Презентация. УРОК ПО ТЕМЕ «ПРИРОДА СВЕТА. ЗАКОНЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ».
презентация к уроку по физике (11 класс)

Чередниченко Евгений Юрьевич

Презентация. УРОК ПО ТЕМЕ «ПРИРОДА СВЕТА. ЗАКОНЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ».

Преподаватель физики СПб ГБ ПОУ «Колледж Петербургской моды»

Чередниченко Е.Ю.

Предлагаемая презентация может быть использована для проведения повторительно-обобщающего урока физики  по теме:  «Природа света. Законы геометрической оптики» в средних общеобразовательных учебных заведениях, а также в учебных заведениях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена.

Данному уроку предшествовало  окончание изучения первой  части оптики  -  раздела «Геометрическая оптика». Урок способствует не только обобщению и систематизации, но и расширению и углублению знаний учащихся и студентов  при решении задач в процессе подготовки к написанию проверочной работы по данной теме.

После демонстрации на первом слайде темы урока, а также сообщения цели и задач урока, второй слайд можно использовать для  постановки учебной проблемы.  В начале изучения оптики в курсе физики перед обучающимися, как и перед учеными-физиками в своё время, возникает вопрос, на который нельзя дать однозначный ответ: «Что такое свет?». На данном же этапе изучения оптики частичный ответ на этот вопрос учащиеся дать уже могут.

Вопросы, представленные на слайдах 3 - 5, позволяют моментально «освежить» в памяти и систематизировать основу изученного теоретического материала о законах, которым подчиняется распространение света в однородной среде и поведение света на границе раздела двух сред. Слайды

15 - 18  отражают содержание теории линз и позволяют обобщить и систематизировать  знания о характеристиках, видах и способах построения изображений, получаемых с помощью линз. На слайдах полезно отразить не только вопросы, но и ответы, которые можно продемонстрировать после ответов учащихся, чтобы прокомментировать эти ответы и еще раз акцентировать внимание на их сути.

Особое место на уроке должно быть отведено решению задач.  Условия предлагаемых для решения задач представлены на слайдах 6 – 12, 20 - 22. Задачи позволят  закрепить  и углубить знания,  полученные при изучении раздела, способствовать развитию логического мышления, умственных способностей  обучающихся путем  анализа ответов, развития умения делать выводы, установления причинно-следственных свіязей (слайды 11, 13).

 Дальнейшее развитие умения применять полученные знания на уроке осуществляется не только при решении задач, но и при объяснении   явлений (связь с жизнью): солнечные и лунные затмения, глаз, очки, волоконная оптика (слайды 3, 14, 16, 22).

Последний слайд презентации (слайд 23)  помогает подвести итоги урока и содержит домашнее задание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_po_geom_optike.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПРИРОДА СВЕТА. ЗАКОНЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.»

Слайд 2

ВНИМАНИЕ! ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС… ЧТО ТАКОЕ СВЕТ? ВНИМАНИЕ! ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС… ЧТО ТАКОЕ СВЕТ?

Слайд 3

ВСПОМНИМ изученное ранее… ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЗАКОНЫ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СВЕТА ВСПОМНИМ

Слайд 4

Какие теории света возникли при ответе на вопрос: «Что такое свет? Какая теория света оказалась правильной? В чем суть закона прямолинейного распространения света? А к акие еще законы распространения света ДЛЯ НЕОДНОРОДНЫХ СРЕД имеют место?

Слайд 6

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ На законы распространения света

Слайд 7

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ Задача 1(устно) Девочка стоит перед плоским зеркалом. Как изменится расстояние между девочкой и ее изображением в зеркале, если она отойдет от зеркала на 1м?

Слайд 8

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ Задача 2 (устно) Чему равен угол отражения лучей от плоского зеркала, если угол между падающим лучом и отраженным лучом равен ?

Слайд 9

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ Задача 3 (устно)

Слайд 10

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ Задача 4 (письменно) Вычислите скорость распространения света в куске льда(абсолютный показатель преломления льда n = 1,31).

