. Домашнее задание

Прочитать параграф 25.

Выполнить упражнение 14 на стр.85


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...