«Рабочая тетрадь для лабораторных работ по физике, 8 класс»
рабочие листы по физике (8 класс)

Эткеева Маргарита Геннадьевна

Разработанные бланки для выполнения лабораторных работ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕТРАДЬ

для лабораторных работ

по физике

учени__   8 ___ класса

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

______________________________________

___________________________________________________

Дата

выполнения

лаб.работы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Оценка

учителя

20__-20__ год

Самооценка:

Самооценка предшествует учительской оценке. Ученик на шкале самоконтроля ставит «крестик», соответствующий уровню усвоения по каждому из трех критериев:

М - Мотивационно-ориентированный аспект

(Насколько было интересно?)

С - Содержательный аспект

(Насколько, на твой взгляд, приобретенные в данной работе умения будут полезны тебе в дальнейшем?)

О - Организационный аспект

(Насколько, на твой взгляд, был понятен ход выполнения работы? Насколько оптимальна была твоя скорость выполнения заданий? Насколько тебе удалось достигнуть поставленных в работе целей? )

Оценка учителя:

По пятибальной шкале выставляется в отведенное поле на основании представленного отчета по работе, верности действий при выполнении заданий. Эта оценка и переносится на титульную страницу данной рабочей тетради и в электронный журнал.

 



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № ___

Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках

Цель работы: научиться собирать простейшую электрическую цепь и измерять силу тока на различных участках цепи

Задачи: (сформулируйте ваши задачи, в соответствии с поставленной целью и предложенным оборудованием)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приборы и материалы:

Выпишите те приборы и материалы из предложенного комплекта, которые будут использоваться при выполнении данной работы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя.  Оберегайте приборы от падения.  

                                                               

     

Тренировочные задания и вопросы

1.На рисунке изображена электрическая цепь. Из каких элементов состоит эта цепь? ________________________________________________________________________________

Нарисуйте схему электрической цепи.

2.На рисунке изображены шкалы амперметров.

Какова цена деления каждого прибора?

а) ________б) _________в) ____________  

Каковы пределы измерения этих приборов?

а) ________б) _________в) ____________    

Каковы показания приборов?

а) ________б) _________в) ____________  


3.Какова сила тока в лампах?_________________________

4.Что означает выражение: «сила тока – физическая величина»?________________________________________

__________________________________________________

5.Какое явление используется для установления эталона единицы силы тока?

____________________________________________________________________________________________________

6.Как включают амперметр в схемах электрических цепей?____________________________________________

Порядок выполнения работы

1. Возьмите амперметр в руки, обратите внимание на знаки «+» и «-», подставленные у зажимов прибора и вспомните для чего это нужно.

2. Рассмотрите шкалу амперметра. Заполните таблицу:

Верхняя шкала

Нижняя шкала

Цена деления амперметра.

Предел измерения амперметра

Погрешность измерения амперметра

3. Начертите схему электрической  цепи, позволяющей решить поставленные вами задачи в соответствии с темой работы, используя приведенные на рисунке приборы.

4. Соберите по приведенным схемам цепи и, соблюдая технику безопасности, выполните необходимые измерения. Запишите показания амперметра в таблицу.

№ опыта

Опыт 1

Опыт 2

Опыт 3

Показания амперметра,

I , A

   5. Сравните результаты измерений силы тока в трех опытах.

ВЫВОД:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информция  к    размышлению



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № ____

Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Цель работы: научиться включать вольтметр в цепь, измерять напряжение на участке цепи, состоящем из двух последовательно соединенных спиралей, и сравнить его с напряжением на конце каждой спирали.

Задачи: (сформулируйте ваши задачи, в соответствии с поставленной целью и предложенным оборудованием)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приборы и материалы:

Выпишите те приборы и материалы из предложенного комплекта, которые будут использоваться при выполнении данной работы.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя.  

Оберегайте приборы от падения.                                                                      

Тренировочные задания и вопросы

1.Сформулируйте физический смысл напряжения. ____________________________________

________________________________________________________________________________

2.Каким прибором можно определить  напряжение?___________________________________

Каковы правила его использования?_________________________________________________

________________________________________________________________________________3.Определите цену деления шкалы вольтметра,

изображенного на рисунке.

