Рабочая программа внеурочной деятельности основного общего образования #PROприроду для 5-9 классов
рабочая программа по физике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Акиньшина Светлана Павловна

Программа #PROприроду задумывалась как внеурочная деятельность для подробного и глубокого изучения родного края. На основании этого интегрировалась связь урочной и внеурочной деятельности программы #PROприроду, уроков краеведения и уроков физики.

Краеведение всесторонне изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру края, а предмет физика – дает возможность глубоко понимать явления, происходящие в природе. Краеведы собирают информацию, предметы материальной культуры, образцы полезных ископаемых и другие данные, способствующие расширению знаний о крае, создавая необходимую основу для научных исследований в различных отраслях. Предмет физика – помогает рассмотреть данные образцы с точки зрения различных физических законов и процессов, происходящих в природе. Краеведение принадлежит к складывающемуся в современной науке новому типу междисциплинарного знания. Сегодня мы наблюдаем возникновение новых наук на стыках нескольких традиционных, а импульсом к возникновению таких наук является не появление какого-то нового объекта для исследования, а обнаружение проблемы, которая не может быть решена усилиями лишь одной науки.

Цель программы #PROприроду– развитие духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации учащихся посредством использования социальных сетей.

На реализацию данной программы отводится 36 часов, каждый модуль рассчитан на 6 часов.

Модули программы внеурочной деятельности #PROприроду

1. Самые красивые места родного края (с описанием физических процессов)

2. Мой край родной

3. Красота родной земли! (описание природных явлений)

4. Сохраняйте чистоту в родном крае!

5. Экомемы

6. Было-стало

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proprirodu.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хохольский лицей»

Хохольского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено

на заседании ШМО классных руководителей и внеурочной деятельности

протокол № 1 от 27.08.2020г.

_________________________

(подпись руководителя ШМО)

Согласовано

заместитель директора по ВР Солнцев М.Ю.

_________________________

(подпись)

28.08.2020г.

Утверждаю

директор МБОУ «Хохольский лицей» Ельчанинова С.А.

__________________________

(подпись)

приказ № 198-ОД  

от 31.08.2020г.

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А

внеурочной деятельности

основного общего образования

#PROприроду

для 5-9 классов

(духовно-нравственное направление)

Разработали:

учитель физики

Акиньшина С. П.,

тьютор Денисова Т. О.

2020-2021 год

Пояснительная записка

Программа  #PROприроду задумывалась как внеурочная деятельность для подробного и глубокого изучения родного края. На основании этого интегрировалась связь урочной и внеурочной деятельности программы  #PROприроду, уроков краеведения и уроков физики.

Краеведение всесторонне изучает природу, население, хозяйство, историю и культуру края, а предмет физика – дает возможность глубоко понимать явления, происходящие в природе. Краеведы собирают информацию, предметы материальной культуры, образцы полезных ископаемых и другие данные, способствующие расширению знаний о крае, создавая необходимую основу для научных исследований в различных отраслях. Предмет физика – помогает рассмотреть данные образцы с точки зрения различных физических законов и процессов, происходящих в природе. Краеведение принадлежит к складывающемуся в современной науке новому типу междисциплинарного знания. Сегодня мы наблюдаем возникновение новых наук на стыках нескольких традиционных, а импульсом к возникновению таких наук является не появление какого-то нового объекта для исследования, а обнаружение проблемы, которая не может быть решена усилиями лишь одной науки.

Комплексный, многоплановый характер краеведения не исключает изучение края в отдельных аспектах и направлениях, среди которых можно выделить: литературное, географическое, этнографическое, топонимическое, историческое краеведение, наконец, краеведение, связанное с изучением региональных памятников культуры. Следует особо подчеркнуть актуальность и значимость вопроса об изучении истории развития населенных пунктов, уточнение дат их возникновения. Без этого, без знания имен их основателей и жителей невозможно создать полнокровную историю края, вести краеведческую работу на местах.

Велика роль краеведения в формировании трудовых и нравственных принципов у молодежи, в ее профориентации и эстетическом воспитании. Углубленное познание края содействует воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Краеведение дает каждому поколению возможность осознать свое место в исторической перспективе и стоящие перед ним задачи. Краеведение – это не дань моде, а желание сохранить для потомков хотя бы то, что еще возможно, это область знаний, которая сближает людей разных поколений, дает им возможность реально почувствовать себя единым народом.

Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. Содержание при этом будет различным, так как выбор информации и методов зависит от возрастных и познавательных особенностей учащихся.

В современном мире большая часть свободного времени ребенка занята социальными сетями. Идя в ногу со временем и вынужденным дистанционным обучением в конце 2019-2020 учебного года программа  #PROприроду начала реализовываться Вконтакте, где и получила продолжение в 2020-2021 учебном году.

Цель программы  #PROприроду– развитие духовно-ценностной и практической ориентации учащихся в их жизненном пространстве, а также социальной адаптации учащихся посредством использования социальных сетей.

Задачи программы  #PROприроду :

1. Воспитывать патриотизм, любовь к жизни, гуманное отношение ко всему окружающему;

2. бережно относиться к  природе и окружающей среде в целом;

3.  стремиться сохранять и преумножать историческое и культурное наследие прошлых поколений;

4. бережно относиться к памятникам истории и культуры;

5. воспитывать толерантность.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Велика роль краеведения в формировании трудовых и нравственных принципов у молодежи, в ее профориентации и эстетическом воспитании. Углубленное познание края содействует воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Краеведение дает каждому поколению возможность осознать свое место в исторической перспективе и стоящие перед ним задачи. Краеведение – это не дань моде, а желание сохранить для потомков хотя бы то, что еще возможно, это область знаний, которая сближает людей разных поколений, дает им возможность реально почувствовать себя единым народом.

Изучение родного края, его истории необходимо для всех детей независимо от возраста. Содержание при этом будет различным, так как выбор информации и методов зависит от возрастных и познавательных особенностей учащихся.

На реализацию данной программы отводится 36 часов, каждый модуль

рассчитан на 6 часов.

Модули программы внеурочной деятельности #PROприроду

1 Самые красивые места родного края (с описанием физических процессов)

2 Мой край родной

3 Красота родной земли!( описание природных явлений)

4 Сохраняйте чистоту в родном крае!

5 Экомемы

6 Было-стало

Личностные и метапредметные результаты освоения курса модульной внеурочной деятельности #PROприроду :

  • дети знают, как нужно бережно относиться к природе;
  • понимают причину физических явлений, происходящих в природе родного края;
  • родители вовлечены в образовательный процесс организации, укреплена их заинтересованность в сотрудничестве, совместной деятельности с детьми;
  • учащиеся приобретут уверенность в собственных силах;
  • в совместной деятельности будут пройдены все творческие этапы создания сообщества:  рисование  по экологии, фотографирование, съемка фильмов, работа по выпуску видеогазеты.;
  • повысится мотивация обучающихся  к совместной деятельности, что будет способствовать более интенсивному и гармоничному развитию познавательных процессов у детей;
  • в ходе работы расширятся представления детей об объектах природы, чувства сопереживания и сопричастности природе, расширение кругозора.
  • овладеют конкретно-историческими сведениями, касающимися различных аспектов развития округа, района, поселка;
  •  уметь использовать историко-биографическую информацию, касающеюся выдающихся исторических личностей края;
  • приобретут  навыки работы с научно-популярной и справочной литературой, СМИ, архивными материалами;
  • владеть технологическими знаниями, связанными с обработкой экспонатов, основанными на осмыслении исторического опыта человечества;
  • опробуют  элементы исследовательских процедур, связанных с поиском данных, их отбором, анализом, обобщением, представлением результатов самостоятельного микроисследования.

Содержание курса внеурочной деятельности:

Модуль1 «Самые красивые места родного края».

Кейс 1  «Найди красоту природы в нашем поселке».

Кейс 2 «Покажи красоту природы в нашем поселке».

Модуль2 «Мой край родной».

Кейс 1  « Видеоконкурс стихотворений о природе».

Кейс 2 «Инсценировка краеведческой сказки».

Модуль3 «Красота родной земли!»

Кейс 1  « Фотоконкурс пейзажей нашей местности».

Кейс 2  «Фотоконкурс Знаменитые люди нашегопоселка».

Модуль4 «Сохраняйте чистоту в родном крае»

Кейс 1 « Правила утилизации»

Кейс 2 « Сохраним планету вместе»

Модуль5 «Экомемы»

Кейс 1 «Мемы о порядке»

Кейс 2 «Мемы об экологии»

Модуль6 «Было-стало»

Кейс 1 «Онлайн-уборка»

Кейс 2 «Онлайн-субботник»

Тематическое планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся:

Модуль1 «Самые красивые места родного края».

Кейс 1  «Найди красоту природы в нашем поселке».

  1. Создание рабочей группы для работы .
  2. Изучение проблемы, анализ ситуации, определение цели и задач.
  3. Создание сообщества учащихся и педагогов  #PROприроду на сайте МБОУ «Хохольский лицей»
  4. Провести тестирование учащихся школы, с целью выявления уровня краеведческой  культуры учащихся, а также форм работы по воспитанию любви к родному краю и изучению родного края  в школе.
  5. Разработать план мероприятий по краеведческому просвещению школьников

Кейс 2 «Покажи красоту природы в нашем поселке».

  1. Цикл вопросов в сообществе: «Самые красивые места родного края»
  2. Краеведческое тестирование в сообществе 1-11 классах

Модуль2 «Мой край родной».

Кейс 1  « Видеоконкурс стихотворений о природе».

  1. Конкурс рисунков в сообществе: «Мой край родной»
  2. Видеоконкурс стихотворений о природе в сообществе

Кейс 2 «Инсценировка краеведческой сказки».

