Презентации к уроку в 7 классе
презентация к уроку по физике (7 класс)

Презентации к урокам физики в 7 классе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

10.12.20 « Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела».

Слайд 3

1 вариант З емля Растяж е ние С и л а Деформаци я 2 вариант З емля С и л а Килогра м м К илограмм Деф о рмация Растяже н ие

Слайд 4

Сила тяжести Сила упругости

Слайд 5

F тяж. F упр. F упр. F = К L упр. тяж. 1кг 3кг F тяж. 1 F тяж. 2 F тяж. 1 F тяж. 2

Слайд 6

П о ч е м у ? П о ч е м у ?

Слайд 7

Линейка действует на тело с силой, которую назвали силой упругости, F упр. вес тела так и тело действует на линейку с силой, которую назвали весом тела.

Слайд 8

Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. 10.12.20 Тема урока:

Слайд 9

Р - вес тела ( Р ) - 1 Н ( ньютон )

Слайд 10

- это сила , с которой тело вследствие его притяжения к Земле действует на горизонтальную опору или подвес Вес тела Р Р

Слайд 11

Сила тяжести Вес тела Точка приложения- центр тяжести тела Точка приложения- опора или подвес Р F упр. F тяж.

Слайд 12

тяж.

Слайд 14

F = g m P = g m P = F тяж.

Слайд 15

Дано: m=2,1 кг g =10 Н/кг Решение: F тяж. = g m F тяж. = 10 · 2,1= 21( Н) Ответ: F тяж. = 21 Н F тяж. = ?

Слайд 16

Дано: m= 1,4кг g =10 Н/кг Решение: Р = g m Р = 10 · 1,4 = 14( Н) Ответ: Р= 14 Н Р = ?

Слайд 17

Дано: Р = 150 н g =10 Н/кг Решение: P = g m m= 150 / 10 = 15( кг) Ответ: m= 15 кг m = ? m = P/ g

Слайд 18

Дано: F тяж = 100 н g =10 Н/кг Решение: F тяж = g m m= 1 0 0 / 10 = 10( кг) Ответ: m= 1 0 кг m = ? m = F тяж / g

Слайд 19

Дано; m= 0,0024т g =10 Н/кг Решение: 2,4 кг F тяж. = 10 · 2,4 кг = 24 ( Н) Ответ: F тяж. = 24 Н F тяж. = ? F тяж. = g m «С.И.»

Слайд 20

Дано: m= 100 г g =10 Н/кг Решение: Р = g m Р = 10 · 0,1 = 1( Н) Ответ: Р= 1 Н Р = ? «С.И.» 0,1 кг

Слайд 21

F m g

Слайд 22

Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я К Л М Н О П Р С Т У Ф А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 23 24 25 26 27 28 29 30 31 21 22 32 33

Слайд 23

У М Н И Ц А

Слайд 24

F = - к · L ДЕФОРМАЦИЯ СИЛА ТЯЖЕСТИ F = 20 H g = 9,8 Н/кг СИЛА УПРУГОСТИ m СИЛА ВЕС ТЕЛА Сила, действующая на тело со стороны Земли Найти силу тяжести, действующую на тело массой 2кг Точное числовое значение коэффициента пропорциональности между силой тяжести и массой тела Формула закона Гука Сила, действующая на тело со стороны опоры Р = g · ? Изменение формы и размеров тела Величина, единица измерения которой 1 Н Сила, действующая на опору со стороны тела

Слайд 25

F тяж.= g m ( Р ) - 1 Н

Слайд 26

§26,27; упр.9(1,2,4 ) Принести чистую тетрадь для л.р , тем у кого её ещё нет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Явление тяготения. Сила тяжести 7 класс

Слайд 2

Цель урока: усвоить, что такое явление тяготения и сила тяжести на уровне применения знаний в знакомой ситуации.