Каков предел измерений этого прибора? ___________________

Чему равно напряжение на электрической лампочке?.

____________________________

4. Проставьте на схеме символы соответствующих приборов.

5. Внимательно рассмотрите схемы на рисунке. Все ли в них правильно? Если обнаружите ошибки, укажите и исправьте их.

6. Почему  нельзя соединять вольтметр  последовательно с источником тока  и другими элементами электрической цепи?___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Порядок выполнения работы

1.Вспомните правила работы с вольтметром. Оцените погрешность его измерения._________ 

2. Начертите схему электрической  цепи, которая по вашему мнению позволила бы измерить напряжения на предлагаемых участках цепи.

3. Соблюдая технику безопасности, получите разрешение на замыкание собранной цепи.

4. Нарисуйте схемы следующих возможных соединений приборов в цепь, позволяющих измерить напряжения на других участках цепи.

5. Соберите электрические цепи по полученным схемам, проведите необходимые измерения и запишите результаты измерений в таблицу.

№ опыта

Опыт 1 (U1)

Опыт 2 (U2)

Опыт 3 (U)

Показания вольтметра,

U, В

6. Вычислите сумму напряжений  U1+U2  на обеих спиралях и сравните её с напряжением  U.

ВЫВОД:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К размышлению: 

1.Нарисуйте схему цепи, показывающую,  как должны быть соединены изображенные на рисунке устройства, чтобы с помощью реостата можно было бы регулировать силу тока, протекающего через лампу, а с помощью  вольтметра измерять суммарное напряжение на реостате и лампе. Сопротивлением соединительных проводов пренебречь.

2.На полученной схеме цепи:

- отметьте полярность зажимов лампы и реостата знаками «+» и «-»;

- отметьте сплошной линией истинное направление тока, а пунктирной – условно выбранное.



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № ____

Измерение электрического сопротивления проводника

Цель работы: Научиться измерять сопротивление проводника.

Задачи: 

(сформулируйте ваши задачи, в соответствии с поставленной целью и предложенным оборудованием)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приборы и материалы:

Выпишите те приборы и материалы из предложенного комплекта, которые будут использоваться при выполнении данной работы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя.  Оберегайте приборы от падения. Реостат нельзя полностью выводить из нагрузки, т.к. сопротивление его при этом становится равным нулю!

           

Тренировочные задания и вопросы

1. От каких величин зависит сопротивление проводника? (Устно)

2. Как вы понимаете утверждение о том, что удельное сопротивление меди равно 0,017? (Устно)

3. Пользуясь графиком, определите сопротивления проводников 1 и 2. Сделайте вывод о характере зависимости между сопротивлением проводника и углом наклона графика. (Устно)

4. Как математически выразить закон Ома?

Запишите _____________________

5. Какая зависимость существует между силой тока и сопротивлением на участке цепи с постоянным напряжением? Запишите______________________________________________________

6. Каково назначение реостата в электрической цепи? _____________________________

_____________________________________________________________________________

7. Вольтметр, присоединенный к горящей электрической лампе накаливания, показывает 120 В, а амперметр – силу тока в лампе 0,08 А. Чему равно сопротивление этой лампы?

Запишите полученное значение__________________________________________________

8. При напряжении на концах проводника 12 В сила тока 2 А. Какова сила тока при напряжении 3 В? Запишите полученное значение__________________________________


Порядок выполнения работы

1. Выберите исследуемый потребитель. Начертите схему цепи, позволяющей определить сопротивление потребителя.

2. Проведите необходимые измерения и вычисления и занесите в таблицу результаты.

№ опыта

Сила тока

I, А

Напряжение U, В

Сопротивление  R, Ом

1

2

3

4

5

6

  1. По данным таблицы постройте график  зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах

.

ВЫВОД:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К размышлению:

Предложите способы определения толщины проволоки ползункового реостата

НЕ РАЗБИРАЯ ЕГО!



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № ___

Тема: «Изучение последовательного соединения проводников»

Цель работы: изучить свойства последовательного соединения проводников:

- сравнить значения силы тока в различных участках цепи;

- сравнить значения напряжения на различных участках цепи.

