«Формирование и развитие исследовательской позиции школьника в контексте организуемой внеурочной деятельности»
презентация к уроку по физике (6 класс)

Дурных Виктория Викторовна

«ОЕНИ – основы естественно-научных исследований»

интегрированный курс для 5 – 7 классов в рамках образовательной области «Естествознание»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oeni_-_konferentsiya_-_kopiya111.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование и развитие исследовательской позиции школьника в контексте организуемой внеурочной деятельности» 1

Слайд 2

« ОЕНИ – основы естественно-научных исследований» Учитель физики: Дурных Виктория Викторовна МБОУ «СОШ № 11» г Байкальск интегрированный курс для 5 – 7 классов в рамках образовательной области «Естествознание» 2

Слайд 3

Основная цель курса: обеспечение условий для развития учащихся в процессе освоения основ естественнонаучной методологии . 3

Слайд 4

Задачи , решаемые в процессе освоения курса, делятся на три основные направления: естественнонаучная подготовка учащихся компьютерная подготовка учащихся формирование коммуникативных умений. 4

Слайд 5

Формирование исследовательских и коммуникативных навыков у учащихся 5 – 7 классов в этом курсе: наблюдения, опыты, изготовление приборов для домашней лаборатории, ведение лабораторных журналов, обработка результатов, представление результатов . 5

Слайд 6

Основными видами учебной работы с учащимися являются: лабораторные работы, наблюдения и исследования; подготовка отчетов по результатам лабораторных работ, наблюдений и исследований, выполняемых в школе и дома; работа с литературой; подготовка и проведение ученических конференций. 6

Слайд 7

реализует личностно-деятельностный подход в обучении. Технология проектного обучения 7

Слайд 8

самостоятельность, инициативность, способность к творчеству Технология проектного обучения способствует развитию таких личностных качеств школьников как 8

Слайд 9

Лабораторный практикум. 9

Слайд 10

Оформление результатов домашних экспериментов 10

Слайд 11

ОПЫТ № 1 Я срезала макушку у морковки и вставила в центр прозрачную трубочку от шприца , п оместила морковку с трубочкой в баночку с водой , в трубочку налила соленой воды . 11

Слайд 12

Результат : через 2-3 часа я не обнаружила особых изменений , только вода в шприце слегка окрасилась в оранжевый цвет . 12

Слайд 13

ОПЫТ № 2 Я взяла к а ртофель и порезала на три кубика: ***первый кубик я положила в емкость с простой водой , ***второй кубик я положила в емкость с немного соленой водой , ***третий в насыщенный раствор соли 13

Слайд 14

Результат: Через 2-3 часа я обнаружила следующее : в емкости с очень соленой водой картофель потемнел , а в остальных емкостях он практически не изменился . 14

Слайд 15

ОПЫТ № 3 Я положила на тарелку несколько тонких ломтиков яблока , посыпала их сахаром и оставила на 2-3 часа . 15

Слайд 16

Результат: на поверхности яблочных ломтиков выделился сок . 16

Слайд 17

Определение направления скорости ветра 17

Слайд 18

Определение направления скорости ветра 18

Слайд 19

Определение направления скорости ветра 19

Слайд 20

мензурка 20

Слайд 21

Сообщающиеся сосуды 21

Слайд 22

22 «Тайна мыльных пузырей»

Слайд 23

23 Форма минимальных поверхностей жидкостей.

Слайд 24

Задание для 1 группы: 24 Экспериментально убедиться в действии сил поверхностного натяжения.

Слайд 25

Задание для 2 группы: 25 Выяснить на опыте, что больше: поверхностное натяжение чистой воды или поверхностное натяжение мыльного раствора.

Слайд 26

Задание для 3 группы: 26 Наглядно увидеть действие сил поверхностного натяжения на поверхности воды.

Слайд 27

27 Результаты эксперимента необходимо оформить следующим образом : 1) отчет о проделанной работе с фотографиями, выводами оформить в word документе ; 2) документ отправить на электронную почту учителя ; 3) защитить групповой мини-проект.

Слайд 28

Опыт «Деревянные палочки». Задание: выяснить, что больше: поверхностное натяжение чистой воды или поверхностное натяжение мыльного раствора? 1.Использовали оборудование: три зубочистки, мыльный раствор, чашка с чистой водой. 28

Слайд 29

Опыт «Деревянные палочки ». 29 2. Положили на середину водной поверхности две зубочистки, так, чтобы они находились рядом.

Слайд 30

Опыт «Деревянные палочки». 3.Окунули кончик третьей зубочистки, смоченный в мыльном растворе, в воду между двумя 30

Слайд 31

Опыт «Деревянные палочки ». Результат: Зубочистки разошлись в разные стороны. Вывод: Опыт с деревянными палочками показал, что сила поверхностного натяжения у всех жидкостей разная. У мыльного раствора она меньше, чем у воды, и поэтому палочки разошлись в стороны. 31

Слайд 32

рефлексия 32 № Вопрос: да нет скорее всего да скорее всего нет 1 Сегодня на занятии я узнал(а) что-то новое для себя. 2 Я могу объяснить товарищу, который не присутствовал на занятии, что такое сила поверхностного натяжения в жидкостях. 3 Мне интересно было проводить исследования на этом занятии. 4 То, что я узнал(а) на занятии, пригодится мне в жизни в понимании и объяснении явлений природы? 5 Закончите следующее предложение: открытие, которое я сделал сегодня, заключается в том, что -------------------------

Слайд 33

Домашний эксперимент. 33 1.Возьми три веревки одинаковой длины. 2.К концам веревки привяжи по гайке. 3.Свяжи между собой веревки, чтобы получился треугольник. 4.Обмакни веревки в состав жидкости. Состав жидкости: 200 мл (стакан) – воды; 10 мл – Фэри (моющее средство); 100 мл (4 бутылочки) – глицерина. 5.Попробуй получить самый большой мыльный пузырь. 6.Сфотографируй свое «волшебство» 7.Результаты оформи в Word документе. Желаю вам удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХИМИИ

Главная цель исследовательского обучения - формирование у учащихся способности самостоятельно, творчески осваивать    новые способы деятельности,   активизировать обуче...

Методика организации исследовательской деятельности по географии как средство формирования и развития потенциальных возможностей школьников.

Исследовательская деятельность – это совокупность действий поискового характера, ведущая к открытию неизвестных для учащихся фактов, теоретических знаний и способов деятельности....

Формирование исследовательской позиции школьника через внеклассную работу по изучению творчества поэтов-земляков.

Работа с наследием своего края - необходимая работа и для учителя, и для учеников. Хочется рассказать об одном направлении в этой работе....

Возможности дополнительного образования для формирования и развития исследовательских компетенций школьников

Модель организации дополнительного образования детей для развития исследовательских компетенций, реализованная в проекте «Исследовательская лаборатория для школьников» содержит схему вовле...

Развитие творческих способностей школьников на занятиях курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика"

Данная стать носит ознакомительный характер с курсом по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" для 7 класса....

Методическая разработка "Развитие исследовательских компетентностей учащихся через урочную и внеурочную деятельность"

В методической разработке определены новизна и практическая значимость, что позволит ее применять педагогам в своей деятельности....