Слайд 3

Задачи урока: Повторим и вспомним: - что такое сила - единицы измерения силы Мы узнаем: - закон всемирного тяготения - что такое сила тяжести - как рассчитать силу тяжести

Слайд 4

В каких случаях говорят, что на тело действует сила?

Слайд 5

В результате чего меняется скорость вагонетки?

Слайд 6

В результате чего изменяется направление движения летящего мячика? Что является причиной изменения формы (деформации) ракетки?

Слайд 7

Что такое сила? Сила является мерой взаимодействия тел.

Слайд 8

От чего зависит результат действия силы на тело? Результат действия силы на тело зависит от её модуля, направления и точки приложения.

Слайд 9

Как изображают силу на чертеже? Чему равна сила, действующая на тележку?

Слайд 10

В чём причина наблюдаемых явлений? Если мяч бросить в горизонтальном направлении, то он не летит прямолинейно. Его траектория кривая линия. ПОЧЕМУ?

Слайд 11

В чём причина наблюдаемых явлений? Искусственный спутник, запущенный с Земли, так же летит не по прямой, а движется вокруг Земли. ПОЧЕМУ?

Слайд 12

В чём причина наблюдаемых явлений?

Слайд 13

В чём причина наблюдаемых явлений? Приливы и отливы

Слайд 14

В чём причина наблюдаемых явлений? Земля и другие планеты движутся вокруг Солнца, притягиваясь к нему и друг к другу

Слайд 15

В чём причина наблюдаемых явлений? Полёт кометы

Слайд 16

Подведём итоги: Земля притягивает к себе все тела: дома, людей, Луну, Солнце, воду в морях и океанах и т.д. В свою очередь, и Земля притягивается к этим телам. Притяжение существует не только между Землёй и телами, находящимися на ней. Все тела притягиваются друг к другу.

Слайд 17

Силы тяготения Исаак Ньютон (Англия) 1667 г. Почему? Падение тел на землю Луна вокруг Земли Планеты вокруг Солнца Приливы и отливы

Слайд 18

Закон всемирного тяготения Согласно этому закону, силы притяжения между телами тем больше, чем больше массы этих тел. Силы притяжения между телами уменьшаются, если увеличивается расстояние между ними.

Слайд 19

Сила притяжения к Земле Сила, с которой Земля притягивает к себе тело, называется силой тяжести

Слайд 22

Сила тяжести на земной поверхности разная Сила тяжести на полюсе немного больше, чем на экваторе

Слайд 23

Где сила тяжести больше: на вершине горы или у её подножия? Сила тяжести на вершине горы несколько меньше, чем у её подножия

Слайд 24

Тест: Что нужно сделать, чтобы увеличить силу тяготения между телами? Выберите верное утверждение. Сблизить оба тела Удалить оба тела друг от друга Уменьшить массы этих тел

Слайд 25

Выбери верные утверждения: сила тяжести увеличивается с увеличением массы тела сила тяжести действует на любое тело сила тяжести всегда направлена вниз сила тяжести на Земле везде одинакова сила тяжести уменьшается при удалении от Земли в космос сила тяжести измеряется в килограммах сила тяжести тела увеличивается, если его сжать сила тяжести не действует на воздушный шарик

Слайд 26

Подумайте: На какой из двух одинаковых по размерам брусков действует большая сила тяжести? Парафиновый Алюминиевый На оба бруска действует одинаковая сила тяжести

Слайд 27

Подумайте: Барон Мюнхаузен, герой известной повести Р. Э. Распе, привязав конец верёвки к Луне, спускался по ней на Землю. В чём главная физическая несуразность такого передвижения?

Слайд 28

Подумайте: Почему подниматься по лестнице значительно тяжелее, чем спускаться?

Слайд 29

Итоги урока: Между всеми телами Вселенной существует всемирное тяготение . Сила притяжения к Земле называется силой тяжести . Сила тяжести обозначается F тяж . Сила тяжести всегда приложена к центру тела и направлена вертикально вниз . Сила тяжести на полюсах Земли несколько больше силы тяжести на экваторе и других широтах. Сила тяжести пропорциональна массе тела.

