Повышая мотивацию к обучению физики
проект по физике (7, 8, 9 класс)

Елена Анатольевна Риттер

Примеры мини-проектов на уроках физики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini_pr._2.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Из  практики преподавания физики: Мини-проекты

     Использую технологию мини- проектов на своих уроках, начиная с 7 класса, когда учащиеся только начинают заниматься физикой.

   Цель технологии мини-проектов: повысить мотивацию к изучению физики, обучить приемам самостоятельной деятельности.

  Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Временные затраты: от нескольких минут до целого урока. Мини-проект может быть домашним заданием.

Виды мини-проектов:

информационно-практические;

практико-исследовательские;

исследовательские;

технические.

  Особый интерес у учащихся вызывают технические проекты, где надо изготовить прибор, модель, приспособление.

  Оформление проектного продукта: альбом, таблица, фотовыставка, коллаж, модель и  оценивание мини-проектных работ, этапы работы над проектом обговариваются на уроке устно.

   Ожидаемые результаты применения технологии мини-проектов на уроке физики:

  Это самостоятельная работа по подготовке проекта.

Выбор интересующего направления работы в процессе создания готового продукта.

Частично-поисковая или исследовательская деятельность.

Самовыражение учащегося через творческий подход в реализации проекта.

Перспективы развития: дальнейшее накопление различных видов мини-проектов для основной и старшей школы, совершенствование системы оценивания мини-проектов.

Примеры мини-проектов на уроках физики:

Мини-проект «Звук. Характеристики звука»

Тип: Информационный

Цель: Сбор, анализ и представление информации о звуке. 

 Оборудование: Библиотека ЦОК, Физика 9 кл.

Задачи:

 1. Составить опорный конспект по учебнику, который  можно «использовать» на уроках повторения и изучения данной темы.

2. Защитить проект.

Мини-проект «Динамометр своими руками»

Цель: найти применение собственному динамометру.

Оборудование: резинка, дощечка, проволока.

Задачи: 1. Выяснить устройство прибора и как «работает» динамометр.

2. Сделать макет прибора, который можно применять в быту.

Мини-проект « Эти струи воды…»

Цель: Изучить зависимость дальности полета струи воды от высоты отверстия.

Оборудование: шило, пластиковая бутылка с крышкой, сосуд с водой, лоток

Задачи: 1Проколоть отверстия в стенке бутылки шилом. СОБЛЮДАЙТЕ ОСТОРОЖНОСТЬ!

2. Пронаблюдать, из какого отверстия вытекающая вода попадает дальше от бутылки. Постарайтесь пролить воду на стол.

3. Провести исследование, как дальность струи зависит от количества воды.

4. Защитить проект.

Мини-проект «Офисные принадлежности».

Цель: Изучить принцип работы различных домашних инструментов и канцелярских товаров.

Оборудование: канцелярский нож, кнопка, ножницы, отвертка, шило, скрепка, степлер.

Задачи: 1Изучить и описать предмет с точки зрения физики.

2. Качественно рассчитать давление на поверхность (объяснить, почему давление очень большое).

3. Оформить рекламный лист с правилами техники безопасности.

4. Защитить проект.

Мини-проект «Утонет? Не утонет?»

Цель: Выяснить, от чего зависит, плавает тело или тонет.

Оборудование: банка с водой, салфетка, мелкие тела: гайки, пробки, морковь, картофель, кусочки пластмассы, пластилин, губка, ткань, бумага, фольга, лед.

Задачи: 1. Исследовать, какие тела тонут, всплывают, плавают внутри жидкости.

2. Составить таблицу, сделать вывод.

Мини-проект «Проводники и изоляторы»

Цель: систематизировать вещества на проводники и диэлектрики.

Оборудование: кусок картона, клей или скотч, мелкие тела: гайки, металлические предметы, пробки, стекло, кусочки пластмассы, резины, пластилина, губки, ткани, бумаги, фольги, раствор соли…

Задачи: 1. Выяснить, какие тела являются изоляторами, а какие проводниками.

2. Составить коллекции «Проводники» и «Изоляторы».

Мини-проект «Раз, два, три гвоздик выходи…»

Цель: выяснить, почему гвозди вбиваются в брусок по-разному.

Оборудование: два гвоздя, молоток, брусок деревянный, плоскогубцы, шайбы.

Задачи: 1. Выяснить, почему один из гвоздей плохо вбивается.

2. Предложить способ вытащить гвоздь и не повредить поверхность.

2. Предложить способ глубоководного погружения.

Мини-проект «С электроскопом на ТЫ..»

Цель: изготовить простейший электроскоп.

Оборудование: стеклянная банка с пластиковой крышкой, большой гвоздь, кусочки тонкой бумаги, скотч, расческа

Задачи: 1. Выяснить, как «устроен» электроскоп.

2. Сделать макет электроскопа.

3. Продемонстрировать работу электроскопа.

Мини-проект « Инерция при движении транспорта»

Цель: продемонстрировать явление инерции.

Оборудование: детская машинка, на которую можно поставить фигуру «человечка».

Задачи: 1. Выяснить, как ведут себя автомобиль и «человечек» при разгоне, торможении, повороте автомобиля.

2. Составить отчет.

3. Составить инструкцию для пешехода или пассажира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации.

Обоснование реализации компетентностного подхода в процессе обучения физике в средней школе через создание мотивации....

Использование инновационных технологий для повышения мотивации обучения физики

Использование инновационных технологий для повышения мотивации обучения физики...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (ИКТ) КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКИ

                                      Аннотация В современном обществе резко повысился социал...

Как повышать мотивацию к обучению?

Безусловно, в повышении мотивации учащихся заинтересованы все, кого касается педагогический процесс. Учитель - потому что с мотивированным учеником работать легче. Родитель - потому что его ребенок бы...

статья "Потенциал профессиональной направленности обучения физике в развитии учебной мотивации нахимовцев"

Быстрый прогресс науки и техники приводит к тому, что каждому приходится учиться и переучиваться почти всю жизнь. Теперь правилом становится девиз «Учись учиться». Интерес к учению, умение учиться теп...

Использование инновационных технологий для повышения мотивации обучения физики в непрофильных классах.

Статья рассказывает о различных методах применения инновационных технологий на уроках и внеклассных занятиях. Использование инновационных технологий обеспечивает широкую самостоятельность учащихся, со...

Метод проблемного обучения при формировании положительной мотивации к обучению на уроках физики

Потребности общества определяют цель современной школы – сформировать человека, способного и готового к систематическому самостоятельному самообучению и саморазвитию.Эта цель может быт...