Индивидуальный образовательный маршрут по программе "Физика"
методическая разработка по физике (10 класс)

для углубленного изучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.obrazovatelnyy_marshrut_po_programme_fizika.docx21.3 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут по программе

«Физика (для углубленного изучения)»

Пояснительная записка.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования.

Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей  такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи. Одаренный ребенок склонен к критическому отношению не только к себе, но и к окружающему миру.

Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой не осуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения. Очень важно, что возможность индивидуального образование дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Для развитияодаренности одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основаны на следующих принципах:

индивидуальный, дифференцированный подход к учебно- воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;

вариативность программ, учебных курсов, что позволяющих реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;

качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.

Главное в построенном таким образом учебном процессе – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка _________________, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности и направлений интересов попрофилюестествознания.

Целевое назначение: Создание условий для формирования и развития у обучающегося интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно приобретать и применять знания для его последующего профессионального образования.

Задачи: создание условий для углубления предметных знаний по программе физики 9 класса; систематизация знаний учащегося по важнейшим вопросам разделов«Механика», «Молекулярная физика», «Электродинамика», «Оптика» в курсе физики средней общеобразовательной школы; предоставление учащимся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и заданий частей 1 и 2 из ОГЭ; формирование умения применять теоретические знания по физике для решения логических задач; овладение алгоритмами и приёмами решения комплексных задач повышенного уровня сложности; развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения логических задач; вовлечение школьников в олимпиадное движение.

Ожидаемый результат: Успешное освоение учебной дисциплины физика в объеме, предусмотренном выбранным общим учебным планом. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Лист

Индивидуального образовательного маршрута

ФИО______________________________________

ученика (цы) ______ класса                                          

на _______/_______ учебный год

№ п/п

Содержание (раздел программы, тема)

ФИО педагога

Кол-во часов

Результаты

Подпись учителя

1.

Модуль 1.Физика. Структура предмета: основные разделы

24

2.

Модуль 2. Олимпиады по физике: структура и типология заданий

24

3.

Модуль 3. Методическая специфика решения олимпиадных заданий

24

ИТОГО

Учитель       _________________/____________/

Ученик (ца) ________________/____________/

Родитель     ________________/____________/

2. Индивидуальный образовательный маршрут по предмету

«Физика»

Тема

Кол-во часов

Сроки

Форма проверки

Технологии проведения занятий

Модуль 1.Физика. Структура предмета: основные разделы

24

Механика. Кинематика.

4

Тестирование

Видеоконференция, самостоятельные занятия с учебным материалом, интерактивная программа

Механика. Динамика.

4

Тестирование

Самостоятельные занятия с учебным материалом, интерактивная программа

Механика. Законы сохранения в механике.

4

Тестирование

Самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО

Молекулярная физика. Тепловые явления.

4

Тестирование, Подготовка проекта научного исследования

Самостоятельные занятия с учебным материалом, интерактивная программа, вебинар

Электродинамика.Электростатика. Законы постоянного тока. Магнитное поле.

4

Тестирование, обсуждение основ электродинамики

Самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО

Оптика.

4

Тестирование

Самостоятельные занятия с учебным материалом, интерактивная программа

Модуль 2. Олимпиады по физике: структура и типология заданий

24

Специфика тестовых заданий: задания с выбором ответа

3

Решение и анализ заданий

Самостоятельные занятия с учебным материалом, интерактивная программа, вебинар

Задания с графиками, таблицами

5

Решение типовых заданий

Самостоятельные занятия с учебным материалом, вебинар

Специфика комплексных задач

8

Консультации по наиболее сложным вопросам

Самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО

Творческие задания, требующие развернутого ответа

8

Решение типовых заданий. Консультации по наиболее сложным вопросам

Самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО

Модуль 3. Методическая специфика решения олимпиадных заданий

24

Механизмы решения тестовых заданий

4

Решение типовых заданий

Самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО

Работа с понятиями, терминами, определениями

4

Решение типовых заданий

Самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО

Методика построения аргументации

8

Решение типовых заданий

Самостоятельные занятия с учебным материалом, вебинар

Методическая структура развернутых ответов

8

Решение типовых заданий

Самостоятельные занятия с учебным материалом, СДО

ИТОГО

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут как форма педагогической поддержки одарённых детей в образовательном учреждении (презентация)

Материал содержит методические рекомендации по организации индивидуального образовательного маршрута для одарённых детей, основанные на опыте работы с такими детьми ....

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА

В своей статье я хочу рассказать об опыте выстраивания индивидуального образовательного маршрута в период внедрения ФГОС второго поколения, который реализуется в образовательных условиях нашей школы. ...

Доклад на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Презентация на тему "Разработка примерных индивидуальных образовательных траекторий (ИОТ), индивидуальных образовательных маршрутов"

Индивидуальная образовательная траектория (ИОТ) – это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании, смысл, значение, цель и компоненты каждого пос...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальный учебный план: разница понятий для успешной практики

В статье приведено сравнение нескольких понятий «индивидуальный образовательный маршрут», которое педагоги лицея №373 Московского района проводили при выборе для использования в работе. Пр...

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения профессионального мастерства педагога дополнительного образования: выбор темы, система работы и индивидуальный план по теме самообразования

Одним из показателей профессиональной компетентности педагога является его способность к самообразованию, стремление к профессиональному росту, к самосовершенствованию. В публикации представлены техно...