Слайд 30

Домашнее задание: § 24, вопросы; № 291-293 (Л.), приготовить историческую справку об Исааке Ньютоне


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блок контроля Ответьте на вопросы мудрой совы

Слайд 2

Ответь на вопрос 1. Что представляет собой блок? 2. Какие виды блоков применяют в технике? 4. Для чего и где применяют блоки? 5. Какой выигрыш в силе дают блоки? 3. Что представляет собой подвижный блок? неподвижный блок?

Слайд 3

Ответь на вопрос Неподвижный блок изобразите в тетради? 6. Какой выигрыш даёт неподвижный блок? 7 . Какой выигрыш даёт подвижный блок? Изобразите его в тетради.

Слайд 4

Ответь на вопрос 8. Что называют полиспастом?

Слайд 5

12. Вспомним рычаг. Какому из мальчиков легче нести груз и почему?

Слайд 6

«Золотое правило» механики 26.04.17 Тема урока:

Слайд 7

«Золотое правило» механики

Слайд 8

Что должны узнать? Выяснить, дают ли простые механизмы выигрыш в работе? В чём состоит «золотое правило» механики ?

Слайд 9

Определим работы сил, приложенных к рычагу? F 1 F 2 F 1 F 2 F 1 > F 2 s 1 < s 2 путём измерений s 1 s 2 = F 2 F 1 Действуя на длинное плечо рычага, мы выигрываем в силе, но при этом во столько же раз проигрываем в пути.

Слайд 10

F 1 s 1 = F 2 s 2 s 1 s 2 F 2 F 1 = Определим работы сил, приложенных к рычагу? => известно, что А = F s следовательно А 1 = А 2 При использовании рычага выигрыша в работе не получают

Слайд 11

Дайте мне точку опоры - Архимед ок. 287-212 гг.до н.э. и я подниму Землю! Смог ли бы Архимед это сделать, если бы ему дали точку опоры?

Слайд 12

Определим работы сил, приложенных к неподвижному блоку? т.к. F 1 = F 2 и s 1 = s 2 то А 1 = А 2 Неподвижный блок не даёт выигрыша в работе

Слайд 13

Определим работы сил, приложенных к подвижному блоку? P F = 2 , но h 2h = 1 2 Выигрывая в 2 раза в силе, проигрываем в 2 раза в расстоянии Подвижный блок не даёт выигрыша в работе

Слайд 14

Многовековая практика показала, что ни один из механизмов не даёт выигрыша в работе. Применяют различные механизмы для того, чтобы в зависимости от условий работы выиграть в силе или пути.

Слайд 15

«Золотое правило» механики Во сколько раз выигрываем в силе, во столько раз проигрываем в расстоянии.

Слайд 16

Домашнее задание Устно: § 59-60, упр . 31; задание 19 § 61-62, упр. 31, задание. : Спасибо за работу на уроке!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

14.02.22 Барометр – анероид. Атмосферное давление на различных высотах

Слайд 2

Барометр – анероид - прибор для метеорологических наблюдений барометр-анероид ( от греческого слова анерос – безжидкостный )

Слайд 3

Устройство барометра - анероида 1.Металлическая коробочка с волнистой поверхностью 2.Пружина 3.Передаточный механизм 4.Стрелка-указатель

Слайд 4

Какое атмосферное давление регистрирует прибор? деления шкалы нанесены по показаниям ртутного барометра р = 1000 гПа Р = 750 мм рт.ст.

Слайд 5

В Москве в понедельник и вторник было давление 747 мм рт.ст. В среду – 739 мм рт.ст., в пятницу и субботу 735 мм рт.ст. Изменялась ли при этом погода? С чем ещё связано атмосферное давление?