Слайд 11

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ

Слайд 12

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ Задача 5 ( письменно ) Луч света падает по углом из воздуха на поверхность некоторой прозрачной среды. Преломленный луч сместился на угол от первоначального направления. Определите скорость распространения света во второй среде, если скорость света в воздухе равна скорости света в вакууме:

Слайд 13

ВСПОМНИМ изученное ранее… при переходе из оптически более в менее плотную среду луч сильнее отдалится от перпендикуляра и может наступить полное отражение. ВСПОМНИМ

Слайд 14

ВНИМАНИЕ! ВОПРОС: (связь с жизнью) Где сегодня широко применяется явление полного отражения света? В волоконной оптике( передача информации по гибким волокнам — световодам.)

Слайд 15

ВСПОМНИМ изученное ранее… ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ЛИНЗЫ ВСПОМНИМ

Слайд 16

ВОПРОСЫ: Какие виды линз вам знакомы? Прокомментируйте по рисункам: - Как пойдет луч, проходящий через оптический центр линзы? Как пойдет дальше луч, падающий на линзу параллельно ГОО? Какое изображение на сетчатке дает глаз? (связь с жизнью) Какими очками исправляют дальнозоркость и близорукость?

Слайд 17

ВСПОМНИМ изученн ы е ранее… характеристики линз и формулу тонкой линзы

Слайд 18

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ на линзы

Слайд 19

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ Задача 1(устно) Оптическая сила линзы равна – 2 дптр. Найти фокусное расстояние линзы и определить вид этой линзы.

Слайд 20

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ Задача 2 (письменно) С помощью линзы получили четкое изображение зажженной свечи. Како вы фокусное расстояние и оптическая сила линзы, если расстояние от линзы до свечи 24 см, а расстояние от линзы до экрана 12 см?

Слайд 21

РЕШАЕМ ЗАДАЧИ Задача 3 (письменно) С помощью линзы с фокусным расстоянием 20 см на экране получили изображение предмета. Расстояние от линзы до изображения 1м. На каком расстоянии от линзы находится предмет? Какое увеличение дает линза?

Слайд 22

ЗАДАЧ А (связь с жизнью) Задача (письменно) Дальнозоркий человек, читая текст, пользуется очками с оптической силой линз +2дптр. На каком расстоянии от глаз он будет читать текст без очков, не напрягая глаз?

Слайд 23

Подведение итогов … Домашнее задание: Повторить теоретический материал темы в соответствии с опорными конспектами в тетради. Решить задачи: Световой луч переходит из воздуха в прозрачную жидкость. Если угол падения луча составляет , то угол преломления равен . На какой угол отклоняется луч от начального направления? Найдите показатель преломления жидкости. При выполнении лабораторной работы ученик получил четкое изображение горящей лампы. Какое фокусное расстояние и оптическая сила линзы, если расстояние от линзы до свечи 16 см, а расстояние от линзы до экрана 8 см? Изображение предмета имеет высоту Н = 2 см. Какое фокусное расстояние F должна иметь линза, расположенная на расстоянии ƒ = 4 м от экрана, чтобы изображение данного предмета на экране имело высоту h = 1м? Какое линейное увеличение дает линза?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-творческий урок по теме: "Законы геометрической оптики"

                      Повторить и закрепить знание законов геометрической оптики,      формировать нав...

разработка урока "Природа света.Законы геометрической оптики"

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по физике 11 класс , учебнмк Генденштейн Л.Э..  Конспект урока составлен с учетом ФГОС второго поколения. Урок создан с учето...

Оптика. Законы геометрической оптики

Оптика. Законы геометрической оптики...

Урок по теме "Источники света. Закон прямолинейного распространения света"

Урок по теме "Источники света. Закон прямолинейного распространения света"...

Методическая разработка урока изучения нового материала по теме «Оптика. Природа света. Законы отражения и преломления света»

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей дисциплины «Физика» и студентов 1 курса специальностей «Сестринское дело».Мотивация изучения темы: «Оптика...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ПРИРОДА СВЕТА. ЗАКОНЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ». РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ .

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ПРИРОДА СВЕТА. ЗАКОНЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ». РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ....