Использование цифровых лабораторий на уроках физики
методическая разработка по физике (7 класс)
Использование цифровых лабораторий на уроках физики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 68.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Характерным для настоящего времени становиться появление в образовании принципиально новых информационных средств, которые могут повлиять на цели, содержание, методы и организационные формы обучения в учебном заведении любого уровня и профиля.
В соответствии с той ролью, которую выполняет компьютер, выделяют два вида эксперимента : компьютерный и компьютеризированный. Для первого случая характерен эксперимент с моделями объектов, явлений и процессов, для второго - натурный эксперимент, где компьютер используется как элемент экспериментальной установки. Для проведения компьютеризированных экспериментов используют цифровые лаборатории.
Цифровая лаборатория - новое поколение школьных естественнонаучных лабораторий предназначенных для проведения фронтальных и демонстрационных опытов, для организации учебных исследований и исследовательских практик.
Возможности цифровых лабораторий - сокращение времени, которое затрачивается на подготовку и проведение эксперимента; - повышение наглядности эксперимента и визуализация его результатов, расширение списка экспериментов; - проведение измерений в полевых условиях; - модернизация уже привычных экспериментов.
Основные достоинства • отображение данных в виде графиков, таблиц, диаграмм или показаний шкалы прибора; • получение данных в режиме реального времени ( on-line ); • интуитивно понятное и простое управление регистрацией данных; • возможность хранения и компьютерной обработки результатов эксперимента, измерений; • возможность сопоставления данных, полученных в ходе различных экспериментов; • сокращение времени эксперимента; • возможности для индивидуализации обучения, учета психолого-педагогических особенностей каждого школьника при организации проектной деятельности
Проблемы использования или ограничения использования ЦЛ • жесткие временные рамки урока; • использование понятий, содержание которых существенно выходит за рамки Государственного образовательного стандарта (базовый уровень) • появляется опасность переключения внимания школьников с изучаемого явления на взаимодействие с измерительными приборами; • происходит подмена учебных целей: вместо изучения явления – регистрация данных;
• возможно снижение эффективности самостоятельной работы школьника, поскольку все «рутинные» вычисления и построения, во время которых проходит очень важное осмысление и переосмысление полученной информации, проводит компьютер; • возникает «эффект черного ящика»: ученику не известен принцип работы датчиков, и, соответственно, ему сложно установить причинно-следственные связи между наблюдаемым явлением и графиками на экране; • систематическое применение ЦЛ на уроках может привести к угасанию «эффекта новизны», т.е. к постепенному снижению изначально высокого познавательного интереса к работе с ЦЛ
Использование Цифровых лабораторий на уроках естественнонаучного цикла способствует: • повышению эффективности учебного процесса, степени наглядности эксперимента и визуализации его результатов; • расширению списка учебных экспериментов; получению данных, недоступных в традиционных опытах; • уменьшению времени, затрачиваемого учителем и учащимися на организацию и проведение фронтального и демонстрационного эксперимента; • успешному проведению измерений в природных, полевых условиях; • внедрению цифровых технологий в область традиционных экспериментов и исследовательской работы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-265450-1379528446.jpg)
Методическая разработка урока-лабораторной работы по физике "Зависимость давления газа от объема при постоянной температуре" (с использованием цифровой лаборатории) - 10 класс.
Методическая разработка лабораторной работы с применением цифровой лаборатории по физике содержит план-конспект урока и презентацию....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-239374-1365524012.jpg)
Элективный курс "Использование цифровой лаборатории SensorLab" на уроках физики
Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Выдвигая в качестве основополагающей идеи компетентностный подход в образовательном пространстве, она н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-672937-1632064340.jpg)
“Использование цифровых лабораторий на уроках и во внеурочной деятельности”
Цифровые лаборатории существенно расширяют эффективность школьных лабораторных работ, как активной формы образовательного процесса, предоставляют новые возможности для проектной деятельности. В област...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/19/picture-672937-1632064340.jpg)
Мастер класс “Использование цифровых лабораторий на уроках и во внеурочной деятельности”
Мастер класс “Использование цифровых лабораторий на уроках и во внеурочной деятельности&rdquo...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/17/picture-24921.jpg)
Использование виртуальной лаборатории на уроке физики.
Методическая разработка урока физики по теме "Определение удельной теплоты плавления льда" поможет преподавателю и с туденту освоить образовательный ресурс Virtulab.net и организовать эффект...
Использование цифровых лабораторий на уроках химии
В статье рассказывается об опыте использования цифровых лабораторий на уроках химии....
"Использование цифровой технологии на уроках физики"
Сообщение на районном МО учителей физике. 2018 год...