Использование цифровых лабораторий на уроках физики
методическая разработка по физике (7 класс)

Гришина Лариса Александровна

Использование цифровых лабораторий на уроках физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_tsifrovyh_laboratoriy_na_urokah.pptx68.84 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование цифровых лабораторий на уроках естественнонаучного цикла

Слайд 2

Характерным для настоящего времени становиться появление в образовании принципиально новых информационных средств, которые могут повлиять на цели, содержание, методы и организационные формы обучения в учебном заведении любого уровня и профиля.

Слайд 3

В соответствии с той ролью, которую выполняет компьютер, выделяют два вида эксперимента : компьютерный и компьютеризированный. Для первого случая характерен эксперимент с моделями объектов, явлений и процессов, для второго - натурный эксперимент, где компьютер используется как элемент экспериментальной установки. Для проведения компьютеризированных экспериментов используют цифровые лаборатории.

Слайд 4

Цифровая лаборатория - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий предназначенных для проведения фронтальных и демонстрационных опытов, для организации учебных исследований и исследовательских практик.

Слайд 5

Возможности цифровых лабораторий - сокращение времени, которое затрачивается на подготовку и проведение эксперимента; - повышение наглядности эксперимента и визуализация его результатов, расширение списка экспериментов; - проведение измерений в полевых условиях; - модернизация уже привычных экспериментов.

Слайд 6

Основные достоинства • отображение данных в виде графиков, таблиц, диаграмм или показаний шкалы прибора; • получение данных в режиме реального времени ( on-line ); • интуитивно понятное и простое управление регистрацией данных; • возможность хранения и компьютерной обработки результатов эксперимента, измерений; • возможность сопоставления данных, полученных в ходе различных экспериментов; • сокращение времени эксперимента; • возможности для индивидуализации обучения, учета психолого-педагогических особенностей каждого школьника при организации проектной деятельности

Слайд 7

Проблемы использования или ограничения использования ЦЛ • жесткие временные рамки урока; • использование понятий, содержание которых существенно выходит за рамки Государственного образовательного стандарта (базовый уровень) • появляется опасность переключения внимания школьников с изучаемого явления на взаимодействие с измерительными приборами; • происходит подмена учебных целей: вместо изучения явления – регистрация данных;

Слайд 8

• возможно снижение эффективности самостоятельной работы школьника, поскольку все «рутинные» вычисления и построения, во время которых проходит очень важное осмысление и переосмысление полученной информации, проводит компьютер; • возникает «эффект черного ящика»: ученику не известен принцип работы датчиков, и, соответственно, ему сложно установить причинно-следственные связи между наблюдаемым явлением и графиками на экране; • систематическое применение ЦЛ на уроках может привести к угасанию «эффекта новизны», т.е. к постепенному снижению изначально высокого познавательного интереса к работе с ЦЛ

Слайд 9

Использование Цифровых лабораторий на уроках естественнонаучного цикла способствует: • повышению эффективности учебного процесса, степени наглядности эксперимента и визуализации его результатов; • расширению списка учебных экспериментов; получению данных, недоступных в традиционных опытах; • уменьшению времени, затрачиваемого учителем и учащимися на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента; • успешному проведению измерений в природных, полевых условиях; • внедрению цифровых технологий в область традиционных экспериментов и исследовательской работы