Задачи:

(сформулируйте ваши задачи, в соответствии с поставленной целью и предложенным оборудованием)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приборы и материалы:

Выпишите те приборы и материалы из предложенного комплекта, которые будут использоваться при выполнении данной работы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила техники безопасности.

Осторожно! Электрический ток! Убедитесь в том, что изоляция проводников не нарушена. Оберегайте приборы от падения. Не допускайте предельных нагрузок измерительных приборов.

Тренировочные задания и вопросы

1.На рисунке изображена электрическая цепь. Как необходимо преобразовать эту цепь, чтобы в ней было несколько одинаковых участков?_________________________________

_____________________________________________________________________________ Какой  элемент необходимо добавить в эту цепь, чтобы подсчитать приблизительное количество электронов, проходящих через лампу за единицу времени? _____________________________________________________________________________

2.Нарисуйте схему полученной вами электрической цепи.

Порядок выполнения работы

  1. Начертите схему электрической цепи, содержащей любые два участка, соединенные последовательно. Помните! Вам необходимо проводить измерения. Значит необходимо включить в схему измерительные приборы. Возьмите их в руки, обратите внимание на знаки «+» и «-», подставленные у зажимов приборов  и вспомните для чего это нужно.

2.Соберите по схеме цепь и помня правила по ТБ замкнув её, измерьте силу тока и напряжение на первом участке цепи. Показания приборов запишите.

3. Измените схему электрической  цепи, так, чтобы можно было измерить силу тока и напряжение на втором участке цепи, начертите её и соберите по ней цепь. Показания приборов также запишите.

4. Начертите по приведенному рисунку схему цепи, укажите на ней полярность подключения измерительных приборов .Соберите по схеме  цепь и, соблюдая технику безопасности, выполните необходимые измерения. Запишите показания амперметра и вольтметра в таблицу.

источник                                      вольт2

ампер2                    спираль       спираль

                        реостат2                  ключ2

№ опыта

Опыт 1

Опыт 2

Опыт 3

Показания амперметра,

I , A

Показания вольтметра,

U, В

 

5. Сравните результаты измерений силы тока и напряжения  в трех опытах с законами последовательного соединения и сделайте вывод.

 

ВЫВОД:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дополнительное задание к размышлению:

Основным недостатком применения последовательного соединения проводников является то, что при выходе из строя одного из элементов соединения отключаются и остальные. Так, например, если перегорит одна из ламп елочной гирлянды, то погаснут и все остальные. Но указанный недостаток может обернуться и достоинством.

Предложите ваши решения:  

как можно преобразовать недостаток в достоинство!

Подсказка: Представьте себе, что некоторую цепь нужно защитить от перегрузки: при увеличении силы тока цепь должна автоматически отключаться. Как это сделать?



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № ___

Изучение параллельного соединения проводников

Цель работы: изучить свойства параллельного соединения проводников.

Задачи:(сформулируйте ваши задачи, в соответствии с поставленной целью и предложенным оборудованием)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приборы и материалы:

Выпишите те приборы и материалы из предложенного комплекта, которые будут использоваться при выполнении данной работы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила техники безопасности.

На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя.  Оберегайте приборы от падения

Тренировочные задания и вопросы

1 А можно ли потребители тока в нашей квартире соединить последовательно? Почему? Как решить эту проблему?_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2.Какая из физических величин –I, U или R – одинакова для всех проводников, соединенных параллельно?____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Почему параллельное соединение используется чаще, чем последовательное?

_________________________________________________________________________________

Порядок выполнения работы

1.Определите самостоятельно последовательность действий при выполнении данного исследования и составьте план работы. Если вы затрудняетесь, то используйте план, приведенный ниже_______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Нарисуйте схему электрической цепи, состоящую из двух параллельно соединенных проводников.

3. Соберите электрические цепи по полученным схемам.

4.Соблюдая технику безопасности, получите разрешение на замыкание собранной цепи.

5. Вспомнив, как включается в цепь амперметр, измерьте силу тока в каждом из проводников, и силу тока до разветвления.

