Мастер класс “Использование цифровых лабораторий на уроках и во внеурочной деятельности”
презентация к уроку по химии на тему

Клок Галина Давидовна

 Мастер класс “Использование цифровых лабораторий на уроках и  во внеурочной деятельности”

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master_klass_po_ts._laboratoriyam.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

 Мастер класс

Цель мастер-класса:                         / 1 слайд/

представление  наиболее результативных элементов собственной системы работы, методических приемов, обеспечивающих эффективное решение учебно-воспитательных задач.

В начале XXI века современную жизнь довольно сложно представить без использования информационных технологий. Это вполне справедливо и для учебного процесса, и для проектно-исследовательской деятельности, где без компьютера уже не обойтись.

Школа должна содействовать успешной социализации молодежи в обществе, ее активной адаптации на рынке труда, освоению базовых социальных способностей и умений, приобщению учащихся к творческой и исследовательской деятельности

В нашей школы считают, что огромную роль в решении этих задач сегодня играет реализация возможности использования в образовательном процессе цифровых лабораторий «Архимед» и «L- микро».

Цели использования лабораторий:  /2 слайд /

  • осуществлять новые подходы в обучении
  • способствовать формированию у учеников навыка самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, раскрытию творческого потенциала учащихся
  • создание электронного ресурса, содержащего различные виды объектов (текстовые, анимированные модели, презентации).

/3слайд-

По сравнению с традиционными лабораториями цифровые лаборатории  позволяют существенно сократить время на организацию и проведение работ, повышает точность и наглядность экспериментов, предоставляет практически неограниченные возможности по обработке и анализу полученных данных.

4 слайд/

Цифровые лаборатории «Архимед», «L- микро» – это оборудование для проведения широкого спектра исследований, демонстраций, лабораторных работ по физике, биологии и химии, проектной и исследовательской деятельности учащихся.

Использование лабораторий способствуют освоению понятий и навыков в смежных образовательных областях.

5 слайд

Использование цифровой лаборатории «Архимед» в образовательном процессе школы

Лаборатория состоит из:

мощного, мобильного и простого в использовании карманного персонального компьютера Palm на базе операционной системы Palm OC; измерительного интерфейса TriLink; MultiLab

22-х цифровых датчиков ,дополнительно оснащается цифровым микроскопом.

Существует два вида лабораторий:

6слайд 

Цифровая лаборатория по физике позволяет выполнить разнообразные лабораторные работы, в т.ч. – посвященные изучению движения по наклонной плоскости; простых колебательных движений; вольтамперных характеристик проволочного сопротивления, лампы накаливания и диода; магнитных полей; скорости звука; дифракции и интерференции света.

6 слайд  гиперссылка  В состав лаборатории входят 22 цифровых датчика

7 слайд

Цифровая лаборатория по биологии и химии 

дает возможность организовать число практических работ, например, изучение влияния физических упражнений на температуру тела человека и частоту его пульса; исследование испарения воды наземными растениями; титрование в среде кислота/щелочь; влияние растительности на микроклимат города.

8 слайд - датчики

Они являются особо чувствительными и обладают минимальной погрешностью при измерениях.

10

При помощи MultiLab можно:

собирать данные и отображать их в ходе эксперимента

выбирать различные способы отображения данных – в виде графиков, таблиц, табло измерительных приборов

обрабатывать и анализировать данные с помощью Мастера анализа

импортировать/экспортировать данные текстового формата

вести Журнал экспериментов

просматривать видеозаписи предварительно записанных экспериментов

Можно работать с восемью датчиками одновременно как самостоятельно, так и под управлением персонального компьютера.

 Слайд 10-14

Слайд15

Компьютерная датчиковая система L-Микро:Химия позволяет собирать значительные объемы информации о химических параметрах систем.

Как и любая датчиковая система, она состоит из набора датчиков, измерительного блока, компьютера и компьютерной программы. Система позволяет фиксировать значения различных (до четырех одновременно) химических и физических параметров (температура, электропроводность растворов, рН, давление, объем газа, оптическая плотность, концентрация различных ионов) как в зависимости от времени, так и по запросу пользователя.

Чем же интересна система L-Микро в преподавании химии? 

Многие параметры, измеряемые датчиками (рН, концентрация отдельных ионов и т.д.), недоступны или почти недоступны нашим органам чувств.

Второе достоинство – сбор информации с большой частотой. Это позволяет фиксировать быстрые временные зависимости, которые человек самостоятельно зафиксировать не успел бы. Так, с использованием L-Микро можно в реальном времени записывать множества быстро протекающих реакций.

Система L-Микро позволяют отслеживать одновременно несколько параметров.

 Например, к системе можно одновременно подключить датчики рН, оптической плотности. На школьном уровне такую зависимость можно использовать для демонстрирования различия сильных и слабых электролитов, для определения константы диссоциации электролита средней силы и его эквивалентной электропроводности при бесконечном разбавлении.

Слайды 18-19-26

Лаборатории обладают целым рядом неоспоримых достоинств: позволяют получать данные, недоступные в традиционных учебных экспериментах, дают возможность производить удобную обработку результатов. Осваивая лаборатории можно осуществить дифференцированный подход и развить у учащихся интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Эксперименты, проводимые с помощью цифровой лаборатории  «L- микро» более наглядны и эффективны, это даёт возможность лучше понять и запомнить тему. С цифровыми лабораториями можно проводить работы, как входящие в школьную программу, так и совершенно новые исследования.

Теперь предлагаю вашему вниманию некоторые эксперименты, проводимые  моими учениками при выполнении  исследовательских  работ.  ( L- микро)

1.определение рН среды напитков  

2. определение рН среды оснований, кислот

3.  датчик влажности ( в целлофан  руку)

4, датчик температурный ( пламя свечи)

5.датчик электропроводности раствора соли и сахара


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"

В презентации представлен опыт работы учителя с цифровым микроскопом на уроках биологии, показана технология его применения....

“Использование цифровых лабораторий на уроках и во внеурочной деятельности”

Цифровые лаборатории существенно расширяют эффективность школьных лабораторных работ, как активной формы образовательного процесса, предоставляют новые возможности для проектной деятельности. В област...

Мастер-класс по теме «Использование творческого проекта на уроках и внеурочной деятельности»

В своей практике я давно использую проектное обучение. Этот метод позволяет отойти от авторитарности в обучении, всегда ориентирован на самостоятельную работу учащихся. С помощью творческого проекта у...

Использование цифровых лабораторий на уроках химии

В статье рассказывается об опыте использования цифровых лабораторий на уроках химии....

Использование цифровых лабораторий на уроках физики

Использование цифровых лабораторий на уроках физики...