Слайд 6

Атмосферное давление, равное давлению столба ртути высотой 760 мм при температуре . называется нормальным атмосферным давлением. Нормальное атмосферное давление равно

Слайд 7

Высотомер При малых подъемах атмосферное давление уменьшается примерно на 1 мм.рт.ст. при подъёме на каждые 12 м . На подобной зависимости строится работа приборов, которые измеряют высоту подъема тела – высотомеров.

Слайд 8

Переносимость атмосферного давления человеком Высота (км) Зона и ее характеристики Более 8 км (Джомолунгма) Смертельная зона: человек может находиться на этой высоте без дыхательного аппарата лишь короткое время – 3 мин., на высоте 16 км – 9 сек, после чего наступает смерть 6 – 8 км Критическая зона: серьезные функциональные расстройства жизнедеятельности организма. 4 – 5 км (Эльбрус, Ключевская сопка ) Зона неполной компенсации: ухудшение общего самочувствия 2 – 4 км Зона полной компенсации: некоторые нарушения в деятельности сердечно – сосудистой системы, органов чувств и др., которые благодаря мобилизации резервных сил организма быстро исчезают. 1,5 – 2 км (Ай – Петри) Безопасная, или индеферентная зона, в которой не наблюдается каких – либо существенных изменений физиологических сил организма.

Слайд 9

Это интересно Жители Боливии, Мексики, Перу, Эфиопии, Афганистана проживают на высоте 1000 м над уровнем моря; В Тибете – 5000 м; Г.Потосе (Южная Америка) – 4090 м; самый высокий город на земном шаре (160тысяч человек)

Слайд 10

Вопросы: 1. Какой прибор для измерения атмосферного давления мы сегодня изучили? Каков принцип его действия? 2. Какое атмосферное давление называют нормальным? 3. Как объяснить, что атмосферное давление уменьшается с высотой?

Слайд 11

Задача У подножья горы барометр показывает 760 мм ртутного столба, а на вершине горы 724 мм ртутного столба. Какова высота горы, если известно, что в среднем на каждые 12 м подъем давления уменьшается на 1 мм рт. столба.

Слайд 12

Проверим (760 – 724) * 12 = 432 м

Слайд 13

Задача: Определите, какую силу надо приложить к рыбе-прилипале, чтобы на берегу ее оторвать от лодки, если площадь присоски 2 см 2 , а давление 760 мм рт.ст.? При массе 60 кг и росте 1,6 м площадь поверхности человека равна примерно 1,6 м ^ 2. Рассчитайте силу, с которой атмосфера давит на человека (при нормальном атмосферном давлении).

Слайд 14

Задача Шерлока Холмса Надо брать зонт, будет дождь!

Слайд 15

Природный барометр Налейте в пол-литровую банку полстакана воды, поместите туда пиявку и завяжите банку сверху марлей. Воду летом меняйте раз в неделю, а зимой — в две недели раз. В хорошую погоду пиявка лежит на дне, свернувшись в клубок. Перед дождем она всплывает к краю сосуда и лежит, пока погода не улучшится. Если будет ветер, то пиявка быстро плавает и успокаивается вместе с ветром. Перед бурей она конвульсивно подергивается. В морозную, ясную погоду она лежит на дне, а в снегопад – поднимается к поверхности. Все это связано с изменением атмосферного давления. При пониженном давлении (перед дождем или снегом) содержание воздуха и кислорода в воде уменьшается. В хорошую погоду давление высокое, кислорода в воде достаточно, и пиявка хорошо себя чувствует на дне. То же самое наблюдается и в природе – в водоеме. Давление понижается Давление повышается

Слайд 16

Хитрые вопросы от Вовочки Почему человек и лошадь вязнут в болоте, а свинья или корова – нет?

Слайд 17

Домашнее задание П. 43 – 44, упр.21 (1, 3) Творческое задание: Придумайте свой природный барометр ?

Слайд 18

Рефлексия Коротко ответьте на вопросы: Что дал мне урок? Был ли интересным изученный материал? Как я оцениваю свою работу на уроке? Ощущаю ли я состояние усталости, тревожности, беспокойства? Испытываю ли я эмоциональный подъём, чувство удовлетворения от урока?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

2.Проверка знаний, умений Работа с карточками, устный ответ.