6. Вспомнив, как включается в цепь вольтметр, измерьте напряжение на каждом из проводников, и напряжение на всем участке.

6. Пользуясь измеренными данными вычислите сопротивление участка при параллельном соединении

7.Вычислите по формуле  сопротивление при параллельном соединении

8. Запишите результаты измерений в таблицу.

I, А

I1

I2

(I1+I2),А

U, В

R1,Ом

R2,Ом

R,Ом

9. Вычислите величины, обратные сопротивлениям проводников, и сравните их.  Сделайте вывод.

ВЫВОД:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Информция  к    размышлению 

Как переносом только одного провода с клеммы на клемму превратить данное параллельное соединение в последовательное? Какую роль в такой измененной цепи играет ключ?     

C:\Users\Tatiana\Documents\1294870607_img_1.jpg



Предварительный просмотр:

Лабораторная работа № ___

Измерение мощности электрического тока

Цель работы: научиться измерять работу и мощность электрического тока.

Задачи:(сформулируйте ваши задачи, в соответствии с поставленной целью и предложенным оборудованием)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приборы и материалы:

Выпишите те приборы и материалы из предложенного комплекта, которые будут использоваться при выполнении данной работы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правила техники безопасности.

 На столе не должно быть никаких посторонних предметов. Внимание! Электрический ток! Изоляция проводников должна быть не нарушена. Не включайте цепь без разрешения учителя.  Оберегайте приборы от падения.

Тренировочные задания и вопросы

1.Запишите формулы для расчета работы и мощности тока._____________________________

________________________________________________________________________________

2.С помощью каких приборов можно измерить работу, совершаемую электрическим током?

__________________________________________________________

__________________________________________________________

3. Какие единицы измерения работы используются в быту?:___________________________________________________

4.Расчитайте мощность тока в электродвигателе, используя показания приборов, изображенных на рисунке. Как она изменится при перемещении ползунка реостата вправо? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.В электрические цепи, изображенные на рисунке , включены одинаковые лампы. При каком соединении этих ламп мощность тока в них будет больше? Напряжение на источнике тока в обеих цепях одинаково.______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Порядок выполнения работы

  1. Начертите схему электрической цепи, которая по вашему мнению позволила бы определить работу и мощность тока в цепи.

2. Соберите цепь по схеме, проведите необходимые измерения и вычисления и занесите результаты в таблицу. .

Сила тока

Напряжение

Мощность

Время

Работа

I, А

U, В

P, Вт

t, с

А, Дж

3.Сделайте вывод.

ВЫВОД:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К размышлению:

Выясните тариф на использование электроэнергии в вашей семье

Выпишите паспортные данные любого из электрических приборов, используемых в быту, обратите внимание на мощность. Определите работу, совершенную током в этом приборах за сутки, неделю, месяц, год и посчитайте стоимость  израсходованной электроэнергии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для лабораторных работ по физике 10 класс

Данная рабочая тетрадь включает в себя все лабораторные работы к учебнику Г.Я. Мякишев.Классический курс...

Рабочая тетрадь для лабораторных работ по физике 7 класс

Данная рабочая тетрадь разработана в соответствии с учебником физики  под редакцией А.В. Перышкина...

Рабочая тетрадь для лабораторных работ по физике 8 класс

Данная рабочая тетрадь разработана в соответствии с учебником физики под редакцией А.В. Перышкина...

Рабочая тетрадь для лабораторных работ по физике 9 класс

Данная рабочая тетрадь разработана в соответствии с учебником физики 9 класса под редакций А.В. Перышкина...

рабочая тетрадь для лабораторных работ по физике 11 класс

Данная рабочая тетрадь составлена в соответствии с учебником физики 11 класса под редакцией Г.Я. Мякишева. Классический курс...

Рабочая тетрадь для лабораторных работ по физике

Данная рабочая тетрадь предназначена для выполнения лабораторных работ по физике обучающимися 1-2 курсов усреждений СПО....

«Рабочая тетрадь для лабораторных работ по физике, 8 класс»

Разработанные бланки для выполнения лабораторных работ...