Технологическая карта урока
учебно-методический материал по физике (7 класс)

Шевелева Татьяна Викторовна

Составлена технологическая карта урока для 7 класса по теме " Барометр-анерод. Атмосферное давление на различных высотах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sheveleva_tatyana_viktorovna.doc226.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шевелева Татьяна Викторовна,

учитель физики,

МОУ «Лицей №5» г. Железногорска

Технологическая карта урока

Предмет: физика

Класс: 7

Тип урока: изучение нового материала

Тема: Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Цель: Знакомство с работой и устройством барометра – анероида, развитие навыков решения задач

Планируемые результаты:

Личностные: 

развитие  познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся; развитие инициативности; уметь сотрудничать с одноклассниками для достижения общей цели; владеть навыками исследовательской деятельности; формирование устойчивого интереса к учебе.

Метапредметные:

познавательные - управлять своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, анализировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов; корректировать свою учебную деятельность в соответствии с поставленными задачами; анализировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов;

регулятивные - самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности; оценивать достигнутый результат;

коммуникативные - находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций.

Предметные:

познакомить учащихся с методами измерения атмосферного давления, с наблюдением и объяснением опытов;  создать условия для развития умений анализировать информацию.

Ресурсы:

мультимедийный проектор, экспериментальные установки, презентация.

Ход урока

Этап урока

Цель этапа урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Организационный этап (1 мин)

Психологическая подготовка к общению

Здравствуйте дети, рада встречи с вами!

Обеспечивает благоприятный настрой

Настраиваются на работу

 Учатся организованности и дисциплинированности

Личностные  формирование ответственного отношения к учению

Этап мотивации и актуализации (определение темы урока и совместной цели деятельности) (5 мин)

Обеспечить деятельность по актуализации знаний и определению  целей урока

Мы продолжаем изучение темы «Атмосферное давление». Сегодня на уроке узнаем много нового об атмосферном давлении. Итак, прежде чем перейдем к дальнейшему изучению материала. Давайте вспомним. Что мы знаем. Прием «Продолжить предложение». Далее ребята формулируют тему урока и ставя цель.

Прием «Продолжить предложение»

Об атмосферном давлении я знаю, что…

Я понимаю опыт Торричелли таким образом …

Измерить атмосферное давление, значит…

Я умею доказать существование атмосферного давления …

Я дополнительно прочитал такую информацию об атмосферном давлении…

Поднимают руки и продолжают предложения.

Учатся вступать в диалог, слушать и слышать товарищей.

Личностные

Формируется коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной деятельности

Предметные

Создать условия для развития умений анализировать информацию

Этап изучения нового материала (20 мин)

Способствовать деятельности учающихся по  изучению материала

 

 

 

 

 

Учитель знакомит учащихся с прибором «Барометр – анероид» Демонстрация барометра. Рассказывает об устройстве и принципе работе барометра

t1644496302aa.png

1. Герметично закрытая коробочка (камера). Воздух из нее откачан.

2. Плоская пружина оттягивает крышку коробочки, силой упругости уравновешивая силу внешнего давления.

3. Специальный механизм, связывающий плоскую пружину со стрелкой – указателем.

4. Стрелка – указатель

Рассказывает об атмосферном давлении на различных высотах. Дает понятие нормального атмосферного давления: атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре 0°С, называют нормальным атмосферным давлением.

Знакомство с прибором, который используют в повседневной жизни туристы, путешественники, альпинисты – высотомер (альтиметр)

Внимательно рассматривают барометр – анероид, знакомятся с принципом работы барометра – анероида

Записывают определение нормального атмосферного давления.

Рассматривают существующие виды высотометров, используемых людьми.

Изучить принцип работы физического прибора.

Научиться измерять атмосферное давление с помощью барометра-анероида

Научиться объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря, применять знания из курсов биологии и географии.

Знакомятся с приборами для измерения высоты.

Личностные

Развитие познавательного интереса, формирование устойчивого интереса к учебе

Предметные

Познакомить учащихся с методами измерения атмосферного давления

Метапредметные

Умение работать с источниками информации, включая эксперимент

 

Контроль и самопроверка знаний.

Развитие функциональной грамотности (13 мин)

Выявить качество усвоения материала

«Гленарван, Паганель и Вильсон вышли из касучи. Было шесть часов вечера. Несмотря  на  полное  безветрие,  мороз  сильно  пощипывал.  Голубое  небо постепенно  темнело,  и   последние   лучи   заходящего   солнца   озаряли остроконечные вершины горного хребта. Паганель захватил с  собой  барометр и, взглянув  на  него,  убедился,  что  ртуть  держится  на  уровне  495 миллиметра. Падение ртутного столба барометра  соответствовало   высоте  в одиннадцать тысяч семьсот футов, следовательно, эта часть  Кордильер  была ниже Монблана лишь на девятьсот десять метров…

     Разжечь огонь было нелегко, еще труднее было поддерживать его. Сильно разреженный воздух содержал мало кислорода для горения - по крайней мере такое объяснение дал майор.

   - Зато, - прибавил он, - вода здесь закипит не при ста градусах, а раньше;  любителям кофе, сваренного на воде, вскипающей при ста градусах, придется довольствоваться меньшей температурой, ибо кофе закипит при температуре ниже девяноста градусов [понижение точки кипения равняется приблизительно 1 градусу на 324 метра подъема].

  Мак-Наббс оказался прав: термометр, опущенный в закипевшую воду, показал всего лишь восемьдесят семь градусов. Все с наслаждением выпили по нескольку глотков горячего кофе.»

 

1.   На какой высоте находятся путешественники? (1б)

А) Более 5000 м

Б) Около 4000 м

В) Ниже 3000 м

 

2.   Чему равно давление атмосферного воздуха на такой высоте? (1б)

 

А) 430 мм.рт.ст

Б) 450 мм.рт.ст

В) 420 мм.рт.ст

3.   Какие проявления горной болезни могут ощущать Паганель и Мак-Набс? Выберите все верные утверждение А) Ухудшение координации и тошноту.

Б) Эйфорию и головокружение.

В) Учащение пульса и отек легких.

Г) Нарушение рефлекторной деятельности

 

 

4.   Как можно рассчитать высоту горы? Сколько способов описал Жуль Верн в этом отрывке? Опишите эти способы.  (3 б)

Решают, отвечают, обсуждают.

Научиться решать физические задачи с использованием математического аппарата

Личностные развитие инициативности, умение сотрудничать с одноклассниками

Предметные

Применяют новые знания в новой ситуации

Метапредметные

Анализировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов

Подведение итогов, рефлексия  (3 мин)

Формируется адекватная оценка урока

«Понравился ли вам сегодняшний урок?» выбирают смайлики.

Отвечают, задают вопросы, комментируют свою работу и работу одноклассников, показывают смайлики.

Учатся рефлексии, анализу и самоанализу

Личностные

Формирование границы собственных знаний, развивать адекватную оценку и позитивную самооценку

Домашнее задание (3 мин)

Закрепление изученного материала

Домашнее задание §45,46.

Домашний проект. С помощью барометра – анероида измерьте атмосферное давление на первом и последнем этажах здания школы. Определите по полученным данным расстояние между этажами.

Воспитание дисциплины и организованности.

Личностные

Формирование устойчивого интереса к предмету


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...