  1. Конкурс видеофильмов  о красоте родного края в сообществе
  2. Инсценировка краеведческой сказки для учащихся сообщества.

Модуль3 «Красота родной земли!»

Кейс 1  « Фотоконкурс пейзажей нашей местности».

  1. Фотоконкурс  «Красота родной земли!» среди учащихся сообщества.
  2. Конкурс загадок о природе в сообществе.

Кейс 2  «Фотоконкурс Знаменитые люди нашего поселка».

  1. Организовать выставку видео- и фоторабот «Знаменитые люди нашего поселка» участников сообщества для демонстрации в лицее на переменах по школьному телевидению.

Модуль4 «Сохраняйте чистоту в родном крае»

Кейс 1 « Правила утилизации»

  1. Огранизовать и провести акции по утилизации вторсырья: макулатуры, использованных батареек.

Кейс 2 « Сохраним планету вместе»

  1. Работа по пропоганде использования экологических сумок.

Модуль5 «Экомемы»

Кейс 1 «Мемы о порядке»

  1. Научить учащихся созданию  мемов  на заданную тему.
  2. Кейс 2 «Мемы об экологии»
  3. Провести конкурс   мемов среди учащихся сообщества «Сохраняйте чистоту в родном крае!»

Модуль6 «Было-стало»

Кейс 1 «Онлайн-уборка»

  1. Анкетный опрос участников проекта о значении мероприятий для воспитательных целей, результативности, а также планах на дальнейшую работу.
  2. Разместить информацию о программе на школьном сайте;

Кейс 2 «Онлайн-субботник»

  1. «Было-стало» – провести онлайн-субботник по очистке любой территории, запечатлеть на фото или видео. Поместить на стене в сообществе #PROприроду.
  2. Подготовить отчёт о проведении мероприятий программы, выпустить видеогазету.
  3. Выступление с результатами программы  на итоговой линейке после окончания работы.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности: сообщество #PROприроду https://vk.com/club195308338

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хохольский лицей»

Хохольского муниципального района Воронежской области

Согласовано

заместитель директора по ВР Солнцев М.Ю.

___________________________

(подпись)

28.08.2020г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

основного общего образования

#PROприроду

для 5-9 классов

 (духовно-нравственное направление)

Разработали:

учитель физики

Акиньшина С. П.,

тьютор Денисова Т. О.

2020-2021 год

Календарно-тематическое планирование

Название модулей

Кол-во

часов

Сроки

реализации

Модуль1 «Самые красивые места родного края ».

Кейс 1  «Найди красоту природы в нашем поселке».

Кейс 2 «Покажи красоту природы в нашем поселке».

6 по 3 на каждый кейс

1 четверть

Модуль2 «Мой край родной ».

Кейс 1  « Видеоконкурс стихотворений о природе».

Кейс 2 «Инсценировка краеведческой сказки».

6 по 3 на каждый кейс

1-2 четверть

Модуль3 «Красота родной земли!»

Кейс 1  « Фотоконкурс пейзажей нашей местности».

Кейс 2  «Фотоконкурс Знаменитые люди нашего поселка».

6 по 3 на каждый кейс

2 четверть

Модуль4 «Сохраняйте чистоту в родном крае»

Кейс 1 « Правила утилизации»

Кейс 2 « Сохраним планету вместе»

6 по 3 на каждый кейс

3 четверть

Модуль5 «Экомемы»

Кейс 1 «Мемы о порядке»

Кейс 2 «Мемы об экологии»

6 по 3 на каждый кейс

3 четверть

Модуль6 «Было-стало»

Кейс 1 «Онлайн-уборка»

Кейс 2 «Онлайн-субботник»

6 по 3 на каждый кейс

4 четверть


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности основного общего образования художественной направленности «Мастерица» 3-4 класс

Настоящая программа имеет художественную направленность. Содержание данной программы подобрано в соответствии со спецификой ОУ, учетом локальных актов, нормативных документов, требований СанПин. Срок ...

Программа внеурочной деятельности основного общего образования духовно-нравственной направленности «Мой край - Россия» для 5 класса

Данная программа внеурочной деятельности  предназначена для обучающихся 5класса и предполагает реализацию в рамках социального направления, так как предполагает выполнение социально значимых прое...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования социального направления «ПРОДВИЖЕНИЕ» для 7 класса

Основой для современной организации воспитательной работы с учащимися является сама цель обучения и воспитания – общее развитие ребёнка, где важным фактором воспитания является освоение ученикам...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ «Волшебный мир сказки»

Современное литературное образование,как и образование в целом, переживает очередной период реформ. Перед школой ставится задача подготовки учащихся к жизни, практической деятельности. Чтение вершинны...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению кото...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования Основы духовно – нравственной культуры народов России –« Как прекрасен этот мир».

В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета должно определять достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоен...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности основного общего образования «Разговоры о важном» базовый уровень (для 7 класса) на 2022-2023 учебный год...