Слайд 2

Гидравлический пресс, поршневой жидкостный насос. 01.03.2021

Слайд 3

Тема урока: Гидравлический пресс, поршневой жидкостный насос. Цели урока: -сформировать понятия гидравлическая машина, гидравлический пресс -изучить физические основы работы и устройства гидравлического пресса, поршневого жидкостного насоса, их применение; -уметь решать задачи

Слайд 4

Устройство поршневого жидкостного насоса: 2 – клапаны 1 – поршень

Слайд 6

Джозеф Брама(13 апреля 1748-9 декабря1814)- английский изобретатель, известен прежде всего тем, что изобрел гидравлический пресс.

Слайд 8

S 1 F 1 p 1 = S 2 F 2 P 2 = F 1 S 1 F 2 S 2 = F 1 · S 2 = F 2 · S 1 F 2 F 1 S 2 S 1 = Сила F2, действующая на большой поршень во столько раз больше силы F1, действующей на малый, во сколько площадь большого поршня S2 больше площади малого поршня S1 p 1 = p 2

Слайд 9

С помощью гидравлической машины можно малой силой уравновесить большую При работе гидравлического пресса создается выигрыш в силе, равный отношению площади (силы) большего поршня к площади (силе) меньшего.

Слайд 11

1 . Какую силу нужно приложить к меньшему поршню площадью 0,1 м 2 , чтобы поднять тело весом 500 Н, находящийся на поршне площадью 5 м 2 ? Дано S 1 = 0,1м 2 F 1 =500H S 2 =5 м 2 F 2 = ? F 2 F 1 S 2 S 1 = F 2 = F 1 · S 2 S 1 F 2 = 500 Н · 5 м 2 0,1м 2 = 25000 Н Ответ: 25000 Н Решение Решение задач F 2 50 = F 1 F 2 F 1 50 = F 2 = F 1 · S 2 S 1

Слайд 12

2. Какую силу нужно приложить к меньшему поршню площадью 0,1 м 2 , чтобы поднять тело массой 200 кг, находящееся на поршне площадью 10 м 2 ? Решение Дано S 1 = 0,1м 2 m 2 =20 0 кг S 2 = 10м 2 F 1 = ? F 1 F 2 S 1 S 2 = F 2 = m 2 · g F 1 = F 2 · S 1 S 2 F 2 =20 0 кг · 10 Н/кг =2000Н F 1 = 2000 Н · 0,1 м 2 10м 2 = 20 Н Ответ: 20 Н

Слайд 13

В-1 В-2 5. Самостоятельная работа На большой поршень действует сила 18000Н, а на малый поршень сила 300 Н. Какой выигрыш в силе даёт гидравлическая машина ? Площадь большего поршня 150 см 2 . Какова площадь малого поршня гидравлической машины, если она даёт выигрыш в силе в 30 раз ?

Слайд 14

В-1 В-2 В гидравлической машине площадь малого поршня в 100 раз меньше площади большего поршня. Какой груз надо поставить на большой поршень, чтобы уравновесить гирю массой 1 кг, находящуюся на малом поршне? На поршень ручного насоса площадью S 1 =4 см 2 действует сила F=30 Н. С какой силой давит воздух на внутреннюю поверхность камеры насоса площадью S 2 = 20 дм 2 ?

Слайд 15

В-1 В-2 Большой поршень гидравлической машины, площадь которого 60 см 2 , поднимает груз весом 3000 Н. Найдите площадь меньшего поршня, если на него действует сила 200 Н. В гидравлической машине площади поршней равны S 1 = 20 см 2 и S 2 = 200 см 2 и. На малый поршень поставили гирю массой m=4 кг. Какую гирю нужно поставить на большой поршень, чтобы давление на поршни было одинаковым?

