Технологическая карта урока
план-конспект урока по физике (11 класс)

Татаренкова Людмила Петровна

Класс: 10

Автор УМК: Тихомирова С.А. Физика. 10 класс : учеб.для общеобразовательных организаций  (базовый и углубленный  уровни) /  С.А. Тихомирова, Б.М  Яворский - 6-е издание, стереотипное -  М. : Мнемозина, 2014г.-312с.: ил.

Тема урока: ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: физика

Класс: 10

Автор УМК:  Тихомирова С.А. Физика. 10 класс : учеб. для общеобразовательных организаций  (базовый и углубленный  уровни) /  С.А. Тихомирова, Б.М  Яворский - 6-е издание, стереотипное -  М. : Мнемозина, 2014г.-312с.: ил.

Тема урока: ЭДС. Закон Ома для полной цепи.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Методы  обучения: проблемные методы обучения, объяснительно - иллюстративный, исследовательский.

Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, парная.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, лабораторный комплект по теме «электричество», презентация к уроку, тест, видеозапись песочной анимации, учебник.

Этап урока

Название  используемых  ЭОР

Деятельность учителя

Планируемая деятельность учащихся

Формирование универсальных учебных действий

Время(мин)

1

Организационный

этап

1.Приветствие класса

2.Проверить готовность учащихся к уроку

3.Создать условия для благоприятного психологического климата и плодотворной рабочей обстановки

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Личностные:

Позитивное отношение к получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные:

Сотрудничество с учителем и одноклассниками.

0,5

2

Актуализация темы

Презентация,

Видеозапись песочной анимации

Демонстрация видеоролика

Вопросы.

1. Без каких устройств не может обойтись современный человек?

2.Что позволяет этим устройствам долго работать?

3.Назовите их одним  словосочетанием.

4.Какими свойствами, качествами вы бы хотели наделить источник тока?

Просмотр видеоролика,

Отвечают на вопросы:

1. Мобильные телефоны, компьютеры, планшеты и т.д.

2.Батареи, аккумуляторы.

3.Источники тока.

4.Работоспособность, универсальность, регулируемость.

Познавательные:

Самостоятельно находить нужную информацию, слушать.

Коммуникативные:

Участвовать в общей беседе, вступать в учебный диалог, умение с достаточной полнотой выражать мысли.

Личностные: внутренняя позиция, мотивация

3

3

Целеполагание

Вопросы.

1.Может лимон быть источником тока?

2.Проверим, как вы считаете, почему показания отличаются?

3.Из какого материала сделаны электроды?

4.Можно ли лимон как источник тока наделить теми качествами, которыми вы наделили источники тока?

Тогда я предлагаю выяснить, что это за качества?

Отвечают на вопросы

1,5

4

Изучение новых знаний и способов деятельности

Интерактивная модель источников тока, презентация, интерактивная модель гальванического источника тока, демонстрация опыта.

Организует работу с приборами по электричеству,

Вопросы по презентации:

1. Что изображено?

2. Из каких частей состоит?

3.Не противоречит ли законам электростатики.

4.Каким образом создаётся ток?

5.Какие силы совершают работу?

6.Какое название можно дать этим силам, действующим, как мы говорим, со стороны?

7.Какие силы совершают в лимоне работу?

Работу сторонних сил более подробно  рассмотрим на гальваническом элементе. Вводит понятие ЭДС, внутреннего сопротивления, выводит закон Ома  для полной цепи.

Работают в парах, отвечают на вопросы. Обобщают просмотренную информацию, делают записи  в тетрадь: виды сил, сторонняя сила. Химические силы. Слушают, записывают  в тетрадь формулу. Вспоминают понятие  «напряжение».

Анализируют опыт, формулируют  гипотезы, предположения.

20

5

Проверка понимания изученного материала.

Презентация, тест

Вопросы:

1. Где в будущем вам понадобится  формулы?

2.Знания, полученные на уроке?

Примеры: использование автомобильных аккумуляторов и батареек.

Организует прохождение теста, инструктирует.

Организует оценивание.

Участвуют в беседе, в обсуждении примеров, проходят тест

Познавательные:

Структурировать знания

Коммуникативные:

Строить монологические высказывания

Регулятивные:

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, умение оценивать правильность выполнения действий

7

6

Подведение итогов урока

Презентация

Организует решение задач

Записывают задачу

5

7

Информация о домашнем задании

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание

Регулятивные:

Принимать и сохранять учебную задачу

2

8

Рефлексия

Проводит рефлексию

Фиксируют свое настроение и отношение к проведенному уроку

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...