Слайд 16

Ответы к самостоятельной работе: В-1 В-2 1 задание в 60 раз 5 см 2 2 задание 100кг 15000Н 3 задание 4 см 2 40 кг

Слайд 17

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f88ec363-10d0-4af2-8324-b040a22e855c/7_179.swf -интерактивная модель - гидравлический домкрат

Слайд 18

Итак, заполните, пожалуйста, строчки: Я узнал _____________________________ Я понял ________________________________ Итог работы ____________________________ 6. Подведение итогов

Слайд 19

7.Домашнее задание: § 47 Упр 23

Слайд 20

Литература Перышкин, А. В., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 198 с. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b2b36-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html - Тест к уроку "Гидравлический пресс" http://de.wikipedia.org/wiki/Datei:Joseph_Bramah_1778.jpg -фото Джозеф Брама


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Одинаковый результат получится в итоге? Вышел слон на лесную дорожку, Наступил муравью он на ножку. И вежливо очень сказал муравью: «Можешь и ты наступить на мою».

Слайд 3

Почему человек на лыжах проваливается в снег меньше, чем без лыж? (массы детей одинаковы) Давление зависит от значения площади, на которую действует сила. Чем меньше площадь, тем больше давление

Слайд 4

Давление твердых тел.Единицы давления. 27.12.2021

Слайд 5

Величина , равная отношению силы , действующей перпендикулярно поверхности к площади этой поверхности, называется давлением .

Слайд 7

За единицу давления 1 Паскаль принимают такое давление ,которое производит сила в 1 Ньютон , действующая на поверхность 1 м² перпендикулярно этой поверхности. Один Паскаль очень маленькое давление. Если вы возьмете стакан речного песка и распределите его ровным слоем по поверхности площадью 3м 2 (примерно пять крышек парты), то давление, оказываемое песком на эту площадку в каждой ее точке и будет 1 Па.

Слайд 8

Учимся переводить в СИ . 50 гПа =…. 0,08 кПа =… 10 000 гПа =… 0,0085 кПа =… 0,000001 МПа =… 1 гПа =10²Па= 100 Па 1 кПа = 10³Па=1000 Па 1 МПа=1 000 000 Па 1 Па = 0,01 гПа 1 Па = 0,001 кПа 1Па= 0,000 001 МПа

Слайд 9

Примеры тел, оказывающих давление в кПа. Иголка, при входе в ткань 100 000 Гусеничный трактор 40 - 50 Колеса легкового автомобиля 250 Мальчик массой 45 кг 15 Фундамент высотного здания 400 Фундамент Останкинской башни 270 Колеса вагона на рельсы 300000 Жало осы на кожу человека 30 000 000 В центре земного шара 300 000 000

Слайд 10

Почему заостренные предметы / иглы, зубы, клыки, когти, жала, ножи / очень хорошо колют и режут?

Слайд 11

Для чего у тракторов делают широкие гусеницы?

Слайд 12

Почему вовремя битвы Александра Невского на Чудском озере (ледовое побоище) тевтонские рыцари, имевшие большое преимущество в силах и тяжелом вооружении, быстрее уходили под воду и проиграли сражение легким конным дружинам?

Слайд 13

Решаем задачки. В кинофильме «Освобождение» показано, как во время Великой отечественной войны при наступлении наших войск в белорусских лесах для проезда по заболоченным местам солдаты делали настил из хвороста, бревен и досок и другого подручного материала. С какой целью это делалось?.

Слайд 14

Россия начиналась не с меча, Она с косы и плуга начиналась, Не потому, что кровь не горяча, А потому, что русского плеча Ни разу в жизни злоба не касалась… Встает заря, светла и горяча – И будет так вовеки нерушимо. Россия начиналась не с меча, И потому она непобедима! ( Э. Асадов.) Объясните, почему меч, плуг, косу - делают острыми?

Слайд 15

Решаем задачки. № 1 Розетки прессуют из специальной массы , действуя на неё с силой 37,5 кН. Площадь розетки 0,0075 м² . Под каким давлением прессуется розетка?

Слайд 16

Решаем задачки. № 2 Какое давление на пол производит мальчик , масса которого 48 кг, а площадь его обуви 320 см² ?

Слайд 17

Решаем задачки. № 3 Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5т. Определите давление , оказываемое прицепом на дорогу,если площадь соприкосновения каждого колеса с дорогой равна 125 см² .

Слайд 18

Определите давление танка на землю, если масса танка 31,4 тонны , а площадь гусениц 3 м² . На них чудовища стальные Ползли, сжимая полукруг… «Так защитим Москву, родные!», - Сказал гвардейцам политрук. Летят бутылки и гранаты, Последний бой всегда суров! «Бей за Москву, за нас ребята!», - Последний раз кричал Клочков Решаем задачки.

Слайд 19

Домашнее задание : § 35-36 Экспериментальное задание: Сравнить результаты давлений производимых вами на пол, стоя на полу в обуви и босиком. Сделать вывод.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скорость. Единицы скорости.

Слайд 2

Задачи урока: 1. Дать определение скорости. 2. Записать формулу для расчета скорости. 3. Выразить одну и ту же скорость тела в разных единицах. 4. Научиться оформлять задачи.

Слайд 3

Тела могут двигаться… - в разных направлениях; - равномерно и неравномерно; - медленно и быстро; - с ускорением или замедлением движения; - проделывая разный путь; - по различной траектории;

Слайд 4

Скорость – это величина, характеризующая быстроту движения тел

Слайд 5

Скорость автомобиля 90 км/ч Скорость судна на воздушной подушке 120 км/ч Сравните скорости

Слайд 6

Скорость при равномерном движении тела показывает, какой путь прошло тело в единицу времени. Что показывает скорость?

Слайд 7

Как определить скорость при равномерном движении?

Слайд 9

путь время скорость Формула скорости

Слайд 10

Единица скорости в Международной системе (СИ) 1 м/с Другие единицы: 1 км/ч 1 см/с

Слайд 11

Числовое значение скорости зависит от выбранной единицы

Слайд 12

Скорость имеет направление

Слайд 13

Скалярные величины: - время; - длина; - объем. Векторные величины: - скорость.

Слайд 14

Вычисление средней скорости движения t 2 = 36 мин

Слайд 15

Средние скорости движения некоторых тел Улитка 0,0014 м/с Черепаха 0,05—0,14 м/с Муха комнатная 5 м/с Пешеход 1,3 м/с Конькобежец до 13 м/с Скворец 20 м/с Страус 22 м/с Автомобиль «Жигули» 60 м/с Самолет Ил-18 180 м/с

Слайд 16

Дано: СИ Решение: S =9 км 9000 м t =30 мин 1800 с Найти: v- ? Ответ: v = 5 м/с 1. Прочитай внимательно задачу. 2. Сделай краткую запись условия задачи, применяя обозначения физических величин. 3. Запиши, используя обозначения, какую физическую величину нужно найти. 4. Переведи единицы измерения физических величин в СИ. 5. Запиши формулу нахождения неизвестной величины. 6. Подставь соответствующие данные в формулу. 7. Найди значение полученного выражения. 8. Проанализируй полученное значение. 9. Запиши ответ. Учимся оформлять задачи!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вопросы для повторения Какая величина называется давлением? Сформулируйте закон Паскаля. (давление, производимое на жидкость или газ, передаётся без изменения в каждую точку объёма жидкости или газа)

Слайд 2

Какие опыты доказывают, что внутри жидкости существует давление?

Слайд 3

Как доказать, что жидкость оказывает давление на боковые стенки сосуда? Каково давление внутри жидкости на одном уровне?

Слайд 4

От каких величин зависит давление жидкости на дно? Формула для вычисления давления внутри жидкости

Слайд 5

Решаем задачи Воду, которая была в узкой мензурке, перелили в широкую банку. Изменилось ли давление воды на дно? Почему вода из самовара вытекает сначала быстро, а потом все медленнее и медленнее? Как изменяется объем пузырька воздуха, когда этот пузырек поднимается со дна водоема на поверхность?

Слайд 7

Сообщающиеся сосуды

Слайд 8

Археологи обнаружили в Грузии водопровод (13 век), работавший по принципу сообщающихся сосудов. А вот римляне не знали свойства сообщающихся сосудов и построили водопровод на высоких столбах-акведуках в обход возвышенностей, что сделало его намного длиннее. На всем пути (404 км) трубам придавался уклон.

Слайд 9

Хотя жители Рима до сих пор пользуются остатками водопровода, построенного ещё древними.

Слайд 10

? ? ? ? ? Что же знали древние строители водовода в Грузии и чего не знали древние римляне? Применяется ли сегодня это свойство сообщающихся сосудов?

Слайд 11

Какие сосуды называются сообщающимися?

Слайд 12

Подумай и ответь Что произойдет, если убрать зажим?

Слайд 13

Подумай и ответь Что произойдет, если долить воды? Что произойдет, если одну трубку поднять вверх?

Слайд 14

Подумай и ответь Что произойдет, если одну трубку наклонить?

Слайд 15

Свойство сообщающихся сосудов

Слайд 16

Помогите решить проблему строителям Во время ремонта театрального зала с наклонным полом возникла необходимость наметить на всех стенах горизонтальную линию. Предложите наиболее простое устройство, с помощью которого можно сделать отметки на одном и том же уровне.

Слайд 17

Подсказка

Слайд 18

Давление разнородных жидкостей

Слайд 19

Давление разнородных жидкостей Давление внутри жидкости на одном уровне одинаково Т.к. h- различны

Слайд 20

Решим задачу В левом колене сообщающихся сосудов налита вода, в правом – керосин. Высота столба керосина 20 см. Рассчитайте, на сколько уровень воды в левом колене ниже верхнего уровня керосина.

Слайд 21

Алгоритм решения задач Запишите кратко условие задачи. Нарисуйте сообщающиеся сосуды и выделите уровни разнородных жидкостей в них. Через границу раздела проведите горизонталь (давление на этом уровне будет одинаково). Составьте уравнения, связывающие неизвестные величины с известными. Запишите условие равновесия. Выведите формулу для расчёта искомой величины. Проверьте её правильность по единицам измерения. Дано: Δ h- ?

Слайд 22

Применение сообщающихся сосудов в технике

Слайд 23

Применение сообщающихся сосудов Фонтан Артезианский колодец Водопровод Водомерное стекло парового котла

Слайд 24

Водомерное стекло парового котла

Слайд 25

Артезианский колодец

Слайд 26

Задание для повторения На рисунке изображен кофейник. Какую ошибку допустил конструктор?

Слайд 27

Задания для повторения Справедлив ли закон сообщающихся сосудов в условиях невесомости? Объясните почему. Один из кофейников вмещает больше жидкости, чем другой. Укажите какой и объясните.

Слайд 28

Домашнее задание Учить § 41 (в синем учебнике §39) Ответить устно на вопросы после §


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...

Урок и презентация к уроку в7 классе "Слагаемые успеха насекомых"

Материал может использоваться для уроков по теме отряды насекомых по ОС "Школа 2100"...

Презентация к уроку 10 класса (базового) по химии 10 класс Тема"Каменный уголь. Фенол"

Презентация к уроку химии 10 (базовый) по теме "Каменный уголь.Фенол"  Дается строение фенола, его свойства....

Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"

Презентация к уроку 5 класс Раздел 2 Урок 4 по "Rainbow English"...

презентация к уроку 5 класс учебник Spotlight (Модуль 9, урок 9b)

Данный материал может быть использован как наглядный материал к уроку в 5 классе по учебнику Spotlight (Модуль 9, урок 9b). В уроке разобрана грамматическая тема Past Simple, даны упражения на закрепл...